Планирование по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Куровская средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

ФИО___ Честных А.И.

Приказ № _____ от 31 августа 2015г.

Решение пед.совета № 1 от 31 августа2015

Печать







Рабочая программа


ПРЕДМЕТ Физика

УРОВЕНЬ базовый

Класс 11

Составитель : Маурина Е.В.

учитель ( предмет)физики

категория первая

























2015 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 11 классасоставлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2006 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение»2006г.), рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004 г.).

Количество часов в неделю на изучение физики в 11 классе - 3ч., что соответствует школьному учебному плану, 2 часа взято из федерального компонента, 1 час из компонента образовательного учреждения.Дополнительно 1 час в неделю введен на отработку некоторых тем для их более глубокого изучения. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин Физика 11 кл.-М.:Дрофа,2014.

Лабораторные работы в количестве 5 .

Контрольные работы в количестве 5.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитаниеубежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

  • умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

102 часа, 3 часа в неделю


Электродинамика.

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитныесвойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник.Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденныеколебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрическихколебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость, ииндуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс вэлектрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скоростьраспространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса.Дифракция волн.

Электромагнитные волны

Излучение электромагнитных волн. Свойстваэлектромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкойлинзы. Получение изображения с помощью линзы. Электромагнитные волны.Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракциясвета. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянствоскорости света. Пространство и время в специальной теории относительности.Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..

Квантовая физика

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства иприменение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкалаэлектромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейнадля фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. УравнениеЭйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание ипоглощение света атомом. Лазеры.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водородаБора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомногоядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика.Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Законрадиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергиясвязи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияниеионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивногораспада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы.Фундаментальные взаимодействия].

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект,взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро,ионизирующие излучения;

смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний,ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояниелинзы;

· смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса,Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломлениясвета.

уметь

описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поляна движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры,влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы имощности электрического тока;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периодаколебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от углападения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических,световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания сиспользованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярныхизданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление вразных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков иструктурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневнойжизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовыхприборов, электронной техники;· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов вквартире;рационального применения простых механизмов;оценки безопасности радиационного фона.

Учебно - методическое обеспечение

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.

Критерии и нормы оценок:


Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

.

Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

№ урока

в теме

Содержание материала

План

дата

Факт. дата

Примечание

Основы электродинамики (7 ч)

Вводный инструктаж по ТБ.Электрическое и магнитноеполе

01.09-06.09



Взаимодействие токов.Магнитное поле

01.09-06.09



Вектор магнитной индукции.Линии магнитного поля

01.09-06.09



Модуль вектора магнитнойиндукции.Сила Ампера.

07.09-12.09



Лабораторная работа № 1 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

07.09-12.09



Действие магнитного поля на движущийся заряд. СилаЛоренца

07.09-12.09



Решение задач на применениезакона Ампера и силыЛоренца

14.09-19.09



Электромагнитная индукция (7 ч)

14.09-19.09

Явление электромагнитнойиндукции. Магнитный поток.Закон электромагнитнойиндукции

14.09-19.09



Самоиндукция.Индуктивность.

14.09-19.09



Лабораторная работа № 2 по теме:«Изучение явления электромагнитной индукции»

21.09-26.09



Энергия магнитного поля.Электромагнитное поле.

21.09-26.09



Решение задач на применениезакона электромагнитнойиндукции.

21.09-26.09



Контрольная работа № 1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

28.09-04.10



Колебательный контур.Превращение энергии приэлектромагнитныхколебаниях.

28.09-04.10



Электромагнитныеколебания (7 ч)

Переменный ток.

28.09-04.10



Лабораторная работа №3 по теме: «Измерение ускорения свободного падения».

05.10-11.10



Свободные ивынужденные колебания.Условия возникновенияколебаний

05.10-11.10



Динамика колебательного движения.

05.10-11.10



Вынужденные колебания.Резонанс.

12.10-18.10



Решение задач по теме: Вынужденные колебания»

12.10-18.10



Контрольная работа№2 по теме:«Электромагнитные колебания».

12.10-18.10



Производство, передача и использование электрической энергии (5 ч)

Генерирование электрическойэнергии.Трансформаторы.

19.10-25.10



Решение задач по теме: «Трансформаторы».

19.10-25.10



Производство ииспользованиеэлектрической энергии

19.10-25.10



Передача электроэнергии

26.10-31.10



Контрольная работа № 3 по

теме: «Основы электродинамики»

26.10-31.10



Механические волны (4 ч)

Механические волны.

Распространениемеханических волн

26.10-31.10



Длина волны. Скоростьволны.

09.11-15.11



Звуковые волны. Звук.

09.11-15.11



Решениезадач по теме: «Волны»

09.11-15.11



Электромагнитные волны (3 ч)

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

16.11-22.11



Принцип радиосвязи. Простейший радиоприемник.

16.11-22.11



Радиолокация. Понятие отелевидении.

Развитие средств связи.

16.11-22.11



Оптика

Световые волны (15 ч)

Скорость света

23.11-29.11



Закон отражения света

23.11-29.11



Решение задач по теме: «Закон отражения света»

23.11-29.11



Закон преломления света.

30.11-05.12



Решение задач по теме: «Закон преломления света».

