- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по курсу Физика в 5-6 кл. (35 ч. в год)
Календарно-тематическое планирование по курсу Физика в 5-6 кл. (35 ч. в год)
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вязмитинов В.Е. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
УДД
Познавательные
Коммуникативные
Регулятив-ные
Личностные
1
Физика - наука о природе. Физические явления
1
Урок получения новых знаний
Знать понятия: «физика», «физические явления»
составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста
работа с понятием по схеме «понятие - предложение - вопрос- ответ»; Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
2
Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория
1
Комбинированный урок
Знать основные понятия
3
Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование
1
Урок практикум
Знать названия лабораторного оборудования, уметь применять
Составление словаря понятий;
Умение работать с реальными объектами,
как источником информации, Развитие устной монологической речи.
проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
4
Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела»
1
Урок практикум
Приобретение навыков при работе с оборудованием
структурирование полученных знаний, составление и обоснование причинно-следственных связей.
Построение продуктивного взаимодействия между сверстниками и учителем в проведении эксперимента
5
Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела»
1
Урок практикум
Приобретение навыков при работе с оборудованием
6
Характеристики тел и веществ
1
Комбини-рованный урок
Знать смысл понятий «вещество». Уметь использовать основные физические приборы
составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста.
Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения
7
Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества
1
Комбини-рованный урок
Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия
составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста
Развитие устной монологической речи, участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование успешных взаимодействий между участниками в микро-группах.
8
Масса тела. Эталон массы
1
Комбини-рованный урок
Знать:
- определение массы;
- единицы масс.
Уметь воспроизвести или написать формулу
Составление словаря понятий
Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).
9
Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела»
1
Урок практикум
Приобретение навыков при работе с оборудованием
Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных
Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.
проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
10
Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды»
1
Урок практикум
Приобретение навыков при работе с оборудованием
11
Строение вещества. Молекулы и атомы
1
Комбини-рованный урок
Знать смысл понятий:
Вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия.
составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста
Развитие устной монологической речи, участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование успешных взаимодействий между участниками в микро-группах.
Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
12
Движение молекул. Диффузия
1
Комбини-рованный урок
13
Взаимодействие частиц вещества
1
Комбини-рованный урок
14
Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений
1
Комбини-рованный урок
15
Строение атома
1
Комбини-рованный урок
Знать классификацию строения вещества
Введение новой физической величины, составление структурно-семантической схемы учебного текста
Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка);
Проведение дискуссии по темам
16
Плотность вещества
1
Комбини-рованный урок
Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.
17
Связь между плотностью, массой и объемом
1
Комбини-рованный урок
Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества
составление словаря понятий, объяснение связи между плотностью, массой и объемом;
Ответы на вопросы по теме.
Проведение дискуссии по темам
18
Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества»
1
Урок практикум
Приобретение навыков при работе с оборудованием
Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных
Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.
проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
19
Самостоятельная работа
1
Урок контроля
Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества
Проверка перевода теоретических знаний в практические умения
Формирование волевой саморегуляции, способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия
20
Сила как характеристика взаимодействия
1
Комбини-рованный урок
Знать определение силы, единицы его измерения и обозначения
составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста
работа с понятием по схеме «понятие - предложение - вопрос- ответ»; Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
21
Явление тяготения. Сила тяжести
1
Комбини-рованный урок
Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.
Введение новой физической величины, составление структурно-семантической схемы учебного текста
Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка);
Проведение дискуссии по темам
22
Вес тела. Невесомость. Деформация. Виды деформации. Сила упругости
1
Комбини-рованный урок
Знать определение силы упругости, вес тела. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.
23
Деформация. Виды деформации. Сила упругости
1
Комбини-рованный урок
Знать определение силы упругости, вес тела. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу
24
Измерение сил. Динамометр.
1
Урок практикум
Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора
25
Сила трения. Роль трения в природе и технике
1
Комбини-рованный урок
Знать определение силы трения. Уметь привести примеры
26
Способы усиления и ослабления трения.
Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения»
1
Урок практикум
Приобретение навыков при работе с оборудованием
Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.
проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
27
Давление твердых лет
1
Комбини-рованный урок
Знать понятие давления твердых лет
составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения
28
Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору»
1
Урок практикум
Понимать зависимость давления от площади опоры.
Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.
проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
29
Передача давления жидкостями и газом.
Закон Паскаля
1
Комбини-рованный урок
Понимать явление передачи давления жидкостями и газом.
Знать закон Паскаля
составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения
30
Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды
1
Комбини-рованный урок
Понимать явление давления на глубине жидкости; сообщающиеся сосуды
31
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы»
1
Урок практикум
Понимать действие жидкости на погруженное в нее тело. Знать понятие архимедова сила
Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных
Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.
проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
32
Условия плавания тел. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия плавания тел»
1
Урок практикум
Понимать условия плавания тел.
33
Контрольная работа
1
Урок контроля
Уметь воспроизводить и находить физические величины
Проверка перевода теоретических знаний в практические умения
Формирование волевой саморегуляции, способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия
34
Обобщающий урок
1
Комбини-рованный урок
35
Резерв
1
Поурочное планирование
№
Тема урока
Тип урока
Структура урока
Домашнее задание
Срок
проведения
Примечание
Планируемый
Фактический
1
Физика - наука о природе. Физические явления
Урок получения новых знаний
1, с. 4-6;
3 №5,12
2
Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория
Комбинированный урок
1, с.7,9
3
Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование
Урок практикум
1, с.10
4
Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела»
Урок практикум
1, с.11;
3, №39
5
Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела»
Урок практикум
1, с. 13-14
6
Характеристики тел и веществ
Комбинированный урок
1, с.15
7
Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества
Комбинированный урок
1, с.16-17;
3, №88
8
Масса тела. Эталон массы
Комбинированный урок
1, с.18
9
Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела»
Урок практикум
1, с.19
10
Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды»
Урок практикум
1, с.20 -21
11
Строение вещества. Молекулы и атомы
Комбинированный урок
1, с.22-23
12
Движение молекул. Диффузия
Комбинированный урок
1, с.24-25
13
Взаимодействие частиц вещества
Комбинированный урок
1, с. 26-27
14
Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений
Комбинированный урок
1, с 28
15
Строение атома
Комбинированный урок
1, с. 29-31
16
Плотность вещества
Комбинированный урок
1, с.40-41;
3, №234, 256
17
Связь между плотностью, массой и объемом
Комбинированный урок
1, с. 41-42;
3, №275
18
Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества»
Урок практикум
1,с. 42;
3, №258
19
Самостоятельная работа
Урок контроля
20
Сила как характеристика взаимодействия
Комбинированный урок
1,с.43-45
21
Явление тяготения. Сила тяжести
Комбинированный урок
1, с. 46-47;
3,№336
22
Вес тела. Невесомость.
Комбинированный урок
1, с.48-50
23
Деформация. Виды деформации. Сила упругости
Комбинированный урок
1, с.48-50
24
Измерение сил. Динамометр.
Урок практикум
1, с. 51-53
25
Сила трения. Роль трения в природе и технике.
Комбинированный урок
1, с. 54-55,
3, № 400- 404
26
Способы усиления и ослабления трения.
Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения»
Комбинированный урок
1, с. 54-55,
3, № 400- 404
27
Давление твердых лет
Комбинированный урок
1, с.62-63;
3, №440,445
28
Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору»
Урок практикум
1, с. 64
29
Передача давления жидкостями и газом.
Закон Паскаля
Комбинированный урок
1, с.65
30
Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды
Комбинированный урок
1, с.66-67
31
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы»
Урок практикум
1, с. 68-70;
3, № 605, 607
32
Условия плавания тел. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия плавления тел»
Урок практикум
1, с.71
33
Контрольная работа
Урок контроля
34
Обобщающий урок
Комбинированный урок
35
Резерв