Рабочая программа по физике 9 класс ФГОС

 Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы  Е. М. Гутник,  А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Используется учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образовани...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Используется учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: А.В. Пёрышкин « Физика-8». - М., Дрофа , 2004

Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю)

Цели изучения физики

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения программного материала будут реализованы следующие содержательные линии регионального образовательного стандарта:

1) Содержательная линия образования «Экологическая культура» - основные показатели состояния окружающей среды (воздух, вода) рассматриваются при изучении тем «Виды теплопередачи», «Энергия топлива» и др.

2) Содержательная линия «Социально-экологическая и правовая культура». При изучении темы «Тепловые машины» говорим об основных деятелях, внёсших вклад в экономическое развитие Среднего Урала

3) Третья содержательная линия образования «Культра здоровья и охрана жизнедеятельности». Вырабатывам основные представления о способах охраны жизнедеятельности при ознакомления с инстркциями по ТБ при выполнении лабораторных работ. В теме «Электрический ток» изучаем правила спасения людей, попавших под напряжение. В теме «Парообразование» объясняем различие ожога горячей водой и паром и др.

4) Содержательная линия образования «Информационная культура». В ходе реализации программы формируются следующие навыки работы с информацией: отбор, поиск, рефлексия, обработка математическими методами и т.д.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Содержание образования

В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

  1. Тепловые явления.

  2. Электрические явления.

  3. Электромагнитные явления.

  4. Световые явления.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольт.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна;

  • смысл физических величин: коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • "рационального применения простых механизмов.

В соответствии с требованиями регионального стандарта обучающиеся должны достичь следующего уровня образованности:

Предметно-информационная составляющая:

  • Знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

  • Знать основных деятелей, внесших в клад в экологическое развитие Урала;

  • Иметь представление о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека.

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях;

  • Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.

Учебно-методические пособия по физике 8 класс.

1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В Пёрышкин «Физика-8» -М., Дрофа, 2007

2. Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006

3. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7 - 11 класс. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003.(CD - диск)

4.Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 - 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 .(CD - диск)

5. С: Школа. Физика. 7 - 11 классы. Библиотека наглядных пособий. 2004. .(CD - диск)

6. Таблицы

7. Контрольно - измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс - опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

Календарно-тематический план



№ п.п.

Тема

Кол-во часов

В том числе

примечания




уроки

лаб.работы

контр.работы

1

Тепловые явления

25

21

2

2


2

Электрические явления

25

19

5

1


3

Электромагнитные явления

6

4

1

1


4

Световые явления

12

10

1

1



Итого

68

54

9

5



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля,

измерители

Элемен­ты до-полни-

тельно-го со­держа­ния

До­маш­нее зада­ние

Дата про­ведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

1

Тепловое движение. Температура

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Тепловое движение. Температура

Знать понятия:

тепловое движение, темпе­ратура

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

§1

учеб­ника, вопро­сы

2

Внутренняя энергия

Комбини­рованный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

§2,

вопро­сы

3

Способы изменения внутренней энергии

Комбини­рованный урок

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

§3,

вопро­сы

4

Теплопроводность

Комбини­рованный урок

Теплопроводность

Знать понятие «теплопроводность»

Тест

§4

5

Конвекция

Комбини­рованный урок (беседа)

Конвекция.

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры

§5

6

Излучение

Комбини­рованный урок (беседа)

Излучение

Знать понятия: излучение

Приводить примеры

§6

7

Особенности различ­ных способов тепло­передачи. Примеры теплопередачи в при­роде и технике

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Особенности различ­ных способов тепло­передачи. Примеры теплопередачи в при­

роде и технике

Знать:

- особенности различных спо­собов теплопередачи;

- примеры теплопередачи в


природе и технике

Физический диктант

Повто­рить §3-6


8

Количество теплоты.

