- Преподавателю
- Физика
- Интеллектуальная игра Космический калейдоскоп
Интеллектуальная игра Космический калейдоскоп
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пуляева Г.М. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра «Космический калейдоскоп»
Цель:
-
развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора, сплочение коллектива.
Задачи игры:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
-
Учебная - создание имитации телевизионного шоу с использованием полученных на уроках знаний в рамках изучения темы «Астрономия», углубление знаний учащихся вне программного материала
-
Развивающая - развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.
Оборудование: мультимедийный проектор
Правила игры:
В игре участвуют команды 1, 2, 3 курсов, состоящие из 6 игроков.
За столами: команды-участники игры.
Ведущий задает вопрос сразу всем командам, игроки обсуждают вопрос в течение 1 минуты, затем ответы сдают в письменном виде жюри. Ведущий называет правильный ответ, жюри ведет подсчет баллов.
Игра проходит динамично, так как участвуют сразу все команды, нет пассивных зрителей, учащиеся проявляют инициативу и самостоятельность, во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества. Игра информационно насыщенна, динамична.
При подведении итогов все игроки награждаются «интеллектуальными акциями». Победители награждаются сладкими призами.
Как правильно подобрать вопросы для игры:
-
Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения).
-
Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.).
-
Вопрос должен, с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой - должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать только один ответ.
-
В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.
-
Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания.
-
В тексте вопроса должны присутствовать как "подсказки", упрощающие поиск искомого ответа, так и "лишняя" информация, которая затрудняет или "затемняет" правильный ответ.
-
Хороший вопрос может опираться на чувство юмора.
-
Вопрос должен быть понятен.
АСТРОНОМИЯ
-
Светят ли звезды днем? (да)
-
Можно ли в невесомости пить воду из кружки? (нет)
-
Убрать лишнее: Марс, Венера, Луна, Земля, Меркурий.
-
Может ли космонавт наблюдать на Луне зарю? (нет, т. к. на Луне нет атмосферы)
-
Почему мы можем видеть Луну? (Потому что она отражает солнечные лучи)
-
Почему мы видим Луну по-разному? (Луна попадает в тень Земли)
-
Что такое лунные моря? (Впадины, покрытые вулканическими породами)
-
Сколько колес было у аппарата «Луноход»? (6, восемь, 10)
-
Почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками? Бетельгейзе из созвездия Ориона в 600 раз больше Солнца (далеко)
-
Женщина- космонавт, первая вышедшая в открытый космос (Светлана Савицкая)
-
Назовите имя космонавта, вышедшего первым в открытый космос. (Алексей Архипович Леонов)
-
Цвет скафандра Ю. А. Гагарина (красный, синий, зеленый)
-
Планета с кольцами (Сатурн)
-
Где должен стоять дом, что бы окна всех его стен выходили на Север? (на Южном полюсе)
-
Малая планета (астероид)
-
Серия советских космических кораблей («Восток») (на таком корабле летал Ю. А. Гагарин)
-
Лучистая энергия, воспринимаемая глазом (свет)
-
Путь движения небесного тела (орбита)
-
Состояние атмосферы в данном месте, в данное время (погода)
-
Седьмая планета Солнечной системы (Уран)
-
Планета, названная в честь бога войны (Марс со спутниками Фобос и Деймос) (Страх и ужас)
-
Перечислить планеты- гиганты Солнечной системы. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-
Великий российский ученый, открывший в 1761 году атмосферу на Венере (М. В. Ломоносов)
-
Чем отличаются планеты от звезд? (планеты светят отраженным светом, звезды- своим собственным)
-
Звезда северного неба, не меняющая своего положения в небе? (Полярная)
-
С какого советского космодрома в 1957 году был запущен первый в истории искусственный спутник Земли? (Байконур, Плесецк, Капустин Яр)
-
В каком году совершила полет вокруг Земли первая в мире женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова? (1963) (16 июня 1963 года на корабле «Восток- 6», длительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут)
-
Звездная система (галактика)
-
Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь)
-
Астрономическая единица равна: среднему расстоянию от Земли до Солнца (150 млн. км), от Земли до Луны, от Солнца до Меркурия.
-
Как называется летательный аппарат, движущийся за счет реактивной силы, возникающий при выбрасывании газов из двигателя. (ракета)
-
Я- сибирская река,
широка и глубока.
Букву «Е» на «У» сменить-
стану ночью всем светить. (лена- Луна)