Рабочая программа по физике 7-8 классы. УМК А. В. Перышкин

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А. В. Перышкина.  Рабочая программа содержит пояснительную записку, включающую: общую характеристику курса,цели, задачи предмета,место курса в учебном плане, учебно-тематический план, содержание курса физики, перечень обязательных контрольных и лабораторных работ, требования к уровню подготовки обучающихся. Отдельными файлами представлено календарно-тематическое планирование для 7 и 8 классов, которое включает: т...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Дата

Количество

часов

Тип урока/ Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

по плану

факт

  1. Введение (4 часа)

1/1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.



1

урок изучения нового учебного материала/ объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов


Физика - одна из наук о природе. Физические явления. Основная задача физики. Некоторые физические термины: тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты - основные источники физических знаний.

Знать: понятия «физика», «тело», «вещество», «материя», «физические явления», правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете. Уметь: приводить примеры физических тел, веществ, резличать физические явления.

Тест

Д. колебание тела на пружине, скатывание шарика по наклонной плоскости, притяжение и отталки -вание наэле-ктризован-ных тел, действие магнита на железные тела.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.



1

комбинированный урок /

Определение физ. величи-ны. Примеры физ. вели-чин. Международная сис-тема единиц измерения. Физические приборы. Цена деления шкалы. Алгоритм нахождения цены деления. Погрешность измерения.

Знать: понятия «физическая величина», «цена деления». Уметь: находить цену деления шкалы, определять погрешность измерения.

Опрос

Д. различные измерительные приборы.

3/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»



1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Простейшие приборы и их устройство. Приборы для измерения объёма жидкости.

Уметь: измерять объём воды с помощью мензурки.

л/р

Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, стеклянная посуда.

4/4

Физика и техника.



1

урок обобщения и систематизации /

Взаимосвязь физики и техники. Основные этапы развития физики. Выдающиеся деятели науки, их вклад в развитие физики.

Уметь: выделять основные этапы развития физики

Знать: имена выдающихся ученых.

Тест, презентации

Презентации учащихся

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)

5/1

Строение вещества. Молекулы.



1

урок изучения нового учебного материала/ объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов


Значение знаний о строении вещества. Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Представление о молекулах и атомах вещества, их размеры. Структура молекул кислорода, водорода, воды. Делимость атома.

Знать: структуру молекул, понятие «молекула», «атом».

Уметь: приводить доказательства дискретного строения вещества.

Кратковременная с/р

Д. Изменение объёма воздуха в шарике, мячике. Расширение твердых тел при нагревании. Модели молекул.

6/2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»



1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Сформировать навыки проведения измерения способом рядов.

Знать: способ рядов.

Уметь: применять полеченные знания на практике

Л/р


7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

комбинированный урок /

Движение молекул. Явление диффузии. Причины этого явления. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе.

Знать свойства агрегатных состояний, различие

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия, взаимное притяжение молекул

Физический диктант.

Распространение запахов духов. Окрашивание воды марганцовкой.

8/4

Взаимодействие молекул

1

комбинированный урок /

Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел.

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: взаимное притяжение молекул, смачивание тел.

Опрос

Разламывание хрупкого тела, сцепление цилиндров. Смачивание стеклянной пластинки.

9/5

Агрегатные состояния вещества. Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

1

комбинированный урок / работа по группам, в парах

Три состояния вещества. Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества.

Знать: различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тест , таблица

Модель кристаллической решетки, изменение формы жидкости

3. Взаимодействие тел (21 час)

10/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное.

1

урок изучения нового учебного материала / объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов

Определение механического движения. Относительность механического движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути. Равномерное и неравномерное движение тела.

Знать, уметь, описывать и объяснять физическое явление равномерное прямолинейное движение

Относительность движения Траектории движения шарика на шнуре и шарика, перебрасываемого из одной руки в другую. Измерение пути, пройденного куском мела по доске. Равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с водой.

11/2

Скорость. Единицы скорости.

1

комбинированный урок /

Определение скорости, формула, единицы измерения. Понятие векторной и скалярной величины.

Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков

Определение скорости движения воздушного пузырька в трубке с водой и ученика по классу (известна длина шага).

12/3

Расчет пути и времени движения

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков/ решение задач

Определение пути и времени движения при равномерном движении по формуле и с помощью графиков.

Знать: формулы скорости, пути, времени движения.

Уметь: Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени.

