Рабочая программа по изучению курса физики 11 класс

Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике  для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислен...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

п. Медвеженский


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ФИЗИКИ

11 КЛАСС

2014 - 2015 учебный год


( БАЗОВЫЙ)





Автор - составитель

Учитель физики

Ксензюк Л.П.

Первая квалификационная категория




2014 год




Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислены формируемые на уроке знания и умения, а также приведен список демонстраций и необходимого оборудования (конкретного или виртуального). Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

- учебниками:

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. - М.: Просвещение, 2009.

- сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. -107 стр.

  • А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2002г. -192 стр.

  • Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 2005-2008).

  • А.А. Фадеева «ЕГЭ: физика. Тренировочные задания»; «Просвещение» Эксмо, 2006-2008.

  • Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 - 11 классов; М.: «Просвещение», 1996 г.

  • Н.В.Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 классы» («Интеллект-Центр», Москва 2002).

Цели изучения курса - выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и в повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Содержание тем учебного курса

Электродинамика (продолжение) (10 ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (19 ч)

Механические колебания

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Электромагнитные волны

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Оптика (15)

Световые волны

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

элементы теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Излучение и спектры

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.



Квантовая физика (17 ч)

Световые кванты

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

астрономия (7)

Солнечная система

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля - Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

Солнце и звезды

Солнце. Основные характеристики звезд. Основные характеристики звезд. Внутренне строение Солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.

Строение Вселенной

Млечный Путь - наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

Критерии оценки


Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

- Использовать трансформатор.

- Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.



Учебно-тематический план



Название темы; раздела

Тема урока

К-во часов

Основы электродинамики

10

Колебания и волны

19

Оптика

15

Квантовая физика

17

Астрономия

7

Итого

68

Календарно тематическое планирование

11 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

п/п

дата проведения

Название темы; раздела

Тема урока

Вид контроля

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

д/з

I

Основы электродинамики 10 ч.

1/1

02.09

Взаимодействие токов. магнитное поле. Магнитная индукция.

Фронтальный опрос

Объяснение нового материала

Взаимодействие токов.

Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током

§1,2

Стр.3,6

2/2

04.09

Сила Ампера. Применение силы Ампера.

устный опрос

Объяснение нового материала

Сила Ампера

Применение закона Ампера.

Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током.

§3-5

стр.10-16

3/3

09.09

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

индивидуальный опрос

комбинированный

Сила Лоренца

Гипотеза Ампера

Магнитные свойства вещества

Находить числовое значение и направление силы Лоренца

§6-7 стр.17-25

4/4

11.09

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

уплотненный опрос

Объяснение нового материала

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.

§8-10

Стр. 27-31

5/5


16.09

Л.Р. №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

устный опрос

формирование практических умений и навыков

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.

Стр.383

6/6

18.09

ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность.

уплотненный опрос

Объяснение нового материала

ЭДС, индуктивность

Понимать суть явления самоиндукции.

§13-15

Стр.39-43

7/7

23.09

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

тест


комбинированный

энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Вычислять энергию магнитного поля.

§16-17

Стр.45-46

8/8

25.09

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

домашняя к.р.

формирование практических умений и навыков

магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

д/к.р.

9/9

30.09

Контрольная работа №1 «Основы электродинамики»

контрольная работа

контроль и учет знаний

магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

10/10

02.10

Решение задач. Анализ контрольной работы.

с/р

Коррекция знаний

магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

II

Колебания и волны 19 ч.

11/1

07.10.

Механические колебания. Математический маятник.

фронтальный опрос

объяснение нового материала

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник.

Знать понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения.

§18-21

Стр.53-61

12/2

09.10

Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях

Индивидуальный опрос

Объяснение нового материала

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний

Знать характеристики колебательного движения.

§22-24

Стр.62-69

13/3

14.10

Л.Р. №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

лабораторная работа

формирование практических умений и навыков

математический маятник

Знать характеристики колебательного движения, уметь определять ускорение свободного падения

Стр.384

(№3)

14/4

16.10

Вынужденные колебания. Резонанс

уплотненный опрос, тест

Объяснение нового материала

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс

Знать/понимать смысл резонанса

§25-26

Стр.

