Рабочая программа по физике для 9-х классов

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании кафедры Составлена на основе рекомендованной

« » августа 2013 г. государственной программы и требований

Зав.кафедрой __________ к минимуму содержания


Утверждено: приказом №

от « »августа 2013 г.

Директор лицея:________________

/О.В.Стрелкова/

Рабочая программа

по физике для 9-х классов

Составитель: Михайлова Н.Ю.

учитель физики

МБОУ «Воткинский лицей», первая квалификационная категория


г. Воткинск

2013/2014 учебный год

1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснованность и цели учебного предмета, курса

Учебный предмет «Физика» является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Его роль обусловлена значением физической науки как фундамента естественнонаучного образования. Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Программа определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
•приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Сроки реализации программы: 2013-14 уч год.

1.2. Общая характеристика учебного предмета,


Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9)классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа -2002 г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Модульная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов), т.е. на 4 часа в неделю соответственно в системе модульного обучения через неделю.

Каждой неделе соответствует набор основных модульных единиц, которые являются соответствующими для основных тем - модулей. Перераспределение модульных единиц по учебным неделям производится таким образом, чтобы сохранить целостность изучаемого материала, а с другой стороны, определенную завершенность.

В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Курсивом в тексте программы выделены:

  1. те же вопросы, что и в обязательном минимуме;

  2. некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль.

Материал, включенный в программу сверх указанного в обязательном минимуме и не являющийся необходимым для изучения материала стандарта, заключен в квадратные скобки. Он использован при изучении физики 3 ч в неделю.

Это следующие темы - невесомость; трансформатор; передача электрической энергии на расстояние; влияние электромагнитных излучений на живые организмы; конденсатор, энергия электрического поля конденсатора; колебательный контур; электромагнитные колебания; принципы радиосвязи и телевидения; дисперсия света; оптические спектры; поглощение и испускание света атомами; источники энергии Солнца и звезд.

1.3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования, в том числе в 9-х классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Школьный учебный план отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 9-х классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и 102 часа на расширенном уровне, 3 часа в неделю.

2. Предполагаемые результаты освоения.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).









  1. Содержание тем учебного курса

Таблица тематического распределения часов на ступень обучения:

Номер урока

Раздел

учебного курса


Количество часов

(планируемые/

фактические)

Элементы содержания

(ключевые понятия)

Характеристика деятельности учащихся

9 а класс (102 часа,3 часа в неделю.); 9б, в, г-(68часов, 2 часа в неделю)

Раздел 1.

Законы взаимодействия и движения тел

34/42-9а

26/26

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Определять координаты точки в системе координат

Определить начальную и конечную координату движущегося тела

описывать и объяснять равноускоренное прямолинейное движение

Читать графики

Вычислять по графикам перемещение при равноускоренном движении

Работать по инструкции, проводить необходимые измерения

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ,

решать задачи на применение изученных законов

Отличить инерциальную с.о. от неинерциальной

Составляют опорный конспект

Обнаруживают зависимость между физическими величинами, объясняют полученные результаты и делают выводы

Раздел 2.

Механические колебания и волны. Звук.

16/12- 9а

10/8

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.]

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Приводят примеры механических колебаний

Изучать условия возникновения свободных колебаний. Исследуют зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити, пружинного от массы и жесткости пружины.

Изучают явление резонанса. Записывать колебательное движение.

Объясняют колебания на основе закона сохранения энергии

Исследуют и анализируют физические явления и свойства объектов


Различают продольные и поперечные волны

Объясняют распространение эха

раздел 3.

Электромагнитное поле

26 /18-9а

17/12

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

[Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Наблюдают взаимодействие магнитов,

отклонение магнитной стрелки под действием проводника с током,

спектр постоянного магнита и катушки с током. Собирают и испытывают электромагнит. Наблюдают действие магнитного поля на проводник с током. Изучать взаимодействие параллельных проводников с током, отклонение пучка электронов в магнитном поле.

Составляют опорный конспект

Объясняют принципы работы и характеристики приборов и устройств 150

раздел 4.

Строение атома и атомного ядра

19/8-9а

11/6

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа -, бета - и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа - и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы. Античастицы.]

Прогнозируют, анализируют и оценивают последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности

Решают физические задачи

раздел 5

Строение и эволюция вселенной.

10/4-9а

6/2

Видимые движения небесных тел. Гелиоцентрическая и геоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Строение и эволюция Вселенной.

Формулируют свою позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

Применяют полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе.

Физический практикум

8-9а

4

Самостоятельно планируют и проводят физический эксперимент, описывают и анализируют полученную измерительную информацию, определяют достоверность полученного результата

Резерв

2





4. Тематическое планирование

Таблица календарно-тематического планирования по физике на 9-е классы

четверть

№ п/п.

№ п./п.

