Разработка урока по теме: Плотность. Единицы плотности. (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок


«Плотность. Единицы плотности»

Предмет: Физика

Класс 7

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: Бруски одинакового объема, но разной массы,Бруски одинаковой массы, но разного объема, весы.

Цель учащихся: Узнать, что такое «Плотность».

Цель учителя: Способствовать формированию знаний понятия «Плотность» и умений использовать его для решения задач.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация к познанию, учебе.

Мета предметные:

- Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности, Составлять план выполнения задания, Учиться обнаруживать и формулировать проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев, Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

- Познавательные УУД: Самостоятельно отбирать информацию из учебника, Представить информацию в виде конспекта. Выстраивать логическую цепь рассуждений.

- Коммуникативные УУД: Организовывать учебное взаимодействие в группе, Высказывать свою позицию, Слушать других, пытаться применять другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения., При необходимости отстаивать свою точку зрения., аргументируя ее

Этапы урока,

время

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формируемые УУД

Актуализация знаний

5-7 минут

Приветствует класс

Отмечает отсутствующих

Проверка домашнего задания.


Приветствуют учителя, сообщают о выполнении Д.З. Если возникли затруднения с Д.З., то его разбирают у доски.

Выполняют небольшую С.Р.

1-й вариант:
Лодку подтягивают канатом к большому теплоходу. Почему движение теплохода в направлении лодки незаметно?

2-й вариант:
У берега находится тяжелогруженая лодка и такая же лодка без груза. С какой лодки легче спрыгнуть на берег? Почему?

3-й вариант:
Два мальчика на коньках, оттолкнувшись руками друг от друга, поехали в противоположные стороны со скоростями 5 м/с и 3 м/с. Масса какого мальчика больше и во сколько раз?

4-й вариант:
Мальчик прыгает с лодки на берег. Как будут различаться скорости мальчика и лодки, если масса лодки 90 кг, а мальчика 45 кг?

Задания раздаются на карточках.

Коммуникативные Слушать других, пытаться применять другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Создание проблемной ситуации

3-5 минут


Ребята, нам нужно узнать массу брусков(деревянного и металлического)

Можно ли определить массу бруска с помощью линейки не пользуясь весами? Давайте с вами попробуем.

Учитель раздает бруски одинакового объема, но различны по массе(различие масс можно определить «на глаз», т.к. один брусок металлический, а другой деревянный.)

Ребята, определите массу бруска с помощью линейки



Нет, для определения массы, всегда нужно пользоваться весами.

Начинаю измерять бруски, понимают, что с помощью линейки они могут узнать только бьём брусков..

Говорят, что металлический брусок тяжелее деревянного, но не могут сказать точную массу.

Раздаются бруски одинакового объема, но разного вещества

Регулятивные - Учиться обнаруживать проблему.

Коммуникативные Организовывать учебное взаимодействие в группе

Формулирование проблемы (темы и целей урока)

1-2 минуты

Вы убедились, что бруски одинакового объема(самостоятельно провели измерение объемов брусков с помощью линейки)?

Вы по ощущениям чувствуете, что бруски имеют одинаковую или разную массу?

Как вы думаете, почему одинаковые по размерам бруски имеют разную массу?

Давайте сделаем вывод: от чего зависит масса тела?

А вы знаете, как называется характеристика вещества из которого изготовлено тело? (ученики могут воспользоваться учебником)

Зная плотность тела и объем, мы можем найти массу тела, а вот как это сделать, мы и узнаем на сегодняшнем уроке.

Какую мы поставим цель на урок?

Какая у нас будет с вами тема сегодняшнего урока?


Что нам нужно узнать об этой характеристике, что бы мы могли успешно с ней работать дальше?

Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить программу достижения цели - план по описанию физической величины - плотность вещества.



Да

Бруски имеют разную массу

Отвечают на вопрос: у брусков разная масса, потому что они сделаны из разных веществ: один брусок деревянный, а другой металлический.

Т.к. бруски одинаковые по размерам имеют разную массу, значит, масса зависит от материала, из которого и изготовлены эти бруски

Характеристика вещества называется «Плотность»



Цель: Познакомиться с понятием Плотность

Тема урока «Плотность вещества»

Перечисляют основные этапы при изучении физической величины
а) Определение плотности;
б) Обозначение плотности;
в) Уравнение плотности;
г) Единицы плотности в СИ;
д) Физический смысл плотности.













