Описание оригинального приёма работы с информацией в рамках технологии РКМПЧП

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мигина Наталья Александрова,

учитель физики МБОУ гимназия № 1г.о. Самара.

Стратегия «АЙСБЕРГ» (погружение в тему)

Набор методов работы с текстовыми источниками информации на сегодняшний момент весьма широк и разнообразен. Но мне хотелось бы предложить вашему вниманию ещё один приём, названный мною «Айсберг». Представляемый способ структурирования текста является своеобразным сплавом способа графической организации текста и оформления таблицы, сродни стратегии «Кольца Венна».

При вторичном прочтении текста учащиеся размечают его произвольным набором символов (например, « ++», « + » , « - », «*»), соответствующих следующим критериям:

« ++» - хорошо известные факты (идеи, термины);

« + » - знакомые факты (идеи, термины);

« - » - новые факты (идеи, термины);

«*» - непонятные факты (идеи, термины).

И вносят его в графы «ступеней лестницы». Особенно удобно то, что ширина

хорошо известные факты (идеи, термины)

знакомые факты (идеи, термины)


незнакомые факты


незнакомые термины


непонятные факты


непонятные термины


и количество ступеней может легко варьироваться (добавляться - при выделении отдельно фактов, терминов или идей; убираться - при отсутствии в тексте таковых), как показано в приведенном слева примере. Таким образом, довольно легко увидеть круг знаний учащихся, уровень понимания темы, «подводные области» в ней, которые могут быть не сразу очевидны для учителя. А впоследствии, при систематическом использовании этого приёма, и динамику усвоения материала.

Данный приём работы с тестом мне, как преподавателю физики, представляется удобным использовать в первую очередь при изучении в 9 - м классе вопросов, связанных с астрономией (звёзды, галактики, Вселенная), где тесты содержат большое количество фактов, сведений и специфических терминов. Но, думаю, это будет эффективно применить и на других темах и других учебных предметах.





© 2010-2022