Физический диктант

Графики зависимости пути и скорости от времени.

13/4

Инерция

1

комбинированный урок / Самостоятельная работа с учебником, составление опорного конспекта.

Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета инерции в быту и технике.

Знать: понятие «инерция».

Уметь: объяснять причины инерции

Тест.

Самостоятельная работа с учебником, составление опорного конспекта.

Движение шайбы, соприкоснувшейся с клюшкой, насаживание молотка на рукоятку. Фрагмент видеофильма "Закон инерции", колебания маятника.

14/5

Взаимодействие тел

1

комбинированный урок / самостоятельная работа с учебником, составление плана ответа

Изменение скорости тел при их взаимодействии. Примеры взаимодействия тел, результаты.

Знать: причины изменения скорости.

Уметь: объяснять причины изменения скорости тел.

Самостоятельная работа по теме «Скорость, путь, инерция»

Опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющимся о такой же, но неподвижный шар

15/6

Масса тела.

1

комбинированный урок /

Изменение скорости двух тел при взаимодействии. Сравнение масс взаимодействующих тел. Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. Правило взвешивания.

Знать: смысл физической величины масса тела.

Уметь: сравнивать массы тел по их скоростям.

Опыты с тележками разной массы. Гиря массой 1 г. Монеты достоинством 1, 2, 3, 5 коп. (масса 1, 2, 3, 5 г). Определение масс монет - российских денег.

16/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков/ работа в парах

Сформировать навыки пользования рычажными весами.

Знать: правило взвешивания

Уметь: пользоваться весами

Л/р

Различные виды весов; взвешивание тела на демонстрационных весах (правила работы с весами).

17/8

Плотность вещества

1

комбинированный урок / урок -исследование

Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Изменение плотности вещества в зависимости от его агрегатного состояния.

Знать: понятии «плотность», формулу расчета плотности. Уметь: применять полученные знания к решению задач.

Групповое оценивание

Сравнение масс разных тел равного объёма, сравнение объёмов различных тел равной массы.

18/9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела»,

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Сформировать навыки определения объёма тела с помощью мензурки и определения плотности тела с использованием весов и мензурки.

Уметь: определять объём твердого тела с помощью мензурки и определять плотность твердого тела с использованием весов и мензурки.

Л/р

Измерение плотности твердого тела.

19/10

Расчет массы и объёма тела по его плотности

1

комбинированный урок / решение задач

Вывод формулы для расчета массы и объёма тела по его плотности. Решение задач.

Знать: основные формулы.

Уметь: применять к решению задач.

Тест

Измерение плотности деревянного бруска

20/11

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / решение задач

Решение расчетных и практических задач на применение формулы Рабочая программа по физике 7-8 классы. УМК А. В. Перышкин.

Знать: основные формулы.

Уметь: применять к решению задач.

Самостоятельная работа по теме «Масса тела. Плотность вещества»

21/12

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

урок изучения нового учебного материала / объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов

Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Сила тяжести, её природа. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы. Направление силы тяжести.

Знать: смысл физической величины сила и сила тяжести.

Уметь: графическое изображение силы.

Опыты по рис. 55, 56 учебника. Падение шарика (в сосуд с песком). Движение тела, брошенного горизонтально.

22/13

Сила упругости. Закон Гука.

1

комбинированный урок / экспериментальная работа в парах

Сила упругости. Деформация и её виды. Закон Гука (формула, формулировка)

Знать: смысл закона Гука, понятие «деформация»

Уметь: Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации

Прибор для демонстрации видов деформации. Колебания пружинного маятника. Действие рогатки. Лабораторный динамометр. Процесс образования упругих деформаций. Зависимость силы упругости от деформации.

23/14

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

комбинированный урок /

Понятие веса тела. Отличие веса от силы тяжести. Графическое изображение веса тела и силы тяжести. Единицы силы. Формула для нахождения силы тяжести, действующей на тело любой массы. Формула для расчета веса тела.

Знать: понятие «вес тела», единицы силы, формулу для нахождения силы тяжести.

Уметь: отличать вес тела, массу тела и силу тяжести.

Опыт по рис. 62 учебника. Демонстрация гирь массой 100 г и 1 кг (имеющих вес -1 Н и -10 Н).

24/15

Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / решение задач

Решение задач на применение формул Рабочая программа по физике 7-8 классы. УМК А. В. Перышкин.

Уметь: применять полученные знания к решению задач.

