• Преподавателю
  • Физика
  • Доклад на тему Компетентноснный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе

Доклад на тему Компетентноснный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе

Качество образования  в современном понимании, - это это реализация функций образования, имеющих социальную направленность и выявление развития личностного  потенциала ученика. При существующих требованиях информатизации учебного процесса, метод проектов является достаточно эффективным приёмом приучения к творчеству ученика, к его  познавательной активности. К тому же, позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу, где  развиваются навыки коммуникат...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад

«Компетентностный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе».

Селеванова Любовь Ивановна, учитель физики

МОУ СОШУИП № 3 г. Лабытнанги, ЯНАО

Качество образования в современном понимании, - это это реализация функций образования, имеющих социальную направленность и выявление развития личностного потенциала ученика.

Задача современной школы - научить детей учиться вместе, т. е. жить и действовать по формуле Л.С. Выготского: "Научишься сам, когда научишь другого". От учителя требуется сформировать из ученика субъекта деятельности, т. е. такого ученика, который почувствовал бы себя творцом, а не только пассивным исполнителем воли учителя.

При существующих требованиях информатизации учебного процесса, метод проектов является достаточно эффективным приёмом приучения к творчеству ученика, к его познавательной активности. К тому же, позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу, где развиваются навыки коммуникативного общения.

Метод проектов в моей практике базируется

  • На теории общей педагогической деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев)

  • теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин Р, В.В. Давыдов Р, Л.В.,И.С. Якиманская Л )

  • В качестве практической основы выбрала модель технологии Е. С. Полат, потому что она наиболее близка к моей работе, где, по его определению, МП предполагает «…совокупность приемов, которые позволяют решить …проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией…. результатов»

В связи с новыми требованиями разработала следующую образовательную парадигму, по учению современного американского психолога Стивена Кови (как приобрести навык высокоэффективного человека): (Парадигма (гречес.) изначально был научный термин («теория», «модель», «система взглядов» и пр). В более общем смысле это то, как мы «видим» мир, - не в смысле зрения, а в смысле восприятия, понимания, толкования.)

Доклад на тему Компетентноснный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе

Ученик пришёл в школу, конкретно ко мне на урок физики, за знанием.

Первая задача: положительная мотивация *(Показываю приёмы работы на компьютере в программе «Презентация» пакета MsOffise, где внимание на анимационных эффектах). Многие, имея дома ПК, захотят создать самостоятельно презентацию, тем самым получая, закрепляя, структурируя в процессе любые знания по физике.

В работе есть правила, например 1-е Начинайте, представляя конечную цель ( создаю условия, чтобы ребёнок смог всегда ответить: А зачем он занимается этим вопросом? )

Если ребёнок знает, что ждёт по окончании работы (презентация к докладу, выступлению, оформление этапов решения задачи и пр.) , он в ситуации «Личной победы», которые предшествуют победам общественным.

Но, существует 2-е правило: Сначала делай то, что необходимо сделать сначала.

И если, мой ученик знает, что его ждёт на «выходе», и он знает с чего надо начать, значит он получил умения.

  • Умение ставить задачи и планировать решение

  • Умение искать ресурсы

  • Умение достигать результата в деятельности

  • Умение презентировать результат

  • Умение работать в команде

  • Умение оценивать результат

И он уже находится в Ситуации успеха!

Дальше: правило №3 Понял сам -помоги понять сверстнику. - Сумел помочь - и ты в ситуации Общественной победы. Ты успешен!

Эмоции, которые сопровождают учащегося при работе над проектом:

  • Я знаю про все, что есть в учебнике и еще много всего другого!

  • Мне интересна физика!

  • Я могу учить физику сам!

  • Я могу придумать план работы!

  • Я могу работать в команде!

  • Я могу анализировать!

  • Я умею делать выводы по своей работе!



правило № 4 Всё делай с положительными эмоциями!

Если мы вместе прошли все ступени снизу до верха, то мы обладаем навыками (Желание (хотеть сделать), Умение (как), Знание (что, зачем))

Механизм запуска проектной деятельности: Проект начинается и делается на интересе ученика Через дифференцированное домашнее задание творческого хар-ра

  • Побудить к проектной деятельности могут проблемные ситуации на уроке, проблемное изложение, частично-поисковый метод, а также мини-исследования на уроке

  • Заранее продумать учителю проект. Знакомя учащихся с темой, задачами, основополагающим вопросом и проблемными вопросами.

Цель- это запрограммированный результат. Проект - это план достижения цели

Изменение в структуре урока:

  • составить основополагающий вопрос к проблеме. (На итоговом или вводном занятии)

  • составить проблемные вопросы к основополагающему. (мозговой штурм)

  • разделиться на группы и определиться с работой каждого в проекте.

  • защита проекта. (на уроке-обобщения или повторения изученного).

  • Рефлексия. (что вам дала работа над проектом).

При любой работе, помните:

Плохих идей не бывает!

Мыслите творчески!

Рискуйте!

Не критикуйте!

Литература

  • researcher.ru vernadsky.dnttm.ru/

  • vernadsky.dnttm.ru issl.dnttm.ru/

  • issl.dnttm.rukonkurs.dnttm.ru/

  • subscribe.dnttm.ru Доклад на тему Компетентноснный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе

5

© 2010-2022