Единицы количества

теплоты Лаборатор-

ная работа №1 «Ис-

следование измене-

ния со временем тем-

пературы остываю-

щей воды»

Урок-

практикум

Количество теплоты.Единицы количества теплоты. Исследование изменения со

временем температу-

ры остывающей воды

Знать определение «количе-

ство теплоты», единицы из-

мерения, формулу

Лаборатор-

ная работа

№1 «Иссле-

дование из-

менения со

временем

температуры

остывающей воды»


§7




9

Удельная

теплоемкость

Урок изу-

чения но­вого мате­риала

Удельная теплоем-

кость

Знать определение теплоем-

кости, физический смысл

Работа с

таблицами,

справочным

материалом


§8




10

Расчет количества

теплоты.необходимо-

го для нагревания те-

ла или выделяемого

им при охлаждении.

Лабораторная работа

№2 «Сравнение коли-

честв теплоты при

смешивании воды

разной температуры»

Урок-

практикум

Расчет количества

теплоты, еобходимо-

го для нагревания те-

ла или выделяемого

им при хлаждении.

Лабораторная работа

№2 «Сравнение коли-

честв теплоты при

смешивании воды

разной температуры»

Знать расчет количества теп-

лоты, необходимого для на-

гревания тела или выделяе-

мого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на ко-

личество теплоты

Самостоя-

тельная ра-

бота с обо-

рудованием.

Лаборатор-

ная работа


§9




11

Лабораторная работа

№3 «Измерение

удельной теплоемко-

сти твердого тела»

Урок-

практикум

Лабораторная работа

-№3 «Измерение

удельной теплоемко-

сти твердого тела»

Знать расчет удельной тепло-

емкости твердых тел.

Уметь решать задачи на

удельную теплоемкость •

Самостоя-

тельная ра-

бота с обо-

рудованием. Лаборатор­ная работа


Повто-

рить

§8,9




12

Энергия топлива.

Удельная теплота

сгорания

Урок изу-

чения но-

вого мате-

риала

Энергия топлива.

Удельная теплота

сгорания

Знать понятия:

энергия топлива, удельная

теплота сгорания

Работа с

таблицами,

справочным

материалом


§10




13

Закон сохранения и

превращения энергии

в механических и теп-

ловых процессах

Комбини-

рованный

урок

(беседа)

Закон сохранения и

превращения энергии

в механических и теп-

ловых процессах

Знать закон сохранения и

превращения энергии в меха-

нических и тепловых процес-

сах, приводить примеры

Физический

диктант


§11




14

Контрольная работа №1 по теме «Тепло­вые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа






15

Агрегатные состояния

вещества. Плавление

и отвердевание кри-

сталлических тел.

График плавления и

отвердевания

Урок изу-

чения но-

вого мате-

риала

Агрегатные состояния

вещества. Плавление

и отвердевание кри-

сталлических тел.

График плавления и

отвердевания

Знать понятия:

агрегатные состояния веще-

ства. Плавление и отвердева-

ние кристаллических тел.

График плавления и отверде-

вания

Работа с

графиками


§12,

13, 14



16

Удельная теплота

плавления

Урок изу-

чения но­вого мате­риала

Удельная теплота

плавления

Знать понятия: удельная теп-

лота плавления

Работа с

таблицами,

справочным

материалом


§15



17

Решение задач. Кон-

трольная работа №2

по теме «Нагревание

и плавление кристал-

лических тел» (20 ми-

нут)

Урок оце-

нивания

знаний по

теме

Решение задач. На-

гревание и плавление

кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме

«Нагревание и плавление

кристаллических тел»

Решение

задач. Кон-

трольная

работа


Л.

№1074

-

1078



18

Испарение. Поглоще-

ние энергии при испа-

рении жидкости и вы-

деление ее при кон-

денсации пара

Комбини-

рованный

урок

Испарение. Поглоще-

ние энергии при испа-

рении жидкости и вы-

деление ее при кон-

денсации пара

Знать понятие

«испарение», объяснять про-

цесс поглощения энергии при

испарении жидкости и выде-

ления ее при конденсации пара

Фронталь-

ная провер-

ка, устные

ответы


§16,

17



19

Кипение. Удельная

теплота парообразо-

вания и конденсации

Комбини-

рованный

урок

Кипение. Удельная

теплота парообразо-

вания и конденсации

Знать понятие «кипение».

Объяснять процесс парообра-

зования и конденсации

Фронталь-

ная провер-

ка, устные ответы


§18.

Л.

1096-1112



20

Кипение,парообразо-

вание и конденсация

Урок оце-

нивания знаний по теме

Кипение, парообразо-

вание и конденсация

Контрольная работа №3 по

теме «Кипение, парообразо­вание и конденсация»

Решение

задач, тес­тирование





21

Влажность воздуха.

Способы определения

влажности воздуха

Комбини-

рованный

урок

Влажность воздуха.

Способы определения

влажности воздуха

Знать понятие «влажность

воздуха».

Уметь работать с психромет­ром и гигрометром

Фронталь-

ная провер-

ка, устные ответы


§19



22

Работа газа и пара

при расширении.

Двигатель внутренне-

го сгорания

Комбини-

рованный

урок

Работа газа и пара

при расширении.

Двигатель внутренне-

го сгорания

Знать устройство и принцип

действия двигателя внутрен-

него сгорания

Фронталь-

ная провер-

ка, устные

ответы


§21



23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

Мини-конферен­ция


§23, 24



24

Кипение, парообразо­вание и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции знаний

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач


Л.

1126-

1146



25

Контрольная работа №4 по теме «Измене­ние агрегатных со­стояний вещества»

Урок оце­нивания знаний по теме

Изменение агрегат­ных состояний веще­ства

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

Контрольная

работа №4

по теме

«Изменение

агрегатных

состояний

вещества»





РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие за­ряженных тел. Два рода зарядов

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие за­ряженных тел. Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Тестирова­ние


§25-26



27

Электроскоп. Провод­ники и диэлектрики

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Электроскоп. Провод­ники и диэлектрики

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодиче­ской системе элементов Мен­делеева проводники и ди­электрики

Физический диктант


§27



28

Электрическое поле

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изо­бражение

Физический диктант


§28



29

Делимость электри­ческого заряда. Строение атомов

Комбини­рованный урок

Делимость электри­ческого заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения элек­трического заряда, строение атомов

Самостоя­тельная ра­бота (20 ми­нут). Со­ставление схем атомов различных элементов


§29



30

Объяснение электри-

ческих явлений

Урок изу-

чения но­вого мате­риала

Объяснение электри-

ческих явлений

Уметь объяснять электриче-

ские явления и их свойства

Фронталь-

ный опрос


§31




31

Электрический ток.

Источники электриче-

ского тока. Контроль-

ная работа №5 по те-

ме «Электризация

тел. Строение ато-

мов»

Урок оце-

нивания

знаний по

теме

Электрический ток.

Источники электриче-

ского тока. Электри-

зация тел. Строение

атомов

Знать:

- понятия: электрический ток,

источники электрического тока,

условия возникновения

электрического тока

Контрольная

работа №5

по теме

«Электриза-

ция тел.

Строение

атомов» (20 минут)


§32




32

Электрическая цепь и

её составные части

Комбини-

рованный урок

Электрическая цепь и

её составные части

Знать понятие «электрическая

цепь», называть элементы цепи

Физический

диктант

-

§33




33

Электрический ток в

металлах. Действие

электрического тока.

Направление тока

Комбини-

рованный

урок

Электрический ток в

металлах. Действие

электрического тока.

Направление тока

Знать понятие «электрический

ток в металлах».

Уметь объяснить действие

электрического тока и его на­правление

Физический

диктант


§34,

36




34

Сила тока. Единицы силы тока

Комбини­рованный урок

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие «сила тока», обозначение физической ве­личины, единицы измерения

Тест


§37




35

Амперметр. Измере-

ние силы тока. Лабо-

раторная работа №4

«Сборка электриче-

ской цепи и измере-

ние силы тока в её

различных участках»

Урок-

практикум

Амперметр. Измере-

ние силы тока.