Физический диктант

25/16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Динамометр, его устройство и принцип действия. Градуировка динамометра. Виды динамометров.

Уметь: представлять результаты измерения массы и веса тела в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы.

л/р

Градуирование демонстрационного динамометра; измерение силы, необходимой для подъема, передвижения, опрокидывания какого-либо предмета. Демонстрация других типов динамометров; измерение динамометром мускульного усилия.

26/17

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

1

комбинированный урок /

Понятие равнодействующей силы. Определение модуля и направления равнодействующих двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны.

Знать: понятие «равнодействующая сила».

Уметь: складывать модули и векторы сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.

27/18

Сила трения. Трение покоя.

1

комбинированный урок /

Трение. Понятие силы трения. Природа силы трения. Виды трения. Трение скольжения, качения, покоя. Зависимость силы трения от веса тела.

Знать: причины возникновения силы трения.

Уметь: определять зависимость силы трения от веса тела.

Измерение силы трения скольжения динамометром.

28/19

Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Примеры проявления трения в природе, быту и технике. Способы измерения силы трения.

Уметь: обнаруживать зависимость силы трения от площади опоры, силы нормального давления, объяснять полученные результаты, анализировать и делать выводы.

Л/р

Измерение силы трения скольжения динамометром.

29/20

Решение задач по темам «Силы. Равнодействующая сил»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков/ решение задач

Решение задач по темам «Силы. Равнодействующая сил»

Знать: формулы

Уметь: применять полученные знания к решению задач.

Тест

30/21

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»


1

уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков / контрольная самостоятельная работа

Проверка усвоения материала по темам «Масса тела. Плотность вещества», «Виды сил».

Проверка ЗУН

К/р

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

31/1

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

урок изучения нового учебного материала/ объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов

Давление (определение, обозначение, формула). Единицы давления. Способы изменения давления. Примеры давления в природе и технике.

Знать: определение, обозначение, формулу давления, единицы измерения.

Уметь: определять зависимость давления от площади опоры, сравнивать, анализировать, делать выводы, применять знания на практике.

Разрезание куска пластилина тонкой проволокой при действии небольшой силы; перенос "покупки". Определение давления, которое производит на стол гиря (на ее основание наклеен лист бумаги, расчерченный на квадратные сантиметры).

32/2

Давление газа

1

комбинированный урок /

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления данной массы газа от объёма и температуры.

Знать: как зависит давление газа от температуры и объёма.

Уметь: объяснять причины возникновения давления газа.

Тест

Давление газа на стенки сосуда, раздувание оболочки резинового шарика, увеличение давления газа при его нагревании.

33/3

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

комбинированный урок /

Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом.

Знать: свойства агрегатных состояний вещества. Физический смысл закона Паскаля.

Уметь: объяснять принцип действия пневматических инструментов.

Шар Паскаля

34/4

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

комбинированный урок /

Наличие давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. Вывод формулы для расчета гидростатического давления.

Знать: особенности давления внутри жидкости. Формулу гидростатического давления.

Уметь: применять полученные знания к решению задач.

Передача давления жидкостями. Давление внутри жидкости. Погружение в сосуд с водой гири, привязанной на нити, не касающейся дна и стенок сосуда.

35/5

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков /

Решение задач на применение формул Рабочая программа по физике 7-8 классы. УМК А. В. Перышкин

Уметь использовать знания о давлении жидкости и газа при решении задач.

Самостоятельная работа

36/6

Сообщающиеся сосуды.

1

комбинированный урок /

Расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Изменение уровня в сообщающихся сосудах жидкостей разной плотности. Устройство и действие шлюза.

Знать: зависимость плотности неоднородной жидкости от высоты подъема в сообщающихся сосудах.

Уметь: объяснять принцип действия технических приборов и устройств.

Тест

Установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах с одинаковой плотностью жидкости, жидкостями различной плотности.

37/7

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / решение задач

Решение задач на расчет давления твердых тел, жидкостей и газов.

Уметь: применять полученные знания к решению задач

38/8

Контрольная работа № 2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков / контрольная самостоятельная работа

Решение задач на расчет давления твердых тел, жидкостей и газов.

Проверка ЗУН

К/р

39/9

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

комбинированный урок /

Вес воздуха. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Знать: понятие «атмосфера», «атмосферное давление».

Уметь: применять полученные знания для объяснения принципа действия всевозможных поилок, ливера и т.д.

