- Преподавателю
- Физика
- Творческая игра Суд над ДВС
Творческая игра Суд над ДВС
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубова Г.Е. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методические рекомендации проводимому уроку.
Творческая игра - как одна из форм работы с учащимися для решения важных образовательно-воспитательных задач. Игровые формы ведения урока сейчас являются очень распространенными. Эти работы построены на равноправных отношениях педагога и ученика их совместном творчестве. Назначение дидактических игр - развитие познавательных процессов у школьников. (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, т.д.)
К организации игр детей можно предъявить определенные требования:
-
Игра должна основываться на свободном творчестве учащихся.
-
Игра должна быть доступной, цель игры достижимой, оформление красочным и разнообразным.
-
Обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность.
-
В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры.
Интерес и удовольствие - важные психологические эффекты игры. Известный французский ученый Луи де Броль утверждал, что все игры даже самые простые, имеют много общих элементов с работой ученого.
В том и другом случае сначала привлекают поставленная, загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоленного препятствия.
Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.
Уроки такого типа можно проводить 3-4 раза в год.
Когда можно проводить такие уроки?
-
После изучения большой темы: для повторения и обобщения темы, когда урок строится так, чтобы был упор на показ практической значимости вопросов.
-
Для систематизации знаний по любому разделу. На уроках творческих знаний и соревнования и т.д.
Я предлагаю вам фрагмент творческой игры «СУД» над двигателем внутреннего сгорания.
Цель: УЧЕБНАЯ.
-
Обобщить знания учащихся о двигателях внутреннего сгорания.
-
Повторить физические законы, явления лежащие в принципе работы двигателя, внутреннего сгорания.
-
Выделить положительные и отрицательные стороны действия ДВС.
РАЗВИВАЮЩАЯ.
-
Дать возможность учащимся проявить себя, показать свои способности и понимание действительности окружающим.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
-
Воспитания интереса учащихся к предмету.
-
Формирование научного мировоззрения, рассмотрев роль познания окружающего мира.
Структура урока состоит из трех частей
-
Вступление (вводное слово)
-
Основная часть - «СУД» над ДВС.
-
Итог - решение «СУД».
Оборудование:
-
Таблицы о работе ДВС.
-
Фотографии разных двигателей, транспортных средств, где они используются.
-
Модель ДВС.
Оформление:
На доске таблицы, фотографии, плакат: Суд над двигателем внутреннего сгорания.
ХОД УРОКА.
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Сегодня мы проводим урок на тему: « Научные основы действия тепловых поршневых двигателей».
Цель сегодняшнего занятия рассмотреть, с научной точки зрения работу ДВС - преимущества и недостатки.
Уроки проведем мы в форме игры «СУД» над двигателем внутреннего сгорания.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
СЕКРЕТАРЬ: Встать. Суд идет.
(участники занимают свои места).
СУДЬЯ.
Сегодня слушается дело №1 по обновлению ДВС.
Он обвиняется в том, что оказывает губительное действие на окружающую среду вследствие выброса газов в атмосферу.
И мы сегодня хотим разобраться в поставленном нами вопросе.
СЕКРЕТАРЬ: Итак, начинаем работу.
СУДЬЯ: Установим личность подсудимого. Слово защите.
АДВОКАТ ЗАЩИТНИК:
Мой защитный был изобретен сравнительно недавно.
Первый ДВС построил француз Этьвин Ленуар в 1860 году.
В России проект бензинового двигателя появился в 1879 году.
Создал его капитан морского флота О.О. Костович.
ДВС был изобретен, чтобы облегчить жизнь людей, и существует уже более ста лет.
СУДЬЯ: А что этому поводу думает обвинитель.
ПРОКУРОР - ОБВИНИТЕЛЬ:
Да, год существования не малый. За эти годы это гениальное творение конца прошлого века превратилось в зло, источник опасности. ДВС стоит на автомобилях.
Автомобиль загрязняющую среду. Гибнут цветы, деревья, над городами, где много машин, часто образуются ядовитый нерассеивающий туман.
Я считаю, что с этим надо бороться и призвать к ответу ДВС.
ЗАЩИТНИК: Мой подзащитный в этом не виноват. Выброс газа в атмосферу зависит от видов топлива. Сейчас во всем мире идет интенсивный поиск видов топлива для ДВС, полученных не на основе нефти.
Одна из технических находок - этиловый спирт, продукты его сгорания в меньшей мере загрязняют окружающую среду.
Двигатели, работающие на спирте, успешно применяются в Бразилии на автомобилях.
СУДЬЯ: Слово предоставляется обвинителю.
