Рабочая программа по физике 9 класс. 4 часа в неделю

Рабочая программа по физике для 9 класса рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю. Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование, перечень медиаресурсов, которые учитель может использовать на уроке, а ученик при подготовке домашнего задания, коды элементов содержания контрольно измерительных материалов ОГЭ, систему оценивания устных и письменных ответов учащихся, перечень ошибок.Перед каждой темой описаны основные виды деятельности ученика.
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока п/п

№ урока темы

Дата

Тема урока

Знания и умения учащихся

Вид

контроля, измерители

КЭС КИМ

ОГЭ

Домашнее задание

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ФИЗИКЕ

9 КЛАСС

по УМК «Физика - 9» под редакцией А. В. Перышкина, Е. М. Гутник


№ урока

п/п

№ урока темы

Дата

Тема урока

Знания и умения учащихся

Вид

контроля, измерители

КЭС КИМ

ОГЭ

Домашнее задание

Тема 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

Основные виды деятельности ученика

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона ньютона. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от положенной силы. Экспериментально находить равнодействующую двух сил. Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормально давления. Измерять силы взаимодействия двух тел; измерять силы всемирного тяготения. Приобретать опыт работы с источниками информации (энциклопедиями, научно-популярной литературой, интернетом и др.) и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений.

Применять закон сохранения импульса для расчёта результатов взаимодействия тел. Измерять работу силы. Измерять кинетическую энергию тела по длине тормозного пути. Измерять энергию упругодеформированной пружины. Применять закон сохранения механической энергии для расчёта потенциальной и кинетической энергий тела. Измерять мощность

1

1


Материальная точка. Система отсчета

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, тело отсчёта, система отсчёта.

Уметь приводить примеры механического движения


1.1

§ 1, упр.1

2

2


Траектория. Путь. Перемещение

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл


1.1

§ 2, упр.2

3

3


Решение задач по теме: «Перемещение»

Уметь применять полученные знания к решению зада




4

4


Определение координаты движущегося тела

Уметь определять координаты движущегося тела

С.р. № 1


§ 3, упр.3

5

5


Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Знать физический смысл понятия скорость; законы прямолинейного равномерного движения.

Уметь описать и объяснить движение


1.2

§ 4, упр.4

6

6


Сложение движений

Знать физический смысл понятия скорость; законы прямолинейного равномерного движения.

Уметь описать и объяснить движение

С.р. № 2


Конспект

7

7


Графическое представление равномерного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам


1.1, 1.2, 1.3

Конспект

8

8


Решение задач по теме: «Графическое представление равномерного движения»

Уметь решать аналитически и графически задачи на определение места и времени встречи двух тел, на определение координаты движущегося тела, на определение связей между кинематическими величинами


1.1

1.2

№ 23, 24 - Р.

9

9


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Уметь применять полученные знания при решении задач.



§ 5, упр.5

10

10


Контрольная работа № 1 (входная)

Знать понятие равноускоренного движения, физический смысл понятия ускорение.

Уметь отличать равномерное движение от равноускоренного

к/р

1.4-1.5

Повт. §1 - 4

11

11


Скорость прямолинейного равноускоренного движения

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости, уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь решать аналитически задачи на определение скорости тела при равноускоренном движении


1.4-1.5

§ 6, упр.6

12

12


Графическое представление равноускоренного движения

Знать законы прямолинейного равноускоренного движения. Уметь определять путь, перемещение и среднюю скорость при прямолинейном равноускоренном движении, читать графики пути и скорости, составлять уравнения прямолинейного равноускоренного движения.


1.4-1.5

Конспект

13

13


Решение задач по теме: «Графическое представление равноускоренного движения»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

С.р. № 4

1.4-1.5

Зад. в тетр.

14

14


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам


1.5

§ 7,8, упр.7

15

15


Решение задач по теме: «Скорость и перемещение при равноускоренном движении»

Уметь, используя график зависимости скорости от времени, определять путь, пройденный телом.


1.4-1.5

Зад. в тете.

16

16


Лабораторная работа № 1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Уметь определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты; собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

л/р

1.4-1.5

Упр.8

17

17


Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

Уметь применять полученные знания к решению задач



Повт. § 1-8

18

18


Повторительно-обобщающий урок по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

Знать основные формулы «Кинематики»

Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач



Зад. в тетер.

