Разработка обобщающего урока на тему Кинематика

Повторительно – обобщающий урок по теме «Кинематика» в виде внеклассного мероприятия, рассчитанного на два академических часа. Данный урок разбит на 9 этапов с указанием примерного времени. Группа заранее разделена на 4 группы по 5 человек в каждой, для оценки работы групп выбирается экспертная комиссия успешно обучающихся учеников. Данная разработка может использоваться как учителями в школе в виде внеклассного мероприятия, или преподавателями средне-специальных учебных заведений в качестве пар...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно - обобщающий урок по теме «Кинематика»

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Кинематика» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных и графических.

Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы.

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал (карточки), оборудование для экспериментальных задач.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Вид урока: урок-соревнование.

Группа заранее разделена на 4 группы по 5 человек в каждой, для оценки работы групп выбрана экспертная комиссия успешно обучающихся учеников.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Разминка. Физические термины.

  3. Решение качественных задач

  4. Решение экспериментальных задач.

  5. Решение расчетных задач.

  6. Решение графических задач.

  7. Заполните таблицу ( формулы).

  8. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

  9. Итог урока. Подведение результатов экспертной группой, выставление оценок.

Ход урока

1.Организационный момент (2мин)

2.Разминка. Физические термины.(8мин)

1.Перемещение- это…

2.Система отсчета- это…

3.Материальная точка- это…

4.Траектория-это…

5.Пройденный путь-это…

6.Кинематика-это….

7.Механика- наука….

8.Механическое движение- движение….

9.Равномерное движение-движение…

10.Равноускоренное движение-движение…

11.Свободное падение-движение….

12.Ускорение-это

3.Решение качественных задач. (10 мин)

1.Задание для 1 группы:

1.О какой скорости идет речь, если мы говорим ,что поезд прошел путь между городами со скоростью

50 км/ч?

2.В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о земле была наименьшей?

3.Можно ли принять за материальную точку трактор при расчете давления его на грунт?

4.Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси?

Задание для 2 группы:

1.Можно ли считать материальной точкой ракету при поднятии ее на высоту 5 км?

2.Одинаковы ли пути и перемещения автомобиля и поезда, движущихся из одного города в другой?

3.Почему верхние спицы катящегося колеса иногда сливаются для глаз, в то время как нижние видны раздельно?

4.Два поезда идут навстречу друг другу: один -ускоренно на север, другой - замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?

Задание для 3 группы:

1.Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют наклонные прямые полосы на стеклах равномерно движущегося железнодорожного вагона?

2.Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей?

3.От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем трамвая. Сравните пути, пройденные троллейбусом и трамваем за одно и то же время.

4.Существуют ли точки в движущемся поезде, которые движутся не вперед, а назад?

Задание для 4 группы:

1.Летчик спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля, при каком физическом условии это возможно?

2.Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом он связал систему отсчета?

3.Материальная точка движется по окружности радиуса R .Чему равны путь и перемещение через пол-оборота?

4.Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне?

4.Решение экспериментальных задач.(17мин)

Задание для 1 группы. Исследовать зависимость перемещения шарика от времени.

Приборы: штатив, желоб, секундомер, шарик, сантиметровая лента

Задание для 2 группы: Исследовать зависимость скорости шарика от времени.

Приборы: штатив, желоб, сантиметровая лента, секундомер, шарик

Задание для 3 группы: Измерить ускорение шарика при равноускоренном движении.

Приборы: штатив, секундомер, сантиметровая лента, желоб, металлический цилиндр, шарик

Задание для 4 группы: определить максимальную скорость движения пальца руки.

Приборы: ластик, линейка

5.Решение расчетных задач (22мин)

Задание для 1 группы

1.Автомобиль одну четверть пути своей поездки двигался со скоростью 36 км/ч ,а ¾ пути со скоростью 54 км/ч. Чему равна средняя скорость автомобиля.

2.Тело брошено под углом 45 0 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Определите время полета тела, высоту подъема, дальность полета.

3.Рабочее колесо турбины ГЭС имеет диаметр 7,5 м и вращается с частотой 1,5 об/с. Каково центростремительное ускорение лопастей турбины.

Задание для 2 группы

1.Снаряд,вылетевший из орудия под углом к горизонту находился в полете 12 сек. Какой наибольшей высоты достиг снаряд.2

2.Тело за 5 сек прошло путь, равный 9 м. С каким ускорением двигалось тело?

3.Период вращения груза на нити 2 сек. Найти скорость груза и его ускорение, если он вращается по окружности радиусом 40 см.

Задание для 3 группы

1.С крыши упал камень. Какова высота Н дома, если камень падал 3 сек.

2.Экваториальный радиус Земли 6380 км. С какой линейной скоростью движутся точки экватора, при суточном вращении Земли?

3..Движение двух велосипедистов заданы уравнениями

Х1 =40 +10t и X2 = 12 +2t. Найти время и место их встречи.

Задание для 4 группы

1.Найдите частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со скоростью 0,4 м/с

2.Камень,падая с некоторой высоты, имел в конце падения скорость 50 м/с. С какой высоты падал камень?

3. Поезд трогается с места с ускорением 0,75 м/с2.За какое время он пройдет 1,5 км пути.

6.Решение графических задач. (15мин)

Задание для 1 группы

Прочтите всю информацию по графику о движении тела

Разработка обобщающего урока на тему Кинематика

Задание для 2 группы

Прочтите всю информацию о движении тела по графикуРазработка обобщающего урока на тему Кинематика



Задание для 3 группы

Прочтите всю информацию о движении тела по графику

t, с

1 2 3 4 5

2

4

Разработка обобщающего урока на тему Кинематика,м/с

Задание для 4 группы

Прочтите всю информацию о движении тела по графику

Разработка обобщающего урока на тему Кинематика


7. Заполните таблицу ( формулы). (9мин)

Виды движений

Формулы скорости

Формулы перемещения

(высоты)

Формулы координаты

Формулы ускорения

Равномерное

движение


Равноускоренное

движение


Криволинейное движение (по окружности)


Движение с постоянным ускорением свободного падения


Свободное падение

тел


8.Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе. (2мин)

9.Итог урока. Подведение результатов экспертной группой, выставление оценок. (4мин)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Физические термины


Качественные задачи


Расчетные задачи


Экспериментальные задачи


Графические задачи


Формулы


10.Рефлексия. Понравился ли сегодняшний урок? (1мин)

Разработка обобщающего урока на тему КинематикаРазработка обобщающего урока на тему КинематикаРазработка обобщающего урока на тему Кинематика

Я в сомнениях….. мне было трудно! Да!

© 2010-2022