- Преподавателю
- Физика
- Открытый урок по теме: Преломления света
Открытый урок по теме: Преломления света
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Махиборода Г.А. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Слайд 1 |
| Актуализация. Знакомство с целью урока, значимостью умения определять показатель преломления стекла, оборудованием. Краткий инструктаж по соблюдению правил охраны труда. Выдача инструкционных карт с описанием работы. |
Слайд 2 |
| Повторение необходимого материала. Обратить внимание на расшифровку закона преломления. |
Слайд 3 |
| Демонстрация преломления света на слайде и на жизненных примерах, а также при работе с приборами: микроскопом, спектроскопом. Обратить внимание на расположение угла падения и угла преломления, а также на то, что они лежат в одной плоскости. Напомнить о том, как измеряют углы транспортиром. |
Слайд 4 |
| Сделать вывод о причине преломления света. |
Слайд 5 |
| Проанализировать физический смысл показателя преломления среды, определить от чего он зависит, как его можно определить. Напомнить, как пользоваться таблицами Брадиса для определения синуса угла. |
2 этап - демонстрация слайдов.
Разработка открытого урока по физике
«Определение показателя преломления стекла»
Разработала:
Махиборода Галина Андреевна
2008 год.
Фронтальная лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла».
Вид урока:
урок закрепления, применения и контроля знаний по теме «Преломление света» с применением компьютерной презентации.
Цель урока:
А) способствовать более прочному усвоению знаний по данной теме путем использования наглядности;
Б) прививать навыки практического применения знаний;
В) осуществить контроль знаний.
Продолжительность урока - 45минут.
Оборудование:
комплекты для выполнения лабораторной работы, инструкционные листы с пошаговым описанием работы, оборудование для компьютерной презентации, приборы, работающие на преломлении света: микроскоп, спектроскоп.
Ход урока.
1 этап:
актуализация темы урока, ознакомление с целью и этапами урока (5 мин)
2 этап:
компьютерная презентация с комментариями и демонстрациями. Отработка навыков измерения углов, использования таблиц. Знакомство с инструкционной картой.(10 мин)
3 этап:
Выполнение работы.(25 мин)
4 этап:
Рефлексия.(5мин)
-
Помогла ли компьютерная презентация лучшему усвоению материала?
-
Актуальна ли данная тема в современной жизни?
-
Научились ли учащиеся определять показатель преломления стекла?
-
Какие при этом испытывали затруднения?