- Преподавателю
- Физика
- Презентация Участие обучающихся в решении проблем энергосбережения
Презентация Участие обучающихся в решении проблем энергосбережения
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Магомадова К.У. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Педагогический проект
«Участие обучающихся в решении проблемэнергосберее энергосбережения»
Гипотеза проекта
1. Тема энергетики и её разумного использования - одна из самых актуальных для современного мира. Несмотря на разнообразие мнений о перспективах её развития, большинство специалистов подчёркивают главное: энергетика должна стать более стабильной, а человечество должно обеспечить её безопасное использование.
2. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники.
Современное общество зависит от электроэнергии, являющейся главным видом доступной энергии, а большая часть электроэнергии производится с использованием невозобновляемых ресурсов.
Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии.
Ключевыми проблемами в этом отношении являются:
-
Формирование понимания и осознания современной модели энергосбережения
-
Овладение новыми компетенциями в сфере энергосбережения, востребованными работодателями на рынке труда региона.
Актуальность
Актуальность проблемы продиктована политикой государства в сфере энергетики. Разрабатываются программы, внедряются новые технологии, применяется новое оборудование, идет поиск альтернативных источников энергии.
Сегодня человечеству экономически и экологически выгодно экономно использовать энергию. И для этого есть простое решение - энергосбережение, которое поможет сберечь энергию и сохранить природу! Энергосбережение - не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.
Учитывая то, что на современном этапе к специалистам предъявляются такие требования как: наличие развитых познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения работать в команде и брать на себя ответственность, целесообразно пересмотреть методы их подготовки.
Это привело меня к мысли, что в процессе подготовки будущих энергетиков необходимо использовать межпредметные связи физики и дисциплин профессионального цикла (электротехники, материаловедения и др.) для решения проблемы, которая состоит в поиске ответа на вопросы: как при отсутствии четких жизненных ориентиров и гражданских ценностей у обучающихся, пришедших из общеобразовательной школы практически без мотивации к учебе (получению профессии), недостаточно разработанного научно-методического обеспечения, сформировать общие и профессиональные компетенции через развитие интереса к будущей профессии.
Для подготовки будущих профессионалов в сфере энергетики я выбрала темой проекта «Энергосбережение. Пути решения проблемы». Проект рассчитан на 2 года 5 месяцев (срок освоения основной профессиональной образовательной программы).
В связи с введением новой структуры и содержания образовательных стандартов, изменились совокупность требований к организации и содержанию образования. Другими словами, введение компетентностного подхода в учебный процесс вызвал изменения в практике педагогов, переориентировавшейся на конечный результат - освоение обучающимися требуемых компетенций.
Цель педагогического проекта - социально-педагогическое и методическое сопровождение обучающихся в учебной деятельности для формирования общих и профессиональных компетенций.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
-
использование знаний обучающихся раздела «Электродинамика» из курса физики в решении вопроса энергосбережения;
-
проведение анализа содержания образования и самообразования в области энергосбережения;
-
овладение обучающимися новыми компетенциями в сфере энергосбережения, востребованными работодателями на рынке труда региона.
Необходимость внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием заставляет нас по-новому посмотреть на организацию учебно-воспитательного процесса.
? Поэтому школьный курс физики в нашем учебном заведении я постаралась максимально приблизить к профессии путем увеличения часов на освоение раздела «Электродинамика» с углубленным изучением тем, связанных с электромагнетизмом. Ведь эти знания являются основами в освоении профессиональных компетенций.
Началом проекта были бинарные уроки, подготовленные с преподавателями электротехники, мастерами производственного обучения, сообщения учащихся на учебных занятиях. Обучающиеся с интересом участвовали в подготовке и проведении занятий, и кроме того, у них сформировалось четкое понимание: для чего надо было в школе учить физику, химию, математику.
Этапы
Участники, содержание работы
Сроки
Форма результата
1.Подготовительный:
- определение цели и задач для себя и обучающихся;
- планирование работы;
Обучающиеся группы
неделя
План мероприятий
2.Формирование групп обучающихся
Теоретики,
Лекторы,
Исследователи
1 день
3 группы
3. «Мозговой штурм»
Исследователи
2 месяца
- анкетирование обучающихся,
- проведение исследований «Умеем ли мы быть бережливыми?»,
- проведение расчеты ? расхода электроэнергии в своей квартире
Теоретики
Выбор тем для подготовки сообщений,
Проведение анализа состояния энергетики в поселке, ХМАО, стране
Лекторы
- подготовка презентаций,
презентаций, ?
- проведение конференции «Есть идея!»,
- встречи с представителями профессии «Энергетик», ?
Индикаторы проекта:
- участие в исследованиях,
- проведение анкетирования,
- участие в подготовке презентаций к выступлениям,
- выступление с сообщениями на учебных занятиях по физике, электротехнике и др.
- участие в проведении бинарных уроков,
- реализация собственных проектов обучающихся,
- участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
Заключение
Опрос обучающихся показал, что проект не только интересен, но и полезен.
Обучающиеся положительно реагируют на предложение провести исследования, подготовить реферат, подготовить презентацию к уроку, выступить с докладами в группах 1-2 курсов.
В процессе реализации данного проекта предполагается использование педагогической технологии сотрудничества и самостоятельной работы обучающихся по поиску необходимой информации, проведение бинарных учебных занятий
Конечная цель проекта: формирование у обучающихся профессионального подхода к энергосбережению на примере своего дома, квартиры, семейного бюджета. Это позволит не только повысить интерес к будущей профессии, но и к учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.
Профессионал воспитывается в опыте социального взаимодействия, позволяющего практически применить свои знания и умения, выбирать линию поведения, повысить собственную самооценку, увидеть себя в своей будущей профессии. Создаются условия для личностного самоопределения в самореализации личности как гражданина. Рассматриваемый компонент связан с адаптационной, организаторской и практико-ориентационной функциями.
Прогнозируемый результат реализации данного педагогического проекта:
- положительная динамика показателей социальной активности и показателей формирования личностных качеств;
- функционирование системы взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;
- осуществление системного мониторинга результатов профессиональной подготовки;
- мотивация к учебе;
- обеспечение усвоения и оценивания ОК в соответствии с внедрением ФГОС.