Опыты по рис. 116-117, 119 учебника. Определение массы воздуха; по рисунку 38 - обнаружение давления внутри и вне воронки.

40/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

комбинированный урок /

Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Опыт Торричелли. Единицы атмосферного давления - 1 мм рт. ст. Измерение давления в гПа.

Знать: перевод мм рт.ст. в Па., устройство и принцип действия ртутного баро-метра. Уметь: измерять атм. давление, находить давление с помощью расчетов, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Опыт Торричелли. Опыт с магдебургски-ми полуша-риями.

41/11

Барометр-анероид. Атм. давление на различных высотах.

1

комбинированный урок /

Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Его использование при метеорологических наблюдениях. Атм. давление на различных высотах. Решение задач.

Знать: устройство и принцип действия барометра -анеро-ида. Уметь: измерять давление, использовать приобретенные знания в повседневной жизни., рассчитывать атм. давление на различных высотах.

Барометр-анероид; таблица "Схема устройства барометра". Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса, при выкачивании воздуха. Изменение атмосферного давления с высотой

42/12

Манометр.

1

комбинированный урок /

Устройство и действие открытого жидкостного и металлического манометра.

Знать: устройство и принцип действия манометра.

Уметь: измерять давление с помощью манометра, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Металлический и жидкостный манометры.

43/13

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

комбинированный урок / самостоятельная работа с учебником

Устройство и действие поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Вывод формулы гидравлической машины.

Знать: устройство и принцип действия насоса и пресса.

Уметь: расчетным способом определять площади поршней и действующих сил в цилиндрах гидравлического пресса, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа.

Модели поршневого насоса и гидравлического пресса.

44/14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

комбинированный урок / Урок-исследование

Примеры, иллюстрирующие существование выталкивающей силы. Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы.

Знать: причины появления выталкивающей силы, от чего она зависит.

Уметь: использовать приобретенные знания о выталкивающей силе в повседневной жизни.

Групповая работа

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

45/15

Архимедова сила.

1

комбинированный урок /

Архимедова сила. Вывод формулы для вычисления архимедовой силы и веса тела в жидкости. Решение задач.

Знать: закон Архимеда, его смысл; формулу силы Архимеда и веса тела в жидкости.

Уметь: использовать приобретенные знания к решению задач.

Опыт с ведерком Архимеда.

46/16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Уметь: измерять выталкивающую силу, овладеть экспериментальным методом исследования в процессе выполнения л/р

Л/р

Определение выталкивающей силы

47/17

Плавание тел.

1

комбинированный урок /

Урок-исследование

Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности.

Знать: при каких условиях тела тоне в жидкости, плавает или всплывает.

Уметь: решать качественные и количественные задачи; понимать смысл закона Архимеда при установлении условий плавания тел; использовать приобретенные знания в повседневной жизни, приводить примеры плавания тел и живых организмов.

Групповая работа

Плавание однородных тел в жидкости, плавание тел с плотностью большей, чем плотность жидкости.

48/18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Выяснение условий плавания тел в жидкости

Уметь: определять зависимость глубины погружения тела от его плотности.

Л/р

Выяснение условий плавания тел в жидкости

49/19

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

комбинированный урок /

Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Решение задач.

Знать: понятия «осадка корабля», «ватерлиния», «водоизмещение», «грузоподъём-ность».

Уметь: приводить примеры плавания и воздухоплавания, объяснять изменение осадки судна, решать качественные и количественные задачи.

Физический диктант.

Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении в нем груза.

50/20

Решение задач по темам «Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / решение задач

Решение задач по темам «Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание»

Уметь: использовать приобретенные знания к решению задач.

Тест

51/21

Контрольная работа №3 по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел.»

1

уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков / контрольная самостоятельная работа

Повторение темы «Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание»

Проверка ЗУН

К/р

52/22

Обобщение по теме «На земле, под водой и в небе…»

1

урок обобщения и систематизации/ Урок-презентация

Систематизировать и закрепить знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Уметь: работать в группе, создавать творческие работы, проекты, проводить защиту своих работ.

Групповая работа, творческие отчеты.

Презентации

53/23

Обобщение по теме «На земле, под водой и в небе…»

1

урок обобщения и систематизации/ Урок-презентация

Систематизировать и закрепить знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Уметь: работать в группе, создавать творческие работы, проекты, проводить защиту своих работ.

Групповая работа, творческие отчеты.