72-76

15/5

21.10

Свободные электромагнитные колебания

устный опрос и индивид письм. работа

Объяснение нового материала

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре.

Иметь представление о механизме свободных колебаний. Понимать природу электромагнитных колебаний

§27

Стр.80-81

16/6

23.10

Л.Р. №3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

лабораторная работа

формирование практических умений и навыков

действие магнитного поля на проводник с током

понимать действие магнитного поля на проводник с током

Стр.383

(№1)

17/7

28.10

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

уплотненный опрос,тест

Объяснение нового материала

Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

Знать уравнение гармонических электромагнитных колебаний

§28-30

Стр.

82-85

18/8

30.10

Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

индивидуальный опрос

Объяснение нового материала

Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока.

Знать понятие «переменный ток». Знать понятие «активного сопротивления». Вычислять емкостное сопротивление. Вычислять индуктивное сопротивление.

§31-33

Стр.86-95

19/9

II четв

11.11

Резонанс. Автоколебания.

устный опрос и индивидуальный письменный опрос

объяснение нового материала

Резонанс в электрической цепи.

Иметь представление о резонансе в колебательном контуре. Представлять, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме.

Иметь представление об автоколебательных системах.

§34-36

Стр.96-103

20/10

13.11

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

фронтальный опрос, решение задач

комбинированный

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор.

Знать принципиальное устройство генератора. Понимать принцип действия трансформатора.

§37-38

Стр11-114

21/11

18.11

Передача электроэнергии. Использование электроэнергии

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

комбинированный

Передача электрической энергии, использование электроэнергии

Понимать принципы передачи и производства электрической энергии. Знать области использования электрической энергии

§39-41

Стр.117-122

22/12

20.11

Контрольная работа №2 «Колебания»

контрольная работа

контроль и учет знаний

электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

23/13

25.11

Волновые явления. Распространение механических волн.

фронтальный опрос

Объяснение нового материала

волны, энергия волны виды волн

Знать понимать смысл физических понятий механическая волна, период волны

§42-43

Стр.124-129

24/14

27.11

Длина волны. Скорость волны.

устный опрос, решение задач

комбинированный

длина, скорость волны, уравнение бегущей волны

знать смысл понятий длина, скорость волны

§44-45

Стр.130-133

25/15

02.12

Волны в среде. Звуковые волны.

устный опрос

комбинированный

звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны

Знать понимать смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения волн

§46-47

Стр. 133-136

26/16

04.12

Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

фронтальный опрос

Объяснение нового материала

электромагнитная волна, плотность потока

Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла.

§48-50

Стр.139-146

27/17

09.12

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Индивидуальный опрос

Объяснение нового материала

радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование

Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.

§51-53

Стр.149-155

28/18

11.12

Радиолокация. Понятие о телевидении.

фронтальный опрос

Объяснение нового материала

радиолокация, телевидение, видеосигналы

Понимать принципы радиолокации.

Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи.

§52-54 стр.151-157

29/19

16.12

Контрольная работа №3 «Волны»

контрольная работа

контроль и учет знаний

волны, виды волн, энергия, радио

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

§55-58

Стр159-165

III

Оптика 15 ч

30/1

18.12

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

фронтальный опрос

Объяснение нового материала

скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения

Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение.

§59-60

Стр.170-175

31/2

23.12

Закон преломления света. Полное отражение.

фронтальный опрос, тест

Объяснение нового материала

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света.

61-62

Стр.175-179

32/3

25.12

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

лабораторная работа

формирование практических умений и навыков

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

Определять показатель преломления.

Стр.386

(№4)

33/4

30.12

Линза. Построение изображений в линзе.

уплотненный опрос

объяснение нового материала

тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние

Распознавать рассеивающие и собирающие линзы. Находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

§63-64

Стр.186-190

34/5

13.01

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

фронтальный опрос

комбинированный

увеличение линзы, формула тонкой линзы

Строить изображения в линзах Знать формулу тонкой линзы. Применять ее для решения задач.

§64-65

Стр.190-194

35/6

15.01

Л.Р. №5 «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

лабораторная работа

формирование практических умений и навыков

оптическая сила, фокусное расстояние, увеличение

Стр.388

(№5)

36/7

20.01

Дисперсия света. Интерференция света.

