Осуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничества

                     Объектная область -  математика, физика.                      Объект  исследования – учебная  деятельность учащихся на уроке математики, физики.                      Предмет исследования – процесс формирования знаний, умений навыков учащихся через использование современных образовательных технологий.                      Гипотеза – можно ожидать, что коллективная,  исследовательская деятельность оказывают  определяющее влияние на  формирование компетентностной личности учащи...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Осуществление контроля и самоконтроля

Модели уроков учебного сотрудничества

Каким же образом строится урок? И как осуществляется контроль на уроках с использованием методик КСО. Зная тему урока.

1. Учитель ставит дидактическую задачу.

  • Контроль

  • Самоконтроль

  • Взаимоконтроль

2. Конструирование урока может осуществляться по следующей схеме.

  • 1 урок вводная лекция.

  • 2,3,4,5 - изучение темы по методике.

  • 6 урок - практическое занятие по методике КСО.

  • 7 урок тематический учет знаний.

Приведу пример краткого планирования темы: «Силы в природе» (9 класс)

ПланированиеОсуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничества

9 класс

Тема: Силы в природе

Урок 1,2

Общая характеристика всех сил

(изложение материала блоком)

Урок 3,4,5,6,7.

Силы всемирного тяготения: сила тяготения (ИСЗ), сила тяжести, вес тела.

Силы электромагнитные: сила упругости, сила трения (методика А.Г. Ривина, методика взаимообмена темами)

Урок 8

Подготовка к зачету (методика составления вопросника).

Урок 9-10

Зачет. (работа по методике Шаталова - Границкой)

Материалы к занятиям

Урок 1,2 Общая характеристика всех сил.

Блок

  1. 4 группы сил.

  2. Силы всемирного тяготения.

    • Сила тяготения (ИСЗ)

    • Сила тяжести.

    • Вес тела (невесомость перегрузка).

  3. Силы электромагнитные.

  • Сила упругости

  • Сила трения (виды трения).

(Блок дает в виде краткого конспекта) сдвоенный урок. Последующие уроки КСО.

Урок 3,4,5,6,7.

Силы всемирного тяготения, силы электромагнитные. (методика А.Г. Ривина, методика взаимообмена темами).Осуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничества

Алгоритм работы

1. Получи тему.

2. Изучи тему.

  • Обозначь письменно, устно сущность проблемы (кратко)

  • Продумай методику изложения напарнику (план тему, заглавие абзацев, как и какую работу, выполнял, что записал).

  • Продумай свои примеры.

3. Отыщи напарника, имеющего не такую тему, как у тебя.

4. Перескажи ему тему.

  • Кратко сформулируй сущность темы.

  • Передай содержание темы, как продумал во время изучения.

  • Поясни теорию примерами.

5. Прослушай тему напарника.

  • Запиши суть проблемы

  • Уясни методику изложения (запиши план темы, заглавия абзацев)

  • Запиши примеры.

6. Найди 3,4,5 напарника имеющих другие темы. Отработай с ними, как с первыми.

7. Если ты закончил, попроси у учителя другую тему.

Учет работы отражается в таблице.

темы

1

2

3

4

1

*

+

+

+

2

+

*

+

+

3

0

+

*

+

4

+

+

0

*

*- моя тема

+ - я научил

0- меня научили

Урок 8

Подготовка к зачету (методика составления вопросника)

Методика составления вопросника по теме: Силы в природе.

  1. Прочитай данную тему из учебника.

  2. Составь вопросы по теме для зачета.

  3. Найди напарника, имеющего такую же тему.

  4. Обсудите вопросы, составленные вами.

  5. Отберите в результате обсуждения лучшие вопросы и запишите их.

  6. Найдите другого напарника и обсудите вопросы, формулируя улучшенные варианты.

  7. Сдайте вопросник учителю, записав краткие ответы на вопросы.




Вопросы к зачету

  1. Что требуется для изменения скорости тел?

  2. Способ измерения масс?

  3. Какая масса величины, векторная или скалярная?

  4. Единица измерения силы?

  5. Формула второго закона Ньютона?

  6. Что такое сила?

  7. Что мы узнаем из законов Ньютона?

  8. Какие тела могут уравновешиваться?

  9. Прибор для измерения силы?

