Рабочая программа по физике 8 класс (2 часа)

    Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 70 ч (2 часа в неделю) для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Руководитель МБОУ

____/Матвеева Е..Г. __________/Саттарова Х.Ш. «Камскоустьинская СОШ»

Протокол №_1_ от «___» августа 2013 г. _______/ Шаймурзин И.Г.

« 23 » августа 2013г. Приказ № 77 от

« 31 » августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИКЕ

8 а, б класс


МБОУ «Камскоустьинская средняя

общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан

Учитель физики

Давлетшина Гульнур Назировна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от

«29» августа 2013г.






2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.

Цели изучения физики в 8 классе

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.


Основными задачами изучения курса физики в 8 классе являются:

- развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.

Особенности рабочей программы

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 70 ч (2 часа в неделю) для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, логики учебного процесса. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Уроки, которые запланированы на 8 марта, 1 и 9 мая объединяются по содержанию со следующими или предыдущими темами уроков.







Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

    • для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» - если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.



ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

(Методическое пособие для учителей физики. МИОО)

Ресурсное обеспечение

  1. А.В. Перышкин. «Физика. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд. М.: «Просвещение», 2007.

  3. http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.

  4. http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

  5. http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

  6. www.openclass.ru - цифровые образовательные ресурсы.

  7. www.proshkolu.ru - библиотека - всё по предмету «Физика».

  8. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 8 класс. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.:ВАКО,2009.

  9. phisicon.ru -новейшие разработки в области программных моделей для исследования физических явлений. Последняя версия включает в себя электронный учебник по всем разделам школьного курса физики, более 400тестов, около 100 типовых задач с решениями, более 50 интерактивных компьютерных экспериментов.

  10. school/edu.ru/int - Разработки по школьному курсу физики Института новых технологий в образовании, описания и демоверсии программных пакетов "Живая физика", "Изучаем движение", "Кроссворд по физике".

Содержание изучаемого курса


I. Тепловые явления. (24 ч.)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение; способы изменения внутренней энергии.

Знать:

  • особенности различных способов теплопередачи;

  • примеры теплопередачи в природе и технике.

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу.

Знать определение теплоемкости, физический смысл.

Знать расчет Q, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на количество теплоты.

Знать расчет С твердых тел.

Уметь решать задачи на С.

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

Знать понятия: агрегатные состояния вещества; плавление и отвердевание кристаллических тел; график плавления и отвердевания.

Знать понятия: удельная теплота плавления.

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделения ее при конденсации.

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации.

Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром.

Знать устройство и принцип действия ДВС и паровой турбины.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.




II.Электрические явления. (28 ч.)


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел.

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в ПСЭ проводники и диэлектрики.

Знать понятие «электрическое поле». Его графическое изображение.

Знать закон сохранения электрического заряда. Строение атомов.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

Знать:

  • понятия: электрический ток, источники электрического тока;

  • условия возникновения электрического тока.

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи.

Уметь объяснить действие электрического тока и его направление.

Знать понятия «сила тока», «напряжение», «сопротивление», обозначение физической величины, единицы измерения.

Знать устройство амперметра, вольтметра, их обозначения в электрических цепях. Уметь работать с ними.

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл.

Уметь производить расчеты R проводника, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление.

Знать устройство и принцип действия реостата. Обозначение его в электрических цепях.

Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

Уметь рассчитать I, U и R цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

Уметь решать задачи.

Уметь объяснить работу тока. Знать формулы по теме.

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины. Единицы измерения.

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. Уметь решать задачи.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током.

III. Электромагнитные явления. (7 ч.)

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

Знать устройство и применение электромагнитов.

Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током.

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу.

IV. Световые явления. (9 ч.)

Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Получение изображения при помощи линзы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света.

Знать законы отражения света.

Знать понятие «плоское зеркало».

Знать законы преломления света.

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.

Уметь строить изображения, даваемые линзой. Уметь решать задачи.

Учебно-тематическое планирование

по физике

Количество часов: 70.

Всего _70_ часов, в неделю __2__ часа.

Плановых контрольных уроков __5___ ,

лабораторных работ _10_,

итоговой контрольной работы _1_ .


Календарно-тематическое планирование 8 класс

п/п

Название раздела, темы уроков

Тип и форма урока, виды контроля

Кол-во

часов

Элементы

обязательного минимума

образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Домашнее задание

Дата про­ведения














План

Факт


1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (24 часов) Тепловое движение. Температура

Урок изу­чения но­вого мате­риала

1

Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Термометр.

Знать смысл ФВ - температуры.

Уметь пользоваться термометром, приводить примеры тепловых явлений.



2



Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

1

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.

Знать смысл ФВ - внутренней энергии. Знать способы изменения внутренней энергии.


3

Теплопроводность

Комбинированный урок

1

Теплопроводность

Уметь описывать и объяснять теплопроводность.


