- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 9 класс к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской
Рабочая программа по физике 9 класс к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Князева Л.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы основного общего образования по физике, рекомендованной Министерством образования РФ, согласована с авторской Программой основного общего образования по физике 7 - 9 классы, Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.
Программа включает в себя разделы: пояснительную записку; содержание учебного материала с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся; календарно - тематическое планирование; список литературы.
Целями обучения физике на данном этапе физического образования являются:
• формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики, квантовой физики); подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике - теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;
• формирование: знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов, экспериментальных умений, научного мировоззрения (представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно-следственных отношениях); представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на технический прогресс, возникновение и решение экологических проблем);
• развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпирического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;
• формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Курс физики 9 класса носит экспериментальный характер. В нем изучаются элементы физических теорий. Кроме того, появляется возможность продемонстрировать эвристическую роль теории, предсказывая протекание некоторых процессов или возможные свойства тел. Содержание курса и характер изложения материала дают возможность познакомить учащихся с теоретическими методами познания. Расширяются представления учащихся об идеализированных моделях.
Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, величин и законов; описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
Учебная программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Из них:
контрольных работ - 5 :
-
Контрольная работа №1 по теме «Законы движения»
-
Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия»
-
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны»
-
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления»
-
Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
лабораторных работ - 8:
-
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»
-
Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников»
-
Лабораторная работа №3 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов»
-
Лабораторная работа №4 «Сборка электромагнита и его испытание»
-
Лабораторная работа №5 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током»
-
Лабораторная работа №6 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»
-
Лабораторная работа № 7 «Изучение явления электромагнитной индукции»
-
.Лабораторная работа №8 «Определение размеров лунных кратеров»
Учебно-методический комплект
-
Примерная программа основного общего образования по
физике /Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2008
2. Программа основного общего образования. Физика. 7 - 9 классы,
Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская/ Программы для
общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл./
сост. В.А. Коровин, В.А., Орлов - М.: Дрофа, 2010
3. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.С. Пурышева,
Н.Е. Важеевская, В.М. Чаругин - М: Дрофа, 2008.
4. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика - : Тематическое и поурочное
планирование. - М.: Дрофа, 2008.
5. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 9-е изд. -
М.: Просвещение, 2008.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и проверочных работ, физических диктантов (по 10-15 минут) и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Рабочая программа согласована с
авторской Программой основного общего образования по физике 7 - 9 классы, Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. Но есть некоторые изменения в количестве учебных часов, отведённых на изучение отдельных тем курса. Увеличено с 24 до 28 часов на изучение темы «Законы механики», с 11 до 12 часов на изучение темы «Электромагнитные явления», с 9 до 10 часов на изучение темы «Элементы квантовой физики» за счёт резервного времени и времени, отведённого на повторение материала. Это связано с тем, что в КИМах ГИА и ЕГЭ большая часть заданий взята из данных разделов.
Содержание учебного материала
-
Законы механики (28 часов)
Блок №1. Механическое движение и его характеристики. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. (2 часа)
СУМ: Понятия: механическое движение; материальная точка; тело отсчета; путь; траектория; перемещение движущегося тела (нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения). Понятие равномерного прямолинейного движения. Закон равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения. (Определение вектора скорости, формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения, равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости). Относительность перемещения. Геоцентрическая и геолиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи на Земле.
Блок №2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов).
СУМ: Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение, закон равноускоренного прямолинейного движения. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач. Ускорение свободного падения тел в воздухе и разреженном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорение свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей.
Л.Р. №1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения».
К.Р. №1 «Законы движения».
Учащиеся должны знать и понимать:
-
понятия: механическое движение, тело отсчета, система отсчета, траектория, радиус-вектор, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, равнозамедленное прямолинейное движение;
-
модели: материальная точка;
-
величины: перемещение, путь, скорость (средняя, мгновенная), ускорение (по плану);
-
1) * физический смысл величин: путь, скорость, ускорение;
-
законы: равномерного прямолинейного движения, равноускоренного прямолинейного движения, равнозамедленного прямолинейного движения;
-
принцип: относительности Галилея.
Учащиеся должны уметь:
-
2) * описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;
-
находить путь перемещения скорости для всех видов движения (аналитически и графически);
-
по графику зависимости V(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении;
-
строить график зависимости V(t) строить график зависимости а(t), x(t) для всех видов прямолинейного движения;
-
находить графически место и время встречи тел;
-
* находить аналитически место и время встречи тел;
-
приводить примеры относительности механического движения;
-
* раскрывать физический смысл принципа относительности движения;
-
указывать границы и условия применения представления тела материальной точкой;
-
3) * выявлять зависимость тормозного пути автомобиля от его скорости.
