- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Троянова В.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе:
-
примерной программы среднего (полного) образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), источник: Сборник нормативных документов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2007;
-
программы для общеобразовательных учреждений «Физика.Астрономия.»составитеи:В.А.Коровин,В.А.Орлов
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
-
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями 2010 г.;
-
Базисный учебный план для общеобразовательных организаций Брянской области на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Департамента образования и науки Брянской области № 776 от 26.03.2015 года;
-
Учебный план МБОУ «Валуецкая СОШ» на 2015 -2016 учебный год;
-
Календарный учебный график МБОУ «Валуецкая СОШ» на 2015-/2016 учебный год;
-
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 г. № 189,зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
формирования основ научного мировоззрения
-
развития интеллектуальных способностей учащихся
-
развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
-
знакомство с методами научного познания окружающего мира
-
постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
-
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Всего часов 105 часов
Количество часов в неделю 3
Количество плановых контрольных работ 7
Количество лабораторных работ 5
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основное содержание (105 часов)
№
Тема
Кол-во часов
К/р
Л/р
1
МЕХАНИКА
Введение
Кинематика
40
1
11
3
1
2
Динамика
13
3
Законы сохранения в механике
11
1
4
Статика
4
5
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
31
2
1
6
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
29
1
2
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
5
1
ИТОГО:
105
7
5
Контрольные работы
Лабораторные работы
№
Тема
№
Тема
1
Кинематика
1
Изучение движения тела по окружности
2
Динамика законы сохранения
2
Изучение закона сохранения механической энергии
3
Законы сохранения
4
МКТ. Газовые законы
3
Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака
5
Жидкости, газы и твёрдые тела
4
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
6
Электростатика
7
Итоговый тест
5
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно-методический комплект
-
Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение
Условные обозначения (сокращения),
используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 11 классе
-
В столбце «Типы учебного занятия»:
-
ОНМ - ознакомление с новым материалом
-
ЗИ - закрепление изученного
-
ПЗУ - применение знаний и умений
-
ОСЗ - обобщение и систематизация знаний
-
ПКЗУ - проверка и коррекция знаний и умений
-
К - комбинированный урок
-
В столбце «Содержание и форма контроля знаний, ОУУН» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
-
Т - тест
-
СП - самопроверка
-
ВП - взаимопроверка
-
СР - самостоятельная работа
-
РК - работа по карточкам
-
КР - контрольная работа
-
ЛР - лабораторная работа
-
УО - устный опрос
-
ФО - фронтальный опрос
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование раздела, тема урока
Кол-во часов
Дата
Тип учебного занятия
Содержание и форма контроля знаний, ОУУН
план
факт
МЕХАНИКА (40 часов)
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
Первичный инструктаж по ТБ. Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона.
1
К
Знать/понимать смысл понятий: механическое движение, механика; уметь отличать гипотезы от научных теорий.
Т
Кинематика (11 ч)
Положение точки в пространстве
1
К
Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение
Способы описания движения тела
1
К
Равномерное прямолинейное движение тела
1
Средняя, мгновенная и относительная скорости движения тел
1
К
Решение задач на расчёт средней и относительной скорости
1
ЗИ
Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением
1
К
Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении;
уметь описывать свободное падение
Свободное падение тел
1
К
Решение задач
1
ЗИ
Уметь решать задачи на расчёт параметров равноускоренного движения
Равномерное движение материальной точки по окружности
1
К
Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение
Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика»
1
ЗИ
Уметь применять полученные знания при решении задач
Контрольная работа № 1 «Кинематика»
1
ПКЗУ
Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов
Динамика (13 ч)
Первый закон Ньютона.