19

19


Контрольная работа № 2

«Равномерное и равноускоренное движение»

Уметь применять полученные знания при решении задач

к/р



20

20


Относительность движения

Уметь использовать разные методы измерения скорости тел.

Понимать закон сложения скоростей.

Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач.


1.10

§ 9, упр.9

21

21


Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

Знать формулировку закона инерции, первого закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта»; вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции.


1.10

§10, упр.10

22

22


Второй закон Ньютона

Знать определение силы, её обозначение и единицы измерения, виды сил в механике, виды взаимодействий, правила сложения сил, формулировку Второго закона Ньютона.

Уметь приводить примеры действия сил, измерять силу динамометром, складывать несколько сил, вычислять равнодействующую силы, используя второй закон Ньютона при решении задач.

С.р. № 5

1.9,

1.11

§11, упр.11


23

23


Третий закон Ньютона

Знать формулировку третьего закона Ньютона, следствия, вытекающие из законов Ньютона.

Уметь применять полученные знания при решении задач


1.12

§12, упр.12

24

24


Решение задач по теме «Второй и третий законы Ньютона»

Знать формулировки законов Ньютона, соотношение между силой и ускорением, понятие массы, её обозначение, единицу измерения.

Уметь решать задачи по теме.


1.9,

1.11,

1.12

Зад. в тетер.

25

25


Сила упругости. Закон Гука.

Знать смысл понятий: сила упругости; смысл физических величин: сила, масса, удлинение пружины, жёсткость пружины.

С.р. № 6

1.14

Конспект

26

26


Движение под действием силы упругости

Знать смысл понятие сила упругости, коэффициента упругости.

Уметь объяснять особенности движения под действием силы упругости


1.14

Конспект

27

27


Лабораторная работа № 2

«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины; измерение жёсткости пружины; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерений в виде таблицы и графика


1.14

Конспект

28

28


Сила трения

Знать смысл понятий: взаимодействие, сила трения скольжения, сила трения покоя, тормозной путь; смысл физических величин: масса, сила.

Уметь описывать и объяснять физические явления: движение одного тела по поверхности другого, движение в жидкости или газе. Приводить примеры практического использования физических знаний: проявления сил трения в окружающей жизни.


1.13

Конспект

29

29


Движение под действием силы трения

Знать смысл понятие сила трения, коэффициента трения.

Уметь объяснять особенности движения под действием силы трения, находить тормозной путь и время торможения тела


1.13

Конспект

30

30


Лабораторная работа № 3

«Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения»

Знать смысл понятий: сила, сила трения скольжения; смысл физических величин: сила, вес, коэффициент трения скольжения.

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование силы трения скольжения; измерения коэффициента трения скольжения.

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.


1.13

Конспект

31

31


Гравитационные силы. Сила тяжести.

Свободное падение тел. Движение под действием силы тяжести

Знать основное свойство гравитационных сил.

Уметь описывать движение тела под действием силы тяжести вниз


1.6

§13, упр.13

32

32


Лабораторная работа № 4

«Исследование свободного падения»

Уметь использовать оборудование для проведения эксперимента, проводить эксперимент, оценивать результат эксперимента

л/р

1.6

№ 204-Р

33

33


Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь описывать движение тела под действием силы тяжести вверх


1.6

§14 (1 часть), упр.14

34

34


Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного вертикально вверх»

Уметь применять полученные знания к решению задач

С.р. № 7

1.6

Зад. в тетер.

35

35


Движение тела, брошенного горизонтально

Уметь описывать движение тела под действием силы тяжести, брошенного горизонтально


1.4, 1.15

Конспект

36

36


Лабораторная работа № 5

«Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Уметь использовать оборудование для проведения эксперимента, проводить эксперимент, оценивать результат эксперимента

л/р

1.4, 1.15

Зад. в тетер.

37

37


Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Уметь описывать движение тела под действием силы тяжести, брошенного под углом к горизонту


1.4, 1.15

Конспект

38

38


Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного горизонтально, движение тела, брошенного под углом к горизонту»

Уметь применять полученные знания к решению задач


1.4, 1.15

Зад. в тетер.

