Презентация Участие обучающихся в решении проблем энергосбережения

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

«Участие обучающихся в решении проблемэнергосберее энергосбережения»



Презентация Участие обучающихся в решении проблем энергосбереженияПрезентация Участие обучающихся в решении проблем энергосбережения


Гипотеза проекта

1. Тема энергетики и её разумного использования - одна из самых актуальных для современного мира. Несмотря на разнообразие мнений о перспективах её развития, большинство специалистов подчёркивают главное: энергетика должна стать более стабильной, а человечество должно обеспечить её безопасное использование.

2. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники.

Современное общество зависит от электроэнергии, являющейся главным видом доступной энергии, а большая часть электроэнергии производится с использованием невозобновляемых ресурсов.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии.

Ключевыми проблемами в этом отношении являются:

  1. Формирование понимания и осознания современной модели энергосбережения

  2. Овладение новыми компетенциями в сфере энергосбережения, востребованными работодателями на рынке труда региона.

Актуальность

Актуальность проблемы продиктована политикой государства в сфере энергетики. Разрабатываются программы, внедряются новые технологии, применяется новое оборудование, идет поиск альтернативных источников энергии.

Сегодня человечеству экономически и экологически выгодно экономно использовать энергию. И для этого есть простое решение - энергосбережение, которое поможет сберечь энергию и сохранить природу! Энергосбережение - не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.

Учитывая то, что на современном этапе к специалистам предъявляются такие требования как: наличие развитых познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения работать в команде и брать на себя ответственность, целесообразно пересмотреть методы их подготовки.

Это привело меня к мысли, что в процессе подготовки будущих энергетиков необходимо использовать межпредметные связи физики и дисциплин профессионального цикла (электротехники, материаловедения и др.) для решения проблемы, которая состоит в поиске ответа на вопросы: как при отсутствии четких жизненных ориентиров и гражданских ценностей у обучающихся, пришедших из общеобразовательной школы практически без мотивации к учебе (получению профессии), недостаточно разработанного научно-методического обеспечения, сформировать общие и профессиональные компетенции через развитие интереса к будущей профессии.

Для подготовки будущих профессионалов в сфере энергетики я выбрала темой проекта «Энергосбережение. Пути решения проблемы». Проект рассчитан на 2 года 5 месяцев (срок освоения основной профессиональной образовательной программы).

В связи с введением новой структуры и содержания образовательных стандартов, изменились совокупность требований к организации и содержанию образования. Другими словами, введение компетентностного подхода в учебный процесс вызвал изменения в практике педагогов, переориентировавшейся на конечный результат - освоение обучающимися требуемых компетенций.

Цель педагогического проекта - социально-педагогическое и методическое сопровождение обучающихся в учебной деятельности для формирования общих и профессиональных компетенций.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • использование знаний обучающихся раздела «Электродинамика» из курса физики в решении вопроса энергосбережения;

  • проведение анализа содержания образования и самообразования в области энергосбережения;

  • овладение обучающимися новыми компетенциями в сфере энергосбережения, востребованными работодателями на рынке труда региона.

Необходимость внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием заставляет нас по-новому посмотреть на организацию учебно-воспитательного процесса.

? Поэтому школьный курс физики в нашем учебном заведении я постаралась максимально приблизить к профессии путем увеличения часов на освоение раздела «Электродинамика» с углубленным изучением тем, связанных с электромагнетизмом. Ведь эти знания являются основами в освоении профессиональных компетенций.

Началом проекта были бинарные уроки, подготовленные с преподавателями электротехники, мастерами производственного обучения, сообщения учащихся на учебных занятиях. Обучающиеся с интересом участвовали в подготовке и проведении занятий, и кроме того, у них сформировалось четкое понимание: для чего надо было в школе учить физику, химию, математику.

Этапы

Участники, содержание работы

Сроки

Форма результата

1.Подготовительный:

- определение цели и задач для себя и обучающихся;

- планирование работы;

Обучающиеся группы

неделя

План мероприятий

2.Формирование групп обучающихся

Теоретики,

Лекторы,

Исследователи

1 день

3 группы

3. «Мозговой штурм»

Исследователи

2 месяца

- анкетирование обучающихся,

- проведение исследований «Умеем ли мы быть бережливыми?»,

- проведение расчеты ? расхода электроэнергии в своей квартире

Теоретики

Выбор тем для подготовки сообщений,

Проведение анализа состояния энергетики в поселке, ХМАО, стране

Лекторы

- подготовка презентаций,

презентаций, ?

- проведение конференции «Есть идея!»,

- встречи с представителями профессии «Энергетик», ?

Индикаторы проекта:

- участие в исследованиях,

- проведение анкетирования,

- участие в подготовке презентаций к выступлениям,

- выступление с сообщениями на учебных занятиях по физике, электротехнике и др.

- участие в проведении бинарных уроков,

- реализация собственных проектов обучающихся,

- участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

Заключение

Опрос обучающихся показал, что проект не только интересен, но и полезен.

Обучающиеся положительно реагируют на предложение провести исследования, подготовить реферат, подготовить презентацию к уроку, выступить с докладами в группах 1-2 курсов.

В процессе реализации данного проекта предполагается использование педагогической технологии сотрудничества и самостоятельной работы обучающихся по поиску необходимой информации, проведение бинарных учебных занятий

Конечная цель проекта: формирование у обучающихся профессионального подхода к энергосбережению на примере своего дома, квартиры, семейного бюджета. Это позволит не только повысить интерес к будущей профессии, но и к учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.

Профессионал воспитывается в опыте социального взаимодействия, позволяющего практически применить свои знания и умения, выбирать линию поведения, повысить собственную самооценку, увидеть себя в своей будущей профессии. Создаются условия для личностного самоопределения в самореализации личности как гражданина. Рассматриваемый компонент связан с адаптационной, организаторской и практико-ориентационной функциями.

Прогнозируемый результат реализации данного педагогического проекта:

- положительная динамика показателей социальной активности и показателей формирования личностных качеств;

- функционирование системы взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;

- осуществление системного мониторинга результатов профессиональной подготовки;

- мотивация к учебе;

- обеспечение усвоения и оценивания ОК в соответствии с внедрением ФГОС.


© 2010-2022