Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)

Плановый урок по теме "Радио - и СВЧ - волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание" проводится в форме деловой игры «Экскурсия в радиотехнический музей».Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока на тему «Экскурсия в радиотехнический музей». Ее целью является оказание методической помощи преподавателям в проведении уроков нетрадиционного содержания, развитие творческого потенциала преподавателя и развитие познавательной деятельности учащихся.
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)Игра - тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей»

Методическая разработка урока на тему «Экскурсия в радиотехнический музей» направлена на интенсификацию процесса обучения. Ее целью является оказание методической помощи преподавателям в проведении уроков нетрадиционного содержания, развитие творческого потенциала преподавателя и развитие познавательной деятельности учащихся.

Подготовка к мероприятию:

  1. За две недели учитель доводит до сведения учащихся тему урока, цель и задачи

  2. Знакомит с планом урока

  3. Дает задание и формулирует основные вопросы.

  4. Рекомендует литературу для самостоятельного изучения


  1. Учащиеся самостоятельно:

  • Подготавливают выставку литературы по данной теме

  • Составляют текст выступления, используя соответствующую литературу.

  • Готовят оформление кабинета.

  • Оформляют стенные газеты

  • Повторяют уже изученный материал

Программа: ПРОГРАММЫ для общеобразовательных

Учреждений МО РФ :ФИЗИКА.АСТРОНОМИЯ. М.:Дрофа.2002 г

Автор программы В. А. Касьянов.

Учебник: Учебник «Физика. 11 класс». В. А. Касьянов. ООО «ДРОФА» МОСКВА, 2002г.

Раздел: ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ.

3/48

Энергия переносимая электромагнитными волнами

5.12

4/49

Давление и импульс электромагнитных волн

6.12

5/50

Спектр электромагнитных волн

8.12

6/51

Радио - и СВЧ - волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание

10.12

7/52

Контрольная работа №6 «Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ -диапазона

12.12

Тема урока: Экскурсия в радиотехнический музей

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Сюжетно-ролевая игра

Имитационная модель: Экскурсия в музей

Метод: частично - поисковый с элементами репродуктивного.

Методическая цель: Отработка методики проведения учебного занятия - деловой игры по теме «Экскурсия в радиотехнический музей» и разработка методических рекомендация для дальнейшего изучения данной темы.

Цели:

1) Образовательные:


  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Радиоволны», «Изобретение радио Поповым», сформировать целостное видение проблемы в свете современного использования средств беспроводной связи

  • сформировать навык определения электромагнитных излучений, их конкретного вида и свойств

  • продолжить изучение шкалы электромагнитных излучений

  • уметь рассчитывать радиотехнические параметры принимающих и передающих радиостанций

2) Развивающие:

  • развить у учащихся умение выделять и запоминать главное, существенное,

  • анализировать, обобщать, сопоставлять и систематизировать изученные факты и явления

  • логически излагать свои мысли,

  • развивать умения учащихся работать самостоятельно.

  • формирование научного мировоззрения (закон перехода количественных изменений в качественные)

3) Воспитательные:

  • содействовать в ходе урока реализации следующих основных мировоззренческих идей: материальность мира, формирование единой физической картины мира,

  • познаваемость мира и его закономерностей,

  • формирование у детей толерантного отношения к окружающим

  • прививать грамотный подход к решению экологических проблем.

Учебные задачи:

  • овладения навыками самостоятельной работы

  • осуществление управления и самоуправления самостоятельной, познавательной и практической деятельностью учащихся

  • организация самостоятельной деятельности учащихся по реализации поставленных целей.

Межпредметные связи: тема связана с математикой, экологией и применением технических устройств в быту, медицине, биологии.

Средства обучения:

  1. Стенные газеты об изобретателях, ученых.

  2. выставка научно - популярной и учебной литературы по данной теме

  3. модели телефонов и других средств связи

  4. кроссворд

  5. ребусы

  6. схемы радиолокации

Продолжительность урока - 90 мин.