  10. Что называется деформацией тела?

  11. В чем выражается жесткость?

  12. Что такое вес тела?

  13. Что такое сила тяжести?

  14. Чем можно измерить силу тяжести?

  15. Невесомость?

  16. Перегрузка? …….

Урок 9-10

Зачет

(Работа по методике Шаталова - Границкой)

Алгоритм работы

  1. Сдай свой вопрос, тему, билет преподавателю.

  2. Отметь в своей таблице учета.

  3. Найди напарника и прими у него зачет по своему вопросу, сдай ему зачет по его вопросу (напарник должен обязательно сдать свой вопрос преподавателю).

  4. Отметить в таблице учета, что ты сдал и у кого принял.

  5. Найди следующего напарника и т.д.


Ф.И. уч-ся

1

2

3

4

5

6

1

Дивак

+

+

+

+

+

+

2

Прокопьев


3

Саляхов

+

+

+

+

+

+

4

Тайбогаров



+*-сдал учителю

+- сдал напарнику

Данные методики КСО очень часто используются мной не только на уроках физики, но и математики. (см. урок по математике в приложении).

Они апробированы, алгоритм их действия понятен учащимся.

На таких уроках полностью решается одна из задач - научить учащихся учиться, привить им умения самостоятельно получать знания, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наиболее результативной формой контроля является зачеты в ПСС. Зачеты такого вида провожу и по теории и по практике. В зависимости от количества учащихся в классе зачеты проводятся по 16 карточками или по 25 карточкам. Их называют путеводители.

Методика проведения - зачета в ПСС

Регламент:

1.ввод в методику проведения данного урока.

2.работа в ПСС

3. подведение итогов

Запреты:

1. нельзя вступать в спор с координатором, ведущим.

2. нельзя нарушать регламент

3. нельзя быть пассивным


Алгоритм проведения зачета в ПСС

  1. Получи карточку, установи очередность, правильно заполни карточку учета.

  2. Ответь на свои вопросы товарищам за каждый из столов А, В, С, Д.

  3. Внимательно выслушай мнение своих товарищей по твоему ответу

  4. Внимательно выслушай ответы товарищей на их вопросы

  5. Если с ответом не согласен, то после разрешения ведущего выскажи свое мнение, т.е. дополни и исправь ошибки

  6. Подай учетный лист координатору для выставления оценки за работу в группе.

  7. По сигналу перехода, согласно карточке переходи за другой стол.

Учитель назначает координаторами наиболее подготовленных учеников в этом же классе, можно пригласить учащихся из старших классов, можно учителей этой же школы, а можно присутствующих учителей из других школ.

Каждый координатор отвечает за работу за своим столом и оценивает ответы всех работавших по его проблеме.

Готовиться карточка учета на каждого ученика и на каждую группу.




Карточка для группы:

Ф.И. координатора

1 группа

Оценка за ответ

Оценка за дополнение

Общая оценка

2 группа

Оценка за ответ

Оценка за дополнение

Общая оценка

1


1


2


2


3


3


4


4


3 группа

Оценка за ответ

Оценка за дополнение

Общая оценка

4 группа

Оценка за ответ

Оценка за дополнение

Общая оценка

1


1


2


2


3


3


4


4


Карточка учета для одного ученика


Ф.И.


Стол

Роль

Оценка

Роспись

А

В

С

Д






Карточка - путеводители:

П

С

Р

1

А

4

2

С

1

3

Д

2

4

В

3

П

С

Р

1

В

2

2

А

3

3

С

4

4

Д

1

П

С

Р

1

А

3

2

В

4

3

С

1

4

Д

2

П

С

Р

1

Д

4

2

А

1

3

С

2

4

В

3

П

С

Р

1

С

3

2

Д

4

3

В

1

4

А

2

П

С

Р

1

С

1

2

А

2

3

Д

3

4

В

4

П

С

Р

1

А

2

2

В

3

3

С

4

4

Д

1

П

С

Р

1

С

3

2

В

2

3

Д

4

4

А

1

П

С

Р

1

А

4

2

С

1

3

Д

2

4

В

3

П

С

Р

1

С

4

2

Д

1

3

В

2

4

А

3

П

С

Р

1

Д

2

2

С

3

3

А

4

4

В

1

П

С

Р

1

А

2

2

Д

3

3

В

4

4

С

1


П

С

Р

1

Д

1

2

В

2

3

С

3

4

А

4

П

С

Р

1

С

3

2

Д

4

3

А

1

4

В

2

П

С

Р

1

В

1

2

Д

2

3

А

3

4

С

4

П

С

Р

1

Д

3

2

А

4

3

В

1

4

С

2



Образец урока

ТЕМА УРОКА: Квадратные уравнения 8 класс.

