- Преподавателю
- Физика
- Доклад на тему Компетентноснный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе
Доклад на тему Компетентноснный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Селеванова Л.И. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Доклад
«Компетентностный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе».
Селеванова Любовь Ивановна, учитель физики
МОУ СОШУИП № 3 г. Лабытнанги, ЯНАО
Качество образования в современном понимании, - это это реализация функций образования, имеющих социальную направленность и выявление развития личностного потенциала ученика.
Задача современной школы - научить детей учиться вместе, т. е. жить и действовать по формуле Л.С. Выготского: "Научишься сам, когда научишь другого". От учителя требуется сформировать из ученика субъекта деятельности, т. е. такого ученика, который почувствовал бы себя творцом, а не только пассивным исполнителем воли учителя.
При существующих требованиях информатизации учебного процесса, метод проектов является достаточно эффективным приёмом приучения к творчеству ученика, к его познавательной активности. К тому же, позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу, где развиваются навыки коммуникативного общения.
Метод проектов в моей практике базируется
-
На теории общей педагогической деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев)
-
теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин Р, В.В. Давыдов Р, Л.В.,И.С. Якиманская Л )
-
В качестве практической основы выбрала модель технологии Е. С. Полат, потому что она наиболее близка к моей работе, где, по его определению, МП предполагает «…совокупность приемов, которые позволяют решить …проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией…. результатов»
В связи с новыми требованиями разработала следующую образовательную парадигму, по учению современного американского психолога Стивена Кови (как приобрести навык высокоэффективного человека): (Парадигма (гречес.) изначально был научный термин («теория», «модель», «система взглядов» и пр). В более общем смысле это то, как мы «видим» мир, - не в смысле зрения, а в смысле восприятия, понимания, толкования.)
Ученик пришёл в школу, конкретно ко мне на урок физики, за знанием.
Первая задача: положительная мотивация *(Показываю приёмы работы на компьютере в программе «Презентация» пакета MsOffise, где внимание на анимационных эффектах). Многие, имея дома ПК, захотят создать самостоятельно презентацию, тем самым получая, закрепляя, структурируя в процессе любые знания по физике.
В работе есть правила, например 1-е Начинайте, представляя конечную цель ( создаю условия, чтобы ребёнок смог всегда ответить: А зачем он занимается этим вопросом? )
Если ребёнок знает, что ждёт по окончании работы (презентация к докладу, выступлению, оформление этапов решения задачи и пр.) , он в ситуации «Личной победы», которые предшествуют победам общественным.
Но, существует 2-е правило: Сначала делай то, что необходимо сделать сначала.
И если, мой ученик знает, что его ждёт на «выходе», и он знает с чего надо начать, значит он получил умения.
-
Умение ставить задачи и планировать решение
-
Умение искать ресурсы
-
Умение достигать результата в деятельности
-
Умение презентировать результат
-
Умение работать в команде
-
Умение оценивать результат
И он уже находится в Ситуации успеха!
Дальше: правило №3 Понял сам -помоги понять сверстнику. - Сумел помочь - и ты в ситуации Общественной победы. Ты успешен!
Эмоции, которые сопровождают учащегося при работе над проектом:
-
Я знаю про все, что есть в учебнике и еще много всего другого!
-
Мне интересна физика!
-
Я могу учить физику сам!
-
Я могу придумать план работы!
-
Я могу работать в команде!
-
Я могу анализировать!
-
Я умею делать выводы по своей работе!
правило № 4 Всё делай с положительными эмоциями!
Если мы вместе прошли все ступени снизу до верха, то мы обладаем навыками (Желание (хотеть сделать), Умение (как), Знание (что, зачем))
Механизм запуска проектной деятельности: Проект начинается и делается на интересе ученика Через дифференцированное домашнее задание творческого хар-ра
-
Побудить к проектной деятельности могут проблемные ситуации на уроке, проблемное изложение, частично-поисковый метод, а также мини-исследования на уроке
-
Заранее продумать учителю проект. Знакомя учащихся с темой, задачами, основополагающим вопросом и проблемными вопросами.
Цель- это запрограммированный результат. Проект - это план достижения цели
Изменение в структуре урока:
-
составить основополагающий вопрос к проблеме. (На итоговом или вводном занятии)
-
составить проблемные вопросы к основополагающему. (мозговой штурм)
-
разделиться на группы и определиться с работой каждого в проекте.
-
защита проекта. (на уроке-обобщения или повторения изученного).
-
Рефлексия. (что вам дала работа над проектом).
При любой работе, помните:
Плохих идей не бывает!
Мыслите творчески!
Рискуйте!
Не критикуйте!
Литература
-
researcher.ru vernadsky.dnttm.ru/
-
vernadsky.dnttm.ru issl.dnttm.ru/
-
issl.dnttm.rukonkurs.dnttm.ru/
-
subscribe.dnttm.ru
5