План урока:

  1. Вступление. Преподаватель озвучивает важность решаемого вопроса.

  2. Проводится экскурсия по залам музея

  3. Выступление радиолюбителей, продавца - консультанта, эколога

  4. Заведующей учебно- методическим отделом музея.

  5. Итоги урока

Структура урока:

  1. Организационный этап - 4 мин.

  2. Постановка целей и задач урока - 3 мин

  3. Экскурсия - 30 мин.

  4. Закрепление материала урока - 40 мин.

  5. Подведение итогов. Рефлексия - 10 мин.

  6. Домашнее задание - 3 мин.

Роли:

  1. Экскурсоводы (3 человека)

  2. Радиолюбители (3 человека)

  3. Продавец - консультант

  4. Эксперт - эколог

  5. Директор музея

  6. Заведующая учебно - методическим отделом музея

  7. Участники экскурсии (все остальные учащиеся класса)

Ход урока

  1. Организационный этап - начинается с подготовки и оформления учебного кабинета к занятию, размещения столов, оснащение занятия необходимыми средствами обучения. Проверяется готовность учащихся к уроку, выявляются отсутствующие, организуется внимание учащихся, их быстрое включение в деятельность.

  2. Постановка целей и задач урока - учитель сообщает цели и задачи урока, показывает практическую значимость урока, ставит перед учащимися учебные задачи, объявляет о начале экскурсии


  1. Ход урока

Звучит музыка (запись позывных различных радиостанций и полифония сотовых телефонов)

Директор музея: Полифонией сотовых телефонов, радиопрограммами и телевещанием сейчас никого не удивишь. А вам не хотелось бы узнать больше о том с чего и как все начиналось? Мы с вами оказались в залах музея радиотехнической лаборатории. Совершим экскурс в историю, и помогут нам в этом сотрудники музея. Но экскурсия будет не простая, она проходит в юбилейный год- год столетия со дня первой радиограммы, поэтому каждый посетитель музея при входе получает кроссворд (вы ведь любите разгадывать кроссворды), вы гуляете по залам музея, слушаете экскурсоводов, читаете копии документов и заполняете кроссворд, при выходе из лаборатории опускаете его в специальный ящик и ждете приглашение на розыгрыш призов.

Вопросы к кроссворду

  1. Единица измерения вектора магнитной индукции.

  2. Чувствительный детектор ЭМВ, предложенный французским физиком Э. Бранли.

  3. Немецкий физик, экспериментально открывший ЭМВ и изучивший их свойства.

  4. Для получения ЭМВ Герц использовал открытый колебательный контур, называемый сейчас … Герца.

  5. Итальянский инженер-электрик и изобретатель, лауреат Нобелевской премии 1909г.

  6. Немецкий физик-изобретатель, нобелевский лауреат 1909г.

  7. Русский профессор, изобретатель радио.

  8. Упругие волны, распространяющиеся в среде, которые воспринимаются органом слуха человека.

  9. Техническое устройство, в котором звуковые колебания преобразовываются в электрический сигнал

Кроссворд

И


З


2

О


Б


5

Р


3

Е


Т



А




Е




Л



И


Р


А



Д




И



О



С



4 В




Я

З



И



  1. Техническое устройство, в котором гармонические колебания высокой частоты изменяют с помощью электрических колебаний низкой (звуковой) частоты.

  2. Область распространения радиоволн?

  3. Техническое устройство, принимающее и передающее электромагнитные колебания в пространство.

  4. Устройство, содержащее элемент с односторонней проводимостью, в котором из модулированных колебаний высокой частоты выделяются низкочастотные колебания.

  5. Устройство, преобразующее электромагнитные колебания в звуковые.

  6. Ионизированная верхняя часть атмосферы, начинающаяся с расстояния 50-90 км от поверхности Земли и переходящая в межпланетную плазму.

  7. Обнаружение и точное определение местонахождения объектов в воздухе, на воде, на Земле с помощью радиоволн.

  8. Передача изображения на расстояния.

