Творческая игра Суд над ДВС

Методические рекомендации проводимому уроку. Творческая игра – как одна из форм работы с учащимися для решения важных образовательно-воспитательных задач. Игровые формы ведения урока сейчас являются очень  распространенными. Эти работы построены на равноправных отношениях педагога и ученика их совместном творчестве. Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников. (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, т.д.) К организации игр детей можно...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации проводимому уроку.

Творческая игра - как одна из форм работы с учащимися для решения важных образовательно-воспитательных задач. Игровые формы ведения урока сейчас являются очень распространенными. Эти работы построены на равноправных отношениях педагога и ученика их совместном творчестве. Назначение дидактических игр - развитие познавательных процессов у школьников. (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, т.д.)

К организации игр детей можно предъявить определенные требования:

  1. Игра должна основываться на свободном творчестве учащихся.

  2. Игра должна быть доступной, цель игры достижимой, оформление красочным и разнообразным.

  3. Обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность.

  4. В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры.

Интерес и удовольствие - важные психологические эффекты игры. Известный французский ученый Луи де Броль утверждал, что все игры даже самые простые, имеют много общих элементов с работой ученого.

В том и другом случае сначала привлекают поставленная, загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоленного препятствия.

Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.

Уроки такого типа можно проводить 3-4 раза в год.

Когда можно проводить такие уроки?

  1. После изучения большой темы: для повторения и обобщения темы, когда урок строится так, чтобы был упор на показ практической значимости вопросов.

  2. Для систематизации знаний по любому разделу. На уроках творческих знаний и соревнования и т.д.

Я предлагаю вам фрагмент творческой игры «СУД» над двигателем внутреннего сгорания.

Цель: УЧЕБНАЯ.

  1. Обобщить знания учащихся о двигателях внутреннего сгорания.

  2. Повторить физические законы, явления лежащие в принципе работы двигателя, внутреннего сгорания.

  3. Выделить положительные и отрицательные стороны действия ДВС.

РАЗВИВАЮЩАЯ.

  1. Дать возможность учащимся проявить себя, показать свои способности и понимание действительности окружающим.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

  1. Воспитания интереса учащихся к предмету.

  2. Формирование научного мировоззрения, рассмотрев роль познания окружающего мира.

Структура урока состоит из трех частей

  1. Вступление (вводное слово)

  2. Основная часть - «СУД» над ДВС.

  3. Итог - решение «СУД».

Оборудование:

  1. Таблицы о работе ДВС.

  2. Фотографии разных двигателей, транспортных средств, где они используются.

  3. Модель ДВС.

Оформление:

На доске таблицы, фотографии, плакат: Суд над двигателем внутреннего сгорания.





ХОД УРОКА.

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Сегодня мы проводим урок на тему: « Научные основы действия тепловых поршневых двигателей».

Цель сегодняшнего занятия рассмотреть, с научной точки зрения работу ДВС - преимущества и недостатки.

Уроки проведем мы в форме игры «СУД» над двигателем внутреннего сгорания.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

СЕКРЕТАРЬ: Встать. Суд идет.

(участники занимают свои места).

СУДЬЯ.

Сегодня слушается дело №1 по обновлению ДВС.

Он обвиняется в том, что оказывает губительное действие на окружающую среду вследствие выброса газов в атмосферу.

И мы сегодня хотим разобраться в поставленном нами вопросе.

СЕКРЕТАРЬ: Итак, начинаем работу.

СУДЬЯ: Установим личность подсудимого. Слово защите.

АДВОКАТ ЗАЩИТНИК:

Мой защитный был изобретен сравнительно недавно.

Первый ДВС построил француз Этьвин Ленуар в 1860 году.

В России проект бензинового двигателя появился в 1879 году.

Создал его капитан морского флота О.О. Костович.

ДВС был изобретен, чтобы облегчить жизнь людей, и существует уже более ста лет.

СУДЬЯ: А что этому поводу думает обвинитель.



ПРОКУРОР - ОБВИНИТЕЛЬ:

Да, год существования не малый. За эти годы это гениальное творение конца прошлого века превратилось в зло, источник опасности. ДВС стоит на автомобилях.

Автомобиль загрязняющую среду. Гибнут цветы, деревья, над городами, где много машин, часто образуются ядовитый нерассеивающий туман.

Я считаю, что с этим надо бороться и призвать к ответу ДВС.

ЗАЩИТНИК: Мой подзащитный в этом не виноват. Выброс газа в атмосферу зависит от видов топлива. Сейчас во всем мире идет интенсивный поиск видов топлива для ДВС, полученных не на основе нефти.

Одна из технических находок - этиловый спирт, продукты его сгорания в меньшей мере загрязняют окружающую среду.

Двигатели, работающие на спирте, успешно применяются в Бразилии на автомобилях.

СУДЬЯ: Слово предоставляется обвинителю.

