Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: 1.      Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2006 2.      Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2007 3.      Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7 – 11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г.Никифоров...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Рассмотрено

Руководитель МО



/_____________________________/

(подпись)



Климина О.Г.

_____________________________

(ФИО)



Протокол №_______



от «_____» __________2014 г.



Согласовано

Зам. директора по УР

/______________________________/

(подпись)



Орлова И.М.

_____________________________

(ФИО)



«_____»________2014 г.







Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»



/_____________________________/

(подпись)



Тишкина И.Б.

_____________________________

(ФИО)



Приказ №_______



от «_____» __________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

11 КЛАСС


НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД













Составила:

Николаева Алла Станиславовна

учитель 1 категории


г. Гусь-Хрустальный

2014 год

2.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Физика» для 11 класса составлена на основе программы Г.Я.Мякишева (Сборник программ общеобразовательных учреждений: Физика 10 - 11 кл./ Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. - М.: Просвещение, 2006).

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год в 11 классе по 2 урока в неделю.

Цели данного учебного курса «Физика»:

  1. ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений, ознакомление с физическими моделями, описывающими явления; описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения физических явлений; представление результатов наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей; ознакомление с границами их применимости;

  2. развитие представлений: о физике как части общечеловеческой культуры, её значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о физике как форме описания и методе познания действительности;

  3. воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Задачи учебного курса «Физика»:

  1. формирование научного мировоззрения учащихся и воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, понимания того, что гуманное использование достижений физики и современных технологий способствует развитию цивилизации и росту благосостояния и общей культуры каждого человека;

  2. формирование умений и навыков моделирования явлений и объектов, использования измерительной техники для изучения физических явлений, построения физических моделей, объясняющих причины возникновения явлений и описывающих их характеристики, понимания физических законов и теорий, границ их применимости;

  3. формирование умений и навыков в решении практических задач, использования физических знаний в рациональном природопользовании и защите окружающей среды;

  4. воспитание средствами предмета активной жизненной позиции, готовности к профессиональному самоопределению, продолжению образования.

Программа рассчитана на 68 ч, в т. ч. на практическую работу в количестве 5 ч, на контрольные уроки - 4 ч.

Перечень лабораторных работ:

  • Лабораторная работа № 1. «Измерение магнитной индукции»

  • Лабораторная работа № 2. «Изучение явления электромагнитной индукции»

  • Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»

  • Лабораторная работа № 4. «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».

  • Лабораторная работа № 5. «Наблюдение линейчатых спектров»

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям Программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по физике и авторской программой учебного курса.

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  1. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10 - 11 класс. - М.: Просвещение, 2006

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2007

  3. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7 - 11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г.Никифорова. - М. Просвещение, 1996

  4. ПорфирьевВ.В. Астрономия - 11. - М.: Просвещение, 2003

  5. Левитан Е.П. Астрономия - 11. - М.: Просвещение, 2003

  6. Учебное оборудование, соответствующее для работы в 10-м классе.

  7. Компьютерное и мультимедийное оборудование, экран.

  8. Лабораторное оборудование, предусмотренное в соответствии с программой курса физики 10-го класса.

  9. Задания ЕГЭ библиотеки Статграда. 2011, 2012, 2013

Литература для учащихся

1. Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс. - М.: Просвещение, 2008

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2007

Для данного учебного курса «Физика» характерны следующие формы организации деятельности обучающихся:

  • Групповая, парная, индивидуальная деятельность;

  • Самостоятельная и совместная деятельность;

  • Лабораторные работы;

А так же для курса «Физика» 11-го класса характерны следующие формы контроля:

  • Текущий контроль (тест, устный опрос, опорный конспект);

  • Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа, умение работать с физическими приборами.

  • Итоговый контроль: контрольная работа, тест, контрольная работа соответствующая заданиям ЕГЭ.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) образования содержит следующие разделы: «Механика», «Молекулярная физика. Тепловые явления», «Основы электродинамики».

4. Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  2. смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  3. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и охраны окружающей среды.

5. Тематическое планирование учебного курса

Таблица тематического распределения часов.

 рабочая программа составляется на один учебный год:

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Магнитное поле

19 часов

19 часов

2

Оптика

10 часов

10 часов

3

Элементы теории относительности

3 часа

3 часа

4

Атомная физика

13 часов

13 часов

5

Элементы развития вселенной

7 часов

7 часов

6

Повторение

16 часов

16 часов

6. Календарно-тематическое планирование



© 2010-2022