индивидуальный опрос

объяснение нового материала

дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны

Знать применения интерференции.

Объяснять проявления дисперсии.

Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света.

§66-69

Стр196-207

37/8

22.01

Дифракция света. Дифракционная решетка

устный опрос

комбинированный

дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка

Представлять явление дифракции.

Представлять устройство и применение дифракционной решетки. Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны.

§70-72

Стр.209-215

38/9

27.01

Поперечность световых волн. Поляризация света.

устный опрос

объяснение нового материала

опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды

Иметь представление о поперечности световых волн и поляризации света

§73

Стр. 217

39/10

29.01

Принцип относительности. Постулаты теории относительности.

индивидуальный опрос

объяснение нового материала

принцип относительности, постулаты Энштейна

Знать/понимать постулаты СТО. Знать/понимать смысл относительности времени. Знать границы применимости классической механики.

§75-77

Стр.226-230

40/11

03.02

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

индивидуальный опрос, тест

Объяснение нового материала

энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия

Знать/понимать смысл релятивистских формул массы и энергии

§78-79

Стр.232-236

41/12

05.02

Виды излучений. Источники света

фронтальный и индивидуальный опрос

объяснение нового материала

виды излучения, источники света

Различать виды излучений и спектров.

§80-81

Стр239-241

42/13

10.02

Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ

индивидуальный опрос, тест

комбинированный

спектры, спектральные аппараты, виды спектров

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

§82-83

Стр.244-246

43/14

17.02

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

фронтальный опрос

объяснение нового материала

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

§84

Стр248

44/15

19.02

Контрольная работа №4 «Оптика»

контрольная работа

контроль и учет знаний

интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

§85-89

Стр.249-253

IV

Квантовая физика 17 ч

45/1

24.02

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

фронтальный опрос, индивид письм. работа

объяснение нового материала

постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта

Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта.

§87-88

Стр.257-260

46/2

26.02

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

индивидуальный опрос

комбинированный

фотоны, гипотеза де Бройля

Понимать смысл волны де Бройля. Уметь вычислять частоту, массу и импульс фотона

§89-90

Стр.262-265

47/3

03.03

Давление света

Индивидуальный опрос

комбинированный

давление света

Решать задачи на вычисление давления света

§91-92

Стр.267-269

48/4


05.03

Строение атома. Опыты Резерфорда.

фронтальный опрос, тест

объяснение нового материала

модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома

Знать строение атома по Резерфорду.

§93

Стр.272-275

49/5

10.03

Постулаты Бора. Модель атома по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

Индивидуальный опрос

объяснение нового материала

постулаты Бора, модель атома водорода,

Понимать смысл постулатов Бора. Применять их при решении задач. Применять второй постулат Бора для вычисления длины волны поглощенного кванта света. Вычислять длину волны излученного фотона при переходе атома с более высокого энергетического уровня на более низкий.

§94-95

Стр.276-280

50/6

12.03

Лазеры.

фронтальный опрос

Объяснение нового материала

индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров

Приводить примеры применения лазеров.

§96

Стр.280-284

51/7

17.03

Контрольная работа №5 «Квантовая физика»

контрольная работа

контроль и учет знаний

фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

52/8

19.03

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

устный опрос

объяснение нового материала

счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера

Представлять методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

§97

Стр.286

53/9

24.03

Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения.

устный опрос

объяснение нового материала

радиоактивность, виды рад. излучения

Знать виды излучений.

§98-99

Стр.291-296

54/10

IVчет

02.04

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

индивидуальный опрос

объяснение нового материала

радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада

Объяснять физический смысл величины - период полураспада. Применять закон радиоактивного распада при расчете числа нераспавшихся ядер в любой момент времени.

§100-101

Стр.296-299

55/11

07.04

Изотопы. Открытие нейтрона.

фронтальный опрос, тест

объяснение нового материала

изотопы, открытие нейтрона

Приводить примеры элементарных частиц

§102-103

Стр.301-303

56/12

09.04

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

устный опрос

объяснение нового материала

ядерные силы, строение ядра, энергия связи

Решать задачи на расчет энергии связи ядер. Знать нуклонную модель ядра.

