- Преподавателю
- Физика
- Урок обобщения и систематизации знаний Основы МКТ
Урок обобщения и систематизации знаний Основы МКТ
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Русандова Е.А. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
«Основы молекулярно-кинетической теории»
Цели урока:
-
Образовательная: систематизировать знания учащихся по МКТ; повторить основные понятия МКТ. Отработать навыки решения задач.
-
Развивающая: продолжить развитие творческих способностей, логического мышления, способности к обобщению и осмыслению изученного материала, способности к саморазвитию.
-
Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся.
Ход урока.
-
Организационный.
Мы закончили изучение теории, которая получила название «Молекулярно-кинетическая теория». На основании этой теории мы смогли с вами объяснить строение, свойства и изменение состояния вещества на основе законов движения и взаимодействия его частиц
.
Цель урока: повторить полученные знания по этой теме, обобщить их, найти им применение при решении задач.
Для этого нужны не только ваши знания, но и ваши любознательность и желание думать.
-
Проверка знаний.
Вопросы
-
В чем заключается основная задача молекулярной физики?
-
Что такое молекулярно-кинетическая теория?
-
Сформулируйте основные положения МКТ.
-
Что называют диффузией и броуновским движением?
-
Перечислите основные свойства газов, жидкостей и твердых тел.
-
Чем объяснить увеличение длины проволоки при её нагревании?
-
Что общего и в чём различие у льда, воды и водяного пара с точки зрения МКТ?
Работа со схемой (схема прилагается)
Схема 1
Молекулярно-кинетическая теория
1 положение 2 положение 3 положение
Силы взаимодействия
Наблюдаемые явления
Схема 2
агрегатные состояния вещества
свойство свойство свойство
-
Работа по карточке (внутренняя энергия)
-
Проверка знаний формул (таблица прилагается)
Название величины
Обозначение
Формула
Единица измерения
Количество вещества
Молярная масса
Постоянная Авагадро
Число молекул
Масса вещества
Масса одной молекулы
-
Решение задач у доски
-
Найдите число атомов в алюминиевом предмете массой 135 гр.
-
Какова масса 450 молей кислорода О2?
-
За 5 суток полностью испарилось 50 гр воды. Сколько в среднем молекул вылетало с поверхности воды за 1 сек?
-
Литература в физике
-
«Был у царя умный советник Аяз, которого он очень уважал. Как обычно бывает в таких случаях, у Аяза были враги, которые оклеветали его перед царём, и тот, послушав их, заключил его в тюрьму. Когда жена Аяза пришла повидаться с ним, он велел ей поймать большого муравья, привязать к его лапке крепкую нитку длиной в 40 метров, к свободному концу её привязать верёвку такой же длины, затем, смазав головку муравья маслом, пустить его по наружной стене тюрьмы в указанном месте. Как сказал Аяз, так жена и сделала. Сам же Аяз смазал окно камеры маслом, и муравей по запаху масла добрался до камеры, где сидел Аяз». (Ассирийская сказка)
Какое физическое явление помогло освободиться Аязу?
-
«…Ему приказано было вместе с другими белками ловить пылинки, плясавшие в солнечном луче, а наловив достаточное количество, просеивать их через частое сито. Хозяйка считала солнечные пылинки за самое что ни на есть нежное на свете, а потеряв последние зубы, она не могла жевать как следует, и потому ей пекли хлеб из солнечных пылинок». (Карлик Нос Гауф)
Почему пылинки «пляшут»?
-
«Прошёл год. Робинзон приручил стадо диких коз. Козье молоко было вкусным и жирным. И он ста делать из него сметану. Для этого разливал молоко по самодельным глиняным горшкам и оставлял на некоторое время. Он заметил: слой сметаны получался быстрее и более толстым, если молоко было поставлено в холодное место: в ручей в или пещеру. Но почему, он объяснить не мог». (Дефо Робинзон Крузо)
А что скажете вы по этому поводу?
-
Кроссворд (прилагается)
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов