- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 9 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 9 класс ФГОС
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюкина С.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Используется учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: А.В. Пёрышкин « Физика-8». - М., Дрофа , 2004
Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю)
Цели изучения физики
Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе изучения программного материала будут реализованы следующие содержательные линии регионального образовательного стандарта:
1) Содержательная линия образования «Экологическая культура» - основные показатели состояния окружающей среды (воздух, вода) рассматриваются при изучении тем «Виды теплопередачи», «Энергия топлива» и др.
2) Содержательная линия «Социально-экологическая и правовая культура». При изучении темы «Тепловые машины» говорим об основных деятелях, внёсших вклад в экономическое развитие Среднего Урала
3) Третья содержательная линия образования «Культра здоровья и охрана жизнедеятельности». Вырабатывам основные представления о способах охраны жизнедеятельности при ознакомления с инстркциями по ТБ при выполнении лабораторных работ. В теме «Электрический ток» изучаем правила спасения людей, попавших под напряжение. В теме «Парообразование» объясняем различие ожога горячей водой и паром и др.
4) Содержательная линия образования «Информационная культура». В ходе реализации программы формируются следующие навыки работы с информацией: отбор, поиск, рефлексия, обработка математическими методами и т.д.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Содержание образования
В курс физики 8 класса входят следующие разделы:
-
Тепловые явления.
-
Электрические явления.
-
Электромагнитные явления.
-
Световые явления.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольт.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
-
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна;
-
смысл физических величин: коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
-
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
-
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
-
"рационального применения простых механизмов.
В соответствии с требованиями регионального стандарта обучающиеся должны достичь следующего уровня образованности:
Предметно-информационная составляющая:
-
Знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;
-
Знать основных деятелей, внесших в клад в экологическое развитие Урала;
-
Иметь представление о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека.
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
-
Уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях;
-
Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.
Учебно-методические пособия по физике 8 класс.
1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В Пёрышкин «Физика-8» -М., Дрофа, 2007
2. Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006
3. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7 - 11 класс. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003.(CD - диск)
4.Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 - 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 .(CD - диск)
5. С: Школа. Физика. 7 - 11 классы. Библиотека наглядных пособий. 2004. .(CD - диск)
6. Таблицы
7. Контрольно - измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
-
знаний основ физики (монологический ответ, экспресс - опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
-
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
-
развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Используемые технические средства
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийный проектор
Календарно-тематический план
№ п.п.
Тема
Кол-во часов
В том числе
примечания
уроки
лаб.работы
контр.работы
1
Тепловые явления
25
21
2
2
2
Электрические явления
25
19
5
1
3
Электромагнитные явления
6
4
1
1
4
Световые явления
12
10
1
1
Итого
68
54
9
5
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (2 часа в неделю)
№
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования
к уровню
подготовки
Вид
контроля,
измерители
Элементы до-полни-
тельно-го содержания
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)
1
Тепловое движение. Температура
Урок изучения нового материала
Тепловое движение. Температура
Знать понятия:
тепловое движение, температура
Фронтальная проверка, устные ответы
§1
учебника, вопросы
2
Внутренняя энергия
Комбинированный урок
Внутренняя энергия
Знать понятия: внутренняя энергия
Фронтальная проверка, устные ответы
§2,
вопросы
3
Способы изменения внутренней энергии
Комбинированный урок
Способы изменения внутренней энергии
Знать способы изменения внутренней энергии
Фронтальная проверка, устные ответы
§3,
вопросы
4
Теплопроводность
Комбинированный урок
Теплопроводность
Знать понятие «теплопроводность»
Тест
§4
5
Конвекция
Комбинированный урок (беседа)
Конвекция.