Блок №3. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. (2 часа)
СУМ: Условия криволинейного движения. Направление скорости тела при его центростремительном ускорении по окружности. Центростремительная сила.
*** Инвариантность ускорения. Угловая скорость.
Блок №4. Законы Ньютона. (8 часов)
СУМ: Закон инерции. Первый, второй и третий законы Ньютона. Движение тела под действием нескольких сил. Траектория тел, движущихся с малой скоростью. Первая космическая скорость. Невесомость. Перегрузки.
Блок №5. Закон сохранения импульса. (2 часа)
СУМ: Импульс тела. Формула импульса тела. Единица импульса. Замкнутые системы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Блок №6. Механическая работа и мощность. Энергия. (6 часов)
СУМ: Работа. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.
К.Р. №2 «Законы взаимодействия».
Учащиеся должны знать и понимать:
-
понятия: инерциальная система отсчета; сила действия, сила противодействия, гравитация, замкнутая система;
-
* абсолютно неупругий удар, абсолютно упругий удар, первая космическая скорость;
-
физические величины: масса, сила, импульс тела (по обобщенному плану);
-
* импульс силы;
-
сила трения, сила трения скольжения, сила тяжести, вес тела, реакция опоры;
-
1) физический смысл величин: масса, импульс, сила;
-
принцип: инерция, суперпозиция сил;
-
законы: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения, сохранение импульса;
-
физическая постоянная - гравитационная постоянная;
-
2) физический смысл законов: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения, сохранение импульса, сохранения механической энергии.
-
* суть принципа суперпозиции сил;
-
физический смысл гравитационной постоянной;
-
* физическую суть явления инерции.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон всемирного тяготения;
-
использовать теоретические модели объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;
-
измерять: ускорение свободного падения;
-
приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон сохранения импульса;
-
вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;
-
делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой;
-
указывать условия и границы применения закона сохранения импульса.
-
Механические колебания и волны (6 часов)
Блок №1. Механические колебания. (4 часа)
СУМ: Общие черты разнообразных колебаний. Понятие колебательного движения. Колебательные системы. Маятники. Амплитуда колебаний, период, частота, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания. Понятие вынужденных колебаний, явление резонанса.
*** Скорость и ускорение при колебательном движении. Фаза колебаний.
Л.Р. №2. «Изучение колебаний математического и пружинного маятников».
*** Л.Р. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника».
Блок №2. Механические волны. (2 часа)
СУМ: Механизм распространения механических колебаний. Поперечные и продольные волны. Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний, связь между этими величинами.
К.Р. № 3 «Механические колебания и волны».
Учащиеся должны знать и понимать:
-
понятия: периодическое движение, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, гармонические колебания, механическая волна, звуковая волна, * волновой процесс;
-
условия распространения механической волны;
-
* физическую сущность продольных и поперечных волн;
-
механизм распространения звуковых волн;
-
характеристики звука: высота, тембр, громкость;
-
* частотный диапазон инфразвуковых, звуковых и ультразвуковых волн;
-
физические величины, характеризующие колебания: период колебаний, амплитуда, собственная частота, явление резонанса;
-
закон гармонических колебаний.
Учащиеся должны уметь:
-
используя теоретическую модель, объяснять затухание колебаний в нитяном и пружинном маятнике;
-
* вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине;
-
определять период, частоту, амплитуду по уравнению и графику гармонических колебаний;
-
описывать преобразование энергии при свободных колебаниях нитяного и пружинного маятника;
-
объяснять процесс возникновения и распространения продольной волны в твердом теле и пазе;
-
объяснять процесс возникновения и распространения поперечной волны в твердом теле;
-
вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты;
-
вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время;
-
описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн;
-
делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей или графиком.
-
Электромагнитные явления (12 часов)
Блок №1. Однородное и неоднородное магнитное поле. (8 часов)
СУМ: Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле соленоида. Правило левой руки. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. Связь направлений линий м.п. тока с направлением тока в проводнике. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Линии индукции магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Причины возникновения индукционного тока. Самоиндукция. Правило Ленца.
*** Закон электромагнитной индукции.
Л.Р. №4 « Изучение магнитного поля постоянных магнитов».
Л.Р.№ 5 «Сборка электромагнита и его испытания»
Л.Р.№ 6 « Изучение действия магнитного поля на проводник с током»
Л.Р. № 7 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».
Блок №2. Переменный электрический ток. (4 часа)
СУМ: Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t). Трансформатор. Передача электрической энергии.
К.Р.№ 4 « Электромагнитные явления».
Учащиеся должны знать и понимать:
-
факты, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-
примеры опытов, подтверждающие взаимодействия магнитов;
понятия: силовые линии индукции м.п. однородное м.п.,* переменный ток; самоиндукция.
