Рабочая программа по физике в 8 слабослышащем классе

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»



Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


«Согласовано»



Зам. директора

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска




«Утверждено»



Директор

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


_________ /А.В. Бойко/_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №












Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68» г. Орска Оренбургской области



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 8 класса

Учитель: Андреева А.В.



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе документа: Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Н. Тихонова. - М.: Дрофа, 2013.

Учебник: А.В. Пёрышкин «Физика - 8»

Количество часов: Всего 68 ч., в неделю 2 ч.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.



Информация о количестве часов.

Базисный учебный план специального (коррекционного) учреждения II вида отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 6 классе, 68 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, 68 часов для изучения физики в 8 классе, 68 часов для изучения физики в 9 классе, 68 часов для изучения физики в 10 классе. Количество контрольных работ 4 в год в каждом классе, количество лабораторных работ в соответствии с примерной и авторской программой.

На основании протокола №3 от 28 мая 2012 года «Соответствие учебников и программ по классам» произошло деление учебников для изучения физики в классах (II вид):

6,7 класс - А.В. Пёрышкин «Физика - 7»

8,9 класс - А.В. Пёрышкин «Физика - 8»

10 класс - А.В. Пёрышкин «Физика - 9».

Предметные результаты обучения.

«Тепловые явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

- Пользоваться термометром и калориметром.

- «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

- Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 - t1) Q=qm Q=lm Q=Lm

«Световые явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Получать изображение предмета с помощью линзы.

- Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.


В рабочей программе за курс основной школы предусмотрено проведение лабораторных работ.

8 класс II вид:

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

  3. Получение изображения при помощи линзы.

Демонстрации во всех классах проводятся в виртуальной лаборатории.

Коррекционная направленность программы обеспечивается реализацией целей и задач, обусловленных особенностями неслышащих обучающихся. Неслышащие дети имеют свои, свойственные только им особенности в развитии речевой и мыслительной деятельности (речевое недоразвитие, сниженный слух, отставание в развитии психических функций и др.). В связи с этим усвоение физических знаний происходит в более поздние и более протяженные сроки, а также требует специальной коррекционной работы, использования в образовательном процессе специальных методов и приемов.

Коррекционные задачи:

• совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие языковой способности;

• развитие речевого слуха;

• контроль реализации произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок;

• развитие словесно-логического мышления;

• овладение учащимися сложной терминологией, применение накопленного речевого материала в учебной деятельности и повседневной жизни.

Специфика организации обучения глухих школьников заключается в:

• создании слухоречевой среды на базе развития и использования остаточной слуховой функции;

• использование ЗУА;

• использование дактильной формы речи; при необходимости - жестовой;

• применение табличек с речевым материалом;

• формировании речи в коммуникативной функции, использование специальной методики обучения языку на уроках.

Специфика овладения глухими детьми речью отражена в рабочей программе выделением речевого материала: в календарно-тематическом плане, а также в выделении материала по развитию разговорной речи.

Пояснительная записка к практической части рабочей программы для 7-9 классов.

В рабочей программе за курс основной школы предусмотрено проведение лабораторных работ.

6 класс II вид:



  1. Определение цены деления измерительного прибора.

  2. Определение размеров малых тел.

  3. Измерение массы тела на рычажных весах.

  4. Измерение объёма тела.

  5. Определение плотности твёрдого тела.

  6. Градуирование пружины.

  7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

7 класс II вид:



  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

  3. Выяснение условия равновесия рычага.

  4. Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

8 класс II вид:



  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

  3. Получение изображения при помощи линзы.

9 класс II вид:

1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

3. Регулирование силы тока реостатом.

4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

5. Измерение мощности и работы тока в электрической цепи.

6. Сборка электромагнита и испытание его действия.

7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

10 класс II вид:



  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.

  3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

  4. Изучение явления электромагнитной индукции.

  5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

  6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

  7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Демонстрации во всех классах проводятся в виртуальной лаборатории.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекционные задачи

Речевая деятельность

Тепловые явления. (39 ч.)

Коррекция

памяти на

основе

упражнений в

воспроизведении.



Коррекция

зрительной

памяти на

основе

упражнений в

воспроизведении



Коррекция

слухового

восприятия на

основе

упражнений в

узнавании и

соотнесении.











Коррекция

слухового

восприятия на

основе

упражнений в

узнавании и

соотнесении.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации



Словарная работа:

Температура, броуновское движение,

скорость движения

молекул.

