Конспект урока по физике в 8 классе Электрические явления

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

«Электрические явления»


Цели урока:

  • Образовательная: работать над усвоением основных понятий электричества, уметь составлять электрические схемы и читать их, знать назначение физических приборов электрического тока, закон Ома для участка цепи, физические величины и единицы их измерения. Уметь решать задачи.

  • Развивающая: активизировать поисково - познавательную деятельность учащихся; формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, способность к самоанализу, рефлексии, критичность мышления.

  • Воспитательная: вызвать желание постоянно пополнять свои знания; вырабатывать точность, аккуратность при вычислении, трудолюбие, уважение к сверстникам

Тип-урока: урок повторения и закрепления знаний.

Оборудование: карта путешествия, интерактивная доска, слайды: портреты ученых,

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой.

  2. Организационный момент.

Ребята! Мы совершаем кругосветную регату на яхте. Но не простую регату, а физическую. Начало маршрута - причал «Разминка», пункт назначения - остров «Эврика». Схему кругосветной регаты вы видите на интерактивной доске. Все готовы к путешествию? МОЛОДЦЫ! Давайте проверим готовность. Эта проверка будет своего рода техническим осмотром яхты.


  1. Повторение. причал «Разминка»

Вопросы:

  1. Каково происхождение слова «электричество»?

  2. Какие 2 рода электрических зарядов существуют в природе?

  3. Прибор для обнаружения заряда?

  4. Каково строение атома по Резерфорду? На рисунке изображена модель атома бора. Используя ее, расскажите о составе атома этого вещества.

  5. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов?

  6. От атома гелия отделился один электрон. Зарядился ли при этом атом?

  7. Что такое электрический ток?

  8. Перечислите источники электрического тока.

  9. Из каких частей состоит простейшая электрическая цепь?

  10. От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока?


  1. Видите на горизонте показалась бухта «Почемучек». Здесь мы причалим.

  • Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев которой волочатся по земле?

  • Почему разряжается электроскоп, если коснуться его шарика пальцами?

  • В цепь включены два амперметра. Первый амперметр показывает силу тока 0,5А. Определите показание второго амперметра. Почему?

  • В чем главное отличие электрофорной машины, как генератора тока, от гальванического элемента?

  • Является ли электрическим током молния, возникающая между облаками, между облаком и Землей?


  1. Закрепление. Посмотрите на нашем пути остров «Знайкин». Местные жители знайкияне решили испытать вас. Они предлагают вам физический диктант: распределить вещества на проводники и непроводники тока. (работа в тетрадях)

Диктант: стальной гвоздь, стеклянная палочка, кусок шелка, медная проволока, деревянная линейка, алюминиевая ложка, кусок шерстяной материи, пластмасс, тело человека, капроновый носок, солевой раствор, фарфоровая чашечка.

(на доске появляются ответы - взаимопроверка)

VI . Вы хорошо справились и с этим заданием. Мы продолжаем плаванье. Прекрасная погода, у всех отличное настроение, впереди показался архипелаг «Экспериментальный».

  1. Экспериментальное задание: учащиеся выполняют задания по карточкам - собрать электрическую цепь и начертить схему цепи.

  2. Работа по рисунку (на интер.доске): определите сопротивление электрической лампы по показаниям приборов, изображенных на рисунке

VII . Наше кругосветное путешествие продолжается. Что-то портится погода. Неужели будет шторм. Необходимо сойти на берег. На нашем пути

континент «Поиск».

  1. (работа по карточкам): схемы электрических цепей. Найти ошибки в схемах.

  2. (на доске - устно): 400мА=…А

25000мкА=…А

350кВ=…В

1200В=…кВ

17МОм=…Ом

VIII . Погода прояснилась мы можем отправляться в плаванье. Мы проплываем страны Любознательных», «История», «Техника безопасности». Есть предложение посетить их.

Страна «Любознательных» - В конце 18 века знаменитые ученые Гальвани и Вольта обнаружили электричество у животных. Первыми животными, на которых ученые проводили свои опыты, были лягушки. Почему именно они? Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания Врачи прописали ей «укрепительный бульон» из лягушечьих лапок. Приготовляя лягушек для бульона Гальвани и открыл знаменитое «животное электричество» - электрический ток.

Страна «История» - (на интер.доске - громоотводы) Уже в древнем мире люди для улавливания молний догадались использовать громоотвод. (Мы привыкли говорить «громоотвод», хотя это устройство защищает нас не от грома - звука при разряде молнии, - а от самой молнии, от грозы. Так что вернее было бы говорить «грозоотвод» или «молниеотвод». Ну что поделаешь - привычка!).

Молниеотвод был изобретен Франклином - заостренный металлический штырь, приподнятый над зданиями и заземленный. Впечатление созданное этим открытием было огромно. Молниеотвод буквально вошел в моду. Дамы носили его на шляпках в качестве украшений. (Интерес со стороны дамских мод к новейшим достижениям науки и техники не угас и сегодня. Запуск первого советского искусственного спутника Земли радикально повлиял на форму шляпок и причесок).

Страна «ТБ» - На интерактивной доске слайды по технике безопасности.

IХ . Остров «Формула»

На доске портреты ученых:

АМПЕР=ВОЛЬТ : ОМ

Шуточная загадка: По портретам ученых прочитать что здесь написано и записать формулу (закон Ома для участка цепи).

Задача: Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30А.

Х . Наша цель приближается - это остров «Эврика».

Проплыв по физическому океану мы с вами закрепили основные понятия электричества, научились собирать электрические схемы и читать их, умеем применять закон Ома для участка цепи при решении задач.

Подводятся итоги урока. Электрическая сила может быть употреблена в поэзии почти в научном смысле.

Зачем надевают кольцо золотое

На палец когда обручаются двое?

Меня любопытная дева спросила

Не став пред вопросом в тупик,

Ответил я так собеседнице милой:

-Владеет любовь электрической силой,

А золото - проводник»

Р.Бернс «Золотое кольцо»

© 2010-2022