дата

Поурочное планирование

Тема урока

Количество часов

(планируемые/

фактические)


Практическая часть, использование ИКТ

Домашнее задание

(примерное)

9б, в, г

Раздел 1 Законы взаимодействия и движения тел


КИНЕМАТИКА.

первая строка-число часов в 9а, вторая-В 9 б. в,г.


1.1-1.2

1.1.-1.2

Повторение. Механическое движение.


2

2

Проведение стартовой работы. Коррекция знаний и способов действий

§1,2..упр.1(2,4)Рабочая программа по физике для 9-х классов

1.3-1.4

1.3

решение задач.

2

1

Практикум

§3,4..упр.2,упр.3

1.5-1.6

1.4-1.5

Прямолинейное равноускоренное движение.


2

2

Лекция-диалог

§5,6-8..упр5(2,3),упр.6(4,5).Рабочая программа по физике для 9-х классов

1.7

относительность движения.


1

Урок-диалог с использованием ЭОР

§9..упр.9Рабочая программа по физике для 9-х классов

1.8

1.6

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»


1

1

Лабораторное исследование

§5-8,.упр.7Рабочая программа по физике для 9-х классов

1.9-1.10

1.7

Свободное падение §13. Движение тела, брошенного вертикально вверх §14. . Ускорение свободного падения


2

1

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Теоретическое исследование

§13.14..упр.13Рабочая программа по физике для 9-х классов

1.11-1.12

1.8

. решение задач.

2

1

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач Практикум

.упр.14

1.13-1.14

1.9

1.2.25-26 Прямолинейное и криволинейное движение §18.«Движение по окружности» §19.

2

1

Теоретическое исследование

§18

» §19..упр.18(2,3)

1.15-1.16

1.10

. решение задач.

2

1

Практикум

упр.19(2,3)

1.17

1.11

Контрольная работа №1 «Равномерное, равноускоренное движение»

1

1

Письменная контрольная работа


ДИНАМИКА.


1.18-1.20

1.12-1.14

1.2.9-10 Повторение. Силы и взаимодействия. Инерция.

Входной контроль

3

3

Проведение стартовой работы. Коррекция знаний и способов действий

конспект

1.21-1.24

1.15-1.16

. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона §10. Второй закон Ньютона §11. Третий закон Ньютона §12.

4

2

Лекция с использованием ЭОР

§10 §11. §12.. упр.10,11

1.25-1.26

1.17

21-22 Закон всемирного тяготения §15. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах §16. 28Искусственные спутники Земли


2

1

Проблемная лекция.

"Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме ""карты знаний"""

упр.15. §15

1.271.30

1.18-1.19

27- §20. решение задач.


4

2

Практикум

упр.14,15

1.31

1.20

23-24. Лабораторная работа №2«Исследование свободного падения». Зачет.

1

1

Лабораторное исследование

упр.16

1.32-1.33

1.21

1.2.31-32 Импульс тела. Закон сохранения импульса§21,22 Реактивное движение. Ракеты §23.

2

1

Лекция с использованием ЭОР

§21,22, упр.20,21

§23.

1.34-1.36

1.22

. решение задач.

3

1

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач Практикум

упр.22

1.37

1.23

Энергия. Закон сохранения энергии.


1

1

Лекция с использованием ЭОР

конспект, задачи в тетради

1.38-41

1.24-1.25

. решение задач.

4

2

Практикум

задачи в тетради

1.42

1.26

Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике»


1

1

Письменная контрольная работа


Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук.


2.1-2.2

2.1

44 Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.


2

1

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Урок-исследование

§ 24-26, упр.24

2.3-2.4

2.2-2.3

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания § 28 -30.


2

2

Урок-исследование

§ 28 -30, упр.25

2.5-2.6

2.4

Лабораторная работа №3 «Исследование математического маятника»

. решение задач.


2

1

Лабораторное исследование

упр.24, 25

2.7-2.8

2.5

Решение задач.

Самостоятельная работа.

2

1

Практикум

Взаимоконтроль

в тетради

2.9-

2.6

Распространение колебаний в среде. Волны

1

1

Лекция-диалог

§ 31-33

2.10-2.11

2.7

Источники звука. Звуковые колебания

Эхо.

2

1

"Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме ""карты знаний

Теоретическое исследование

§ 34-38, упр.31, 32

2.12

2.8

Контрольная работа №4 «Механические колебания и волны. Звук»

1

1

Письменная контрольная работа


Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ.



3.1-3.2

3.1-3.2

Повторение. Постоянные магниты и электромагниты. Входной контроль.

Магнитное поле. Неоднородные и однородные магнитные поля.


2

2

Проведение стартовой работы. Коррекция знаний и способов действий

Вводный урок - постановка учебной задачи

§ 43-44, упр.33

3.3

3.3

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки.

