Урок по физике Условия плавания тел

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Условия плавания тел"

Цель урока:

1. Определить условия плавания тел, выполнить элементы исследовательской работы, сформировать у учащихся умение опытным путем определить архимедову силу, проверить качество усвоения материала с учетом уровня обучаемости учащихся.

2. Развивать творческую активность учащихся.

3. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

План урока:

1.Введение в замысел урока.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Изучение нового материала(исследовательская работа).

4.Закрепление.

5.Проверка степени усвоения нового материала.

6.Домашнее задание.

7.Итоги урока.

Ход урока:

I Учитель: На предыдущих уроках мы обнаружили,что на все тела,погруженные в жидкость, действует выталкивающая(архимедова) сила. Ребята,основываясь на свой жизненный опыт,скажите,одинаково ли ведут себя тела в жидкости?

В потверждение ваших слов я хочу продемонстрировать вам несколько примеров.

Демонстрация

1)отрывок из кинофильма "Титаник"(плавает корабль)

2) опыт с монеткой(монета тонет в воде)

3)отрывок из кинофильма "Живая природа"(плавание рыб)

Учитель: Итак, эти примеры еще раз доказывают то,что тела ведут себя в жидкости по-разному.Почему?Это мы выясним при изучении темы"Условия плавания тел".

IIУчитель: прежде чем приступим к дальнейшей работе,вспомним материал,который послужит нам опорой

На доске глоссарий:

Архимедова сила Архимед күші

Сила тяжести Ауырталық күші

Обьем Кәлемі

Плотность Тығыздығы

Учитель: 1) Что вы знаете об архимедовой силе? О силе тяжести?

2) Как направлены эти силы?

3) От каких величин зависит архимедова сила?

4)Запишите на доске закон Архимеда.

IIIУчитель: Итак, ребята, проблема есть? Какая? Опорные понятия есть? Какие? Можно приступить к работе. Сегодня все сведения о плавании тел вы получите из опыта .Для этого каждая команда выполнит предложенное ей задание.

Варианты заданий в группах:

Iвариант

Выяснить, какие из предложенных тел тонут в воде, какие плавают. Сравнить их плотности с плотностью воды, сделать вывод.

IIвариант

Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки ,сделать вывод.

IIIвариант

1.Сравнить глубину погружения в воду деревянного и пеноплатового кубиков одинакового размера.

2.Выяснить,различается ли глубина погружения деревянного кубика в вовде и растительном масле.

Сделать вывод.

IVвариант

Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде. Объяснить результаты.

Vвариант

Заставить клубень картофеля плавать в воде .Объяснить результаты.

После окончания работы проводим обсуждение результатов, делаем выводы.

IV Учитель: У Артема было дополнительное, внеурочное задание: исследовать электронный учебник и найти дополнительный материал по теме. Послушаем его.

Ученик рассказывает и демонстрирует выполненную работу, обьясняя и обсуждая с учащимися приемы ,которые были продемонстрированы в начале урока.

Демонстрация примеров из электронного учебника:

1) плавание коробля

2) плавание человека и инструктаж поведения на воде.

3) Мертвое море(рассказ о пользе соленой воды для организма человека).

Учитель: Еще раз с помощью этих примеров повторим условия плавания тел.

Докажем, что одни условия не противоречат другим(доказывается на доске).

Работа учащихся над доказательством:

Fa=Fт

PжgVв.ж=mg

PжgVв.ж=VTPTg

Pж=PT

Вывод:если Fa=FT,то Pж=PT, т.е тело плавает внутри жидкости.

Учитель: Ребята, почему рыбы плавают внутри жидкости?(плотность рыб=плотности воды)

Как же рыбы регулируют глубину погружения?

Ребята предлагаю варианты ответов.

Учитель: А теперь послушаем, что по этому поводу думает специалист, заслуженный учитель биологии Меньщикова Г.Л

Демонстрация видеозаписи: интервью с Галиной Леонтьевной.

V Проверка степени усвоения нового материала: по теста с заданиями трех уровней сложности. По окончанию тестирования- взаимопроверка.

IV Учитель: Кто не справился в тестах с 1,2,3 вопросами, повторить параграф 54,55.кто не справился с 4,5 заданием параграф 56 и упражнение 30(1).

VII Подведение итогов урока.

Выставление оценок и комментирование.



© 2010-2022