Знать понятие «конвекция»
Приводить примеры
§5
6
Излучение
Комбинированный урок (беседа)
Излучение
Знать понятия: излучение
Приводить примеры
§6
7
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урок изучения нового материала
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в при
роде и технике
Знать:
- особенности различных способов теплопередачи;
- примеры теплопередачи в
природе и технике
Физический диктант
Повторить §3-6
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты Лаборатор- ная работа №1 «Ис- следование измене- ния со временем тем- пературы остываю- щей воды» | Урок- практикум | Количество теплоты.Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температу- ры остывающей воды | Знать определение «количе- ство теплоты», единицы из- мерения, формулу | Лаборатор- ная работа №1 «Иссле- дование из- менения со временем температуры остывающей воды» |
| §7 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
9 | Удельная теплоемкость | Урок изу- чения нового материала | Удельная теплоем- кость | Знать определение теплоем- кости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом |
| §8 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
10 | Расчет количества теплоты.необходимо- го для нагревания те- ла или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение коли- честв теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок- практикум | Расчет количества теплоты, еобходимо- го для нагревания те- ла или выделяемого им при хлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение коли- честв теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчет количества теп- лоты, необходимого для на- гревания тела или выделяе- мого им при охлаждении. Уметь решать задачи на ко- личество теплоты | Самостоя- тельная ра- бота с обо- рудованием. Лаборатор- ная работа |
| §9 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
11 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемко- сти твердого тела» | Урок- практикум | Лабораторная работа -№3 «Измерение удельной теплоемко- сти твердого тела» | Знать расчет удельной тепло- емкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость • | Самостоя- тельная ра- бота с обо- рудованием. Лабораторная работа |
| Повто- рить §8,9 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изу- чения но- вого мате- риала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом |
| §10 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и теп- ловых процессах | Комбини- рованный урок (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и теп- ловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в меха- нических и тепловых процес- сах, приводить примеры | Физический диктант |
| §11 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кри- сталлических тел. График плавления и отвердевания | Урок изу- чения но- вого мате- риала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кри- сталлических тел. График плавления и отвердевания | Знать понятия: агрегатные состояния веще- ства. Плавление и отвердева- ние кристаллических тел. График плавления и отверде- вания | Работа с графиками |
| §12, 13, 14 |
|
| |||||||||||||||||||||
16 | Удельная теплота плавления | Урок изу- чения нового материала | Удельная теплота плавления | Знать понятия: удельная теп- лота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом |
| §15 |
|
| |||||||||||||||||||||
17 | Решение задач. Кон- трольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристал- лических тел» (20 ми- нут) | Урок оце- нивания знаний по теме | Решение задач. На- гревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Кон- трольная работа |
| Л. №1074 - 1078 |
|
| |||||||||||||||||||||
18 | Испарение. Поглоще- ние энергии при испа- рении жидкости и вы- деление ее при кон- денсации пара | Комбини- рованный урок | Испарение. Поглоще- ние энергии при испа- рении жидкости и вы- деление ее при кон- денсации пара | Знать понятие «испарение», объяснять про- цесс поглощения энергии при испарении жидкости и выде- ления ее при конденсации пара | Фронталь- ная провер- ка, устные ответы |
| §16, 17 |
|
| |||||||||||||||||||||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразо- вания и конденсации | Комбини- рованный урок | Кипение. Удельная теплота парообразо- вания и конденсации | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообра- зования и конденсации | Фронталь- ная провер- ка, устные ответы |
| §18. Л. 1096-1112 |
|
| |||||||||||||||||||||
20 | Кипение,парообразо- вание и конденсация | Урок оце- нивания знаний по теме | Кипение, парообразо- вание и конденсация | Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Решение задач, тестирование |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Комбини- рованный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | Фронталь- ная провер- ка, устные ответы |
| §19 |
|
| |||||||||||||||||||||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне- го сгорания | Комбини- рованный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне- го сгорания | Знать устройство и принцип действия двигателя внутрен- него сгорания | Фронталь- ная провер- ка, устные ответы |
