Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

Предлагаемое мероприятие ставит следующие цели и задачи: развитие познавательного интереса к естественно-научным дисциплинам, кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, родителей в ходе подготовки и проведения мероприятия. Пропаганда самообразования школьников и их достижений в области естественно-научных и математических дисциплин. Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения мероприятия.
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие по физике


ЭТО ИНТЕРЕСНО

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов.


Основные цели и задачи.

Развитие познавательного интереса к естественно-научным дисциплинам, кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, родителей в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Пропаганда самообразования школьников и их достижений в области естественно-научных и математических дисциплин.

Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Предварительная подготовка. Ученикам школы была предложена анкета для выявления изобретений, которые вызывают у них интерес. Учитель, родители, работники библиотек, ресурсы Интернета помогли подобрать материал об истории некоторых изобретений и принципах их работы Ученики подготовили текстовые материалы, рисунки, стенды об этих изобретениях.

Оформление и оборудование.

  1. Выставка физических приборов, механизмов, моделей изготовленных учениками школы.

  2. Стенд с творческими работами учеников.

  3. Рисунки с изображениями заинтересовавших изобретений.

  4. Компьютер, проектор, экран, диск «От плуга до лазера».

  5. Музыкальный центр.

Ход мероприятия.

Ведущий. Сегодня мы поговорим об изобретениях. Изобретения могут быть полезными, необходимыми, забавными, бессмысленными, в общем, самыми разнообразными.

Для начала творческая группа исполнит песню «До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс!

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Припев:

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек!

До чего дошел прогресс!

Труд физический исчез.

Да и умственный заменит

Механический процесс!

Припев.

До чего дошел прогресс!

Было времени в обрез,

А теперь гуляй по свету -

Хочешь в песней, хочешь без!

Припев:

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

Счастлив человек!

Ведущий. Сейчас наши исполнители использовали в качестве фонограммы диск. А известно ли вам, что недавно изобретатели придумали ароматные диски. Слушаешь, например, шум дождя - и комната наполняется свежим запахом омытой зелени, озона. Если слушаешь китайскую или японскую музыку, можешь окунуться в сладостный мир благовоний, а шум морского прибоя наполнит комнату морским, соленым воздухом.

А сейчас я предлагаю нашим ученикам рассказать о тех изобретениях, которые вызвали у них интерес.

1 группа. Фотография.

Считается, что «бабушкой» современного фотоаппарата была камера-обскура. Это устройство придумали много-много лет назад, когда фотографии и в помине не было. Камерой-обскурой называли закрытый ящик с небольшим отверстием в передней стенке. Свет проникал через отверстие, и на задней стенке возникало перевёрнутое изображение. Чем меньше отверстие, тем чётче изображение. При помощи такой камеры до появления фотографии делали рисунки. Затем отверстие заменили объективом, который фокусировал изображение, а на задней стенке поместили светочувствительную пластинку. Именно с помощью камеры-обскуры француз Жозеф Ньепс в 1826 году получил первую фотографию на медной пластинке.

Француз Луи Дагер в 1839 году впервые получил чёткий портрет человеческого лица. Его фотографии на стеклянной пластинке, покрытой солями серебра, сразу стали очень популярны. Дагеру для получения изображения требовалось 20 минут, в то время как пластинку Ньепса (для получения изображения с помощью камеры-обскуры) держали в камере 8 часов. Однако изображение Дагер делал только в одном экземпляре. Размножать их еще не умели. Да и сидеть неподвижно перед камерой 20 минут было очень трудно, потому голову человека поддерживали специальным штативом. Самый первый фотографический аппарат был огромен.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно


Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно





Когда-то получение фотографий было долгим и трудоёмким делом. Фотограф, с начала, заряжал плёнку в фотоаппарат, потом, сделав снимки, вынимал её и вручную наматывал на спираль специального бачка для проявки. В бачок заливали химикаты, потом плёнку промывали и сушили и лишь после этого приступали к печати фотографий, которая тоже была долгим и непростым процессом. Причём обрабатывать плёнку нужно было только в тёмной

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

комнате, чтобы её не засветить. Шагом вперёд было изобретение фотоаппарата под названием «полароид». Полароид делает фотографии моментально: стоит нажать на спуск - и фотоаппарат выдаёт готовый фотоснимок. Почти полстолетия полароид считался идеальным воплощением фотографии. Уникальный отпечаток становился продолжением того мгновения, когда он был сделан. Сегодня он считается устаревшей технологией. Появились цифровые фотоаппараты, которые делают фотоснимки тоже быстро, но более качественно.

