- Преподавателю
- Физика
- Научно-исследовательский проект Учимся считать и экономить
Научно-исследовательский проект Учимся считать и экономить
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Быстрова И.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Калабалина
Муниципальная конференция
«Первые шаги в науку»
Секция: математика, информатика, физика
Проектно-исследовательская работа
«Учимся считать и экономить электроэнергию»
Автор работы: Тишкова Виктория Викторовна,
МОУ Саввинская СОШ имени С.А.Калабалина,
учащаяся 9 класса
Руководитель работы: Быстрова Ирина Анатольевна
МОУ Саввинская СОШ имени С.А.Калабалина,
учитель физики
2013 год
с.Саввино
Оглавление
Стр.
1.Введение. 3
2.Основная часть.
2.1.Зависимость стоимости электроэнергии 4
от времени работы осветительных приборов в школе.
2.2Влияние работы устройств в режиме ожиданияна 4
стоимость затраченной электроэнергии.
2.3Влияние использования электробытовых приборовна 5
семейный бюджет.
3.Рекомендации по экономии электроэнергии. 6
Список использованных источников и литературы. 8
Приложения:
1.Расчет стоимости электрической энергии (10ламп). 9
2.Расчет стоимости электрической энергии (96 ламп). 10
3Ваш регион и тариф на электроэнергию. 11
4.Ваши приборы. 12
5.Ваши результаты и графики. 13
6.Таблица расходов электроэнергии в быту. 14
7.Классы энергопотребления электробытовых приборов. 15
1.Введение
Потребление электричества с каждым годом составляет все более значительную долю в общей структуре энергопотребления за счет возросшей оснащенности наших домов бытовым оборудованием. Мы настолько привыкли к простоте использования разных видов энергии в быту, что перестали задумываться, откуда берется энергия и как ее рационально использовать. Электричество плотно вошло в жизнь современной цивилизации. Сейчас мы уже не можем обходиться без электрического света, тепла батарей в квартире, многих вещей, создающих нам комфорт. Мы привыкаем к новым благам цивилизации, на которые необходимо все большее и большее количество энергии.
Ограничить рост потребления энергии очень сложно, от него напрямую зависит здоровье и благосостояние человека. Готовы ли мы для этого хуже питаться или одеваться, поменять свой образ жизни? Нет! Поэтому необходимо решать другую задачу: как современному человеку, не понижая уровень комфорта, оптимизировать потребление электроэнергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?Нужно использовать энергию рационально, учиться беречь ее. Кроме существенной экономии денег при оплате энергии, потребляя ее эффективно, мы вносим очень важный вклад в решение глобальных проблем экологии.
В своей работе я рассмотрела следующую проблему:
Нерациональное использование электроэнергии приводит к высокой ее стоимости, загрязнению окружающей среды и к обеднению природных ресурсов.
Цели работы
-
Найти, где нерационально используется электроэнергия.
-
Что мы сможем сделать для сокращения потерь электроэнергии?
-
Предложить пути решения проблемы экономии электроэнергии.
2.1.Зависимость стоимости электроэнергии от времени работы
осветительных приборов в школе
В первой части работы я решила посчитать, какая будет экономия электроэнергии в нашей школе, если не забывать выключать свет в кабинетах во время перемен и разумно использовать электрическое освещение при достаточном естественном освещении.
Для исследования я выбрала кабинет физики. В этом кабинете 10 люминесцентных ламп мощностью по 40 Вт каждая. Я рассчитала затраты электроэнергии при работе ламп по 6 часов в сутки, 5 часов (выключаем свет на переменах) и 3 часа (выключаем свет на 5 и 6 уроках). Зная тариф, я нашла стоимость за месяц по формуле: стоимость = работа* тариф и посчитала экономию за месяц и за учебный год. Результаты исследования я привела в таблице (приложение 1). Расчеты проведены с помощью программы MS Excel. Это очень удобно для дальнейших расчетов. Меняя число ламп, время работы или тариф, можно легко найти необходимый результат. Для примера я сделала аналогичные расчеты для всех кабинетов второго этажа нашей школы (96 ламп) (приложение 2).
Как видно из расчетов экономия за учебный год при выключении осветительных приборов на перемены получается ощутимая - почти 17%. Еще больше можно сэкономить, если выключать освещение на последних уроках!
2.2.Влияние работы устройств в режиме ожидания
на стоимость затраченной электроэнергии
В следующей части проекта я исследовала, как влияет работа электроприборов в режиме ожидания на стоимость электроэнергии. Что такое режим ожидания? Этот режим работы техники еще называют дежурным режимом или «stand-by».Это выключение всего устройства, кроме слабого источника питания в составе самого прибора.
Я воспользовалась сайтом energosber.info/calc/waiting/. Мои действия заключались в следующем: выбор региона, задание тарифа на электроэнергию (приложение 3), переход на вкладку «Ваши приборы» (приложение 4), переход на вкладку «Ваши результаты и графики» (приложение 5). Для примера я выбрала самые основные электробытовые приборы (при необходимости их легко поменять или дополнить). В итоге калькулятор сайта выдал следующие результаты (приложение 5):
-
470 кВт*ч затратят приборы в режиме ожидания за год,
-
1180 рублей потратите вы за холостой ход за год,
-
282 кг углекислого газа выделится в атмосферу за использование холостого хода за год,
-
11 деревьев потребуется для переработки выделенного углекислого газа.