физические величины: * вектор магнитной индукции, * магнитный поток;
-
* правило буравчика; правило левой руки; правило правой руки для соленоида.
Учащиеся должны уметь:
-
* применять правило буравчика и правило правой руки для определения направления вектора магнитной индукции поля, созданного прямым током;
-
* применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера.
-
Электромагнитные колебания и волны (8 часов)
Блок №1. Электромагнитные колебания и волны (8 часов).
СУМ: Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Скорость, длина волны, причины возникновения волн. Радиопередача и радиоприём. Телевидение. Школа электромагнитных волн. Обнаружение электромагнитных волн. Интерференция света. Электромагнитная природа.
*** Модуляция и демодуляция. Простейший радиоприёмник.
Учащиеся должны знать и понимать:
- понятия: конденсатор, электромагнитная волна;
- величины: электроёмкость, длина волны;
- закон отражения и преломления света;
- явление дисперсии света;
- электромагнитную природу света.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять использование электромагнитных волн для передачи информации;
свойства электромагнитных волн;
- объяснять работу колебательного контура.
-
Элементы квантовой физики (10 часов)
Блок №1. Структура атомного ядра. Радиоактивные превращения. (6 часов).
СУМ: Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра. Размеры ядра. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-частицы. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях, экспериментальные методы исследования частиц. Дефект масс. Фотоэффект.
*** Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Развитие представления о строении атома. Постулаты Бора.
Блок №2. Использование энергии атома. (4 часа)
СУМ: Модель процесса деления ядер урана. Цепная реакция деления ядер урана. Критическая масса. Ядерный реактор - АЭС. Биологические действия радиации. Термоядерные реакции. Классификация элементарных частиц. Андроны. Лептоны. Антинейтрон. Кварки
К.Р. №5 «Строение атома и атомного ядра».
Учащиеся должны знать и понимать:
-
ядерные реакции, радиоактивный распад, цепную реакцию деления, термоядерную реакцию;
-
понятия: атомное ядро, энергия связи нуклонов в ядре, изотопы; дефект масс;
-
* удельная энергия связи;
-
устройство и принцип действия ядерного реактора;
-
виды радиоактивных излучений: альфа-распад, бета-распад, гамма-излучения, явление радиоактивного распада;
-
закон радиоактивного распада;
-
какое тонизирующее излучение представляет естественный радиационный фон;
-
* элементарные частицы, фундаментальные частицы.
Учащиеся должны уметь:
-
охарактеризовать протонно-нейтронную модель ядра;
-
объяснять возникновения электронного антинейтрона при бета-распаде;
-
использовать изученный теоретический материал для объяснения и определения энергии при реакции распада и синтеза ядер;
-
объяснять принцип действия ядерного реактора;
-
охарактеризовать основные меры безопасности, необходимые при работе АЭС;
-
составлять уравнения ядерных реакций;
-
решать задачи на определение Есв, * удельной энергии связи ядра;
-
рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.
-
делать анализ оценки безопасности радиационного фона.
-
Вселенная (6 часов)
Блок № 1. Строение Вселенной. Земля. Луна (4 часа)
СУМ: строение и масштабы Вселенной. Система Земля- Луна. Законы движения планет. (П.65- 68)
*** Движение космических объектов в поле силы тяготения. Первый и третий законы Кеплера.
Л.Р. № 8 «Определение размеров лунных кратеров».
Блок № 2. Планеты (2 часа).
СУМ: планеты Земной группы. Планеты- гиганты. Малые тела Солнечной системы. Спектральный анализ небесных тел (П. 69-72).
Учащиеся должны знать и понимать:
- строение и масштаб Вселенной;
- планеты группы Земля, планеты- гиганты;
- система Земля-Луна;
- строение и масштаб Солнечной системы.
Литература
-
Примерная программа основного общего образования по
физике /Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2008
2. Программа основного общего образования. Физика. 7 - 9 классы,
Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская/ Программы для
общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл./
сост. В.А. Коровин, В.А., Орлов - М.: Дрофа, 2010
3. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.С. Пурышева,
Н.Е. Важеевская, В.М. Чаругин - М: Дрофа, 2008.
4. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика - : Тематическое и поурочное
планирование. - М.: Дрофа, 2008.
5. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 9-е изд. -
М.: Просвещение, 2008.
6. Марон А.Е. Физика 9 класс: учебно-методическое пособие.-М.: Дрофа,
2007
Перечень ресурсов по физике, используемых в образовательном процессе
Дополнительная методическая литература:
-
Журнал «Физика в школе»
-
Физика/ приложение к газете «Первое сентября»
-
Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007
-
Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучение. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007
-
Байбородова Л.В. Обучение физике в средней школе: методическое пособие. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007
-
Дик Ю.И., Песоцкий Ю.С., Никифоров Г.Г. и др. Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений. - 2-е издание. - М.: Дрофа, 2007
Электронные ресурсы:
-
Программное обеспечение для демонстрационного эксперимента по физике «L - физика» лаборатории L - микро
-
«Открытая физика» (полный интерактивный курс физики 7-11 класс) на CD -диске
-
Конструктор виртуального эксперимента. Физика.