Тема урока «Плотность вещества. Единицы измерения плотности».

Цель: Познакомиться с характеристикой вещества «Плотность».

Регулятивные Учиться формулировать проблему.

Коммуникативные Высказывать свою позицию.

























Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности, Составлять план выполнения задания

Открытие нового знания

3-5 минут

Предлагает учащимся описать плотность, используя учебник

Работают с учебником.
Письменно составляют краткий конспект по плану:
а) Определение плотности;
б) Обозначение плотности;
в) Уравнение плотности;
г) Единица плотности в СИ;
д) Физический смысл плотности..

Учебник

Познавательные Самостоятельно отбирать информацию из учебника, Представить информацию в виде конспекта.

Формулирование нового знания 1-2 минуты

Предлагает учащимся проверить конспект, его правильность и глубину выполнения.

Проверяют конспект, вносят изменения и дополнения, если необходимы.

Коммуникативные При необходимости отстаивать свою точку зрения., аргументируя ее.

Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Первичное применение нового

знания

2-3 минуты

Давайте теперь вернемся к нашим брускам, вам известен их объем, плотность вам известна, если сказано, что один брусок деревянный, а другой медный?

Кто может вывести из уравнения плотности массу?

А теперь давайте проверим эту массу с помощью весов

Давайте вернемся к началу урока, Можно ли определить массу бруска с помощью линейки не пользуясь весами, зная только из чего изготовлено тело?

Учитель проводит опыт

На чашках уравновешенных весов лежат кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых сделаны кубики?

Разработка урока по теме : Плотность. Единицы плотности. (7 класс)



Предлагает учащимся рассмотреть образец оформления задачи на вычисление плотности.

Задача 1. Определите плотность бруска массой 534 кг размерами 100*30*20см.

Дано

m=534кг

V=100*30*20см

Найти

p-?

СИ

0,06м3

Решение

p=m/V

p=534кг/0,06м3=8900кг/м3

Ответ: брусок состоит из меди.

Задача 2 Определите массу мраморной глыбы объемом 1м3 (Плотность мрамора ученики находят в таблице плотностей в учебнике)

Задача 3

Выразите 5г/см3 в кг/м3

Разработка урока по теме : Плотность. Единицы плотности. (7 класс)Разработка урока по теме : Плотность. Единицы плотности. (7 класс)

Да, плотность мы можем посмотреть в таблице плотностей.

Разработка урока по теме : Плотность. Единицы плотности. (7 класс)

Учащиеся посчитали массу брусков.

Один человек у доски проверяет, что масса полученная с помощью формулы равна массе полученной на весах.

Да



Ученики высказывают свои предположения.

Бруски состоят из разных веществ, т.е у них разная плотность, у маленького бруска плотность больше, чем у большого бруска.

Слушают, смотрят, записывают, участвуют в обсуждении алгоритма оформления задачи.

Оформляют решение задач на вычисление плотности, массы и объема по образцу.



Бруски, весы, линейка

































































Правильно оформленные задачи

Познавательные Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные Высказывать свою позицию

Самостоятельная работа

3-5 минут

Предлагает учащимся выполнить проверочную работу с целью самоконтроля и самооценки по соответствующим критериям.

Выполняют работу, проверяют свою работу и оценивают по соответствующим критериям.

Раздаются карточки с заданием.

А. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что…

1. 2200 кг бетона имеют объём 1 м3.

2. 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3.

3. 1 кг бетона имеет объём 2200 м3.

Б. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином, масса которого 16 000 кг. Вычислите плотность керосина.

1. 320 000 кг/м3; 2. 800 кг/м3; 3. 0,05 кг/м3; 4. 1,3 кг/м3; 5. 320 кг/м3.

Регулятивные Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев

Рефлексия

Итог урока

1-2 минуты

Предлагает учащимся, сформулировать краткие итоги урока: какая была цель урока?

что мы узнали, чему научились, что было трудно на уроке.

Определяют, достигли ли они цели, оценивают свою деятельность на уроке.



Регулятивные сверять свои действия с целью

Личностные мотивация к познанию, учебе

Домашнее задание

1-2 минуты

Для всех:

Прочитать параграф, ответить на вопросы устно, выполнить упражнение письменно.

Для желающих:

Сделать бутылку, в которой будет налита жидкость, и в ней на разных уровнях будут находиться тела разной плотности. И обосновать по какой причине тела находятся на разных уровнях.

Записывают домашнее задание.





© 2010-2022