39

39


Движение под действием нескольких сил по горизонтали

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела под действием нескольких сил.


1.4, 1.15

Конспект

40

40


Движение тел по наклонной плоскости

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела под действием нескольких сил.


1.4, 1.15

Конспект

41

41


Движение связанных тел

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела под действием нескольких сил.


1.4, 1.15

Конспект

42

42


Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость. Перегрузки

Знать смысл физических величин силы тяжести и веса тела и физических явлений невесомости и перегрузок.


1.15

§14 (2 часть)

43

43


Решение задач «Вес тела. Невесомость. Перегрузки»

Уметь решать задачи на определение веса тела движущегося с ускорением.




44

44


Закон всемирного тяготения

Знать историю открытия закона Всемирного тяготения.

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.


1.15

§15, 16, упр15

45

45


Открытие планет Нептун и Плутон

Знать историю открытия планет, их порядковый номер по удалению от Солнца



§17

46

46


Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

С.р. № 8

1.15

Упр.16

47

47


Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности

Знать основные формулы равномерного движения по окружности.

Уметь приводить и объяснять примеры равномерного движения окружности, применять формулы при практических расчётах.


1.7

§18, 19, упр.17

48

48


Решение задач по теме «Движение по окружности»

Знать условия движения тела по окружности.

Уметь приводить примеры действия и применения «центробежных сил» в природе и технике.

С.р .№ 9

1.7

Упр.18

49

49


Искусственные спутники Земли

Знать ИЗС, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты.

Уметь пояснять требования к высоте ИСЗ над землёй, приводить примеры конкретных запусков, иметь представление о второй и третьей космических скоростях и соответствующих орбитах, проводить расчёты по формулам.


1.7

§ 20, упр.19

50

50


Первая космическая скорость

Уметь использовать формулу первой космической скорости. Понимать её назначение и роль при планировании запуска ИЗС.

С.р. № 10

1.7


51

51


Повторительно-обобщающий урок «Законы Ньютона. Силы»

Знать законы Ньютона и основные уравнения кинематики и уметь применять полученные знания на практике.


1.4 - 1.15


52

52


Контрольная работа № 3

«Законы Ньютона. Силы»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

к/р



53

53


Импульс тела. Закон сохранения импульса

Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

Уметь описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; приводить примеры практического использования физических знаний: закон сохранения импульса. Вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


1.16,1.17

§ 21, упр. 20

54

54


Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».


1.161.17

Упр.21

55

55


Реактивное движение. Ракеты

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики.

Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение.

С.р. № 11


1.17

§ 22, упр. 22

56

56


Механическая работа. Работа сил, приложенных к телу. Кинетическая энергия

Знать понятие механической работы, обозначение, единицы измерения, формулы механической работы; знать понятия кинетической энергии.


1.18

Конспект

57

57


Работа силы тяжести.

Потенциальная энергия

Знать смысл величин «механическая работа», «потенциальная энергия».

Уметь определять изменение кинетической и потенциальной энергии тела.


1.19

1.15

1.18


Конспект

58

58


Работа силы упругости

Знать, как определять потенциальную энергию упругодеформированного тела. Уметь применять полученные знания на практике.


1.14

1.18

Конспект

59

59


Работа силы трения

Уметь находить работу силы трения.


1.13

1.18

Конспект

60

60


Мощность

Знать понятие мощности тела, формулу для расчёта мощности при равномерном движении.

Уметь приводить примеры мощности различных механизмов.


1.18

Конспект

61

61


КПД. Решение задач «Механическая работа. Мощность. КПД»

Уметь применять полученные знания на практике.


1.21


Конспект

62

62


Закон сохранения энергии

Знать закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы.


1.19

1.20

§ 23, упр22

63

63


Решение задач по теме «Энергия. Закон сохранения энергии»

Знать «энергетический» метод решения задач, уметь находить оптимальные способы решения задач.

Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии в механических процессах


1.181.24

Задачи ГИА

64

64


Повторительно-обобщающий урок «Импульс. Энергия. Работа. Мощность»

Знать «энергетический» метод решения задач, уметь находить оптимальные способы решения задач.

Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии в механических процессах


1.181.24

Задачи ГИА

65

65


Контрольная работа № 4

«Импульс. Энергия. Работа. Мощность»

Уметь применять полученные знания на практике.

к/р

1.181.24


Тема 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Основные виды деятельности ученика

Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебания груза на пружине. Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний. Приобретать опыт работы с источниками информации (энциклопедиями, научно-популярной литературой, Интернетом и др.) и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений.

66

1


Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник

Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.


1.25

§ 24, 25

67

2


Величины, характеризующие колебательное движение

Знать понятия амплитуды, периода, частоты колебаний.

Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания.


1.25

§ 26, упр.24

68

3


Математический маятник

Знать понятие математического маятника, формулу определения периода колебаний математического и пружинного маятников


1.25

Конспект

69

4


Лабораторная работа № 6

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и определять закономерности изменения периода и частоты колебаний от длины нити маятника.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

л/р

1.25

№ 420-Р

70

5


Лабораторная работа № 7

«Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

л/р

1.25

Задачи ГИА

71

6


Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.


1.19

1.20

1.25

§ 27, упр. 25

72

7


Решение задач по теме: «Колебательное движение»

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.


1.25

Зад. в тетер.

73

8


Затухающие и вынужденные колебания

Знать понятия затухающие и вынужденные колебания.

Уметь графически изображать затухающие колебания

С.р. № 12


§ 28, упр.26

74

9


Вынужденные колебания. Резонанс

Знать понятие резонанса, полы и вреда резонанса

Уметь графически изображать резонанс



§ 29, 30,

упр. 27

75

10


Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны

Знать определение волны, виды механических волн

Уметь различать виды механических волн


1.25

§ 31,32

76

11


Длина волны. Скорость распространения волн

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.


1.25

§ 33, упр.28

77

12


Решение задач по теме: «Механические колебания и волны»

Знать метод определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника, его преимущество и практическое использование.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити.

Уметь определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.

С.р. № 13

1.25

№ 411,412,

427-Р

78

13


Сейсмические волны

Знать понятие сейсмические волны.

Уметь объяснять последствия землетрясения при различной шкале землетрясений


1.25

Конспект

79

14


Источники звука. Высота, тембр и громкость звука

Знать смысл понятий: колебательные движения, колебательная система.

Знать смысл понятий громкость и высота звука.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.


1.25

§ 34-36, упр.30

80

15


Распространение звука. Звуковые волны. Эхо

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.


1.25

§ 37-40, упр.32

81

16


Ультразвук и инфразвук

Знать понятия инфразвук, ультразвук, инфразвуковые и ультразвуковые частоты.

Уметь объяснять пользу и вред этих явлений

С.р. № 14

1.25

Конспект

82

17


Интерференция звука

Уметь объяснять, что происходит при сложении звуковых волн


1.25

§ 41, № 444

83

18


Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны»

Уметь применять полученные знания при объяснении основных вопросов темы


1.25

Повт.

§§ 24-41

84

19


Контрольная работа № 5

«Механические колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

к/р


Повт. 8 кл.

«Э-м поле»

Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Основные виды деятельности ученика

Объяснять что такое магнитное поле и его основные свойства. Исследовать линии магнитных полей, уметь их изображать.. Вычислять силу, действующую на проводник с током и заряженную частицу в магнитном поле. Экспериментально определять взаимодействие магнита и проводника. Приобретать опыт работы с постоянными и электрическими магнитами.

85

1


Магнитное поле и его свойства. Неоднородное и однородное магнитное поле

Знать понятия: магнитное поле, однородное и неоднородное магнитное поле.

Уметь различать по графикам виды магнитных полей: однородное и неоднородное.


3.10

3.11

§ 42,43, упр.33

86

2


Решение задач по теме: «Однородное магнитное поле»

Уметь решать графические задачи по данной теме

С.р. № 15

3.10

3.11

Зад. в тетер.

87

3


Направление тока и линий его магнитного поля

Различать по графикам виды магнитных полей: однородное и неоднородное.

Уметь определять направление тока и линий магнитного поля.


3.11

3.12

§ 44, упр.35

88

4


Решение задач по теме: «Определение силы Ампера»

Уметь определять направление силы Ампера.