Ведущий. Фотоаппарат у нас самое обычное дело. А знаете ли вы, что…

Самая большая фотокамера изготовлена фирмой «Ролс-Ройс». Рост её - четырнадцать метров, а вес - двадцать семь тонн. А самый маленький фотоаппарат в восемьдесят раз меньше макового зернышка. Его сделал Михаил Маслюк. Без микроскопа фотографию рассмотреть невозможно.

2 группа. Наш быт, наш дом.

НОЖНИЦЫ

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

Самые первые ножницы нашли археологи в Древнем Египте. Сделаны они были не из двух скрещенных лезвий, как сейчас, а из цельного куска металла. Этими ножницами пользовались примерно в XIV веке до нашей эры. Через 13 столетий в ходу были ножницы, более похожие на современные: два ножа соединяли друг с другом дугообразной пружинящей металлической пластиной. Считается, что первые ножницы с перекрещивающимися лезвиями придумали

в Древнем Риме в I веке нашей эры. Однако потом про ножницы в Европе забыли и не пользовались ими вплоть до XV столетия. Заново изобрёл ножницы гениальный итальянец Леонардо да Винчи.

Швейная машина

Швейную машину изобрёл в 1830 году француз по имени Бартельми Тимонье. Бартельми думал, что люди будут благодарны ему за это изобретение, ведь оно облегчало тяжёлый труд портного. Вскоре он открыл в Париже ателье, где работали 80 швейных машин. Но и ателье, и машины проработали недолго. Портные, которые до сих пор шили вручную, испугались, что с появлением машин хозяева уволят их с швейных фабрик. Они собрались и переломали машины Тимонье. Сам же изобретатель был вынужден бежать из Парижа. Но в конце концов швейная машина всё же завоевала популярность во всём мире. Современные машины умеют не только шить, но и вышивать, пришивать пуговицы и обрабатывать края одежды.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно






СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Люди долго не могли придумать машину для стирки. Многие века вещи стирали в корытах, тёрли руками, полоскали в реках и озёрах. Это была долгая и тяжёлая работа. Сначала придумали деревянную бадью с мешалкой и доску с рёбрами, о которые тёрли намыленное бельё. Лишь около 150 лет назад появилась стиральная машина. В неё наливали горячую воду, клали мыло и начинали крутить ручку. Бельё, переворачиваясь, тёрлось о специальную мешалку. Выжимали бельё между валиками сверху. Там была своя ручка. Современная машина-автомат работает по программе. Она сама набирает воду, нагревает её, стирает, полощет, отжимает и иногда даже сушит бельё.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

















ТЕРМОС

Английский учёный Джеймс Дюар в 1892 году изобрёл необычную флягу. Чай или кофе/налитые в неё, долго не остывали. Почему? Дело в том, что фляга была с секретом: стенки у неё были двойными. А между ними была пустота - изобретатели выкачали из этого пространства даже воздух. Эта любопытная идея заинтересовала двух немецких стеклодувов. Они создали компанию, которая стала заниматься ; изготовлением чудо-фляг. Стеклодувы ; придумали фляге название - «термос». Оно происходит от греческого слова, которое в переводе означает «горячий». В 1904 году первые термосы появились в продаже. И с тех пор мы все используем этот вид посуды.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

Ведущий. А известно ли вам, что первый

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интереснотуалет со смывающейся водой придумали в Древнем Китае три тысячи лет назад. В Китае уже было что-то наподобие современного унитаза с каменным сиденьем и даже подлокотниками. В Европе туалет, похожий на современный, придумал сэр Джон Хэррингтой в 1594 году. Он подарил его королеве Англии Елизавете I. Для работы слива слуги таскали на крышу горшки с водой и наливали их в большой бак, который опустошался и обрушивался по трубе при повороте ручки. Но королева не оценила подарок, так как её смущал звук, издаваемый трубами. Однако в 1668 году в Париже даже был издан указ о строительстве туалетов во всех домах. После этого туалеты год от года совершенствовали, делали более удобным

Предполагают, что колесо изобрели примерно пять тысяч лет назад. До этого груз перекатывали на брёвнах. Колесо появилось, когда от бревна отпилили узкий диск. Сплошное колесо было тяжёлым, и его стали делать из трёх досок. Затем от досок оставили только ободья. Они соединялись с помощью четырех спиц. В центре сделали утолщение - ступицу, через которую проходила ось. Ступица была нужна для вращения колеса, спицы помогали колесу держаться прямо, а обод скреплял все детали вместе. Когда люди научились выплавлять металл, спицы и ступицы стали металлическими.