§104-105

Стр.306-307

57/13

14.04

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

устный опрос

объяснение нового материала

ядерные реакции, энергетический выход, деление урана

Представлять процесс деления ядра. Приводить примеры практического использования деления и атомных ядер.

§105-107

Стр.309-312

58/14

16.04

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

устный опрос

комбинированный

цепные реакции, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор

Знать экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций

§108-109

Стр.314-317

59/15

21.04

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

фронтальный опрос, индивид письм. работа

объяснение нового материала

термоядерные реакции, применение ядерной энергии

Представлять процесс синтеза ядра.

Знать основные меры безопасности в освоении ядерной энергетики.

§110-113

Стр. 320-327

60/16

23.04

Элементарные частицы.

фронтальный опрос

объяснение нового материала

элементарные частицы, кварки, позитрон, античастицы

Представлять применение радиоактивных изотопов.

Знать о влиянии на организм радиоактивных излучений.

§114-115

Стр.336-339

61/17

28.04

Контрольная работа №6 «Ядерная физика»

контрольная работа

контроль и учет знаний

Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

V

Астрономия 7

62/1

30.04

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет

фронтальный опрос

объяснение нового материала

§116-117

Стр.340-344

63/2

05.05

Система «Земля-Луна». Физическая природа планет и малых тел солнечной системы

фронтальный опрос

объяснение нового материала

§118-119

Стр. 345-350

64/3

07.05

Солнце. Строение Солнца и звезд главной последовательности.

фронтальный опрос

объяснение нового материала

§120-123

Стр. 353-365

65/4

12.05

Млечный путь - наша Галактика. Галактики.

фронтальный опрос

объяснение нового материала

§124-126

Стр.367-373

66/5

14.05

Строение и эволюция вселенной.

фронтальный опрос

объяснение нового материала

§126

Стр.373

67/6

19.05

Единая физическая картина мира

фронтальный опрос

повторение и обобщение

68/7

21.05

Обобщение и повторение

фронтальный опрос

повторение и обобщение



Контрольно-измерительные дидактические материалы

В.А.Коровин, В.А.Орлов и др., Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике, Москва,"Дрофа",2001г.

А.Е.Марон, Е.А.Марон, Контрольные работы по физике 10-11 кл., Москва, "Просвещение",2003г.



Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя:

  1. Физика: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- М.: Просвещение, 2010. - 366 с.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

  5. В.П.Демкович, Л.П.Демкович, Сборник задач по физике,Москва,"Просвещение",1981г.

  6. В.А.Гусев,А.Г.Мордкович,МАТЕМАТИКА:Справочныематериалы,Москва,"Про-свещение"1988г.

  7. А.В.Брюханов и др.,Толковый физический словарь,Москва,"Русский язык",1988г.

  8. . А.И.Китайгородский, Введение в физику,Москва,"Наука",1973г.

  9. 14. Р.Фейнман, Характер физических законов,Москва,"Наука",1987г.

  10. Л.С.Хижнякова, А.А.Синявина,М.В.Алексеев,Уроки физики в 7-11 кл.,"Вита-пресс",2001г.

  11. Л.С.Хижнякова и др.Планирование учебного процесса по физике в средней школе,Москва,"Просвещение",1981г.

  12. Ю.И.Дик и др.,ФИЗИКА,Москва,"Просвещение",1993г.

Список литературы для учащихся:

1. Г.Я Мякишев «Физика-11», Москва, «Просвещение»,2010г.

2. А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич, Сборник задач по физике,Москва,"Дрофа",2009г.

4. В.П.Демкович, Л.П.Демкович, Сборник задач по физике,Москва,"Просвещение",1981г.

Информационно - образовательные ресурсы


  1. fipi.ru/view/sections/171/docs/338.html

  2. vlib.ustu.ru/vest_obr/uraledu.ru/odoc

  3. edu.ru/index.php

  4. fizika.ru/didakt/testy/index.htm

Оборудование

  1. Компьютер

  2. Проектор

  1. Принтер

  2. Устройства вывода звуковой информации - колонки для озвучивания всего класса.


Рассмотрено на заседании

МО естественно-математического цикла

Протокол №1 от 01. 09. 2014г.

________________Т.Е.Гусакова

10



© 2010-2022