2.3.Влияние использования электробытовых приборов
на семейный бюджет
В следующей части работы я изучала, какое количество электроэнергии потребляют за месяц электробытовые приборы в доме . Для расчетов я взяла основные электробытовые приборы в своем доме, посмотрела в паспорте мощность, прикинула среднесуточное время работы и рассчитала расход и стоимость электроэнергии (приложение 6). У меня получилась сумма, равная 635 рублей - довольно много.
Я решила найти стоимость израсходованной энергии, потребляемой лампами освещения за один месяц (30 дней):
20 ламп, Р = 60 Вт =0,06 кВт, t = 3ч*30 = 90 ч, тариф = 2,51руб/кВт*ч
Стоимость = А*тариф = 0,06 кВт*20*90ч* 2, 51 руб/кВт*ч = 271,08 руб.
Затем я решила сравнить, будет ли экономия, если использовать обычную лампу накаливания и люминесцентную энергосберегающую лампу.
Лампа накаливания стоит 10 рублей, потребляет 60 Ватт (0,06 кВт);
Люминесцентная лампа стоит 140 рублей, потребляет 12 Ватт (0,012 кВт);
Период свечения ламп возьмем 1год (365 суток), по 6 часов в сутки;
1 кВт*час в 2013 году стоит 2,51 рублей
2,51руб/кВт*час х 0,012 кВт х 6 час х 365 дней =65,96руб
2,51руб/кВт*час х 0,06 кВт х 6 час х 365 дней =329,81руб
Считаем разность по оплате за электроэнергию, если применять в быту люминесцентную лампу и простую лампу накаливания:
329,81 руб - 65,96 руб =263,85руб
Считаем разность магазинной стоимости ламп:
140 руб - 10 руб = 130 руб
Подсчитываем окончательную экономию от люминесцентной лампы :
263,85руб - 130 руб =133,85руб
- это экономия оплаты за электроэнергию, которую мы получим.
Еще один из способов экономии - использовать электробытовые приборы класса энергопотребления А или А+. Исследование проводила с помощью сайта energosber.info/select/.Для примера я взяла стиральную машину и нашла экономию за год при использовании стиральных машин разных классов энергопотребления. Результаты занесены в таблицу (приложение 6). На этом сайте можно рассмотреть и другие электробытовые приборы.
3.Рекомендации по экономии электроэнергии.
На основании результатов проведенных мною исследований, можно дать следующие советы по экономии электроэнергии:
-
Вместо ламп накаливания используйте энергосберегающие.
-
Выключайте ненужные в данный момент осветительные и электробытовые приборы.
-
Используйте лампочки нужной мощности.
-
Приборы, оснащенные светящимися индикаторами, которые мерцают "в режиме ожидания", выключайте из сети на ночь, а также уходя из дома.
-
Приобретайте приборы, по потреблению электроэнергии относящиеся к категории А или А+.
-
Хочется обратиться к учителям и ученикам школ: не забывайте, пожалуйста, выходя из класса на перемену, выключать там свет, а также не включать электричество, когда достаточно солнечного света.
Следуя всем этим правилам и советам, мы все будем более экономно расходовать электроэнергию в доме и школе!
Экономное использование электроэнергии позволит сократить объемы использования энергетических ресурсов, а, значит, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Каждый из нас может внести посильный вклад в общее дело сохранения окружающей среды. Кроме того, увеличение эффективности использования электроэнергии - это и реальный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество.
Список использованных источников и литературы
Литература:
1. Галузо И.В. Бытовое энергосбережение. Энергосбережение в зданиях и сооружениях // Галузо, И. В. Учимся экономии и бережливости, 9 класс. Энергоэффективность: производственное и бытовое энергосбережение : учебно-методическое пособие для учителей/ И. В. Галузо, В. А. Байдаков. - Минск, 2008. - С. 141-235. - (Библиотека учителя).
2. Данилов Н.И., Тимофеева Ю.Н., Щелоков Я.М.. « Энергосбережение для начинающих», Екатеринбург, 2004
3.Незнанов Г. П., Янсон Ю. А., Незнанова Е. В. «Энергосбережение в школе, дом, на работе», Кемерово, 2006
Интернет ресурсы:
4. energosber.info/calc/waiting/
5. energosber.info/select/
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Ваш регион и тариф на электроэнергию
Приложение 4
Ваши приборы
Приложение 5
Ваши результаты и графики
Приложение 6
Таблица расходов электроэнергии в быту
Потребители энергии
Мощность, кВт
Количество, шт.
Среднесуточное время работы, ч/сут.
Месячный расход эл. энергии, кВт*ч
Холодильник
1
1
2
(с учетом пауз)
60
Телевизор
0,08
1
5
12
Стиральная машина
1,5
1
0,57
(4 ч в неделю)
26
Электрочайник
2
1
0,25
15
Компьютер
0,15
1
2
9
Пылесос
0,8
1
0,14
(1 ч в неделю)
3
Утюг
1
1
0,29
(2 ч в неделю)
9
Микроволновая печь
1
1
0,2
6,5
Освещение (лампы накаливания)
0,06
20
3
108
Фен для волос
1,5
1
0,1
4,5
ИТОГО:
253 кВт*ч
Стоимость затраченной электроэнергии
635руб. 03коп.
Приложение 7
Классы энергопотребления электробытовых приборов
Стиральная машина
Класс энергопотребления
A+
A
Количество стирок раз в неделю
Экономия в год
102 руб.
51 руб.
Влияние на экологию
108 килограмм угл. газа выделится в атмосферу за год,
для поглощения которых понадобится 4 деревьев
121 килограмм угл. газа выделится в атмосферу за год,
для поглощения которых понадобится 5 деревьев
134 килограмм угл. газа выделится в атмосферу за год,
для поглощения которых понадобится 6 деревьев