30.11-05.12



Линза.

30.11-05.12



Построение изображений,даваемых линзами.

07.12-12.12



Формула линзы.Лабораторная работа№4 по теме: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

07.12-12.12



Дисперсия света.

07.12-12.12



Решение задач по теме: «Линзы».

14.12-19.12



Лабораторная работа №5по теме «Измерение показателя преломления стекла»

14.12-19.12



Интерференция света.Дифракция света.

14.12-19.12



Дифракционная решётка.

21.12-26.12



Поляризация света.

21.12-26.12



Контрольная работа№4 по теме:

«Оптика. Световые волны».

21.12-26.12



Излучение и спектры (4 ч)

Виды излучений.

28.12



Инфракрасное иультрафиолетовое излучения.

29.12



Рентгеновские лучи.

11.01-17.01



Шкала электромагнитныхизлучений. Обобщающееучебное занятие

11.01-17.01



Элементы теории относительности (4 ч)

Постулаты теорииотносительности.

11.01-17.01



Релятивистский законсложения скоростей.

18.01.-23.01



Зависимость энергии тела отскорости его движения.Релятивистская динамика.

18.01.-23.01



Связь между массой иэнергией. Решение задач.

18.01.-23.01



Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты (4 ч)

  1. 5

Фотоэффект.Теория фотоэффекта.

25.01.-30.01



Фотоны.

25.01.-30.01



Решение задач по теме: «Фотоэффект».

25.01.-30.01



Применение фотоэффекта.

01.02-06.02



Атомная физика (14 ч)

Строение атома. ОпытРезерфорда.

01.02-06.02



Квантовые постулаты Бора

01.02-06.02



Испускание и поглощениесвета атомами.

08.02-13.02



Лазеры.

08.02-13.02



Решение задач по теме: «Испускание и поглощениесвета атомами».

08.02-13.02



Строение атомного ядраЯдерные силы.

15.02-20.02



Энергия связи атомных ядер.

15.02-20.02



Закон радиоактивногораспада.

15.02-20.02



Ядерные реакции.

24.02-27.02



Деление ядер урана. Цепныеядерные реакции.

24.02-27.02



Термоядерные реакции.Применение ядерной энергии

24.02-27.02



Применение ядерной энергии.Биологическое действиерадиоактивных излучений.

29.02-05.03



Решение задач по теме: «Ядерные реакции, энергия связи»

29.02-05.03



Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика»

29.02-05.03



Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира (4 ч)

Физика элементарных частиц

10.03-12.03



Обобщающий урок «Развитиепредставлений о строении и свойствах вещества»

10.03-12.03



Самостоятельная работа по теме:

«Элементарные частицы»

14.03-19.03



Единая физическая картина мира.

14.03-19.03



Строение Вселенной (10 ч)

Строение Солнечной системы.

14.03-19.03



Система Земля-Луна.

31.03-02.04



Общие сведения о Солнце.

31.03-02.04



Определение расстоянийдо тел Солнечной системы иразмеров этих небесных тел.

04.04-09.04



Источники энергии ивнутреннее строение Солнца.

04.04-09.04



Физическая природа звёзд.

04.04-09.04



Астероиды и метеориты.

11.04-16.04



Наша Галактика.

11.04-16.04



Происхождение иэволюция галактик и звёзд.

11.04-16.04



Самостоятельная работа по теме: «Строение Вселенной».

18.04-23.04



Повторение (14 ч)

18.04-23.04

Механика.

18.04-23.04



Механика.

18.04-23.04



Механика.

25.04-29.04



Молекулярная физика.

25.04-29.04



Молекулярная физика.

25.04-29.04



Молекулярная физика.

04.05-07.05



95

Электродинамика.

04.05-07.05



96

Электродинамика.

10.05-14.05



97

Электродинамика.

16.05-21.05



98

Колебания и волны.

16.05-21.05



99

Колебания и волны.

16.05-21.05



100

Колебания и волны.

23.05-28.05



101

Итоговое занятие.

23.05-28.05



102

Резерв.

23.05-28.05





График проведения контрольных работ

№ к.р.

Тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

28.09-04.10

2

Контрольная работа№2 по теме:«Электромагнитные колебания».

12.10-18.10

3

Контрольная работа № 3 по

теме: «Основы электродинамики»

26.10-31.10

4

Контрольная работа№4 по теме:

«Оптика. Световые волны».

21.12-26.12

5

Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика»

29.02-05.03

График проведения лабораторных работ

№ к.р.

Тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Лабораторная работа № 1 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

07.09-12.09

2

Лабораторная работа № 2 по теме: «Изучение явленияэлектромагнитной индукции»

21.09-26.09

3

Лабораторная работа №3 по теме: «Измерение ускорения свободного падения».

05.10-11.10

4

Лабораторная работа№4 по теме: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

07.12-12.12

5

Лабораторная работа №5 по теме «Измерение показателя преломления стекла»

14.12-19.12



















Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./cост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.-М.:Дрофа,2008.-156 c.

  2. : Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин Физика 11 кл.-М.:Дрофа,2014.-432с.

  3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. -12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.

  4. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихсяобщеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. - М.: Вербум-М, 2001. - 208 с.







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ФИО Степанова М.Ф.

Дата__________________

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО___________________

дата___________________________



© 2010-2022