Урок физики «Основы Механические колебания тока»

"Описание материала: "Разработка урока по физике для учеников 9 класса школы по теме «Основы Механические колебания тока». "Цель урока: углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Основы механические колебания тока». "Данный урок целесообразно проводить в конце изучения темы чтобы обобщить и откорректировать знания учащихся. Этот урок поможет детям развивать способности работы в команде. Кроме того разные виды опроса помогут проверить глубину полученных знаний по теме.  "Учащиеся науч...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - соревнование по теме «Основы МКТ»

Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Основы МКТ», используя их

творческий потенциал;

развивать учебно-познавательные потребности учащихся при обучении физике;

провести оперативный контроль знаний, умений, навыков.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методические рекомендации: урок -соревнование дает возможность учащимся легко включиться в

игру, быть активными и проявлять взаимопомощь. Урок позволяет разнообразить

методы проверки знаний. Учащиеся готовятся к уроку в течении недели. Класс делится

на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды,

эмблему (они должны соответствовать теме). Учащиеся должны повторить материал

темы, подготовить домашние заготовки.

Содержание урока.

1. Вступительное слово учителя.

Наш нетрадиционный урок мне хочется начать словами Д. Хевеши: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».
Связать воедино разрозненные факты, объяснить их, получить новые, найти им применение, - вот цель любой научной теории, в том числе и МКТ, которая является одной из фундаментальных научных теорий, утверждающая древнейшую научную идею - идею о дискретности вещества. Она служит основой для объяснения многих физических, химических, биологических явлений; без неё не может обойтись ни одна из естественных наук. О значении этой теории своеобразно сказал известный американский физик Ричард Фейнман. Он задал вопрос: какое утверждение, составленное из наименьшего количества слов, содержало бы наибольшую информацию для передачи грядущим поколениям, если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались уничтоженными? И сам ответил: это - атомная гипотеза: все тела (продолжите...).
Учащиеся отвечают: все тела состоят из частиц, которые находятся в непрерывном хаотическом движении и взаимодействуют друг с другом.
В этой фразе содержится огромная информация о мире.
На основании основных положений МКТ мы с вами смогли получить основное уравнение МКТ, уравнения состояния идеального газа, газовые законы; объяснить давление газа на стенки сосуда, броуновское движение, диффузию и многие другие явления.
Цель нашего урока сегодня повторить полученные знания по данной теме, обобщить их, найти им применение при решении некоторых интересных задач, увидеть, что за «сухой» теорией стоит много необычного и интересного. Для этого нужны не только ваши знания, но и ваши любознательность, наблюдательность, а главное, желание думать.
Сегодня каждый из вас не просто ученик на уроке, но и участник команды. Коллективизм, умение слушать друг друга, желание помочь своей команде - вот те качества, которые помогут вам выйти вперёд.

(Знакомлю учеников с особенностями урока и конкурсами, в которых им предстоит принять участие, а также особенностями оценивания каждого этапа соревнований, напоминаю о том, что учитывается качество ответов, активность участников, оригинальность домашних заданий).

Каждому участнику команды - победительницы добавляется один балл при выставлении оценок.
Представляю команды:
1). Команда «Омега» (капитан ...);
2).Команда «Микрон» (капитан команды…);

2. Конкурс «Посвящение»
Начнём с домашнего задания, то есть с конкурса «Посвящение». Вам нужно было написать оду или дать рекламу понятию или закону, изученному по данной теме.

3. Конкурс капитанов «Что? Где? Когда?» и «Почему?». (разыгрывается право первого хода)

  1. Почему «…на морском берегу, разбивающем волны, платье сыреет всегда, а на Солнце, вися, оно сохнет...»? (Лукреций Кар «О природе вещей»)

Ответ: Относительная влажность воздуха на морском берегу больше, чем вдали от него, вследствие этого одежда сыреет. Испарение влаги с одежды, развешенной в солнечном месте, происходит быстрее, так как воздух сух.

  1. Почему пыль, представляющая частицы твёрдого вещества, довольно долго удерживается в воздухе во взвешенном состоянии?

Ответ: Пылинки испытывают непрерывные удары со стороны хаотически движущихся молекул воздуха.

  1. Почему угарный газ быстрее проникает в организм, чем кислород? Во сколько раз скорость его проникновения больше, чем скорость проникновения кислорода?

Ответ: Скорость молекул угарного газа больше, чем скорость молекул кислорода, так как при одинаковой температуре их средние кинетические энергии равны, а масса молекул кислорода больше, чем масса молекул угарного газа.

  1. Пуская кровь заболевшему матросу, корабельный врач Роберт Майер обратил внимание на необычно алый цвет венозной крови. Его наблюдения показали, что в жарких странах венозная кровь гораздо светлее, чем в северных. Как этот факт помог Майеру в открытии закона сохранения и превращения энергии?

Ответ: Алый цвет венозной крови обусловлен тем, что в вены возвращается кровь, богатая кислородом. Это происходит потому, что в тропиках человек потребляет меньше кислорода, так как для поддержания процессов жизнедеятельности, нормальной температуры тела там нужно меньше энергии.

  1. Серёжа дежурил в столовой. Вот уже минут пять он терпеливо возился с чистыми стаканами: стаканы после мытья были вставлены один в другой и не хотели разделяться. «Что делать?» - спросил сам себя Серёжа. Как бы вы посоветовали ему разделить стаканы?

Ответ: При нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются, поэтому наружный стакан надо опустить в горячую воду, а во внутренний налить холодную воду.

  1. При надувании щёк давление воздуха и объём увеличиваются. Как это согласуется с законом Бойля-Мариотта? При каких условиях выполняются газовые законы?

Ответ: Применять закон Бойля-Мариотта в этом случае нельзя, так как масса воздуха не остаётся по условию задачи постоянной.

  1. Будет ли гореть спичка, зажжённая внутри искусственного спутника Земли, выведенного на орбиту?

Ответ: Нет, так как в невесомости нет конвекции воздуха, а значит, и притока кислорода к зажжённой спичке.

4.Игра

В игре капитаны по очереди бросают кубик, который определяет количество ходов. Ответы команды дают члены команды после 30с обдумывания. Если во время движения команда попала на зеленую стрелку, она продвигается по стрелке вперед, если на красную - возвращается по стрелке назад. В перерывах между ходами в игре делаем рекламные паузы.

1 пауза. Вопросы командам:

  1. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение?

Дайте объяснение.

  1. Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк… Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?

2 пауза. Демонстрация опытов (домашнее задание)

Представители команд по очереди демонстрируют подготовленные опыты, а представители команды соперников должны объяснить происходящее явление.

3 пауза. Конкурс «Веришь - не веришь»

Зачитываются правильные и неправильные утверждения. Если команда согласна с утверждением, то капитан поднимает зеленую карточку, а если нет - то красную. Тем, кто первый поднял карточку, предлагается сделать обоснование.

  1. Молекулы разных веществ похожи друг на друга.

  2. Взаимодействие молекул подтверждается наличием сил упругости.

  3. Количество вещества- отношение количества молекул в данном теле к количеству атомов в 1кг углерода.

  4. Моль разных веществ имеет разное количество атомов.

  5. Идеальный газ - это такая модель газа, в которой размерами молекул и их взаимодействием можно пренебречь.

  6. Молярная масса измеряется в кг/моль.

Задачи для игры:

  1. Определите массу молекулы поваренной соли (NaCl).

  2. Какое количество вещества содержится в 200 г воды (Н2О)?

    1. Подведение итогов.

Оценивание успехов команд и отдельных участников.



© 2010-2022