механическая, внутренняя энергия,

совершение работы, теплопередача.

Конвекция, излучение,

Теплопроводность

Количество теплоты, джоуль.

килоджоуль, теплопередача,

температура, род вещества, масса.

Удельная теплоемкость, физическая

величина, вещество, агрегатное состояние, отопление,

разность температур.

Кристаллические тела. Плавление и

отвердевание, кристаллическая решетка,

Удельная теплота плавления, формула,

единицы измерения.

Скорость испарения. Парообразование

и испарение. Насыщенный и

ненасыщенный пар.

Коэффициент полезного

действия, полезная работа, общая

работа, процент.

Словарная работа:

Видимое излучение, источники

света, естественные,

искусственные источники.

Точечный источник света,

световой луч, прямолинейно, тень,

полутень, падающий луч, отраженный,

перпендикуляр, обратимость

световых лучей, угол падения,

угол отражения,

плоское зеркало, мнимое

изображение, зеркальное

изображение.

Линзы. Оптическая сила линзы,

выпуклые, вогнутые, оптическая

ось, фокус, собирающая,

рассеивающая, оптическая сила

линзы.

Глаз, зрение, стекловидное тело,

сетчатка, хрусталик, роговая

оболочка, радужная оболочка,

аккомодация.

Тепловое движение. Температура.


    Внутренняя энергия.


      Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.


        Способы изменения внутренней энергии.


          Виды теплопередачи. Теплопроводность.


            Конвекция.


              Излучение


                Количество теплоты. Единицы количества теплоты.


                  Удельная теплоёмкость.


                    Удельная теплоёмкость.


                      Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

                      1


                        Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.


                          Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»


                            Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»


                              Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.


                                Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.


                                  Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.


                                    Контрольная работа по теме «Тепловые явления».


                                      Агрегатные состояния вещества.


                                        Плавление и отвердевание.


                                          График плавления и отвердевания кристаллических тел.


                                            Удельная теплота плавления.


                                              Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».


                                                Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».


                                                  Контрольная работа по теме «Нагревание и плавление тел».


                                                    Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.


                                                      Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.


                                                        Кипение.


                                                          Удельная теплота парообразования и конденсации.


                                                            Решение задач на расчёт удельной теплоты парообразования.


                                                              Решение задач на расчёт количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).


                                                                Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.


                                                                  Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха».


                                                                    Работа газа и пара при расширении.


                                                                      Двигатель внутреннего сгорания.


                                                                        Паровая турбина.


                                                                          КПД теплового двигателя.


                                                                            КПД теплового двигателя.


                                                                              Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества».

                                                                              Световые явления. (18 ч)


                                                                                Источники света. Распространение света.


                                                                                  Видимое движение светил.


                                                                                    Отражение света. Закон отражения света.


                                                                                      Отражение света. Закон отражения света.


                                                                                        Плоское зеркало.


                                                                                          Плоское зеркало.


                                                                                            Преломление света. Закон преломления света.


                                                                                              Преломление света. Закон преломления света.


                                                                                                Линзы. Оптическая силы линзы.


                                                                                                  Линзы. Оптическая силы линзы.


                                                                                                    Изображения, даваемые линзой.


                                                                                                      Изображения, даваемые линзой.


                                                                                                        Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».


                                                                                                          Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.


                                                                                                            Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.


                                                                                                              Глаз и зрение.


                                                                                                                Глаз и зрение.


                                                                                                                  Контрольная работа по теме «Законы отражения и преломления света».

                                                                                                                  Повторение. (11ч)


                                                                                                                    Повторение. Удельная теплоёмкость.


                                                                                                                      Повторение. Удельная теплота сгорания.


                                                                                                                        Повторение. Удельная теплота плавления.


                                                                                                                          Повторение. Удельная теплота парообразования и конденсации.


                                                                                                                            Повторение. Отражение света. Закон отражения света.


                                                                                                                              Повторение. Преломление света. Закон преломления света.


                                                                                                                                Повторение. Линзы. Оптическая силы линзы.


                                                                                                                                  Повторение. Изображения, даваемые линзой.


                                                                                                                                    Повторение. Построение изображений, полученных с помощью линз.


                                                                                                                                      Повторение. Глаз и зрение.


                                                                                                                                        Итоговый урок.

                                                                                                                                        1


                                                                                                                                        © 2010-2022