ОБВИНИТ ЕЛЬ: Находка пока замечательная, но мы не имеем ДВС работающего на этиловом спирте, поэтому в стране введена обязательная, государственная, экологическая экспертиза проектов всех новых крупных промышленных объектов.

Повышает ответственность за экологически чистую продукцию. Экологически чистой продукции ДВС пока назвать нельзя. Я считаю, что ДВС виновен. И должен нести наказание.

СУДЬЯ: Есть ли еще претензии к обвиняемому у обвинения.

ОБВИНИТЕЛЬ: Нет.

СУДЬЯ: У защиты?

ЗАЩИТНИК: У меня есть вопрос к суду? Будет ли приниматься во внимание тот факт, что ДВС получили широкое применение, они используются и в энергетике не маломощных тепло - электростанциях, на сухопутном автомобильном транспорте, их ставят на мотоциклы, корабли и т.д.

СУДЬЯ: Суд учитывает все факты.

ЗАЩИТНИК: продолжает.

  • Заводы, которые работают по выпуску ДВС не стоят на месте. Для придания экологической чистоты ДВС разрабатываются специальные нейтрализаторы вредных веществ, выделяемых при сгорании топлива.

ОБВИНИТЕЛЬ перебивает.

  • Позволите с вами не согласиться. На данном этапе экологического развития нашей страны не обольщаюсь перспективой.

  • Побеседовав с химиком - технологом, работающим над этой проблемой, я не могу сделать вывод, что у нас не хватает компонентов для нейтрализации вредных неотработанных веществ при выбросах из двигателей.

СУДЬЯ:

  • Защита, ваше мнение о выше сказанном.

ЗАЩИТНИК:

  • Но я, не теряю надежды на практический этап научно-технического процесса в области нашего дизелестроения. Мы нуждаемся в ДВС.

  • Господа, сидящие в зале. Постарайтесь представить, что бы вы делали без ДВС (пауза) представили.

СУДЬЯ:

  • У вас все.

ЗАЩИТНИК:

  • Да, ваша честь.

СУДЬЯ:

  • Есть ли что сказать обвинителю?

  • Уважаемый суд. Дорогие господа. Зачем мы здесь собрались. Ведь вина подсудимого очевидна. Каждый из нас ощущал на себе губительное действие газов, которые выбрасываются в атмосферу. А шум, который создается автотранспортом и составляет 80% технических шумов.

Кто создает шум? ДВС.

Пытаться говорить о его виновности. Оставьте. Господа.

СЕКРЕТАРЬ: Первая часть слушания дела закончена. Суд удаляется на совещание.

СЕКРЕТАРЬ: Мы переходим ко второй части. Слушается дело по обвинению ДВС.

СУДЬЯ: Заслушаем показание свидетелей. Свидетель Настерчук.

СВИДЕТЕЛЬ: Я очень волнуюсь, я никогда не выступал на суде, но то, что я видел, было ужасно.

Ия не могу молчать. Я был свидетелем, нерассеивающего тумана над одним из городов, который образовался в результате выброса газов. Регулировщики были вынуждены работать в противогазе.

СУДЬЯ: Вызывается свидетель Иванов.

Я очень люблю прогулки и утренние часы, но в последнее время, даже в эти ранние часы, нет той чистоты в воздухе, что приходится выезжать за год.

ОБВИНИТЕЛЬ: Я прошу всех сидящих в зале отнестись серьезно к этому вопросу и вспомнить факты из вашей жизни, когда ДВС был виновником.

СУДЬЯ: Вызывает свидетеля защиты.

СВИДЕТЕЛЬ: Я опаздывала в аэропорт, и только благодаря. Я вообще не представляю жизнь без ДВС.

СВИДЕТЕЛЬ: Кротов.








ИТОГ РЕШЕНИЕ СУДА,

СУДЬЯ: Наш суд был скорым и правым.

Внимательно выслушав две стороны, суд пришел к следующему решению.

Учитывая отрицательные стороны деятельности подсудимого, суд тем не менее, полагаясь на свой собственный опыт, на речь уважаемого адвоката и показания свидетелей, постановляет: С учетом полезности положительных сторон действия ДВС и вредности отрицательных, всемирно расширить использование положительных и вести борьбу с отрицательными.

Использовать новшества, которые не влияют на экологию природы.

СЕКРЕТАРЬ: Заседание суда считают законченным.







Творческая игра Суд над ДВС

Учитель Зубова Галина Евгеньевна

(фамилия, имя, отчество)

Адрес школы Г.Щучинск Акмолинская область, улица Гагарина 24

Школа № 5

Класс _________ предмет физика язык обучения русский

Тема урока (мероприятия) ___ « Научные основы действия тепловых поршневых двигателей».

Дата проведения __________________

Текст отзыва в краткой форме

Должность ______________ Подпись ______________

Место печати

Дата ______________


© 2010-2022