- Преподавателю
- Физика
- ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ (приложение 6 к творческому отчету)
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ (приложение 6 к творческому отчету)
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Томилина О.А. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Слабые в учебе ребята, а также ребята с гуманитарным складом ума любят отвечать на такие вопросы. Им нравится самим отыскивать такие фрагменты, а затем придумывать к ним вопросы по изученной теме. Данные отрывки из сказок, сюжеты мифов, художественной литературы можно использовать при объяснении нового материала, закрепления изученного, в процессе индивидуальной работы. Использование отрывков из художественной литературы развивает интерес к предмету, повышает активность детей на уроке.
-
Г. Снегирев. «Лесная речка»
…Падают снежинки в черную воду, на краях появился тонкий ледок. Лебеди плещутся в ледяной воде, достают корм со дна. Только северный ветер пригонит их в теплые края.
Вопрос: Почему ледок появился сначала у берегов?
-
В. Бианки. «Аксыр»
…Артель заходила в тайгу на лыжах. Груз охотники тащили за собой на длинных с узкими полозьями санях-нартах. Стоял тридцатиградусный мороз. Дыхание застывало на усах, смораживало бороду, вязало рот. Лыжи царапали твердый наст и звонко визжали…
Вопросы:
-
Отчего у охотников дыхание застывало на усах, смораживало бороду?
-
Почему охотники шли на лыжах?
-
Отчего движение лыж по твердому насту сопровождалось визгом?
-
А. Блок. «Ворона»
…Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой.
Вопросы:
-
Почему ворона зимой была лохматой?
-
Как это можно объяснить, используя знания физики?
-
Ф.И. Тютчев.
День вечереет, ночь близка, Длинней с горы ложится тень, На небе гаснут облака…
Вопрос:
-
Почему вечером тени удлиняются? (Ответ: за счет увеличения угла падения лучей.)
Данные отрывки из сказок, сюжеты мифов, художественной литературы можно использовать при объяснении нового материала, закрепления изученного, в процессе индивидуальной работы. Использование отрывков из художественной литературы развивает интерес учеников к предмету, повышает их активность на уроке.
Тема «Световые явления».
-
С каких пор люди позволяют старикам умирать своей смертью?
"В том городе старейшины решили однажды выбрать судью и назначить того, кто поутру первый увидит солнце. Сын об этом рассказал отцу.
Завтра старейшины будут выбирать судью и выберут того, кто первым увидит солнце.
Старик-отец в ответ говорит:
Сынок дорогой, пойди и ты туда, повернись спиной к восходу и смотри на самую высокую гору, вот и увидишь первым солнце".
Как объяснить совет отца?
-
"Собака и мясо" (ассирийская сказка).
"Собака схватила в мясной лавке кусок говядины и бросилась бежать. Когда она добежала до реки, то увидела в воде свое отражение. Но ей показалось, что это другая собака с куском мяса в зубах. И этот кусок больше того, который она стащила. Собака оставила мясо и бросилась в погоню за своим отражением".