  9. Великий английский физик, основоположник представлений об электромагнитном поле.

  10. способ передачи электромагнитных волн в пространстве ?

  11. Основная характеристика любой электромагнитной волны.

  12. Свойство радиоволн.

  13. Серия спутников связи.

1-й ЭКСКУРСОВОД: Радио настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы не мыслим себя без ежедневных сводок новостей, сводки погоды, любимых передач. Поговорим об этом чудо-изобретении. Появилось оно не само собой, а в результате упорного труда выдающихся ученых-инженеров, исследователей, изобретателей, представителей разных национальностей и государств.

1 газета. НИКОЛА ТЕСЛА (1856-1943г.г.), серб по национальности, американский инженер-электротехник родился в 1856г. С начала 90-х годов главной областью его исследований становятся токи высокой частоты. В 1891г. он создал прибор, который назвал резонанс - трансформатором. Этот прибор давал возможность получать токи высокой частоты тем самым создавать разряд длиной в несколько метров. Резонанс-трансформатор Теслы сыграл большую роль в развитии радиотехники. В1896г. изобретатель построил недалеко от Нью-Йорка небольшую радиостанцию, сигналы которой можно было принимать на расстояние до 32 км. Сигналы передавались на суда, движущиеся по заливу Гудзон. Тесла был очень близок к тому, чтобы первым осуществить радиосвязь-систему приема и передачи сигналов с помощью электромагнитного излучения. Вклад Тесла высоко оценили. Его имя носит единица измерения вектора магнитной индукции В.

2 газета. ЭДУАРД БРАНЛИ (1844-1940 г.г.), французский физик-экспериментатор.

В 1890г. установил, что электрическое сопротивление металлических порошков резко снижается под воздействием электромагнитных волн. Им был создан чувствительный детектор этих волн - стеклянная трубочка с порошком (когерер). Поскольку под воздействием электромагнитных импульсов частички порошка слипаются (R↓, I ↑) то после каждого импульса трубочку необходимо было стряхивать, чтобы порошок, был готов к следующему импульсу для этого он, использовал электрический звонок.

3 газета. ГЕНРИХ РУДОЛЬФ ГЕРЦ (1857-1894 г.г.), немецкий физик. Экспериментально открыл электромагнитные волны, подтвердив гипотезу Джеймса Максвелла об их существовании. Он измерил длины этих волн (10 см-2м.) и определил скорость их распространения, разработал методы генерации и детектирования электромагнитных волн, а путем изучения их отражения, преломления, интерференции, дифракции и поляризации доказал математически гипотезы Максвелла. Заслуги Генриха Герца в теории электромагнетизма неоценимы. Его имя носит единица измерения частоты электромагнитных колебаний.

4 газета. Нобелевская премия 1909г. по физике присуждена немецкому физику и изобретателю КАРЛУ ФЕРДЕНАНДУ БРАУНУ (1850-1918 г.г.) и итальянскому инженеру-электрику и изобретателю ГУЛЬЕЛЬМО МАРКОНИ (1874-1937 г.г.).

КАРЛ ФЕРДИНАНД БРАУН - профессор физики является изобретателем первой электронно-лучевой трубки (трубки Брауна) - осциллоскопа (прообраза современных кинескопов). Его заслуга в том что: во-первых, он все, что можно настроил в резонанс; во-вторых «перенес» антенну из первичного колебательного контура, в котором генерировались электромагнитные волны, в резонансно связанный вторичный контур. В1899г. Браун получил патент на свое изобретение и основал «Телеграфную компанию профессора Брауна», через которую и внедрял все свои изобретения.

