- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куприянова Е.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по физике в 10 классе к учебнику Мякишев Г.Я
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
-
примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-
авторской программы «Физика, 10 - 11», авт. Г. Я. Мякишев.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в данной рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание курса
Механика
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение Закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
3. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Учебно-тематическое планирование
Раздел, тема
Количество часов
Количество лабораторных работ
Количество контрольных работ
10 класс
МЕХАНИКА
45
1
2
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
29
1
2
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.
28
2
3
Всего
102
4
7
Программно-методическое обеспечение
-
Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.;
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. - 2-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2001.
-
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2010
-
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2003
-
Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993
-
Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996
-
Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001
-
Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987
-
Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982
-
Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003
-
Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. - М.; Просвещение, 1999
-
Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика - 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. - М.; Просвещение, 2000
-
Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики - М.; Дрофа, 2001
-
Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. - М.; Дрофа, 1998
-
Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. - М.; Дрофа, 2001
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна.
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»
знать/понимать
-
основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
-
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
-
применять полученные знания для решения физических задач;
-
представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
-
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе. 2 ч в неделю, всего 70 ч. Учебник - Мякишев, Буховцев, Сотский -10 кл.
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
МЕХАНИКА
45
КИНЕМАТИКА
20
1.
Физика - наука о природе
1
конспект
2.
Методы научного познания и физическая картина мира
1
Таблица, схема «Научный метод познания»
конспект
3.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы
1
конспект
4.
Границы применимости физических законов
1
Портрет Ньютона, газета «Физика» (приложение к 1 сентября)
конспект
5
Механическое движение
1
треугольник, линейка, мел, циркуль. Опыт 12, 14(Покровский 6-7). Тележка самодвижущаяся, платформа, метроном, брусок, платформа без колёс.
§§ 3-4
6
Математическое определение физических величин
1
Учебник, треугольник, линейка, мел
§§ 3-4
7
Способы описания механического движения
1
треугольник, линейка, мел
§ 5
8
Скорость
1
§§ 6-7
9
Решение задач
1
Стр 22 упр 1(2)
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
10
Средняя скорость неравномерного движения
1
Опыт 12, 14(Покровский 6-7). Тележка самодвижущаяся, платформа, метроном, брусок, платформа без колёс.
§ 8
11
Относительность движения
1
§§ 9-10
12
Решение задач
1
Стр 26 упр 2(1)
13
Ускорение
1
треугольник, линейка
§§ 11-13
14
Уравнение движения
1
треугольник, линейка, учебник, график по рис. 36-37
§ 14
15
Решение задач
1
§ 14
16
Свободное падение
1
Опыт 8, стр. 45(Покровский часть 1). Кружки металлический и бумажный, 2 шарика, трубка Ньютона, тарелка с манометром.
§§ 15-16
17
Решение задач
1
Упр 4 (2)
18
Равномерное движение точки по окружности
1
§ 17
19
Поступательное и вращательное движение.
§§ 18-19
20
Решение задач по теме: «Поступательное и вращательное движение»
1
Вращающийся диск с принадлежностями, циркуль, линейка, мел.
ДИНАМИКА
14
21
Взаимодействие тел в природе. Инерция. Первый закон Ньютона.
1
Опыт №10, Покровский ч.1,стр 47.Тележка, брусок деревянный, мешок с песком, портрет Ньютона, доп. литература.
§§ 20-22
22
Сила
1
Пружина, динамометр, опыт по рис. учебника 63-65
§ 23
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
23
Второй закон Ньютона
1
Покровский ч.1, опыт 11,машина Атвуда, метроном, источник тока, выключатель
§§ 24-25
24
Третий закон Ньютона
1
Динамометры, тележки, таблица
§ 26
25
Решение задач на законы Ньютона
1
Стр 75 упр 6
26
Принцип относительности Галлилея.
1
Покровский ч.1, опыт 3 стр 37, опыт 46, диск вращающийся.
§ 28
27
Гравитационная сила.
1
§§ 29-30
28
Закон всемирного тяготения.
1
§§ 31-32
29
Сила тяжести и вес. Невесомость.
1
Покровский ч.1, опыт 13, груз наборный, штатив универсальный, шнур, полоски бумаги, мешок с песком.
§ 33
30
Решение задач
1
Таблицы, справочник по физике
§§ 30-33
31
Деформация. Закон Гука.
1
Покровский ч.1, опыт 30. Пружина, динамометр, набор грузов
§§ 34-35
32
Трение. Закон трения скольжения.
1
Покровский ч.1, Опыт 18, динамометр, трибометр, гиря в 2 кг., штатив, метр, шнурок.
§§33-38
33
Статика. Необходимое условие равновесия. Момент силы. Условия равновесия сил.
1
Покровский ч.1, опыт 21,22,24. Набор по статике, метр, циркуль.
§§ 52-54
34
Контрольная работа №1 «Динамика».
1
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
11
35
Сила и импульс. Закон сохранения импульса.
1
§§ 39-40
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
36
Реактивное движение.
1
Модель ракеты, таблица
§§ 41-42
37
Решение задач на закон сохранения импульса.
1
38
Работа силы. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.
1
Покровский ч.1, опыт 50. Гиря, весом 1 кг., пружина, груз 100гр., шарик стальной, прибор по кинематике, динамике, штатив, нить.
§§43-46
39
Работа сил упругости и тяжести. Потенциальная энергия.
1
Пружинный и математический маятник.
§§ 47-49
40
Закон сохранения энергии в механике.
1
§ 50
41
Работа силы трения и механическая энергия.