С.р. № 16

3.11

3.12

Зад. в тетер.

89

5


Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

Знать правило определения силы Лоренца.

Уметь определять направление силы Лоренца.


3.12

§ 45, упр.36

90

6


Решение задач по теме «Сила Лоренца»

Уметь определять направление силы Лоренца.

С.р. № 17

3.12

Зад. в тетер.

91

7


Индукция магнитного поля

Знать понятия: электромагнитная индукция, магнитный поток.

Уметь определять направление вектора магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца. Решать задачи с применением изученных формул.


3.13

§ 46

92

8


Решение задач по теме «Индукция магнитного поля»

Знать понятия: индукция магнитного поля.

Уметь определять направление вектора магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца. Решать задачи с применением изученных формул.


3.13

Зад. в тетер.

93

9


Магнитный поток

Знать понятия: магнитный поток.


3.13

§ 47

94

10


Решение задач по теме: «Магнитный поток»

Уметь решать задачи по данной теме


3.13

Зад. в тетер.

95

11


Явление электромагнитной индукции

Знать понятия: электромагнитная индукция.



3.13

§ 48

96

12


Направление индукционного тока. Правило Ленца

Знать/понимать закон электромагнитной индукции.

Уметь определять направление тока, использовать правило Ленца


3.13

§ 49

97

13


Лабораторная работа № 8

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Уметь исследовать явление электромагнитной индукции. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

л/р

3.13

Повт.§§ 42-49

98

14


Явление самоиндукции

Знать понятие самоиндукция.

Уметь объяснять явление самоиндукции, его использование


3.13

§ 50

99

15


Получение и передача переменного электрического тока

Знать понятия: переменный ток, электромагнитная волна.

Знать устройство, принцип действия и практическое применение генератора переменного тока.

Решать задачи с применением изученной формулы.


3.14

§ 51, упр.40

100

16


Электромагнитное поле

Знать понятие: электромагнитное поле, свойства электромагнитного поля.


С. р. № 18

3.14

§ 52

101

17


Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света

Знать понятия: электромагнитная волна, электромагнитную природу света.



3.14

§ 53

102

18


Конденсатор

Знать/понимать: электроемкость, Фарад, конденсаторы, устройство, виды назначение.

Уметь на практике определять на электрических платах конденсатора их номиналы.


3.14

§ 54

103

19


Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Знать что такое колебательный контур

Уметь объяснять получение электромагнитных колебаний


3.14

§ 55

104

20


Принцип радиосвязи и телевидения

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций


3.14

§ 56

105

21


Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

Уметь применять полученные знания при решении задач

С.р. № 19

3.10-3.14

Зад. в тетер.

106

22


Интерференция света

Знать понятие: интерференции света.

Уметь объяснять результат интерференции света.


3.14

§ 57

107

23


Электромагнитная природа света

Уметь объяснять электромагнитную природу света


3.14

§ 58

108

24


Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Знать/понимать принцип Гюйгенса, смысл закона преломления света.


3.14

§ 59

119

25


Дисперсия света. Цвета тел

Уметь описывать явление, приводить примеры проявления, объяснять цвета тел


3.14

§ 60

110

26


Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических приборов. Спектральный анализ

Знать/понимать сущность спектрально анализа


3.14

§ 61-63

111

27


Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

Знать когда атом испускает и поглощает энергию

Уметь описывать и объяснять линейчатые спектры


§ 64

112

28


Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле».

Уметь применять полученные знания при объяснении основных вопросов темы


3.10-3.14

Повт. §§ 42-64

113

29


Контрольная работа № 6

«Электромагнитное поле»


к/р



Тема 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

Основные виды деятельности ученика

Уметь объяснять радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Знать что такое альфа-, бета- и гамма-излучения, правило смещения для альфа- и бета-распада. Уметь объяснять опыты Резерфорда. Знать ядерная модель атома. Уметь применять законы сохранения зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Уметь объяснять ядерные реакции по трекам частиц, используя фотографии треков. Знать какими методами пользуются при наблюдении и регистрации частиц в ядерной физике.