Презентации

5. Работа и мощность. Энергия (13 часов)

54/1

Механическая работа.

1

урок изучения нового учебного материала / объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов

Механическая работа как физическая величина. Условия совершения мех. работы. Определение, формула, единицы работы, знак работы.

Знать: понятие «мех. работа», единицы её измерения, формулу для расчета.

Уметь: измерять мех. работу, определять знак работы.

Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности, движение бруска в вертикальном положении на одинаковые расстояния..

55/2

Мощность.

1

комбинированный урок /

Мощность - характеристика скорости совершения работы. Определение, формула, единицы мощности. Мощности некоторых двигателей.

Знать: понятие «мощность», единицы её измерения, формулу для расчета.

Уметь: измерять мощность машин и механизмов.

Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе.

56/3

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / решение задач

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

Уметь: использовать приобретенные знания к решению задач.

Физический диктант

57/4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

комбинированный урок /

Простые механизмы. Виды простых механизмов. Применение простых механизмов. Понятие рычага. Устройство рычага. Плечо силы. Условие равновесия рычага.

Знать: виды простых механизмов, понятия «рычаг», «плечо силы», формулу условия равновесия рычага.

Уметь: измерять плечо силы, силу, действующую на рычаг, понимать принцип действия рычага, ворота, блока.

Исследование условий равновесия рычага.

58/5

Момент силы.

1

комбинированный урок /

Момент силы. Определение, обозначение, формула. Правило моментов. Единица момента сил. Момент силы как характеристика действия силы.

Знать: определение, обозначение, формулу момента сил.

Уметь: приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы.

Фронтальный опрос

Условия равновесия рычага.

59/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Правило рычага - основа действий различных инструментов и устройств.

Уметь: экспериментально устанавливать зависимость силы, действующей на плечо, и плеча силы.

Л/р

Условия равновесия рычага.

60/7

Блок. «Золотое правило» механики.

1

комбинированный урок / Урок-исследование

Блок, его устройство. Виды блоков. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Знать: устройство блока подвижного и неподвижного. Условия получения выигрыша в силе с помощью блоков. «Золотое правило» механики.

Уметь: приводить примеры использования подвижного и неподвижного блоков на практике.

Групповая работа.

Подвижный и неподвижный блоки.

61/8

Коэффициент полезного действия (КПД)

1

комбинированный урок /

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма: определение, формула. Способы увеличения КПД механизма.

Знать: определение и формулу КПД механизма.

Уметь: использовать приобретенные знания к решению задач.

Тест

Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

62/9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков / работа в парах

Понятие о полезной и полной работе. КПД наклонной плоскости.

Уметь: определять КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

Л/р

Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

63/10

Решение задач по теме «Простые механизмы»

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков /

Решение задач по теме «Простые механизмы»

Уметь: использовать приобретенные знания к решению задач.

Физический диктант

64/11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

комбинированный урок /

Энергия - физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу. Зависимость потенциальной энергии тала от его массы и высоты подъёма. Зависимость кинетической энергии тела от его массы и скорости. Решение задач.

Знать: понятия «энергия», «кинетическая и потенциальная энергия», формулы Ек и Еп.

Уметь: пользоваться полученными знаниями о Ек и Еп в повседневной жизни и к решению задач.

Совершение работы сжатой пружины.

65/12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

комбинированный урок / самостоятельная работа с учебником, составление план

Переход одного вида энергии в другой.

Знать: закон сохранения механической энергии.

Уметь: приводить примеры, понимать принцип действия механизмов, основанный на превращении видов энергии.

Колебания груза на пружине. Маятник Максвелла.

66/13

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков / контрольная самостоятельная работа

Повторение темы «Механическая работа, мощность, простые механизмы, энергия»

Проверка ЗУН

К/р

6. Повторение (4 часа)

67/1

Физика и мир, в котором мы живем.

1

урок обобщения и систематизации / решение задач

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность.

Уметь: использовать приобретенные знания к решению задач.

68/2

Физика и мир, в котором мы живем.

1

урок обобщения и систематизации / решение задач

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность.

Уметь: использовать приобретенные знания к решению задач.

69/3

Итоговая контрольная работа

1

уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков / контрольная самостоятельная работа

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность.

Проверка ЗУН

К/р

70/4

«На заре времён…»

1

урок обобщения и систематизации / урок -презентация

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность.

Доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты.



© 2010-2022