-
Физика 7 - 11. Обучающий видеокурс
-
Физика 7 - 9. Решение задач - обучающий видеокурс
-
Физика 7 - 11. Решение задач - обучающий видеокурс
-
Физика 7 - 11. Серия: Методики. Материалы к урокам.
-
«Живая физика» (полный интерактивный курс физики 7-11 класс)
-
Интернет - ресурсы:
-
eor.it.ru - электронные образовательные ресурсы
-
1С.Репетитор.ru/ - этот продукт можно использовать для индивидуальных и групповых занятий, для показа демонстраций на уроках, для подготовки абитуриентов и учеников к экзаменам, для проверки качества знаний учащихся.
-
college.ru/ - открытый колледж рассчитан на дистанционное обучение школьников по ряду предметов, в том числе по физике и астрономии.
-
vscholl.ru/ - "виртуальная школа Кирилла и Мефодия". На сервере имеются курсы "Интерактивная физика" для 7-11 классов. Они содержат уроки с полными комментариями и красочными иллюстрациями, исторические справки об ученых.
-
school/edu.ru/int - разработки по школьному курсу физики Института новых технологий в образовании, описания и демоверсии программных пакетов "Живая физика", "Изучаем движение", "Кроссворд по физике".
-
www/cacedu/unibel.by/Partner/bspu/pilogic/links/htm - различные ресурсы по школьной физике можно найти на сайте Белорусского университета "Физика в школе. Список ресурсов".
-
pcis.msu.su/ - данные о новейших направлениях в физике можно получить на серверах НИИ физики Петербурга и физического факультета МГУ.
-
eidos.ru/olymp/olympiads - дистанционные эвристические олимпиады центра "Эйдос".
-
center.fio.ru/som -страницы СОМа (Сетевого Объединения Методистов).
-
schools.techno.ru/sch1567/metodob/index - методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания.
-
gomulina.orc.ru/ - виртуальный кабинет учителя физики и астрономии.
-
edu.delfa.net - сайт Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства.
-
vsm.host.ru - виртуальный музей космонавтики.
-
1september.ru/ru/fiz.htm - это сайт еженедельной газеты "Физика", которая является приложением к газете "Первое сентября".
-
nsu.ru/materials/ssl/text/encyclopedia/index.html - "Физика в Интернете" - на страницах данной энциклопедии содержится огромное количество классифицированных ссылок на различные Интернет-ресурсы.
-
vivovoco.nns.ru/vv/ JOURNALQUFNTUM. HTM - Сайт научно-популярного журнала для школьников «Квант».
-
physicomp.lipetsk.ru/ - Электронный журнал по физике для школьников и абитуриентов. Задачи, тесты, обучающие программы, игры, справочники по физике.
-
nsu.ru/materials/ssl/text/metodics/Kapica/html - Задачи, составленные Капицей П.Л. для студентов МФТИ, когда он читал им курс лекций по общей физике. Эти задачи собрали вместе и подготовили к изданию Слободецкий И.Ш. и АсламазовЛ.Г.
-
insu.ivanovo.ac.ru/phys/ - Электронная библиотека, тесты, рефераты, история физики, лабораторные работы, газетные и журнальные статьи, дистанционное образование.
-
nsu.ru/materials/ssl/text/ - «Энциклопедия «Физика в интернет»
-
physica-vsem.narod.ru/ - Содержит видеоролики экспериментов, рассказы о физике и физиках, юмористические странички. Имеются инструкции о том, как в домашних условиях самостоятельно сделать физический прибор.
-
fizika.ru/index.htm - Сайт по физике для школьников и учителей. Учебники, задачи, лабораторные работы, контрольные работы, тесты, занимательные статьи.
-
physics.nad.ru/physics.htm - Коллекция красивых анимаций физических процессов. Интерактивные модели: «Волны», «Механика», «Термодинамика», «Электричество», «Оптика» с теоретическими пояснениями.
-
college.ru/physics - Обучающий проект «Открытый колледж» компании «Физикон». Учебник с многочисленными красивыми иллюстрациями, 106 моделей физических явлений, on-line тестирование по физике, примеры решения задач Всероссийской олимпиады школьников по физике.
-
info.ru/Butikov/Projects/Laws_of_motionR.html - «Виртуальная лаборатория». Лаборатория, в которой можно ставить эксперименты, подтверждающие фундаментальные законы движения тел.
-
elkin52.narod.ru/ - Авторский проект в доступной и легкой форме рассказывает об удивительных явлениях в мире физики.