Знать что такое изотопы, энергия связи частиц в ядре, цепная ядерная реакция, период полураспада, закон радиоактивного распада, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, что такое термоядерная реакция, какие источники энергии Солнца и звезд, что такое элементарные частицы, античастицы.

Определять экологические проблемы работы атомных электростанций.

114

1


Модели атома. Опыты Резерфорда

Знать модели атомов.

Уметь объяснять опыты Резерфорда по строению атома


4.2

§ 66

115

2


Радиоактивность

Иметь представление о радиоактивности, поглощенной дозе излучения и ее биологическом действии.


4.1

§ 65, упр.43

116

3


Радиоактивные превращения атомных ядер. α- и β-распад. Правило смещения

Знать правило смещения Содди при α-,, β-распаде

Иметь представление о радиоактивных превращениях атомных ядер.


4.3

§ 67, упр. 47

117

4


Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения атомных ядер»

Уметь применять полученные знания при решении задач

С.р. № 20

4.3

Зад. в тетер.

118

5


Экспериментальные методы исследования частиц

Иметь представления об экспериментальных методах исследования заряженных частиц


4.3

§ 68

119

6


Лабораторная работа № 9

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов по исследованию треков заряженных частиц

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

л/р

4.3

Повт.

§§ 65, 56, 58

120

7


Открытие протона. Открытие нейтрона

Знать истории открытия протона и нейтрона, физические характеристики частиц


4.3

§§ 69, 70

121

8


Состав атомного ядра. Изотопы

Знать строение атома, состав атомных ядер, понятие изотопа.

Уметь определять состав атомных ядер различных элементов (по «Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»)


4.3

§ 71, упр. 46

122

9


Решение задач по теме: «Состав атомного ядра»

Уметь применять полученные знания при решении задач


4.3

Зад. в тетер.

123

10


Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

Знать состав атомных ядер, принцип расщепления некоторых массивных ядер под действием нейтронов и выделение энергии при расщеплении (на качественном уровне)

Уметь определять состав атомных ядер различных элементов (по «Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»)


4.3

§ 72, 73

124

11


Решение задач по теме: «Энергия связи. Дефект масс»

Знать состав атомных ядер, принцип расщепления некоторых массивных ядер под действием нейтронов и выделение энергии при расщеплении (на качественном уровне)

Уметь определять состав атомных ядер различных элементов (по «Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»)


4.3

Зад. в тетер.

125

12


Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция

Знать состав ядер, полученных при делении ядра урана, понятие цепной ядерной реакции


4.4

§ 74, 75

126

13


Лабораторная работа № 10

«Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Уметь исследовать реакцию деления ядра урана по фотографии осколков деления.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

л/р

4.4

Упр.45 (4,3)

127

14


Ядерный реактор. Атомная энергетика

Понимать устройство атомной электростанции по аналогии с обычной тепловой электростанцией, в которой роль топки играет атомный реактор.

Иметь представление о радиоактивности

С.р. № 21

4.4

§ 76, 77

128

15


Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения атомных ядер»

Уметь применять полученные знания при решении задач


4.4

Зад. в тетер.

129

16


Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

Иметь представление о радиоактивности, поглощенной дозе излучения и ее биологическом действии.


4.4

§ 78

130

17


Термоядерная реакция

Иметь представление реакции термоядерного синтеза.


4.4

§ 79

131

18


Элементарные частицы. Античастицы

Иметь представления об элементарных частицах и античастицах


4.4

§ 80

132

19


Обобщение материала темы: «Строение атома и атомного ядра»

Уметь применять полученные знания при объяснении основных вопросов темы


4.4

Повт. §§ 66-80

133

20


Контрольная работа № 7

«Строение атома и атомного ядра»


к/р

4.4


ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

134

1


«Законы движения и взаимодействия тел»

Повт. § 1 - 23

135

2


«Механические колебания и волны»

Повт. § 24 - 41

136

3


«Электромагнитное поле»




Повт. § 42 - 65

137

4


«Строение атома и атомного ядра»

Повт. § 66 - 80

138

5


Контрольная работа № 8 (итоговая)

Сообщ. уч-ся

139

6


Обобщение курса физики 9 класса




Сообщ. уч-ся

140

7


Обобщение курса физики 9 класса












© 2010-2022