1
К
Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов
Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона
1
К
Третий закон Ньютона
1
К
Решение задач на законы Ньютона
1
К
Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи
Принцип относительности Галилея
1
К
Силы всемирного тяготения
1
К
Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона Гука
Знать историю открытия закона всемирного тяготения; знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения
Сила упругости. Закон Гука
1
К
Вес тела. Невесомость
1
К
Сила трения
1
К
Решение задач по теме «Силы в природе
1
ЗИ
Уметь применять полученные знания при решении задач
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»
1
ЗИ
Решение задач. Подготовка к к/р
1
ЗИ
Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона»
1
ПКЗУ
Законы сохранения в механике (11 ч)
Движение материальной точки. Импульс
1
К
Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения
Закон сохранения импульса
1
ОНМ
Знать/понимать смысл закона сохранения импульса
Решение задач «Закон сохранения импульса»
1
ЗИ
Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений
Реактивное движение и его использование в освоении космического пространства
1
К
Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование
Самостоятельная работа «Закон сохранения импульса»
1
ПКЗУ
Уметь применять полученные знания при решении задач
Механическая работа и мощность
1
К
Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела
Энергия как характеристика состояния системы. Кинетическая энергия
1
К
Работа силы тяжести. Решение задач
1
К
Работа силы упругости. Решение задач
1
К
Потенциальная энергия Решение задач
1
К
Закон сохранения энергии в механике. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»
1
К
Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике
Статика (4 ч)
Равновесие тела. Виды и законы равновесия
1
ОНМ
Знать/понимать виды равновесия и его законы
Совершенствование знаний и умений «Равновесие тел»
1
ЗИ
Уметь применять законы равновесия при решении задач
Обобщение - механическая картина мира
1
ОСЗ
Уметь объяснять и описывать основные явления механики; знать/понимать законы механики
Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»
1
ПКЗУ
Уметь применять полученные знания при решении задач
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (31 час)
Глава 8. Основы молекулярно-кинетической теории (8)
Основные положения МКТ
1
ОНМ
Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
Характеристики молекул. Решение задач
1
К
Знать/понимать смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; уметь решать задачи на данную тему
Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул
Характеристики движения и взаимодействия молекул
1
ОНМ
Статистические закономерности. Решение задач
1
К
Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы
Решение задач «Основные положения МКТ»
1
ЗИ
Свойства вещества с точки зрения молекулярно- кинетических представлений
1
К
Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ
Основное уравнение МКТ идеального газа
1
К
Решение задач «Основное уравнение МКТ идеального газа»
1
ЗИ
Уметь решать задачи на основное уравнение МКТ
Глава 9. Температура. Энергия теплового движения молекул (3)
Температура как макроскопическая характеристика газа
1
ОНМ
Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре
Решение задач «Температура как макроскопическая характеристика газа»
1
ЗИ
Экспериментальный метод определения скоростей молекул газа
1
К
Глава 10. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (3)
Уравнение состояния идеального газа. Решение задач
1
К
Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона
Газовые законы. Решение задач
Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»
1
К
Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля
Контрольная работа № 4
«МКТ. Газовые законы»
1
ПКЗУ
Уметь применять полученные знания при решении задач
Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов (4)
Реальный газ. Воздух. Пар
1
ОНМ
Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление; уметь решать задачи на данную тему
Решение задач «Реальный газ. Воздух. Пар»
1
ЗИ
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости
1
ОНМ
Знать/понимать смысл величины «удельная теплота парообразования»; понятия «поверхностное натяжение»; уметь приводить примеры проявления капиллярных явлений и их практического применения, решать задачи
Решение задач «Взаимные превращения жидкостей и газов»
1
ЗИ
Глава 12. Твёрдые тела (4)
Строение и свойства кристаллических и аморфных тел
1
ОНМ
Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел
Механические свойства твёрдых тел
1
ОНМ
Решение задач «Твёрдые тела»
1
ЗИ
Уметь решать задачи по теме «Твёрдые тела»
Контрольная работа № 5
«Жидкости, газы и твёрдые тела»
1
ПКЗУ
Уметь применять полученные знания при решении задач
Глава 13. Основы термодинамики (9)
Термодинамическая система и её параметры
1
К
Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии
Термодинамические процессы
1
К
Первое начало термодинамики
1
К
Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа
Применение первого закона термодинамики к различным процессам
1
К
Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов
Решение задач «Первое начало термодинамики»
1
ЗИ
Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процесах
Необратимость тепловых процессов. Второе начало термодинамики
1
К
Знать/понимать смысл второго закона термодинамики
Принцип действия тепловых двигателей
1
ОНМ
Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД
Решение задач «Основы термодинамики»
1
ЗИ
Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, силу поверхностного натяжения, относительную влажность воздуха; знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ
Конференция на тему «Тепловые двигатели и их роль в жизни человека»
1
ОСЗ
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (29 часов)
Глава 14. Электростатика (13)
Что такое электродинамика. Взаимодействие электрических зарядов
1
К
Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; знать смысл закона сохранения заряда
Закон Кулона
1
К
Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия
Решение задач «Закон Кулона»
1
ЗИ
Механизм взаимодействия электрических зарядов
1
К
Знать/понимать смысл величины «напряжённость», уметь вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
Решение задач. Линии напряжённости
1
К
Дискретность электрического заряда. Решение задач
1
К
Проводники в электростатическом поле
1
К
Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков
Диэлектрики в электрическом поле
1
К
Энергетические характеристики электрического поля
1
К
Знать/понимать основные энергетические характеристики, смысл понятия «эквипотенциальная поверхность»; уметь объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов
Связь напряжённости и разности потенциалов.
Эквипотенциальная поверхность
1
К
Электроёмкость. Конденсатор
1
К
Знать/понимать смысл величины «электрическая ёмкость»
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов
1
К
Контрольная работа № 6 «Электростатика»
1
ПКЗУ
Глава 15. Законы постоянного тока (7)
Физическое явление «постоянный электрический ток». Закон Ома для участка цепи
1
ОНМ
Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома
Электрические цепи и их закономерности
1
К
Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников
Работа и мощность постоянного тока
1
К
Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока
Решение задач «Электрический ток на участке цепи»
1
ЗИ
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока, электродвижущую силу
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
1
ОНМ
Знать/понимать смысл величины «электродвижущая сила»; знать формулировку и формулу закона Ома для полной цепи
Решение задач «Закон Ома для полной цепи» Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
1
ЗИ
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи
Решение задач «Законы постоянного тока» Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
1
ОСЗ
Глава 16. Электрический ток в различных средах (9)
Основные положения электронной теории проводимости металлов
1
К
Знать/понимать и уметь объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов
Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры
1
К
Знать/понимать, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость
1
К
Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два вида проводимотс металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора
Электронно-дырочный переход.
1
К
Транзистор
1
К
Электрический ток в вакууме и его применение
1
К
Электрический ток в расплавах и растворах электролитов.
Закон электролиза Фарадея
1
К
Знать/понимать понятие электролиза; смысл и формулировку закона Фарадея
Электрический ток в газах
1
К
Знать/понимать понятие «плазма», уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах, применение плазмы
Плазма.
Практическое использование плазмы
1
К
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 ч)
Повторительно-
1
ОСЗ
Уметь решать задачи с
обобщающий
1
ОСЗ
применением изученного
урок
1
ОСЗ
материала по теме
Контрольная работа №7
1
ПКЗУ
«Электрический ток в различных средах»
Итоговый тест
1
ПКЗУ
Перечень учебно-методических средств:
Основная:
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2013
2. А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика 10 класс «Дидактические материалы», М:, Дрофа 2008.
Дополнительная:
1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 - 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2011
2. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003
3. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. - М.: ВАКО.2009.
4. Физика. Задания для самопроверки и контроля с генератором тестов. М., Илекса, 2008.
5. И.И.Мокрова. Физика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева и др. Ч. 1,2,3. Волгоград 2010
6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014: Физика /авт. - сост. В.А.Берков, В.А. Грибов. М.,
АСТ: Астрель, 2014.
7.ЕГЭ. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Физика. 2013, 2014гг.
6