- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)
Конспект урока+приложение по физике на тему Механическое движение (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Величкина Н.Г. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок повторение на тему: «Механическое движение»
Цели урока: совершенствовать умение пользоваться формулами; работать в группе; закрепить раннее полученные знания;
Ход урока:
Тот, кто идет спокойно и тихо, упорно продвигается вперед по правильному намеченному пути, скорее достигнет цели своего путешествия, чем тот. Кто гоняется за встречными, хотя бы он мчался весь день во весь опор.
Д.Локк, английский философ и педагог ХVII в.
-
Организационный этап. Объяснение целей и задач урока, формирование групп, раздача рабочего материала.
Здравствуйте ребята! Мы изучили главу « движение» и сегодня наш урок называется урок повторение на эту тему: «Механическое движение».
Послушайте следующее высказывание:
Движение, а также двигать, двинуть, двигивать, движити, толкать, таскать, волочить, перемещать вещь - приводить в движение, шевелить, колебать, возмущать.
По В.Далю.
2. Активизация
Правильно ли толкование В.Даля? Что мы понимаем под движение? (Движение - перемещение тела в пространстве с течением времени В.Даль прав).
Давайте вспомним какие виды движения мы знаем. (равномерное, неравномерное, прямолинейное)
Задание1.
На доске даны физические величины: время, плотность, масса, сила, перемещение, скорость. Распределите их по одинаковым свойствам.
(векторные величины - это те величины, которые характеризуют направление в пространстве;
скалярные величины - это те величины, которые не имеют направления в пространстве, характеризующиеся только числовым значением)
Векторные величины
Скалярные величины
Скорость
Время
Перемещение
Плотность
Сила
Масса
Задание 2.
Даны обозначения физических величин. Вам нужно составить формулы.
-
F
V
m
t
p
V
v
g
a
v
m
s
m
c
F=mg, m=V, s=vt, V=abc, =m/V
Задание3.
Дана таблица с буквами. Вам нужно составить два физических термина.
-
С
И
К
Ж
В
Р
И
О
О
С
Е
Т
Д
Е
Н
Ь
СКОРОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ.
Задание 4.
Из групп слов исключите лишнее слово:
-масса, сила, время, плотность;
- миллиграмм, тонна, литр, килограмм;
- железо, вода, пробка, фарфор.
Сила(векторная величина), литр(единица объема), вода(жидкость).
Задание 5.
На доске даны обозначения физических величин. Необходимо правильно соединить величину с ее единицей и названием.
S H/кг Сила
V м время
t Н масса
F м высота
m c сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг
g кг скорость
h м/с путь
Задача1.
Велосипедист, двигаясь равномерно. За 30 мин преодолел 9 км. НАйдите скорость велосипедиста в м/с.
Дано: решение
s=9 км = 9000 м ==5 м/с
t= 30 мин = 30*60 = 1800 с
v-?
Задача2.
Измерения комнаты: длина 4 м, ширина 2,5 м, высота 2 м. определите массу воздуха, занимающего весь объем комнаты, если его плотность рана 1,3 кг/м3.
Дано: решение
4 м V=4*2,5*2 = 20 м3
2,5 м m= *V= 1,3 * 20 = 26 кг.
2 м
=1,3 кг/м3
m-?
Задание 7. «Сообразилки».
Для каждого ряда я приготовила разное оборудование.
Используя данное оборудование вам следует выполнить задания.
-
ряд. Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.
Используя это оборудование установите стакан с водой на столе иак, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.
-
Ряд. Оборудование: пластмасовый шарик, стакан.
Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не дуя на него и тд.
-
ряд. Оборудование: стакан, картонка размером с открытку. Монета.
Используя оборудование, поместите монету в стакан не трогая ее руками.
Задание 8. Тест по пройденному материалу.
3. Итог урока.