3 группа. ОТ КОЛЕСА ДО АВТОМОБИЛЯ.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке, для которой не нужны лошади. И вот в 1 770 году появился первый автомобиль. Создал это чудо техники французский военный инженер Николя Жозеф Кюньо. Машина тащила груз весом до трёх тонн со скоростью 4 километра в час. Она была предназначена для перевозки артиллерийских орудий. Двигателем ей служи паровая машина без топки. Под котлом разводили костёр и грели воду. Тормозатогда ещё не изобрели. На одном из испытаний машина «на полном ходу» врезалась в каменную стену - и уцелела! Она оказалась крепче стены.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно


Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

В 1886 году Готлиб Даймлер создал автомобиль на основе обычной пролётки - небольшой кареты, в которую запрягали лошадей. Он приладил к ней двигатель и рулевое управление - получился автомобиль. Его максимальная скорость была 18 километров в час. Даймлер с этого момента мог с полным основанием утверждать, что создал самый первый в мире четырёхколёсный автомобиль. Ведь все автомобили, изобретённые раньше, были трёхколёсными. Четырёхколёсный автомобиль конструкции Даймлера развивал фантастическую для конца XIX века скорость -18 километров в час. И именно по его образцу созданы современные автомобили, к которым мы привыкли.


Первый автомобиль с бензиновым двигателем создал Карл Бенц, владелец небольшой фабрики, выпускавшей двигатели внутреннего сгорания. В 1885 году Карл Бенц сконструировал свой первый самодвижущийся экипаж. Этот «предок» современных автомобилей имел три колеса. Тот трёхколёсный автомобиль сохранился до наших дней, сейчас он находится в одном из музеев немецкого города Мюнхена. Он работал на бензине и развивал скорость до 1 б километров в час. 29 января 1886 года Бенц получил патент на новое транспортное средство. А в 1893 году неутомимый изобретатель построил первый четырёхколёсный экипаж.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

Знаменитая французская фирма «Рено» стала первой в мире компанией, которая в начале XX века выпустила автомобили-такси, сменившие на улицах городов конные экипажи. Первые такси «Рено» окрашивали в красный и зелёный цвет, поэтому они выделялись среди чёрных машин. Прошли годы, прежде чем на

улицах городов появились привычные машины с шашечками и зелёными огоньками. В последние годы появился новый вид городского транспорта - маршрутное такси. Развозить маленькие партии пассажиров стали небольшие автобусы и микроавтобусы, например российская «Газель» - маневренный и удобный автомобиль.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно



4 группа. Телефон

Изобретатель телефона шотландец Александер Грейам Белл был врачом. Он обучал разговаривать глухонемых. Белл много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовать человеческий голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Так Александр Белл изобрёл телефон. Первый разговор по телефону состоялся в 1876 году. Старинный телефон совсем непохож на современные телефонные аппараты, но делает то же самое. Провода от всех аппаратов идут к телефонной станции. Там автоматы соединяют абонентов друг с другом.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно

Сто лет назад человек,звонивший по телефону, не набирал номер. Он снимал трубку и вызывал телефонистку, которая сидела на станции и соединяла абонентов (людей, которые звонят друг

другу). Телефонистками обычно работали молодые девушки - их называли «барышни». Но телефонов становилось всё больше, и телефонистки уже не справлялись с огромным количеством звонков. Тогда изобрели автоматические устройства, набирающие номер, - диск и автоматический коммутатор. С помощью диска человек набирал номер, и по проводам к коммутатору шли сигналы, которые соответствовали этому номеру. А коммутатор сам соединял линию, и на другом её конце раздавался телефонный звонок. Потом дисковый телефон заменили кнопочным.




Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-9 классов Это интересно



Мобильные телефоны появились чуть больше 20 лет назад. Они отличаются от обычных телефонов тем, что у них нет проводов. Звуковые колебания передаются по радио на станцию, та посылает их на ретранслятор. Зоны работы ретрансляторов выглядят как шестиугольники, похожие на соты у пчёл. Отсюда* и название «сотовый». Если звонят с городского телефона, сигнал по проводам приходит на телефонную станцию, а та по радио передаёт его абоненту. По современному мобильному телефону можно не только разговаривать. Мобильный телефон может сам определить номер абонента - человека, который вам звонит. Автоответчики отвечают на звонок, когда вы не можете взять трубку. А есть мобильные телефоны, которые снабжены фотоаппаратом или даже видеокамерой.



Ведущий. Можно только порадоваться за вас. Вы много интересного узнали сейчас. Но и многое уже знали. Хочется верить, что ваше стремление узнать все новое и интересное не иссякнет, а с каждым днем будет все более возрастать.

И тогда может быть, кто-то из вас станет изобретателем или конструктором и внесет большой вклад в развитие нашей страны.

Удачи вам!


© 2010-2022