Тип урока: КК

Цель урока:

  • Проверить знания учащихся

  • Развивать математическую речь учащихся

  • Развивать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ход урока

1. Орг. момент

? Что будем делать?

? Как будем делать?

? Почему именно так, а не иначе?

2. Зачет в парах сменного состава

СТОЛ А

1. По какой формуле вычисляется дискриминант?

2. Чему равны коэффициенты а, b и с в квадратном уравнении

2 - 8Х -0,5 = 0

3. Приведите уравнения к квадратному

(Х+2)2= 3131-2Х

4. Запишите формулу для вычисления корней квадратного уравнения.

5. Решите уравнение: 12Х2 -14Х +5 =0

СТОЛ В

1. Чему равны коэффициенты а, b и с в квадратном уравнении

-0,5Х2 + 9 +6 = 0

2. Приведите уравнения к квадратному

(Х+1)2= 7918 -2Х

3. Если дискриминант больше нуля сколько корней имеет

квадратное уравнение и по какой формуле находятся данные числа.

4. По какой формуле вычисляется дискриминант?

5. Решите уравнение: 8Х2-14Х+5=0

СТ ОЛ С

1.Как найти корни квадратного уравнения

2.Приведите уравнения к квадратному

(Х+1)2=7918-2Х

3 Чему равны коэффициенты а, б, и с в квадратном уравнении

2 - 7Х -0,5 = 0

4.Решите уравнение: 5Х2+9Х+4=0

5Решите уравнение: 25=26Х-Х2

СТОЛ Д

1.Чему равны коэффициенты а, b и с в квадратном уравнении -5Х2+4Х-8=0

2. Найдите ошибки в формуле Д=c2+4ab

3. Решите уравнение 3Х2-9Х+1=0

4. Решите уравнение 29Х=10-3Х2

5.Приведите уравнение квадратному (Х+4)2= 3Х+40

3 Подведение итогов

Замечание. Каждый ученик получает карточку учета и путеводитель. Каждый из учащихся должен за каждым из столов А, В, С, Д ответить на один из четырех вопросов. За каким -то столом на 1 вопрос, за каким на 2 вопрос, и т.д. Кроме вопроса, за каждым столом сообща в оставшееся время решают задачу, ответы к задаче записывают на доске в таблицу.

СТОЛ

А

СТОЛ В

СТОЛ С

СТОЛ Д

1 переход


2 переход


3 переход


4 переход


П - переход

С- стол

Р -роль

Координатором можно дать готовые ответы на вопросы за каждым столом. Решения 5 задания можно проверить с помощью кодоскопа.

Физические, математические диктанты, задание на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН способствуют отработки понятий и правил, умений, навыков решений задания для применения в новой ситуации. Самое главное здесь, что контроль должен осуществляться не только со стороны учителя, но и учащихся.

Серия взаимных диктантов.

Физический диктант

«Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона»

  1. Можно создать электрический заряд?

  2. Создаем ли мы при электризации электрический заряд?

  3. Может ли заряд существовать независимо от частиц?

  4. Тело, суммарный положительный заряд, частиц который равен суммарному отрицательному заряду частиц, является…

  5. Сила взаимодействия заряженных частиц с увеличением заряда любой из этих частиц…

  6. При помещении зарядов в среду, сила взаимодействия между ними…

  7. С увеличением расстояния между зарядами в 3 раза сила взаимодействия…

  8. Величина, характеризующая электрические свойства среды, называется…

  9. В каких единицах измеряется электрический заряд?

Физический диктант «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле»

  1. Вещества, проводящие электрический ток, - …

  2. Металлы проводят электрический ток, потому что внутри них есть …

  3. Где располагают свободные заряды в проводнике при электризации?

  4. Существует ли электрическое поле в нутрии проводника?

