- Преподавателю
- Физика
- Описание оригинального приёма работы с информацией в рамках технологии РКМПЧП
Описание оригинального приёма работы с информацией в рамках технологии РКМПЧП
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мигина Н.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мигина Наталья Александрова,
учитель физики МБОУ гимназия № 1г.о. Самара.
Стратегия «АЙСБЕРГ» (погружение в тему)
Набор методов работы с текстовыми источниками информации на сегодняшний момент весьма широк и разнообразен. Но мне хотелось бы предложить вашему вниманию ещё один приём, названный мною «Айсберг». Представляемый способ структурирования текста является своеобразным сплавом способа графической организации текста и оформления таблицы, сродни стратегии «Кольца Венна».
При вторичном прочтении текста учащиеся размечают его произвольным набором символов (например, « ++», « + » , « - », «*»), соответствующих следующим критериям:
« ++» - хорошо известные факты (идеи, термины);
« + » - знакомые факты (идеи, термины);
« - » - новые факты (идеи, термины);
«*» - непонятные факты (идеи, термины).
И вносят его в графы «ступеней лестницы». Особенно удобно то, что ширина
хорошо известные факты (идеи, термины)
знакомые факты (идеи, термины)
незнакомые факты
незнакомые термины
непонятные факты
непонятные термины
и количество ступеней может легко варьироваться (добавляться - при выделении отдельно фактов, терминов или идей; убираться - при отсутствии в тексте таковых), как показано в приведенном слева примере. Таким образом, довольно легко увидеть круг знаний учащихся, уровень понимания темы, «подводные области» в ней, которые могут быть не сразу очевидны для учителя. А впоследствии, при систематическом использовании этого приёма, и динамику усвоения материала.
Данный приём работы с тестом мне, как преподавателю физики, представляется удобным использовать в первую очередь при изучении в 9 - м классе вопросов, связанных с астрономией (звёзды, галактики, Вселенная), где тесты содержат большое количество фактов, сведений и специфических терминов. Но, думаю, это будет эффективно применить и на других темах и других учебных предметах.