ГУЛЬЕЛЬМО МАРКОНИ - талантливый инженер - электрик и энергичный предпринематель.2 июня 1896 г. сделал заявку на патент для своего изобретения. Патент №12039 на «усовершенствование в передаче электрических импульсов и сигналов и в аппаратуре для этого» был выдан Маркони 2 июля 1897 г. Патент Маркони был английским и закреплял его приоритет только на территории Великобритании и мирового статуса не имел. В выдаче подобного патента во Франции, Германии, США, России было отказано. Но заслуга Маркони в дальнейшем развитии радио велика

5 газета. МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791 - 1867 г.г.), великий английский ученый-самоучка, замечательный человек. Родился в Лондоне (Англия), там же в основном и работал, но бывал также во Франции, Италии, Швейцарии. Его именем названа единица электрической емкости. Заслуги Майкла Фарадея перед наукой настолько велики, что даже перечислить их трудно. Первые научные работы относятся к химии: работая над проблемами электрохимии, он установил первый и второй законы электролиза. Установил что электричество, полученное от химического источника тока, от перемещения магнита и статическое электричество имеют одну и ту же природу. Предложил представлять магнитные поля с помощью силовых линий. Открыл полупроводниковый эффект (изучая проводимость сульфида серебра). В 1831 году в результате упорного десятилетнего труда открыл закон электромагнитной индукции. Предположил, что магнитные явления должны порождать электрические, если, согласно исследованиям Ампера, электрические порождают магнитные. Фарадей сформулировал идею магнитных и электрических полей, окружающих проводник с током и магниты. Он предположил, что эти поля распространяются с конечной скоростью. Открыл диа- и парамагнетизм. Путешествуя по Европе вместе с Деви Гэмфри, профессором Королевского института, Фарадей знакомится и сотрудничает с А. Вольта, химиком Дюма, Гей-Люссаком. Известен эффект Фарадея - влияние магнита на поляризованный свет. Предложенное им кольцо Фарадея (тор) было первой моделью трансформатора.

6 газета ПОПОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (1859 - 1905 г.г.), русский инженер - электротехник, профессор кафедры физики, ректор Электротехнического института (Санкт-Петербург). 7 мая 1895 г. на заседании Русского физико-химического общества (РФХО) делал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям» продемонстрировал свой приемник электромагнитного сигнала (грозоотметчик). В том же году, оснастив, его приспособлением для записи сигналов на движущуюся бумажную ленту, с его помощью действительно предсказывал грозу. Система телеграфии без проводов была неоднократно проверена весной в саду минного офицерского класса - дальность радиосвязи составляла 60-80м. На этом заседании он осуществил первый в мире сеанс радиосвязи с передачей и приемом длинных и коротких сигналов - элементов азбуки Морзе - и их фиксацией звонком приемника.

ЭКСКУРСОВОД обращается к АУДИТОРИИ:

«Что вам известно об изобретении А.С. Попова?»

1-й радиолюбитель. Я могу рассказать о принципах радиосвязи, конечно же современная схема радиоприемника отличается от той, которая была предложена Поповым, но принципы радиосвязи остались те же самые.

Схема приемника А.С. Попова.

детектор

ГВЧ

усилитель

Звук

Микрофон


модулятор

УНЧЭ

Ф

И

ДинамикР

Антенны

Различают четыре вида передачи информации: радиотелефонная связь, радиотелеграфная связь и радиовещание, телевидение и радиолокация. Они отличаются типом кодирования передаваемого сигнала, или модуляцией.

Давайте рассчитаем

  1. на какую длину волны настроен колебательный контур нашего радиоприемника если контур приемника состоит из слюдяного конденсатора, площадь пластин которого 800 см2, а расстояние между ними1 мм, и катушки, если максимальное значение напряжения, на пластинках конденсатора (в вольтах) в сто раз больше максимального значения силы тока в катушке (в амперах)? Активным сопротивлением контура пренебречь

Ответ: (=933 м)

  1. И еще: Несущая частота передатчика телеэлектрокардиографа ТЭК-1, служащего для дистанционной регистрации электрокардиограммы человека, равна 145,5 МГц. На какой длине волны работает передатчик?

Ответ: ( =2,1м)

Экскурсовод: А что такое радиоволны вам известно?

Директор музея: я знаю, что в музей вы пришли сразу после школы, давайте откроем учебник физики и вспомним, что называется радиоволнами и их основные свойства

Кто может озвучить ответ на вопрос?