1
§ 51
42
Лабораторная работа №1 «Изучение закона сохранения механической энергии».
1
Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити, длиной 25 см.
43
Механическая картина мира.
1
конспект
44
Решение задач по теме «Законы сохранения»
1
Повторить §§ 39-54
45
Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения».
1
Тесты
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
29
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (МКТ)
18
46
Научные гипотезы. Основные положения МКТ.
1
Стакан, камень, стальной стержень, портрет Ломоносова
§§55-56
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
47
Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.
1
§§ 57-59
48
Решение задач.
1
49
Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел
1
Кристаллическая решетка поваренной соли.
§60
50
Модель идеального газа. Давление газа.
1
§§ 61-62
51
Основное уравнение МКТ
1
§ 63
52
Решение задач на основное уравнение МКТ.
1
53
Температура и тепловое равновесие
Термометры, доп. лит-ра
§§64-65
54
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц вещества.
1
Термометры, доп. лит-ра
§§66- 67
55
Решение задач по теме «Основы МКТ»
1
Повторить §§55-67
56
Контрольная работа №3 по теме: «Основы МКТ».
1
57
Уравнение Клапейрона-Менделеева.
1
§ 68
58
Изопроцессы. Газовые законы.
1
§ 69
59
Решение задач на газовые законы.
1
60
Лабораторная работа №2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
1
Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм., цилиндрический сосуд с горячей водой, стакан с водой комнатной температуры, пластилин.
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
61
Насыщенный и ненасыщенный пары. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.
1
Колба, насос, вода, штатив с лапкой.
§§70-71
62
Влажность воздуха.
1
Психрометр, волосной гигрометр, таблицы.
§ 72
63
Кристаллические и аморфные тела.
1
Слюда, графит, сахар, смола. Покровский ч.1, опыт 156-158
§§ 73-74
ТЕРМОДИНАМИКА.
11
64
Внутренняя энергия.
1
§75
65
Работа в термодинамике.
1
Графики по рис. 162-163.
§ 76
66
Количество теплоты.
1
§77
67
Первый закон термодинамики.
1
§ 78
68
Применение 1-го закона термодинамики к различным процессам.
1
§79
69
Решение задач на первый закон термодинамики.
1
70
Порядок и хаос. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.
1
Математический маятник.
§80-81
71
Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.
1
Модель Д.В.С., таблицы 3,18 из 8 кл.,
§ 82
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
72
Решение задач.
1
Упр 15 (10, 12
73
Решение задач по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»
1
Повторить §§ 55-82
74
Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».
1
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.
28
ЭЛЕКТРОСТАТИКА.
9
75
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
1
палочка из органического стекла, палочка из эбонита, кусок меха. 2 электроскопа с принадлежностями.
§§ 83-85
76
Электрическое взаимодействие. Закон Кулона.
1
Покровский ч.2, опыт 5.
§§ 86-88
77
Решение задач на применение закона Кулона.
1
78
Электрическое поле
1
Электроскоп, колокол воздушного насоса, гильза, палочка из эбонита. Покровский ч.2, опыт 6.
§§89-92
79
Проводники и диэлектрики.
1
Диски по физике. Покровский ч.2, опыт 8.
§§ 93-94
80
Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением.
1
Рис. на доске.
§§96-98
81
Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
1
Набор конденсаторов. Лампа накаливания, вольтметр, конденсатор, источник тока, соединительные провода. Покровский ч.2, опыт 9,10.
§§ 99-101
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
82
Решение задая по теме «Электростатика»
1
Повторить §§ 84-101
83
Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»
1
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
9
84
Электрический ток и условия его существования. Сила тока.
1
Рис. учебника 208-209. Покровский ч.2, опыт 15.
§§102-103
85
Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников.
1
Опыт 132. Источник питания, низковольтные лампы на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода. Ящик подставка, амперметр.
§§104-105
86
Лабораторная работа №3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
1
Источник тока, 2 лампочки на подставке, амперметр, вольтметр, соединительные провода.
Доклады
87
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
1
§106
88
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.
1
Покровский ч.2, опыт 17. Гальванический элемент, вольтметр, амперметр, реостат, выключатель, провода соединительные.
§§107-108
89
Решение задач. Самостоятельная работа.
1
90
Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
1
Источник питания, вольтметр, ключ, соединительные провода, амперметр, реостат.
91
Решение задач по теме «Законы постоянного тока».
1
Поаторить §§102-108
92
Контрольная работа №6 по теме «Законы постоянного тока».
1
№
урока
Тема урока
К-во часов
Оборудование
Дата проведения
Домашнее
задание
План
Факт
ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ.
10
93
Проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов
1
Амперметр, катушка со скользящими контактами.
§§109-110
094
Зависимость сопротивления проводника от температуры Сверхпроводимость.
1
Графики по рис. 220-221., доп. лит-ра.
§§111-112
95
Полупроводники. Собственная проводимость полупроводника.
1
Доп. лит-ра.
§113
96
Примесная проводимость полупроводников.
1
§§114
97
Полупроводниковый диод. Транзистор.
1
Диоды, транзисторы.
§§115-116
98
Ток в вакууме. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка.
1
Электронно-лучевая трубка, осциллограф.
§§117-118
99
Электрический ток в жидкостях
1
Электролиз, диски по физике, доп. лит-ра.
§§119
100
Электрический ток в газах
1
Электроскоп с принадлежностями, доп. лит-ра.
§§121-122
101
Решение задач. Плазма
1
Доп. лит-ра
§ 123
102
Контрольная работа №7 по теме «Ток в различных средах».
1