| §21 |
|
| |||||||||||||||||||||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок изучения нового материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | Мини-конференция |
| §23, 24 |
|
| |||||||||||||||||||||
24 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении | Урок обобщения и систематизации знаний | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач |
| Л. 1126- 1146 |
|
| |||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел | Тестирование |
| §25-26 |
|
| |||||||||||||||||||||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Урок изучения нового материала | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант |
| §27 |
|
| |||||||||||||||||||||
28 | Электрическое поле | Урок изучения нового материала | Электрическое поле | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант |
| §28 |
|
| |||||||||||||||||||||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов |
| §29 |
|
| |||||||||||||||||||||
30 | Объяснение электри- ческих явлений | Урок изу- чения нового материала | Объяснение электри- ческих явлений | Уметь объяснять электриче- ские явления и их свойства | Фронталь- ный опрос |
| §31 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
31 | Электрический ток. Источники электриче- ского тока. Контроль- ная работа №5 по те- ме «Электризация тел. Строение ато- мов» | Урок оце- нивания знаний по теме | Электрический ток. Источники электриче- ского тока. Электри- зация тел. Строение атомов | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока | Контрольная работа №5 по теме «Электриза- ция тел. Строение атомов» (20 минут) |
| §32 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
32 | Электрическая цепь и её составные части | Комбини- рованный урок | Электрическая цепь и её составные части | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | - | §33 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Комбини- рованный урок | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант |
| §34, 36 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
34 | Сила тока. Единицы силы тока | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Тест |
| §37 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
35 | Амперметр. Измере- ние силы тока. Лабо- раторная работа №4 «Сборка электриче- ской цепи и измере- ние силы тока в её различных участках» | Урок- практикум | Амперметр. Измере- ние силы тока. Сборка лектрической цепи и измерение си- лы тока в её различ- ных участках | Знать устройство ампермет- ра, обозначение его в элек- трических цепях; уметь рабо- тать с ним | Оформле- ние работы, вывод. Со- ставление электриче- ских цепей |
| §38 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
36 | Электрическое на- пряжение. Единицы напряжения. Вольт- метр. Измерение на- пряжения | Комбини- рованный урок | Электрическое на- пряжение. Единицы напряжения. Вольт- метр. Измерение напряжения | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обо- значение физической величи-ны, устройство вольтметра,обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром | Практиче- ская работа с прибора- ми. Состав- ление электрических цепей |
| §39 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
37 | Электрическое сопро- тивление проводни- ков. Единицы сопро- тивления. Лаборатор- ная работа №5 «Из- мерение напряжения на различных участ- ках электрической цепи» | Урок- практикум | Электрическое сопро- тивление проводни- ков. Единицы сопро- тивления | Знать понятие сопротивления, обозначение физической ве- личины, единицы измерения, обозначение его в электриче- ских цепях | Оформле- ние работы, вывод. Со- ставление электриче- ских цепей |
| §43 |
|
| |||||||||||||||||||||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участ- ка цепи | Комбини- рованный урок | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участ- ка цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоя- тельная работа (20 минут) |
| §42-44 |
|
| |||||||||||||||||||||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротив- ление | Урок за- крепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротив- ление | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач |
| §42-44 |
|
| |||||||||||||||||||||
40 | Реостаты. Лаборатор- ная работа №6 «Ре- гулирование силы то- ка реостатом» | Урок- практикум | Реостаты. Регулиро- вание силы тока рео- статом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначе- ние его в электрических цепях | Оформле- ние работы, вывод |
| §45 |
|
| |||||||||||||||||||||
41 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления про- водника при помощи амперметра и вольт- метра» | Урок- практикум | Закон Ома для участ- ка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов зна- чение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформле- ние работы, вывод |
| §46-47 |
|
| |||||||||||||||||||||
