Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра в 8 классе «Умники и умницы по физике».

Технологическая карта урока по физике 8 класс

Тема урока

Урок - игра «Умники и умницы по физике».

Цель урока

способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников.

Задачи урока


  1. Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.

  2. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление», «Агрегатные состояния вещества», «Электрические явления».

  3. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.

  4. Формировать умение четко излагать свои мысли.

  5. Формировать умение работать в коллективе, в группе.

  6. Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.

Средства обучения, оборудование

Интерактивная доска, наглядные пособия, учебная литература, стакан, вода, бумага, спички, металлический стержень, бутылка с широким горлышком, вареное яйцо, свеча.

Вид учебного занятия

Теоретический, практический

ЭТАП 1 (2мин)

Организационный момент

Деятельность учеников

Приветствуют учителя, демонстрируют готовности к занятию

Деятельность учителя

Приветствует учеников, проверяет готовность к занятию, записывает отсутствующих, реализует позитивный настрой на урок.

ЭТАП 2 (4мин)

Подготовительный этап

Деятельность учеников

Формулируют название команды и девиз.

Деятельность учителя

Записывает на доске название команд.

ЭТАП 3 (6мин)

Викторина по физике

Деятельность учеников

Отвечают на вопросы

Деятельность учителя

Вместе с членами жюри фиксирует количество правильных ответов.

ЭТАП 4 (10мин)

Объясни занимательный опыт

Деятельность учеников

Наблюдают, объясняют

Деятельность учителя

Демонстрирует опыты.

ЭТАП 5 (9мин)

Пантомима

Деятельность учеников

Изображают, объясняют

Деятельность учителя

Контролирует

ЭТАП 6 (3мин)

Ответь правильно

Деятельность учеников

Отвечают на предложенные вопросы

Деятельность учителя

Вместе с членами жюри фиксирует количество правильных ответов.

ЭТАП 7 (6мин)

Кто быстрее

Деятельность учеников

Отвечают на вопрос, набирают ответ из букв

Деятельность учителя

Записывает затраченное время

ЭТАП 8 (2мин)

Рефлексия

Деятельность учеников

Осуществляют самоанализ урока. Продолжают фразы

Деятельность учителя

Проводит самоанализ с обучающимися урока

Все ли им понравилось или нет. Кому все понравилось поднимают зеленые карточки, а кому частично- поднимают красные карточки.

Конспект урока

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе учащиеся заранее разделились на команды, придумав название команды и девиз. Все это должно быть связано с физикой. Деление команд производится по рядам: 1 команда-1 ряд; 2 команда-2 ряд; 3 команда-3 ряд.

Приветствие.

Команды приветствуют учителя и говорят название команды и девиз. Учитель на доске записывает название команд и в дальнейшем объявляет количество баллов, которое фиксирует на доске.

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

1этап. «Викторина по физике»

А сейчас мы проверим ваше знание физики. Каждая команда должна будет ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ 1 балл. Жюри фиксирует число правильных ответов. Вопросы указаны на интерактивной доске при нажатии на вопрос открывается ответ. Так осуществляется проверка правильных ответов.

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

  1. Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)

  2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления. (Ртутный барометр)

  3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света. (Компас)

  4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)

  5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)

  6. Почему вода тушит огонь? (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)

  7. Что тяжелее - пуд железа, или пуд пуха? (Их масса одинакова)

  8. В какой комнате быстрее распространяется запах духов - в теплой, или холодной? (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)

  9. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)

  1. Какие частицы находятся в ядре атома? (протоны и нейтроны)

  2. Какой силой Вы действуете на стул, сидя на уроке? (Вес)

  3. От чего зависит испарение жидкости (от площади поверхности, рода вещества и температуры)

2 этап. «Объясни занимательный опыт»

Опыт № 1. «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

Опыт № 2 «Несгораемая бумага»

Оборудование: металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?

Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

Опыт № 3 «Яйцо в бутылке»
Оборудование: сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы куриное яйцо среднего размера, стеклянная бутылка из-под сока с достаточно широким горлышком, полоска бумаги, спички или зажигалка.

Замечание: Обращаем ваше внимание на то, что для успешного проведения эксперимента необходимо, чтобы яйцо было ненамного больше горлышка бутылки.

Проведение:
1. Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. Будьте осторожны при этом, чтобы не обжечь пальцы!
2. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки.
3. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.

Объяснение:
Горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, от чего они приходят в движение, начинают отталкиваться друг от друга. Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и горлышком бутылки. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг к другу. Это явление в науке носит название парциальный вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки настолько велико, что они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.

Демонстрируются опыты и команды должны их объяснить с физической точки зрения. За объяснение каждого опыта ставится: 3 балла - за полное объяснение; 1 балл за частичное объяснение опыта.

3 этап. «Пантомима»

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое им досталось при выборе. Выбор агрегатного состояния осуществляется на интерактивной доске нажатием на цифры.) И объяснить его.

  1. Жидкое

  2. Твердое

  3. Газообразное

Максимум за конкурс - 3 балла.

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

Время на обсуждение 1 минута. (засекается с использованием интерактивной доски).

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

4 этап «Ответь правильно». (Конкурс проходит с использованием интерактивной доски. Где изображен вопрос и представлено 4 ответа. Участники команд должны выбрать правильный ответ и перейти к следующему вопросу. Каждой команде предоставляется возможность ответить на 5 вопросов.)

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

Вопросы

  1. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда - облака. (Барометр)

  2. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)

  3. Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)

  4. Электрической ток -это …..(упорядоченное движение заряженных частиц).

  5. Единицы измерения силы тока? (Ампер)

  6. Единицы измерения сопротивления? (Ом)

  7. Каким прибором фиксируют наличие электрического заряда? (Электроскоп)

  8. Один из способов электризации тел. (Трение)

  9. Как взаимодействуют одноименные заряды? (отталкиваются)

  10. Какой вид соединения изображен на электрической схеме. (Этот вопрос у каждой команды. Каждой команде предоставляется свой вид электрической схемы).

Команды отвечают навопросы. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

5 этап. Кто быстрее?

Каждой команде предоставляется возможность ответить на вопрос и из предложенных букв на интерактивной доске составить ответ.

Конспект Урок -игра Умники и умницы по физике (8 класс)

Подведение итогов.

Подсчитывается количество заработанных баллов и объявляется победившая команда, которая награждается грамотой.

Рефлексия.

Производится опрос учащихся. Все ли им понравилось или нет. Кому все понравилось поднимают зеленые карточки, а кому частично- поднимают красные карточки.


© 2010-2022