  5. Оказывает ли диэлектрик на внешнее электрическое поле какое - либо влияние?

  6. Почему диэлектрик не проводит электрический ток?

Физический диктант «Конденсаторы»

  1. Способность проводника накапливать заряд называется …?

  2. В каких единицах измеряется электроемкость?

  3. Как называется система из двух проводников, разделенных слоем диэлектрика?

  4. Что понимают под зарядом конденсатора?

  5. Где сосредоточено электрическое поле конденсатора?

  6. Как изменяется емкость конденсатора, если между обкладками весь диэлектрик?

  7. Зависит ли емкость конденсатора от его геометрических размеров?

Продиктовав друг другу, оценив друг друга, ищут напарников имеющих не такой как у них диктант, происходит взаимообмен диктантами или образуется новая пара и т.д.

Задания на определения уровня сформированности мыслительных ОУУН, позволяют учащимся проанализировать свои знания, дать им объективную оценку.

Именно рефлексия, способствует обновлению ценностных ориентаций, устремлений, способов деятельности, представлений о себе, отношения к себе, становится важнейшим механизмом саморазвития человека.

Метод проектов на уроках физики

В последнее время метод проектов становится популярным. В результате многочисленных проб и ошибок я решила применять этот метод при изучении физики. Использование мною в течение долгих лет групповой работы на уроках физики плавно перешло в применение метода проекта при изучении отдельных тем курса физики как средней, так и старшей школы. Так, метод проектов впервые мною был использован при изучении темы "Механическое движение" (приложение 1), «Виды движения материй живых организмов», «Силы в природе» и т.д.

Например, я предлагаю учащимся выполнить проект «Электропроводимость жидкостей».

Определяю время его проведения и возрастную категорию учащихся, затем формулирую основополагающий вопрос «Действительно ли яблоко - источник тока».

Исходя из темы проекта и основополагающего вопроса, были поставлены следующие задачи пред учащимися, которые были решены в ходе проекта.

  • Изучить литературу по теме проекта;

  • Рассмотреть историю открытия законов электролиза

  • Опытным путем подтвердить закон электролиза;

  • Рассмотреть области практического применения законов электролиза.

Методические задачи были сформулированы так:

  • Научить ребят работать с большим объемом материала

  • Организовать работу в группах

  • Выработать умение выделять главное из большого объема материала

  • Организовать опыты, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Дидактические задачи:

  • Повысить интерес к предмету

  • Дать детям представление об электролитической диссоциации

  • Рассмотреть природу электрического тока в растворе электролитов

  • Создать условия для формированию исследовательских навыков.

Учащиеся активно включились в исследовательскую деятельность под руководство учителя.

Первая группа работала над проблемным вопросом «Жидкости - проводники или не проводники тока». Цель их исследованиях экспериментально доказать, что растворы электролитов - проводники тока.

Гипотеза, выдвинутая первой группой, если познать механизм электролитической диссоциации, то можно объяснить явление элетролитической проводимости растворов электролитов. Эксперименты были проведены с использованием дистиллированной воды, раствора поваренной соли, раствора спирта. Первая группа пришла к выводу о том, что электролиты не проводники тока; вводные растворы электролитов - проводники тока, основной носитель заряда в растворах электролитов - положительные, отрицательные ионы; вторая группа искала ответ на вопрос: «Фрукты и овощи - источники тока?». Цель микроисследования второй группы определить и сравнить величину силы тока. Объект исследования -продукты питания (фрукты и овощи).

Задачи:

  • Исследовать проводимость лимона, томата, яблока, картофеля, капусты;

  • Составить сравнительную диаграмму результатов;

  • Сопоставить полученные результаты с характеристиками батарейки и аккумулятора;

Выводы, которые сделал вторая группа:

  • Сок овощей и фруктов - слабый электролит, недолговечный ввиду увядания;

  • Овощи и фрукты - «природные источники тока» при наличии двух электродов Cu и Zn;

  • Данные природных источников тока низкие по сравнению с данными батарейки и кислотного аккумулятора.

Третья группа работала над вопросом: «Почему один из электродов в растворе CuSO4 изменил цвет?». Цель микроисследования третьей группы установить зависимость между массой выделенного вещества и электрическим зарядом, прошедшим через электролит. В ходе выполнения проекта было теоретически и экспериментально доказано, что яблоко является слабым и недолговечным источником тока. Все три проектные группы сумели ответить на основополагающий вопрос «Действительно ли яблоко - источник тока?».

