- Преподавателю
- Физика
- Урок по физике Условия плавания тел
Урок по физике Условия плавания тел
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джлавян Ш.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: "Условия плавания тел"
Цель урока:
1. Определить условия плавания тел, выполнить элементы исследовательской работы, сформировать у учащихся умение опытным путем определить архимедову силу, проверить качество усвоения материала с учетом уровня обучаемости учащихся.
2. Развивать творческую активность учащихся.
3. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
План урока:
1.Введение в замысел урока.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Изучение нового материала(исследовательская работа).
4.Закрепление.
5.Проверка степени усвоения нового материала.
6.Домашнее задание.
7.Итоги урока.
Ход урока:
I Учитель: На предыдущих уроках мы обнаружили,что на все тела,погруженные в жидкость, действует выталкивающая(архимедова) сила. Ребята,основываясь на свой жизненный опыт,скажите,одинаково ли ведут себя тела в жидкости?
В потверждение ваших слов я хочу продемонстрировать вам несколько примеров.
Демонстрация
1)отрывок из кинофильма "Титаник"(плавает корабль)
2) опыт с монеткой(монета тонет в воде)
3)отрывок из кинофильма "Живая природа"(плавание рыб)
Учитель: Итак, эти примеры еще раз доказывают то,что тела ведут себя в жидкости по-разному.Почему?Это мы выясним при изучении темы"Условия плавания тел".
IIУчитель: прежде чем приступим к дальнейшей работе,вспомним материал,который послужит нам опорой
На доске глоссарий:
Архимедова сила Архимед күші
Сила тяжести Ауырталық күші
Обьем Кәлемі
Плотность Тығыздығы
Учитель: 1) Что вы знаете об архимедовой силе? О силе тяжести?
2) Как направлены эти силы?
3) От каких величин зависит архимедова сила?
4)Запишите на доске закон Архимеда.
IIIУчитель: Итак, ребята, проблема есть? Какая? Опорные понятия есть? Какие? Можно приступить к работе. Сегодня все сведения о плавании тел вы получите из опыта .Для этого каждая команда выполнит предложенное ей задание.
Варианты заданий в группах:
Iвариант
Выяснить, какие из предложенных тел тонут в воде, какие плавают. Сравнить их плотности с плотностью воды, сделать вывод.
IIвариант
Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки ,сделать вывод.
IIIвариант
1.Сравнить глубину погружения в воду деревянного и пеноплатового кубиков одинакового размера.
2.Выяснить,различается ли глубина погружения деревянного кубика в вовде и растительном масле.
Сделать вывод.
IVвариант
Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде. Объяснить результаты.
Vвариант
Заставить клубень картофеля плавать в воде .Объяснить результаты.
После окончания работы проводим обсуждение результатов, делаем выводы.
IV Учитель: У Артема было дополнительное, внеурочное задание: исследовать электронный учебник и найти дополнительный материал по теме. Послушаем его.
Ученик рассказывает и демонстрирует выполненную работу, обьясняя и обсуждая с учащимися приемы ,которые были продемонстрированы в начале урока.
Демонстрация примеров из электронного учебника:
1) плавание коробля
2) плавание человека и инструктаж поведения на воде.
3) Мертвое море(рассказ о пользе соленой воды для организма человека).
Учитель: Еще раз с помощью этих примеров повторим условия плавания тел.
Докажем, что одни условия не противоречат другим(доказывается на доске).
Работа учащихся над доказательством:
Fa=Fт
PжgVв.ж=mg
PжgVв.ж=VTPTg
Pж=PT
Вывод:если Fa=FT,то Pж=PT, т.е тело плавает внутри жидкости.
Учитель: Ребята, почему рыбы плавают внутри жидкости?(плотность рыб=плотности воды)
Как же рыбы регулируют глубину погружения?
Ребята предлагаю варианты ответов.
Учитель: А теперь послушаем, что по этому поводу думает специалист, заслуженный учитель биологии Меньщикова Г.Л
Демонстрация видеозаписи: интервью с Галиной Леонтьевной.
V Проверка степени усвоения нового материала: по теста с заданиями трех уровней сложности. По окончанию тестирования- взаимопроверка.
IV Учитель: Кто не справился в тестах с 1,2,3 вопросами, повторить параграф 54,55.кто не справился с 4,5 заданием параграф 56 и упражнение 30(1).
VII Подведение итогов урока.
Выставление оценок и комментирование.