Урок обобщения и систематизации знаний Основы МКТ

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТУрок обобщения и систематизации знаний Основы МКТ

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

«Основы молекулярно-кинетической теории»

Цели урока:

  1. Образовательная: систематизировать знания учащихся по МКТ; повторить основные понятия МКТ. Отработать навыки решения задач.

  2. Развивающая: продолжить развитие творческих способностей, логического мышления, способности к обобщению и осмыслению изученного материала, способности к саморазвитию.

  3. Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный.

Мы закончили изучение теории, которая получила название «Молекулярно-кинетическая теория». На основании этой теории мы смогли с вами объяснить строение, свойства и изменение состояния вещества на основе законов движения и взаимодействия его частиц

.

Цель урока: повторить полученные знания по этой теме, обобщить их, найти им применение при решении задач.


Для этого нужны не только ваши знания, но и ваши любознательность и желание думать.


  1. Проверка знаний.

Вопросы

  1. В чем заключается основная задача молекулярной физики?

  2. Что такое молекулярно-кинетическая теория?

  3. Сформулируйте основные положения МКТ.

  4. Что называют диффузией и броуновским движением?

  5. Перечислите основные свойства газов, жидкостей и твердых тел.

  6. Чем объяснить увеличение длины проволоки при её нагревании?

  7. Что общего и в чём различие у льда, воды и водяного пара с точки зрения МКТ?

Работа со схемой (схема прилагается)

Схема 1

Молекулярно-кинетическая теория



1 положение 2 положение 3 положение




Силы взаимодействия

Наблюдаемые явления







Схема 2

агрегатные состояния вещества







свойство свойство свойство







  1. Работа по карточке (внутренняя энергия)

  2. Проверка знаний формул (таблица прилагается)


Название величины

Обозначение

Формула

Единица измерения

Количество вещества





Молярная масса





Постоянная Авагадро





Число молекул





Масса вещества





Масса одной молекулы






  1. Решение задач у доски

  1. Найдите число атомов в алюминиевом предмете массой 135 гр.

  2. Какова масса 450 молей кислорода О2?

  3. За 5 суток полностью испарилось 50 гр воды. Сколько в среднем молекул вылетало с поверхности воды за 1 сек?

  1. Литература в физике

  1. «Был у царя умный советник Аяз, которого он очень уважал. Как обычно бывает в таких случаях, у Аяза были враги, которые оклеветали его перед царём, и тот, послушав их, заключил его в тюрьму. Когда жена Аяза пришла повидаться с ним, он велел ей поймать большого муравья, привязать к его лапке крепкую нитку длиной в 40 метров, к свободному концу её привязать верёвку такой же длины, затем, смазав головку муравья маслом, пустить его по наружной стене тюрьмы в указанном месте. Как сказал Аяз, так жена и сделала. Сам же Аяз смазал окно камеры маслом, и муравей по запаху масла добрался до камеры, где сидел Аяз». (Ассирийская сказка)

Какое физическое явление помогло освободиться Аязу?

  1. «…Ему приказано было вместе с другими белками ловить пылинки, плясавшие в солнечном луче, а наловив достаточное количество, просеивать их через частое сито. Хозяйка считала солнечные пылинки за самое что ни на есть нежное на свете, а потеряв последние зубы, она не могла жевать как следует, и потому ей пекли хлеб из солнечных пылинок». (Карлик Нос Гауф)

Почему пылинки «пляшут»?

  1. «Прошёл год. Робинзон приручил стадо диких коз. Козье молоко было вкусным и жирным. И он ста делать из него сметану. Для этого разливал молоко по самодельным глиняным горшкам и оставлял на некоторое время. Он заметил: слой сметаны получался быстрее и более толстым, если молоко было поставлено в холодное место: в ручей в или пещеру. Но почему, он объяснить не мог». (Дефо Робинзон Крузо)

А что скажете вы по этому поводу?

  1. Кроссворд (прилагается)

  2. Домашнее задание.

  3. Подведение итогов

© 2010-2022