Сборка лектрической

цепи и измерение си-

лы тока в её различ-

ных участках

Знать устройство ампермет-

ра, обозначение его в элек-

трических цепях; уметь рабо-

тать с ним

Оформле-

ние работы,

вывод. Со-

ставление

электриче-

ских цепей


§38




36

Электрическое на-

пряжение. Единицы

напряжения. Вольт-

метр. Измерение на-

пряжения

Комбини-

рованный

урок

Электрическое на-

пряжение. Единицы

напряжения. Вольт-

метр. Измерение

напряжения

Знать понятие напряжения,

единицы его измерения, обо-

значение физической величи-ны, устройство вольтметра,обозначение его в электриче­ских цепях.

Уметь работать с вольтмет­ром

Практиче-

ская работа

с прибора-

ми. Состав-

ление элек­трических цепей


§39




37

Электрическое сопро-

тивление проводни-

ков. Единицы сопро-

тивления. Лаборатор-

ная работа №5 «Из-

мерение напряжения

на различных участ-

ках электрической

цепи»

Урок-

практикум

Электрическое сопро-

тивление проводни-

ков. Единицы сопро-

тивления

Знать понятие сопротивления,

обозначение физической ве-

личины, единицы измерения,

обозначение его в электриче-

ских цепях

Оформле-

ние работы,

вывод. Со-

ставление

электриче-

ских цепей


§43



38

Зависимость силы

тока от напряжения.

Закон Ома для участ-

ка цепи

Комбини-

рованный

урок

Зависимость силы

тока от напряжения.

Закон Ома для участ-

ка цепи

Знать определение закона

Ома для участка цепи, его

физический смысл

Самостоя-

тельная

работа

(20 минут)


§42-44



39

Расчет сопротивления

проводников.

Удельное сопротив-

ление

Урок за-

крепления

знаний

Расчет сопротивления

проводников.

Удельное сопротив-

ление

Уметь производить расчет

сопротивления проводников,

используя формулу закона

Ома, находить удельное со­противление по таблицам

Решение

задач


§42-44



40

Реостаты. Лаборатор-

ная работа №6 «Ре-

гулирование силы то-

ка реостатом»

Урок-

практикум

Реостаты. Регулиро-

вание силы тока рео-

статом

Знать устройство и принцип

действия реостата, обозначе-

ние его в электрических цепях

Оформле-

ние работы,

вывод


§45



41

Лабораторная работа

№7 «Определение

сопротивления про-

водника при помощи

амперметра и вольт-

метра»

Урок-

практикум

Закон Ома для участ-

ка цепи

Умение измерять и находить

по показаниям приборов зна-

чение физических величин,

входящих в формулу закона

Ома

Оформле-

ние работы,

вывод


§46-47



42

Последовательное

соединение провод-

ников

Комбини-

рованный

урок

Последовательное

соединение провод-

ников

Уметь рассчитывать силу то-

ка, напряжение и сопротивле-

ние цепи при последователь­ном соединении проводников

Решение

задач


§48



43

Параллельное соеди-

нение проводников

Комбини-

рованный урок

Параллельное соеди-

нение проводников

Уметь рассчитывать силу то-

ка, напряжение и сопротивле­ние цепи при параллельном

соединении проводников

Решение

задач


§49






44

Закон Ома для участ-

ка цепи

Урок за-

крепления знаний

Закон Ома (соедине-

ние проводников)

Уметь решать задачи

Разбор клю-

чевых задач по теме «Электриче­ский ток»


Л. №

1337-1358



45

Работа электрическо-

го тока. Кратковре-

менная контрольная

работа №6 по теме

«Электрический ток.

Соединение провод-

ников»

Урок оце-

нивания

знании по

теме

Работа электрическо-

го тока

Уметь объяснять работу элек-

трического тока. Знать фор-

мулы по теме

Мини-

контрольная

работа №5

по теме

«Электриче-

ский ток.

Соединение проводни­ков»


§50



46

Мощность электриче­ского тока

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Мощность электриче­ского тока

Знать понятия: мощность электрического тока, обозна­чение физической величины, единицы измерения

Тест


§51



47

Лабораторная работа

Урок-

Измерение мощности

Уметь снимать показания

Оформле-

ние работы,

вывод






№8 «Измерение

практикум

и работы тока в элек-

приборов и вычислять работу


мощности и работы


трической лампе

и мощность


тока в электрической





лампе»




48

Нагревание провод­ников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбини­рованный урок

Закон Джоуля-Ленца

Знать и объяснять физиче­ский смысл закона Джоуля-Ленца

Тест


§53



49

Лампа накаливания.