2-й радиолюбитель:

Радиоволнами принято называть электромагнитное излучение в диапазоне частот от 3 кГц до 300 ГГц , чему соответствуют длины волн в вакууме ( и в воздухе) от 100 км до 1 мм (105-10-3м).

Весь этот огромный спектр разбит на отдельные диапазоны, характеризующиеся специфическими свойствами распространения и областями применения в системах связи:

Наименование

волн

Диапазон

частот, Гц

Диапазон

длин волн, м

использование

мириаметровый

3-30 кГц

100-10 км

Используется для радиосвязи под водой

длинноволновый

(ДВ )

30-300 кГц

10-1 км

Звуковое радиовещание

и связь в международной

спасательной службе.

средневолновый

(СВ)

300-3000 кГц

1000-100м

коротковолновый

(КВ)

3-30МГц

100-10м

Для дальнего звукового радиовещания, дальней радиотелефонной и радиотелеграфной связи.

метровый

30-300МГц

10-1м

Для передачи многоканальных сообщений, а также для телевизионного и качественного звукового вещания (УКВ-ФМ).

дециметровый

300-3000МГц

1,0-0,1м

сантиметровый

3-30ГГц

10-1см

миллиметровый

30-300ГГц

10-1мм

Каждый диапазон волн характеризуется своими особенностями распространения в средах (характерными процессами отражения, поглощения, преломления, дисперсии, дифракции, интерференции) и

возможностями передачи определенных объемов информации.

3-й радиолюбитель: Сейчас мы познакомимся с одним из важнейших видов радиосвязи, каким вы назовете сами, разгадав ребус.

Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)

Радиолокация - обнаружение объектов и определение их координат с помощью отражения радиоволн. Расстояние от объекта до радиолокатора определяется по формуле

Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс), где l расстояние от объекта до локатора; а =Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс) - время прохождения импульса распространяющегося со скоростью света.

Физической основой радиолокации является способность радиоволн отражаться (рассеиваться) от объектов, электрические свойства которых отличаются от электрических свойств окружающей среды.

Еще в 1886 году Генрих Герц обнаружил, что радиоволны способны отражаться металлическими и диэлектрическими телами. А в 1897 году, работая со своим радиопередатчиком, А.С. Попов, отрыл, что радиоволны отражаются от металлических частей кораблей и их корпуса, однако ни тот, ни другой не стали изучать это явление.

Впервые идея радара пришла в голову немецкому изобретателю Хюльсмайеру, который в 1905 году получил патент на устройство, в котором эффект отражения радиоволн использовался для обнаружения кораблей. На рисунке показан амплитудно модулированный сигнал:

Звуковой сигнал передатчика
Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)

Высокочастотный сигнал передатчика

Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)

Закон колебаний передаваемого сигнала

Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)

Ширина канала связи - полоса частот необходимая для передачи данного звукового сигнала. Чем больше несущая частота тем большее число независимых радиостанций (сигналы которых не накладываются друг на друга) можно разместить в заданном диапазоне частот.

ЭКСКУРСОВОД: Мы переходим в зал «Основные этапы развития средств связи».

ГАЗЕТЫ: «История развития средств связи в России», «У истоков телевидения», «Современные средства связи», «Сотовые телефоны и наше здоровье». сейчас мы с вами поговорим о современных средствах связи (цифровая и сотовая)

Продавец - консультант:

Давайте начнем с того, о чем в первую очередь стоит подумать перед покупкой сотового телефона? Допустим, вы уже знаете, зачем вам нужен сотовый. После этого надо решить еще два вопроса. Во-первых, какую сумму вы готовы потратить непосредственно при покупке и затем ежемесячно, за использование услуг сотового оператора. Второй аспект, чего вы хотите от телефона. Есть телефоны начального, базового уровня, которые обеспечивают только телефонную связь, и обмен короткими сообщениями. Больше в этом телефоне нет ничего.