42 | Последовательное соединение провод- ников | Комбини- рованный урок | Последовательное соединение провод- ников | Уметь рассчитывать силу то- ка, напряжение и сопротивле- ние цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач |
| §48 |
|
| |||||||||||||||||||||
43 | Параллельное соеди- нение проводников | Комбини- рованный урок | Параллельное соеди- нение проводников | Уметь рассчитывать силу то- ка, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач |
| §49 |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
44 | Закон Ома для участ- ка цепи | Урок за- крепления знаний | Закон Ома (соедине- ние проводников) | Уметь решать задачи | Разбор клю- чевых задач по теме «Электрический ток» |
| Л. № 1337-1358 |
|
|
45 | Работа электрическо- го тока. Кратковре- менная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение провод- ников» | Урок оце- нивания знании по теме | Работа электрическо- го тока | Уметь объяснять работу элек- трического тока. Знать фор- мулы по теме | Мини- контрольная работа №5 по теме «Электриче- ский ток. Соединение проводников» |
| §50 |
|
|
46 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Тест |
| §51 |
|
|
47 | Лабораторная работа | Урок- | Измерение мощности | Уметь снимать показания | Оформле- ние работы, вывод |
|
|
|
|
| №8 «Измерение | практикум | и работы тока в элек- | приборов и вычислять работу | |||||
| мощности и работы |
| трической лампе | и мощность | |||||
| тока в электрической |
|
|
| |||||
| лампе» |
|
|
| |||||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Тест |
| §53 |
|
|
49 | Лампа накаливания. | Урок изу- | Электрические нагре- | Знать устройство и объяснять | Фронталь- |
| §54 |
|
|
| Электрические | чения но- | вательные приборы | работу электрических прибо- | ный опрос |
|
|
|
|
| нагревательные | вого мате- |
| ров |
|
|
|
|
|
| приборы | риала |
|
|
|
|
|
|
|
50 | Короткое замыкание. | Комбини- | Короткое замыкание. | Знать принцип нагревания | Тестирова- |
| §55 |
|
|
| Предохранители | рованный урок | Предохранители | проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | ние |
|
|
|
|
51 | Повторение материа- | Урок | Электрические явле- | Знать понятия темы. Уметь | Решение |
| По- |
|
|
| ла темы «Электриче- | обобще- | ния | решать задачи | задач |
| вторе- |
|
|
| ские явления» | ния и систематизации знаний |
|
|
|
| ние §37-55 |
|
|
52 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Тест |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) | |||||||||
53 | Магнитное поле. Маг- | Комбини- | Магнитное поле. Маг- | Знать понятие «магнитное | Фронталь- |
| §56-57 |
|
|
| нитное поле прямого тока. Магнитные линии | рованный урок | нитное поле прямого тока. Магнитные линии | поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | ный опрос |
|
|
|
|
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод |
| §58 |
|
|
55 | Применение электромагнитов | Комбинированный урок | Применение электромагнитов | Знать устройство и применение электромагнитов | Фронтальный опрос |
| §58 |
|
|
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | Магнитное поле Земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Физический диктант |
| §59, 60 |
|
|
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током | Мини-эксперимент |
| §61 |
|
|
58 | Лабораторная работа №10 ссИзучение электрического двигателя постоянного тока(на модели)» | Урок-практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод |
|
|
|
|
59 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме | Урок оценивания знаний по теме | Устройство электроизмерительных приборов | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу | Мини-контрольная работа №7 |
|
|
|
|
| «Электромагнитные явления» |
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) | |||||||||
60 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | Физический диктант |
| §62 |
|
|
61 | Отражение света. Законы отражения света | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света | Знать законы отражения света | Тест |
| §63 |
|
|
62 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Плоское зеркало | Знать понятие «плоское зеркало» | Построение изображений в плоском зеркале |
| §64 |
|
|
63 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света | Знать законы преломления света | Работа со схемами и рисунками |
| §65 |
|
|
64 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок изучения нового материала | Линзы. Оптическая сила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | Тестирование |
| §66 |
|
|
65 | Изображения, даваемые линзой | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой | Уметь строить изображения, даваемые линзой | Построение изображений с помощью линз |
| §67 |
|
|
66 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | Оформление работы, вывод |
| Повторить § 60-61 |
|
|
67 | Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Тест |
|
|
|
|
68 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике | Урок обобщения и систематизации знаний | Оптические явления | Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | Оформление работы, вывод |
| §62-67 |
|
|