Урок изу-

Электрические нагре-

Знать устройство и объяснять

Фронталь-


§54




Электрические

чения но-

вательные приборы

работу электрических прибо-

ный опрос






нагревательные

вого мате-


ров







приборы

риала








50

Короткое замыкание.

Комбини-

Короткое замыкание.

Знать принцип нагревания

Тестирова-


§55




Предохранители

рованный урок

Предохранители

проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

ние





51

Повторение материа-

Урок

Электрические явле-

Знать понятия темы. Уметь

Решение


По-




ла темы «Электриче-

обобще-

ния

решать задачи

задач


вторе-




ские явления»

ния и сис­тематиза­ции знаний





ние §37-55



52

Контрольная работа №6 по теме «Элек­трические явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Электрические явле­ния

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

Тест





РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)

53

Магнитное поле. Маг-

Комбини-

Магнитное поле. Маг-

Знать понятие «магнитное

Фронталь-


§56-57




нитное поле прямого тока. Магнитные ли­нии

рованный урок

нитное поле прямого тока. Магнитные ли­нии

поле» и его физический смысл.

Объяснять графическое изо­бражение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

ный опрос





54

Магнитное поле ка­тушки с током. Электромагниты. Ла­бораторная работа №9 «Сборка электро­магнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Магнитное поле ка­тушки с током. Элек­тромагниты

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформле­ние работы, вывод


§58



55

Применение электро­магнитов

Комбини­рованный урок

Применение электро­магнитов

Знать устройство и примене­ние электромагнитов

Фронталь­ный опрос


§58



56

Постоянные магниты. Магнитное поле по­стоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбини­рованный урок

Магнитное поле Зем­ли

Знать понятие магнитного по­ля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Физический диктант


§59, 60



57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Комбини­рованный урок

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Знать устройство электриче­ского двигателя. Уметь объ­яснить действие магнитного поля на проводник с током

Мини-эксперимент


§61



58

Лабораторная работа №10 ссИзучение элек­трического двигателя постоянного тока(на модели)»

Урок-практикум

Изучение электриче­ского двигателя по­стоянного тока (на модели)

Объяснять устройство двига­теля постоянного тока на мо­дели

Оформле­ние работы, вывод





59

Устройство электро­измерительных приборов. Кратковре­менная контрольная работа №7 по теме

Урок оце­нивания знаний по теме

Устройство электро­измерительных приборов

Знать устройство электроиз­мерительных приборов. Уметь объяснить их работу

Мини-контрольная работа №7





Рабочая программа по физике 9 класс ФГОС

«Электромагнитные явления»









РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

60

Источники света. Рас­пространение света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Источники света. Рас­пространение света

Знать понятия: источники све­та. Уметь объяснить прямо­линейное распространение света

Физический диктант


§62



61

Отражение света. За­коны отражения света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Отражение света. За­коны отражения света

Знать законы отражения света

Тест


§63



62

Плоское зеркало

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зер­кало»

Построение изображе­ний в плос­ком зеркале


§64



63

Преломление света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Преломление света

Знать законы преломления света

Работа со схемами и рисунками


§65



64

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Да­вать определение и изобра­жать их

Тестирова­ние


§66



65

Изображения, давае­мые линзой

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Изображения, давае­мые линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Построение изображе­ний с помо­щью линз


§67



66

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при по­мощи линзы»

Урок-практикум

Получение изображе­ния при помощи лин­зы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. По­строение изображений с по­мощью линз

Оформле­ние работы, вывод


Повто­рить § 60-61



67

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

Тест





68

Экскурсия на природе с изучением оптиче­ских явлений на прак­тике

Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции знаний

Оптические явления

Уметь составить рассказ, сти­хотворение, эссе по теме. На­рисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

Оформле­ние работы, вывод


§62-67




© 2010-2022