Дальше начинаются, если говорить жаргонно, «навороты». Это, в частности, часы и будильник. Следующая функция, которая может и входить в базовый уровень, но, тем не менее, есть не у всех телефонов, виброзвонок. Эта функция становится реально полезной. Ведь бывают ситуации, когда не очень удобно, чтобы телефон звенел. Следующий уровень -голосовой набор, диктофон, записная книжка в телефоне (помимо записной книжки на SIM-карте), органайзер. После уже появляются такие функции, как игры, конвектор валюты, калькулятор. К этому классу относятся, например, Nokia 8210,Nokia 8850, Siemens SL45. Каждый такой уровень добавляет цену. Поэтому нужно определиться и с ценовой категорией, и с теми функциями, которые вам необходимы. То есть, не стоит прислушиваться к чьим-то рекомендациям по поводу той или иной модели, телефон надо взять в руки, подержать его, прислушаться к своим ощущениям. Объяснить это какими-то строгими характеристиками невозможно. Эти три вопроса: ценовая категория, набор функций, понравился - не понравился основные. Остальное уже вторично.

Например, допустим, что я не очень аккуратный человек, тогда модель с открывающейся крышкой (flip) не для меня (Ericsson серий Т18, Т10, Т20, Т28, Т28). Кому-то нужен телефон с влагозащищенным корпусом, кому-то большие кнопки. Что касается таких характеристик, как уровень принимаемого сигнала, то в принципе все телефоны одинаковы. То есть по стандарту, они все обеспечивают определенную мощность, иначе бы они не были сертифицированы здесь. И эта мощность для всех GSM-телефонов одинакова. Хотя, конечно, модель от модели отличаются, различия есть даже в пределах одной серии. Чуть лучше, чуть хуже, но все в пределах допустимого разброса параметров.

Качество приема-передачи сигнала может зависеть от тех условий, в которых эксплуатируется телефон. Скажем, в Нижнем Новгороде, хорошо зарекомендовали себя вся линия телефонов Alcatel. Это может быть связанно с тем, что у «Нижегородской сотовой связи» Оборудование стоит того же производителя.

Сейчас телефоны, почти все, прошли соответствующую сертификацию, ввезены по официальным каналам, поэтому они все русифицированные (по крайне мере меню). Без русского языка - это по нынешним временам нонсенс, или он очень давнишний, морально устаревший, или попавший к нам каким-то окольными путями.

Что входит в стандартную комплектацию телефона? Телефон с аккумуляторной батареей и сетевое зарядное устройство. У более дорогих моделей, например, Siemens SL45, в комплект входит гарнитура, наушники (он оснащен МРЗ-плейером). Бывает, что телефон стандартно оснащен запасным аккумулятором. Это все, естественно, накладывает свой отпечаток на его цену.

Какие еще расходы несет владелец телефона, кроме оплаты услуг связи? Основное, это, конечно, реализация своего тарифного плана. Хотя в процессе эксплуатации неизбежно проявляются дополнительные расходы.

Возьмем, например, аккумулятор. По идее, он может даже «пережить» телефон. У моделей средней и низкой ценовой категории, стоят никелевые аккумуляторы, которые с течением времени теряют емкость. В этом случае он непрерывно работает не четверо суток, как было заявлено, а несколько часов. Аккумуляторы портятся от неправильной эксплуатации, например, когда на подзарядку ставят, не дождавшись полной разрядки. Если так делать постоянно, то та часть, которая не подвергается полной разрядки, просто перестают работать, атрофируется, как следствие емкость уменьшается, и телефон может отключиться в самый неподходящий момент. Восстановление в этом случае иногда происходит, иногда нет. И потом когда-то наступает срок, когда человек не так бережно относится к телефону, после чего приходится делать ремонт. Что, как правило, не дешево, поскольку требует ii специальных знаний, и дорогостоящего оборудования, и определенных затрат со стороны сервисного центра на организацию.

