• Преподавателю
  • Физика
  • Урок новой формации на тему: Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести

Урок новой формации на тему: Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.

Морозова Н.В.

Предмет: физика

Класс: 7 класс

Тема урока:

Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

  • Получение новых знаний о давлении на основе имеющихся (давление твердого тела и давление газа). В ходе экспериментальной задачи установить зависимость давления жидкости от высоты и плотности жидкости.

  • Развитие речевых навыков, способностей к анализу, умение делать выводы, способность к точному измерению и вычислению.

  • Продолжить формирование умение решать качественные задачи.

  • Развитие умения работать в группах, выслушивать товарищей, уважать мнение других, стремиться к познанию мира, умение самостоятельно добывать знания, работать с книгой.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Знают понятие давление газа и жидкости,

умеют решать задачи,

понимают отличие молекулярных структур

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Физика и астрономия» 7 класс, Алматы «Мектеп», авторы: Башарулы Р, Казахбаева Д, Токбергенова У

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

2 мин

Настраивает на урок

Психологически настраиваются на урок




1 мин

Знакомит с темой и целью урока Открываем тетради, записываем число. На полях поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить и на которую будете работать. У меня имеется карта успеха, где будет видно, как вы работаете. Чтобы получить «3», «4» , «5» вам необходимо выполнить задания.


Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок




7 мин

Тест

У вас на партах лежат карточки с заданиями в тестовой форме для проверки ваших знаний по предыдущему уроку.


( Работа в паре.) Взаимопроверка

Тест Критерии оценки теста. «3» - 3-4 правильных ответа; «4» - 5-7 правильных ответов; «5» - 8 правильных ответов


Тест

5 мин

Проблемный опыт. Учитель берёт цилиндрический сосуд, в боковой поверхности которого имеются три отверстия.

Почему вода вытекает из сосуда?

Сравните струи воды.

Почему они разные?

ПРОБЛЕМА: Нужно ли знать людям, чему равно давление жидкости на разных глубинах на дно и стенки сосуда?

ТЕМА: Расчет давления на дно и стенки сосуда.

Цель: вывести формулу для расчета давления на дно и стенки сосуда.


Отвечают на поставленные вопросы

Взаимооценивание

1 ответ + 1 балл

Сосуд, вода.

5 мин

Физкультминутка.

Учитель:
- Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось.

Встали.
Постоим на одной ноге, на другой.
Встали на цыпочки, потянулись.
Как изменилось давление на пол?
Молодцы! Садитесь.


Выполняют движение




25 мин

Экспериментальное задание «Давление жидкости на дно сосуда»

Цель работы. Определить давление жидкости на дно сосуда.

Оборудование: сосуд с водой, линейка.

Приложение:

  1. Измерьте линейкой высоту столба воды в стакане.

  2. Зная площадь дна стакана, вычислите объем жидкости по формуле V = S h.

  3. Зная плотность жидкости, вычислите ее массу, по формуле m = V p.

  4. Вычислите, с какой силой жидкость давит на дно стакана. F = mg

  5. Вычислите давление жидкости на дно стакана, используя формулу давления твердого тела P = F / S.

  6. Результаты запиши в тетрадь.


Выполняют экспериментальное задание, делают вывод.

Оценивают по 5-ти бальной шкале



5 мин

Рефлексивный тест.

Учащимся предложено продолжить фразы

  • Ты достиг своей оценки за урок

  • Что нового вы узнали?

  • Выполнили мы поставленные на уроке задачи?

  • Чему вы научились и можете научить других?

  • Я понял, что …

  • Теперь я могу …

  • У меня получилось …

  • Я попробую….

  • Меня удивило …

  • Я смог …

  • Я приобрел …

Домашнее задание: § 46 - 47. Упр.22(1,2,3),зад16(2)


Заполняют маршрутный лист

На каждой парте лежат цветные стикеры, учащимся в конце урока предлагается, уходя приклеить на доску соответствующий цвет:
Красный - я ничего не понимаю, домашнее задание все равно выполнять не буду
Желтый - было интересно, я даже смог выполнить ряд заданий
Зеленый - урок был полезен для меня, я все понимал, мне пригодится это в дальнейшем.



Итоги по маршрутным листам



© 2010-2022