В этом учебном году вместе с учащимися 8 "В" класса мы осуществили ещё один проект в рамках изучения темы "Виды теплопередачи".Творческое название проекта звучало так "Три способа согреться". Эта тема носит большой прикладной характер. В результате осуществления проекта, учащиеся не только усвоили механизмы передачи тепла, но и широко исследовали использование их в быту, технике, природе.

Осуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничестваОсуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничества



Осуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничестваОсуществление контроля и самоконтроля Модели уроков учебного сотрудничества


Цели и задачи проекта:

Формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета,CD, рассказа сверстника и т.д.

Формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах.

Формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.

Изучить виды теплопередачи, сформировать умения описывать и объяснять механизмы передачи тепла от одного тела к другому.

Углубить знания учащихся о роли теплопередачи в различных областях человеческой деятельности.


Урок 1.

Этапы урока

Используемые методы, приёмы

Результаты

Актуализация знаний по теме "Внутренняя энергия тела и способы её изменения"

Фронтальная беседа

Учащиеся хорошо различают, когда ВЭ изменяется за счёт совершения работы, а когда за счёт теплопередачи.

Постановка проблемы

Проблемный метод

Проблема: как передают тепло (энергию) от одного тела к другому? Как путешествует энергия?

Формулировка гипотез для решения проблемы.

Фронтальная беседа с демонстрациями

Энергия может путешествовать тремя способами.

Выявление предмета (цели) исследования

"Мозговой штурм" по выявлению вопросов подлежащих исследованию в группах

Название способа передачи энергии, механизм передачи энергии, опыт, иллюстрирующий данный вид теплопередачи, использование данного вида теплопередачи, особенности данного вида теплопередачи.

Самостоятельная работа по изучению нового материала

Групповая форма организации познавательной деятельности

Каждая группа, проработав соответствующий § учебника, заполняет свою колонку в таблице "Виды теплопередачи".

Закрепление новых знаний

Групповая форма организации познавательной деятельности

Работа с дидактическим материалом "Найди свою задачу и реши её"

Домашнее задание

Работа в парах

Заполнение таблицы "Виды теплопередачи"

Урок 2.

Проверка домашнего задания

Работа в парах

Первичная оценка знаний, выставление оценок в журнал по желанию.

Закрепление ЗУН

Физический бой

Выявлены вопросы, на которые ответить пока не можем.

Определение тем самостоятельных исследований

Фронтальная беседа

Создание мини-групп для решения проблемных вопросов

Определение способов и методов исследования

Дискуссия

Разработка хода исследования мини-проекта

Определение форм отчётности

"Мозговой штурм"

Распределение ролей для защиты проекта.

Домашнее задание

Групповой метод

Сбор информации по проблеме

Обсуждение вопроса об авторских правах

Объяснение учителя

Знакомство с критериями оценивания публикаций, презентаций, сайтов.

Урок 3.

Проверка домашнего задания

Групповая форма работы

Создание сценария защиты мини-проекта

Самостоятельная работа

Групповая форма работы

- Анализ собранной группами информации, полученной в результате самостоятельных исследований.

- Выводы по направлениям работы, аргументация

Домашнее задание

Групповая форма организации познавательной деятельности

Доработка проектов и подготовка их к защите

4 урок:

  • Защита проектов.

  • Проверка ЗУН.

  • Рефлексия.


Самостоятельные исследования учащихся:

Материалы, подготовленные группами для защиты:

Греет ли шуба?

Видеофильм

Можно ли считать воздух строительным материалом?

Сообщение

Растает ли лёд в кипятке?

Демонстрация и объяснение опыта.

Можно ли вскипятить воду в бумажной кастрюле?

Демонстрация и объяснение опыта

Почему дует от закрытого окна?

Сообщение, рисунки

На лёд или под лёд?

Сообщение, график

Как образуются бризы?

Презентация

Как уберечь тепло?

Модель термоса

Что такое тяга?

Презентация, демонстрация опыта

Почему самолёты серебристые?

Информационный буклет

Какое время года у нас под ногами?

Информационный буклет

Как энергия путешествует через вакуум?