Какие существуют аксессуары для сотовых телефонов? Самое первое, что просится, когда говорим об аксессуарах, это чехлы и сумочки. Телефоны, что называются «рабочие лошадки», сделаны аккуратно, но простенько. Его одень в чехол, он ничего от этого не потеряет. А вот для имиджевых, дорогих моделей больше подходит сумочка. С одной стороны, он защищен, с другой стороны, когда его достают, то кто-то видит, что у тебя дорогая, престижная модель. Другой аксессуар - простенькая гарнитура, когда телефон в кармане, наушник в ухе, микрофон на шее. И я могу разговаривать, не доставая телефон, иногда это бывает удобно, кому-то так нравится. Один из простых аксессуаров - виброклипса, она удобна для тех моделей, в которых нет встроенного виброзвонка.

Следующая категория это автомобильные аксессуары. Например, зарядное устройство, когда я еду в машине и одновременно подзаряжаю свой телефон. Всевозможные держатели, системы громкой связи (они не могут обеспечивать при этом конфиденциальность разговора)

И есть еще одна категория аксессуаров, назовем их, «украшательские», например. сменные панели. Эта деталь, впрочем, может понадобится и тогда, когда в результате неаккуратного использование телефона панель, например, поцарапается.

Что можно посоветовать тому, кто хочет сильно сэкономить и готов купить бывший в употреблении телефон?

Б/у телефон, он и есть б/у телефон. Предвидеть претензии трудно. Во-первых, даже если аппарат эксплуатировался только год, причем очень аккуратно, то все равно, аккумуляторы будут подсевшими. Теоретически может быть такое, что телефон когда-то «повстречался» с влагой. Такой аппарат может и проработать сколько-то, но потом обязательно потом сломается. Внутреннее электричество, пусть и слабенькое, да оставшаяся влага, обеспечат ему коррозию и гниение. И опять же претензии предъявить некому. Все-таки сейчас, торговля телефонами осуществляется культурно. Мы, например, даем свою годовую гарантию. На б/у телефон, будет, скорее всего, укороченная гарантия, либо вообще никакой.

Эксперт - эколог:

Наиболее вредным является высокочастотное излучение сантиметрового диапазона. Средства мобильной связи работают пока в самом начале этого диапазона, но постепенно рабочая частота повышается (GSM1800, 1900). Источником излучения в мобильном телефоне является штыревая антенна, все остальное - сам передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и пр. настолько маломощны, что их можно не принимать во внимание.

Прежде всего, облучение вызывает нагревание, что может привести к изменениям и даже повреждениям тканей и органов. Механизм поглощения энергии достаточно сложен. При исследовании теплового воздействия электромагнитного излучения необходимо иметь в виду, что ткани живого организма неоднородны. Например, в тканях головного мозга, есть участки с повышенной проводимостью, они способны поглотить значительно больше энергии, чем соседние ткани. Возможность такого локального перегрева была достоверно установлена еще до изобретения радиотелефона. При превышении некоторой пороговой дозы высокочастотного излучения в мозгу подопытных животных наблюдались буквально сваренные микроскопические участки. Не исключено, что подобное явление может приводить к возникновению опухолей мозга.

Действие электромагнитных полей на организм человека проявляется в функциональном расстройстве центральной нервной системы. Субъективные ощущения при этом - повышенная утомляемость, сонливость или, наоборот, нарушение сна, головные боли и т.д. При систематическом облучении наблюдаются стойкие нервно-психические заболевания, изменение кровяного давления, замедление пульса.

В результате исследований было установлено снижение тиреотропного гормона, отвечающего за работу щитовидной железы. Хорошо известно, что при снижении функции щитовидной железы уменьшается потребление кислорода, снижается скорость обменных процессов. Внешние признаки этого - повреждение волос, сухая, одутловая кожа желтоватого оттенка, хриплый голос.

