Внеклассное мероприятие «Физико-математический КВН» (среди 9-10 классов)

Чтобы повысить интерес обучающихся к физике и математике надо добавлять в образовательную деятельность формы работы, стимулирующие познавательную деятельность, воспитывающие «здоровый” дух соревнования. В школе по традиции каждый год проходит декада и физики. В это время проводятся: школьный тур олимпиады, различные конкурсы и т. д. Немаловажно, чтобы все мероприятия не ограничивались рамками урока, а приходили в нешкольное время. Я представляю вам сценарий физико-математического КВНа для 9-10...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

среди учащихся 9-10 классов

Остроухова Н.В. учитель физики СОШ№16 г.Сарань

Цели и задачи:

  • развитие интереса к физике и математике;

  • развитие логического мышления, интуиции, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Форма проведения: игра КВН.

План проведения КВН:

1. Визитка.

2. Разминка команд: по 8 заданий.

3. Пантомима.

4. Практикус.

5. Разгадайка.

6. Конкурс капитанов «Черный ящик»

7. Домашнее задание

Подведение итогов КВН.

Ход игры

Ведущий 1

Привет друзья ! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Вы все посмотрите весёлый

Физико-математический КВН.

Ведущий 2

-Друзья !

На КВН веселый

Вы в гости к нам пришли.

Мы очень ждали этой встречи,

И постарались ,как могли

Ведущий 1

Представляю вам команды (под музыку "Мы начинаем КВН" команды выходят на сцену). Команда № 1 "Пифагоровы штаны", и капитан команды Володина Карина

Команда №2 " Физматяне ", и капитан команды Шайтимиров Канат.

Ведущий 2 А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

Ведущий 1 Пора и поближе познакомится с командами.

Жеребьевка Капитанам команд нужно лопнуть шарик без помощи рук и развернуть листок с номером выступления)

Первый конкурс . Визитка.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам

Ведущий 2 Слово жюри для оценивания

Второй конкурс . Разминка.

Ведущий 1 Для любого начинания требуется разминка. Разминка-гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий 2

Команды отвечают по очереди, в случае неправильного ответа, вопрос переходит команде соперников.

  1. Учёный, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон)

  2. Сторона, лежащая против прямого угла (гипотенуза)

  3. Изобретатель радио (А.С.Попов)

  4. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)

  5. Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

  6. При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? (телефона)

  7. Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта… Процитируйте пожалуйста утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник (Пифагор, "сумма квадратов катетов…").

  8. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

  9. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно (инерция)

10 :Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? (чёрт его знает).

11:Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не убедишь)

12:Что мешает девятикласснику Серафиму, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

13:Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

14:В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

  1. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам

Светлое величество

Это - ……….! (электричество)

  1. К низу летит капельками, а к верху - невидимкой. (вода)

Ведущий 1 Слово жюри для оценивания

Третий конкурс ПАНТОМИМА

Ведущий2

Командам необходимо изобразить физические и математические понятия

Невесомость Прогрессия

Сверхпроводимость деление

Ведущий 1

Слово жюри для оценивания

Четвертый конкурс "Практикус"

Ведущий 2

Следующий наш конкурс называется "Практикус". Командам дается оборудование и задание, которое необходимо выполнить, используя имеющееся оборудование. На выполнение этого конкурса дается 5 минут.

Оборудование: листок бумаги, ножницы.

Необходимо вырезать дырку, чтобы ведущие смогли через нее пролезть.

Ведущий 1

Слово жюри для оценивания

Пятый конкурс "Разгадайка"

Ведущий2Внеклассное мероприятие «Физико-математический КВН» (среди 9-10 классов)

Команды получают ребусы, на разгадывание дается 5 минут.

Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные им, когда он обдумал результаты своего опыта по бомбардировке листа золота a-частицами. Назовите имя ученого и год, когда он сделал вывод из этого. (Зашифровано: «Теперь я знаю, как выглядит атом». Это слова английского физика Резерфорда, сказанные им в 1911 году.)

Прочитайте слова английского физика, которыми он определил поставленную перед собой задачу. Назовите этого ученого, а также год, когда эта задача им была решена, явление, которое им было открыто.Внеклассное мероприятие «Физико-математический КВН» (среди 9-10 классов)

(Зашифрованы слова М. Фарадея: «Превратить магнетизм в электричество». Эту задачу он решил в 1831 г., открыв явление электромагнитной индукции.)

Ведущий 2

Слово жюри для оценивания

Шестой конкурс капитанов "Черный ящик".

Ведущий 1

Чёрный ящик №1.

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник. (циркуль)

Чёрный ящик №2.

В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют "игрой столетия". Если играть без системы, то для достижения потребуется миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 с. Эта игра полезный спутник в дальней дороге. Внимание, вопрос! Что это за игра и какова фамилия её создателя? (Кубик Рубика)

Ведущий 1

Слово жюри для оценивания

Седьмой конкурс ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ведущие: 2. Тема домашнего задания "Физика, математика и ученики". Команды по очереди выступают.

Ведущий 1

Слово жюри для подведения итогов и награждения.

Победители получают подарки, проигравшие аплодисменты. Мы все прекрасно знаем , что истинный победитель это конечно дружба. Молодцы все! Спасибо всем. До встречи , и готовьте свои знания к следующему КВН!!!

Музыка финал КВН

© 2010-2022