- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике в 8 классе Электрические явления
Конспект урока по физике в 8 классе Электрические явления
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калита Л.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока:
«Электрические явления»
Цели урока:
-
Образовательная: работать над усвоением основных понятий электричества, уметь составлять электрические схемы и читать их, знать назначение физических приборов электрического тока, закон Ома для участка цепи, физические величины и единицы их измерения. Уметь решать задачи.
-
Развивающая: активизировать поисково - познавательную деятельность учащихся; формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, способность к самоанализу, рефлексии, критичность мышления.
-
Воспитательная: вызвать желание постоянно пополнять свои знания; вырабатывать точность, аккуратность при вычислении, трудолюбие, уважение к сверстникам
Тип-урока: урок повторения и закрепления знаний.
Оборудование: карта путешествия, интерактивная доска, слайды: портреты ученых,
Ход урока:
-
Эмоциональный настрой.
-
Организационный момент.
Ребята! Мы совершаем кругосветную регату на яхте. Но не простую регату, а физическую. Начало маршрута - причал «Разминка», пункт назначения - остров «Эврика». Схему кругосветной регаты вы видите на интерактивной доске. Все готовы к путешествию? МОЛОДЦЫ! Давайте проверим готовность. Эта проверка будет своего рода техническим осмотром яхты.
-
Повторение. причал «Разминка»
Вопросы:
-
Каково происхождение слова «электричество»?
-
Какие 2 рода электрических зарядов существуют в природе?
-
Прибор для обнаружения заряда?
-
Каково строение атома по Резерфорду? На рисунке изображена модель атома бора. Используя ее, расскажите о составе атома этого вещества.
-
Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов?
-
От атома гелия отделился один электрон. Зарядился ли при этом атом?
-
Что такое электрический ток?
-
Перечислите источники электрического тока.
-
Из каких частей состоит простейшая электрическая цепь?
-
От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока?
-
Видите на горизонте показалась бухта «Почемучек». Здесь мы причалим.
-
Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев которой волочатся по земле?
-
Почему разряжается электроскоп, если коснуться его шарика пальцами?
-
В цепь включены два амперметра. Первый амперметр показывает силу тока 0,5А. Определите показание второго амперметра. Почему?
-
В чем главное отличие электрофорной машины, как генератора тока, от гальванического элемента?
-
Является ли электрическим током молния, возникающая между облаками, между облаком и Землей?
-
Закрепление. Посмотрите на нашем пути остров «Знайкин». Местные жители знайкияне решили испытать вас. Они предлагают вам физический диктант: распределить вещества на проводники и непроводники тока. (работа в тетрадях)
Диктант: стальной гвоздь, стеклянная палочка, кусок шелка, медная проволока, деревянная линейка, алюминиевая ложка, кусок шерстяной материи, пластмасс, тело человека, капроновый носок, солевой раствор, фарфоровая чашечка.
(на доске появляются ответы - взаимопроверка)
VI . Вы хорошо справились и с этим заданием. Мы продолжаем плаванье. Прекрасная погода, у всех отличное настроение, впереди показался архипелаг «Экспериментальный».
-
Экспериментальное задание: учащиеся выполняют задания по карточкам - собрать электрическую цепь и начертить схему цепи.
-
Работа по рисунку (на интер.доске): определите сопротивление электрической лампы по показаниям приборов, изображенных на рисунке
VII . Наше кругосветное путешествие продолжается. Что-то портится погода. Неужели будет шторм. Необходимо сойти на берег. На нашем пути
континент «Поиск».
-
(работа по карточкам): схемы электрических цепей. Найти ошибки в схемах.
-
(на доске - устно): 400мА=…А
25000мкА=…А
350кВ=…В
1200В=…кВ
17МОм=…Ом
VIII . Погода прояснилась мы можем отправляться в плаванье. Мы проплываем страны Любознательных», «История», «Техника безопасности». Есть предложение посетить их.
Страна «Любознательных» - В конце 18 века знаменитые ученые Гальвани и Вольта обнаружили электричество у животных. Первыми животными, на которых ученые проводили свои опыты, были лягушки. Почему именно они? Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания Врачи прописали ей «укрепительный бульон» из лягушечьих лапок. Приготовляя лягушек для бульона Гальвани и открыл знаменитое «животное электричество» - электрический ток.
Страна «История» - (на интер.доске - громоотводы) Уже в древнем мире люди для улавливания молний догадались использовать громоотвод. (Мы привыкли говорить «громоотвод», хотя это устройство защищает нас не от грома - звука при разряде молнии, - а от самой молнии, от грозы. Так что вернее было бы говорить «грозоотвод» или «молниеотвод». Ну что поделаешь - привычка!).
Молниеотвод был изобретен Франклином - заостренный металлический штырь, приподнятый над зданиями и заземленный. Впечатление созданное этим открытием было огромно. Молниеотвод буквально вошел в моду. Дамы носили его на шляпках в качестве украшений. (Интерес со стороны дамских мод к новейшим достижениям науки и техники не угас и сегодня. Запуск первого советского искусственного спутника Земли радикально повлиял на форму шляпок и причесок).
Страна «ТБ» - На интерактивной доске слайды по технике безопасности.
IХ . Остров «Формула»
На доске портреты ученых:
АМПЕР=ВОЛЬТ : ОМ
Шуточная загадка: По портретам ученых прочитать что здесь написано и записать формулу (закон Ома для участка цепи).
Задача: Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30А.
Х . Наша цель приближается - это остров «Эврика».
Проплыв по физическому океану мы с вами закрепили основные понятия электричества, научились собирать электрические схемы и читать их, умеем применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
Подводятся итоги урока. Электрическая сила может быть употреблена в поэзии почти в научном смысле.
Зачем надевают кольцо золотое
На палец когда обручаются двое?
Меня любопытная дева спросила
Не став пред вопросом в тупик,
Ответил я так собеседнице милой:
-Владеет любовь электрической силой,
А золото - проводник»
Р.Бернс «Золотое кольцо»