ОБВИНИТ ЕЛЬ: Находка пока замечательная, но мы не имеем ДВС работающего на этиловом спирте, поэтому в стране введена обязательная, государственная, экологическая экспертиза проектов всех новых крупных промышленных объектов.
Повышает ответственность за экологически чистую продукцию. Экологически чистой продукции ДВС пока назвать нельзя. Я считаю, что ДВС виновен. И должен нести наказание.
СУДЬЯ: Есть ли еще претензии к обвиняемому у обвинения.
ОБВИНИТЕЛЬ: Нет.
СУДЬЯ: У защиты?
ЗАЩИТНИК: У меня есть вопрос к суду? Будет ли приниматься во внимание тот факт, что ДВС получили широкое применение, они используются и в энергетике не маломощных тепло - электростанциях, на сухопутном автомобильном транспорте, их ставят на мотоциклы, корабли и т.д.
СУДЬЯ: Суд учитывает все факты.
ЗАЩИТНИК: продолжает.
-
Заводы, которые работают по выпуску ДВС не стоят на месте. Для придания экологической чистоты ДВС разрабатываются специальные нейтрализаторы вредных веществ, выделяемых при сгорании топлива.
ОБВИНИТЕЛЬ перебивает.
-
Позволите с вами не согласиться. На данном этапе экологического развития нашей страны не обольщаюсь перспективой.
-
Побеседовав с химиком - технологом, работающим над этой проблемой, я не могу сделать вывод, что у нас не хватает компонентов для нейтрализации вредных неотработанных веществ при выбросах из двигателей.
СУДЬЯ:
-
Защита, ваше мнение о выше сказанном.
ЗАЩИТНИК:
-
Но я, не теряю надежды на практический этап научно-технического процесса в области нашего дизелестроения. Мы нуждаемся в ДВС.
-
Господа, сидящие в зале. Постарайтесь представить, что бы вы делали без ДВС (пауза) представили.
СУДЬЯ:
-
У вас все.
ЗАЩИТНИК:
-
Да, ваша честь.
СУДЬЯ:
-
Есть ли что сказать обвинителю?
-
Уважаемый суд. Дорогие господа. Зачем мы здесь собрались. Ведь вина подсудимого очевидна. Каждый из нас ощущал на себе губительное действие газов, которые выбрасываются в атмосферу. А шум, который создается автотранспортом и составляет 80% технических шумов.
Кто создает шум? ДВС.
Пытаться говорить о его виновности. Оставьте. Господа.
СЕКРЕТАРЬ: Первая часть слушания дела закончена. Суд удаляется на совещание.
СЕКРЕТАРЬ: Мы переходим ко второй части. Слушается дело по обвинению ДВС.
СУДЬЯ: Заслушаем показание свидетелей. Свидетель Настерчук.
СВИДЕТЕЛЬ: Я очень волнуюсь, я никогда не выступал на суде, но то, что я видел, было ужасно.
Ия не могу молчать. Я был свидетелем, нерассеивающего тумана над одним из городов, который образовался в результате выброса газов. Регулировщики были вынуждены работать в противогазе.
СУДЬЯ: Вызывается свидетель Иванов.
Я очень люблю прогулки и утренние часы, но в последнее время, даже в эти ранние часы, нет той чистоты в воздухе, что приходится выезжать за год.
ОБВИНИТЕЛЬ: Я прошу всех сидящих в зале отнестись серьезно к этому вопросу и вспомнить факты из вашей жизни, когда ДВС был виновником.
СУДЬЯ: Вызывает свидетеля защиты.
СВИДЕТЕЛЬ: Я опаздывала в аэропорт, и только благодаря. Я вообще не представляю жизнь без ДВС.
СВИДЕТЕЛЬ: Кротов.
ИТОГ РЕШЕНИЕ СУДА,
СУДЬЯ: Наш суд был скорым и правым.
Внимательно выслушав две стороны, суд пришел к следующему решению.
Учитывая отрицательные стороны деятельности подсудимого, суд тем не менее, полагаясь на свой собственный опыт, на речь уважаемого адвоката и показания свидетелей, постановляет: С учетом полезности положительных сторон действия ДВС и вредности отрицательных, всемирно расширить использование положительных и вести борьбу с отрицательными.
Использовать новшества, которые не влияют на экологию природы.
СЕКРЕТАРЬ: Заседание суда считают законченным.
Учитель Зубова Галина Евгеньевна
(фамилия, имя, отчество)
Адрес школы Г.Щучинск Акмолинская область, улица Гагарина 24
Школа № 5
Класс _________ предмет физика язык обучения русский
Тема урока (мероприятия) ___ « Научные основы действия тепловых поршневых двигателей».
Дата проведения __________________
Текст отзыва в краткой форме
Должность ______________ Подпись ______________
Место печати
Дата ______________