Информационный буклет


Задачи для закрепления знаний.

1. Почему ручки кранов у баков с горячей водой делают деревянными?

2. В каком платье летом менее жарко: в светлом или в тёмном? Объясните почему?

3. В какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или тесной? Почему?

4. Какие из перечисленных ниже веществ обладают хорошей теплопроводностью: медь, воздух, алюминий, вода, стекло, водяной пар?

5. Что остынет быстрее: стакан компота или стакан киселя? Почему?

6. Летом лёд сохраняют под слоем опилок и земли. Почему?

7. В алюминиевую и стеклянную кастрюли одинаковой вместимости наливают горячую воду. Какая из кастрюль быстрее нагреется до температуры налитой в неё воды?

8. Почему в холодную погоду многие животные спят. Свернувшись в клубок?

9. Почему весной снег тает быстрее в городе, чем в поле?

10. Обыкновенный или пористый кирпич обеспечит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?

11. Будет ли гореть свеча на борту космического корабля?

12. Зачем на нефтебазах баки для хранения топлива красят "серебряной" краской?

13. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что лучше сделать - поставить бак на лёд или положить лёд на крышку бака?

14. На каком из участков поля - покрытом снегом или льдом - лучше сохраняются озимые посевы? Почему?

15. Когда тяга в трубах лучше - зимой или летом? Почему?

16. Почему термосы изготовляют круглого, а не квадратного сечения?

17. Какие почвы при одинаковых условиях сильнее прогреваются на солнце - подзолистые или чернозёмные? Почему?

18. Какие фабричные трубы лучше: железные или кирпичные?

19. Где необходимо держать термометр для определения температуры воздуха - в тени или на солнце?

20. Чай сохраняют горячим в термосе. Можно ли сохранить в нём холодный морс?

21. Почему отопительные батареи в помещении располагают вблизи пола, а не у потолка?

22. Почему в низинах растения чаще гибнут от заморозков, чем на возвышенности?

23. Какие тела - твёрдые, жидкие или газообразные - обладают лучшей теплопроводностью? Почему?

24. В каких телах - жидкостях, твёрдых телах, газах - наблюдается конвекция? Почему?

25. Почему в комнате при температуре 20 0С мы чувствуем себя теплее, чем в воде при температуре 25 0С?

26. Почему самая высокая температура воздуха не в полдень, а после полудня?

27. Когда парусным судам удобнее входить в гавань - днём или ночью?

28. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает?

29. В каком случае энергия передаётся излучением? Поясните на примере.

30. Какие из тел - твёрдые, жидкие или газообразные - обладают наименьшей теплопроводностью? Почему?

31. Почему листья осины "дрожат" в безветренную погоду?

32. Почему оконные стёкла начинают замерзать снизу и в большей мере, чем сверху?

33. Почему тонкая полиэтиленовая плёнка предохраняет растение от ночного холода?

34. В чашку налили горячий кофе. Что надо сделать, чтобы кофе остыл быстрее: налить в него молоко сразу или спустя некоторое время?

35. Какой из видов теплопередачи играет основную роль в нагревании воды в чайнике, стоящим на плите?

36. При какой температуре и металл, и дерево будут казаться на ощупь одинаково нагретыми?

37. Необходимо побыстрее охладить бутылку с лимонадом. Куда для этого следует её поместить: в снег или в измельчённый лёд, если температура их одинакова?

38. В жаркий день сухой термометр показывает 35 0С. Изменятся ли показания термометра, если рядом с ним включить вентилятор? Рассмотрите два случая: термометр находится в тени и освещён солнцем

39. В каком случае кусок льда внесённый в комнату, растает быстрее: когда его просто положат на стол или когда сверху прикроют шерстяным платком?

40. Как устраивают теплицу? С какой целью? Почему внутри теплиц температура воздуха выше, чем снаружи?

Итак, проект завершился. Педагогическая цель - развитие интеллектуальных способностей и овладение детьми приёмами интеллектуальной деятельности - достигнута.Дети самостоятельно овладели новой научной терминологией, разработали и создали действующие приборы: термос, термоскоп, теплоприёмник. Высокая мотивация к обучению дала ощутимую прибавку к качеству знаний всех: от"слабых" до "сильных" учеников.

© 2010-2022