1

1

Урок-исследование

§ 45, упр.35, § 46


3.4-3.5

3.4-3.5

решение задач

2

2

Практикум

упр.36

3.6

3.6

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.


1

1

Лекция с использованием ЭОР

§ 47,48

3.7

3.7

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» Явление электромагнитной индукции


1

1

Лабораторное исследование

§ 49. упр.39


3.8-3.9

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

2

Лекция с использованием ЭОР

конспект

3.10

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

1

Лекция с использованием ЭОР

конспект

3.11-3.12

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.


2

Лекция с использованием ЭОР

конспект

3.13-3.14

3.8-3.9

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии Электромагнитное поле Электромагнитные волны § 52


2

2

"Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме ""карты знаний

Лекция-диалог

§ 50-52, упр.41


3.15-3.16

3.10-3.11

Электромагнитная природа света

Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.]

2

2

Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме ""карты знаний""" Лекция-диалог

§ 55,54, упр.42

3.17

Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


1

Лекция с использованием ЭОР

конспект

3.18

3.12

Контрольная работа №5 «Электромагнитное поле»


1

1

Письменная контрольная работа


Раздел 4.Строение атома и атомного ядра.

Раздел 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.


4.1-4.2

4.1-4.2

80 Радиоактивность § 55 Опыт Резерфорда § 56

81-82 Радиоактивные превращения атомов § 57 Экспериментальные методы исследования частиц § 58


2

2

Лекция с использованием ЭОР

§ 55 § 56-58

4.3-4.4

4.3

Состав атомного ядра. Ядерные силы § 6163,64 Энергия связи. Дефект масс § 65

. решение задач.


2

1

Лекция Практикум

§ 61-63,64 упр.43

4.5-4.6

4.4

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция § 66,67 Атомная энергетика § 69


2

1

Лекция с использованием ЭОР

§ 66,67 § 69 упр.44


4.7

4.5

Биологическое действие радиации § 70 Термоядерная реакция § 72

1

1

Теоретическое исследование

§ 70 § 72 упр.43

4.8

4.6

Контрольная работа №6 «Строение атома и атомного ядра»


1

1

Письменная контрольная работа


Раздел 5.Строение и эволюция вселенной.


5.1-5.2

5.1

Видимые движения небесных тел. Гелиоцентрическая и геоцентрическая системы мира.

2

1

Презентация проектов


5.3-5.4

5.2

Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Строение и эволюция Вселенной.

2

1

Презентация проектов


физический практикум

Физический практикум.


6.1-6.8

6.1-6.8

лабораторный практикум.

8

Лабораторный практикум


6.9-6.12

6.9-6.12

повторение. Решение тестовых задач вида ГИА.

4

Обобщение и систематизация знаний Практикум


резерв-6 часов./2 часа.




5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

5.1. Средства обучения:

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Измерительные приборы: психрометр, динамометр, динамометр ДПН, электрометр, электроизмерительные приборы

Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов,

Трубка Ньютона, тележка самодвижущаяся, реактивного движения, прибор для демонстрации закона сохранения механической энергии, насос ручной, прибор для демонстрации газовых законов

Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы

учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

5.2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Основная и дополнительная литература:

  1. Федеральные государственный образовательный стандарт общего образования. // 2012.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

  3. А.В. Перышкин «Физика-9кл», 2008,М. Дрофа

  4. А.В. Перышкин «Сборник задач по физике7-9кл.»2009-10,М.Экзамен


Методическое обеспечение:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. - Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. - Мнемозина, 2000-2003

Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы:

  1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В.А. Буров, Б.С. Зворыкин, А.П. Кузьмин и др.; под ред. А.А. Покровского. - 3 изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.

  2. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. - М.: Просвещение, 1991.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика7-9 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

  4. Е. М Гутник Э. И. Доронина Е.В. Шаронина «Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-9» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник»,2000.М. Дрофа

Дополнительная литература:

  1. Блудов М.И. «Беседы по физике» - М; Просвещение, 1984 г.

  2. В. Григорьев, Г. Мякишев, «Силы в природе» М; Наука 1983 г.

  3. В.С. Бабаев «Нестандартные задачи с ответами и решениями» М.; Эксмо, 2007

  4. Рымкевич А.П.; Рымкевич П.А. - «Сборник задач по физике» 9-11 классы, М; - Просвещение, 2005 г.

  5. 3800 задач по физике для школьников, поступающих в ВУЗы М; «Дрофа» 2000 г.

  6. Физика «Пособие для подготовки к тестированию».

Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники

1.Новая школа. Физика. Подготовка к ЕГЭ.

2. .Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. school-collection.edu.ru/

3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. katalog.iot.ru/

4. Российский общеобразовательный портал. school.edu.ru/

5. Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. window.edu.ru/ , shkola.edu.ru/. km-school.ru/ .

6. ИКТ в школе Уроки физики.7-9, СД. 2012 г

© 2010-2022