Рекомендации по соблюдению мер безопасности:

  1. не разговаривайте по мобильному телефону долго, и отнюдь не из соображений тарифного плана;

  2. не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора номера, т.к. в этот-момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора;

в автомашинах используйте внешнюю антенну, т.к., поскольку металлический кузов машины является экраном для электромагнитных волн, то излучаемые сотовым телефоном волны отражаются от него многократно;

- на даче или в загородном доме используйте стационарную внешнюю круговую (например, автомобильную) или направленную антенну; -

  1. опасайтесь находиться подолгу вблизи антенны ретранслятора провайдера, поскольку она постоянно, причем во все стороны, излучает достаточно мощный сигнал; в лучшем положении в этом смысле находятся жители панельных домов: железная арматура панелей несколько экранирует квартиру, помогает и металлическая сетка на окнах с ячейками размером не более 10 см;

  2. пользуйтесь комплектами MiniHands Free - они уменьшают облучение головы и перераспределяют его на все тело; однако провод комплекта работает, как переизлучающая антенна;

  3. не портите антенну телефона - изменение ее геометрических размеров изгиб, скручивание неизбежно ухудшают условия приема, в результате приходится увеличивать мощность передатчика; используйте только «фирменные» антенны; при выборе модели телефона предпочтение отдавайте аппаратам с внешними антеннами.

  1. Закрепление материала урока: оценив глубину и уровень освоения учебного материала, преподаватель предлагает учащимся проверить правильность заполнения кроссворда.

  2. Давайте вспомним и впишем названия средств связи, которые начинаются с приставки теле - что означает действующий на расстоянии.

Игра – тренинг «Экскурсия в радиотехнический музей» (11 класс)

Заведующая учебно - методическим отделом музея: делает обзор литературы и предлагает учащимся ознакомится с материалами учебной и научно-популярной литературы

  1. Рефлексия осознание собственной позиции каждого учащегося относительно проблемы урока.

  2. Учитель подводит итоги урока, оценивает качество достижения поставленных целей и решения задач, оценивает качество работы индивидуально каждого учащегося и группы в целом.

  3. Учитель информирует учащихся о домашнем задании. Дает инструктаж по его выполнению.

Список литературы

1. Головин П.П., Учимся радиоэлектронике./П.П. Головин. ~ Ульяновск: РНЦ «Реклама», 1999.-- С.221

2. Дягилев Ф.М., Из истории физиков и ее творцов./Ф.М. Дягилев. - Москва: Просвещение, 1986.-С.255.

3. .Касьянов В.А., Физика-11./В.А. Касьянов. - Москва: -- ДРОФА, 2004.-С.416.

4. Костыков Ю.В., Ермолаев Л.Н., Первая книга радиолюбителя./Ю.В. Костыков. Л.Н. Ермолаев. - Москва: -Военное издательство Министерства обороны Союза ССРД961. - С.288.

5. .КубаркинЛ.В.,Левитин Е.А. Занимательная радиотехника./Л.В. Кубаркин, Е.А.Левитин. - Москва, Ленинград: -Энергия, 1964. -С.280.

6. .Константинова Н.А. У истоков телевидения./ Н.А. Константинова //Физика. -2000. - (№16). - С. 1-8.

7. Ликум А., Все обо всем. / А. Ликум. - Москва: Филологическое общество «Слово» ACT, 1999. - С. 479.

8.Милковская Л.Б., Повторим физику. / Л.Б.Милковская. - Москва: Высшая школа, 1977. - С. 439.

9..Кононков А.Ф., Развитие физики в России (сборник очерков) 1 том /

А.Ф. Коненков, чл.-корр. АН СССР А.С. Предводителев и проф.

Б.И.Спасский. - Москва: Просвещение, 1970. - С.525.

10. Седов Е.А., Мир электроники. / Е.А.Седов. - Москва: Молодая гвардия.

1990.-С. 444 П.

11 Чалимова Р.А., Влияние искусственных и естественных

электромагнитных полей на живые организмы. /А.Р. Чалимова. //

Физика. - 2002. - (№21). -С. 13-14.

12.Энциклопедия. История открытий. Москва: РОСМЭН. 1999. -С. 150. 13.Энциклопедия. 100 великих изобретений.Москва: РОСМЭН. 1999. -С.280.


© 2010-2022