Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)Урок повторение на тему: «Механическое движение»

Цели урока: совершенствовать умение пользоваться формулами; работать в группе; закрепить раннее полученные знания;

Ход урока:

Тот, кто идет спокойно и тихо, упорно продвигается вперед по правильному намеченному пути, скорее достигнет цели своего путешествия, чем тот. Кто гоняется за встречными, хотя бы он мчался весь день во весь опор.

Д.Локк, английский философ и педагог ХVII в.


  1. Организационный этап. Объяснение целей и задач урока, формирование групп, раздача рабочего материала.

Здравствуйте ребята! Мы изучили главу « движение» и сегодня наш урок называется урок повторение на эту тему: «Механическое движение».

Послушайте следующее высказывание:

Движение, а также двигать, двинуть, двигивать, движити, толкать, таскать, волочить, перемещать вещь - приводить в движение, шевелить, колебать, возмущать.

По В.Далю.

2. Активизация

Правильно ли толкование В.Даля? Что мы понимаем под движение? (Движение - перемещение тела в пространстве с течением времени В.Даль прав).

Давайте вспомним какие виды движения мы знаем. (равномерное, неравномерное, прямолинейное)

Задание1.

На доске даны физические величины: время, плотность, масса, сила, перемещение, скорость. Распределите их по одинаковым свойствам.

(векторные величины - это те величины, которые характеризуют направление в пространстве;

скалярные величины - это те величины, которые не имеют направления в пространстве, характеризующиеся только числовым значением)

Векторные величины

Скалярные величины

Скорость

Время

Перемещение

Плотность

Сила

Масса

Задание 2.

Даны обозначения физических величин. Вам нужно составить формулы.

F

V

Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)

m

t

p

V

v

g

a

v

m

s

m

c

F=mg, m=Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)V, s=vt, V=abc, Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс) =m/V

Задание3.

Дана таблица с буквами. Вам нужно составить два физических термина.

С

И

К

Ж

В

Р

И

О

О

С

Е

Т

Д

Е

Н

Ь

СКОРОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ.

Задание 4.

Из групп слов исключите лишнее слово:

-масса, сила, время, плотность;

- миллиграмм, тонна, литр, килограмм;

- железо, вода, пробка, фарфор.

Сила(векторная величина), литр(единица объема), вода(жидкость).

Задание 5.

На доске даны обозначения физических величин. Необходимо правильно соединить величину с ее единицей и названием.

S H/кг Сила
V м время
t Н масса

F м высота

m c сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг

g кг скорость

h м/с путь

Задача1.

Велосипедист, двигаясь равномерно. За 30 мин преодолел 9 км. НАйдите скорость велосипедиста в м/с.

Дано: решение

s=9 км = 9000 м Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс) =Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)=5 м/с

t= 30 мин = 30*60 = 1800 с

v-?

Задача2.

Измерения комнаты: длина 4 м, ширина 2,5 м, высота 2 м. определите массу воздуха, занимающего весь объем комнаты, если его плотность рана 1,3 кг/м3.

Дано: решение

4 м V=4*2,5*2 = 20 м3

2,5 м m= Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс) *V= 1,3 * 20 = 26 кг.

2 м

Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)=1,3 кг/м3

m-?

Задание 7. «Сообразилки».

Для каждого ряда я приготовила разное оборудование.

Используя данное оборудование вам следует выполнить задания.

  1. ряд. Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.

Используя это оборудование установите стакан с водой на столе иак, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.

  1. Ряд. Оборудование: пластмасовый шарик, стакан.

Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не дуя на него и тд.

  1. ряд. Оборудование: стакан, картонка размером с открытку. Монета.

Используя оборудование, поместите монету в стакан не трогая ее руками.

Задание 8. Тест по пройденному материалу.

3. Итог урока.



© 2010-2022