4

Конвекция

Комбинированный урок (беседа)

1

Конвекция

Уметь описывать и объяснять конвекцию.


5

Излучение

Комбинированный урок (беседа)

1

Излучение

Уметь описывать и объяснять излучение.


6

Особенности различ­ных способов тепло­передачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Урок изу­чения но­вого мате­риала

1

Наблюдение и описание различных видов теплопередачи. Объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Практическое применение различных веществ с учетом теплопроводности в повседневной жизни.

Знать:

- особенности различных спо­собов теплопередачи;

- примеры теплопередачи в природе и технике.


7

Количество теплоты.

Единицы количества теплоты. Удельная

теплоемкость

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

1

Количество теплоты. Единица измерения количества теплоты, удельной теплоемкости. Исследование изменения температу­ры остывающей воды от времени. Удельная теплоемкость. Практическое применение различных веществ с учетом теплоемкости в повседневной жизни.

Знать смысл ФВ: количество теплоты, удельная теплоемкость; единицы измерения, формулу.


8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Работа с таблицами, справочным материалом

1

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты.


9

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа

1

Принцип работы термометра.

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.


10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лаборатор­ная работа

1

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел.

Уметь решать задачи на удельную теплоемкость.


11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Работа с таблицами, справочным

материалом

1

Удельная теплота

сгорания. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Знать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Уметь приводить примеры.


12

Решение задач на тему «Тепловые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Решение задач

1

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»


13

Контрольная работа №1 по теме «Тепло­вые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Контрольная работа

1

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»


14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кри­сталлических тел. График плавления и отвердевания

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Работа с графиками

1

Плавление и кристаллизация. Исследование зависимости температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Уметь описывать и объяснять плавление, кристаллизацию.


15

Удельная теплота плавления. Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристал­лических тел»

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Работа с таблицами, справочным материалом

Решение задач

1

Удельная теплота плавления. Измерение удельной теплоты плавления льда.

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел», выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов.


16

Самостоятельная работа по теме «Нагревание и плавление кристал­лических тел» (20 ми­нут). Решение задач

Урок оце­нивания знаний по теме

Самостоятельная работа

1

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел», выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов.


17

Испарение. Поглоще­ние энергии при испа­рении жидкости и выделение ее при кон­денсации пара

Комбинированный урок

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

1

Испарение и конденсация. Холодильник.

Уметь объяснять и описывать испарение, конденсацию. Знать принцип работы холодильника.


18

Кипение. Удельная теплота парообразо­вания и конденсации

Комбинированный урок

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

1

Кипение. Удельная теплота парообразо­вания. Зависимость температуры кипения от давления.

Уметь объяснять и описывать кипение.


19

Решение задач на тему «Кипение, парообразо­вание и конденсация» Самостоятельная работа по теме «Кипение, парообразо­вание и конденсация»

Урок оце­нивания знаний по теме

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Уметь решать задачи по теме «Кипение, парообразо­вание и конденсация»


20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Комбинированный урок

Фронталь­ная проверка, устные ответы

1

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Устройство и принцип действия психрометра.

Уметь работать с психромет­ром и гигрометром.


21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне­го сгорания

Комбини­рованный урок

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

1

Двигатель внутренне­го сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах.

Знать устройство и принцип действия двигателя внутрен­него сгорания.


22

Паровая турбина.

КПД теплового двигателя

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Мини - конференция

1

Паровая турбина. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Знать устройство и принцип действия паровой турбины.


23

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции знаний

Решение задач

1

Разбор и анализ ключевых задач.


24

Контрольная работа №2 по теме «Измене­ние агрегатных со­стояний вещества»

Урок оце­нивания знаний по теме

Контрольная

работа

1

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»


25

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (28 часов)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие за­ряженных тел. Два рода зарядов

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Тестирова­ние

1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие за­рядов. Наблюдение и описание электризации тел.

Знать смысл ФВ - электрический заряд. Уметь описывать и объяснять электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов.

26

Электроскоп. Провод­ники и диэлектрики

Урок изу­чения но­вого мате­риала

1

Электроскоп. Провод­ники, диэлектрики и полупроводники.

Знать принцип действия и назначение электроскопа.

27

Электрическое поле

Урок изу­чения но­вого мате­риала

1

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Знать понятие «электрическое поле»

28

Делимость электри­ческого заряда. Строение атомов

Комбини­рованный урок

Самостоя­тельная ра­бота (20 ми­нут).

1

Закон сохранения электрического заряда.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

29

Объяснение электри­ческих явлений

Урок изу­чения но­вого мате­риала

1

Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

30

Электрический ток. Источники электриче­ского тока.

Урок оце­нивания знаний по теме

1

Постоянный электрический ток. Источники электриче­ского тока.

Знать понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока.

31

Электрическая цепь и её составные части

Комбини­рованный урок

1

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи.

32

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Комбини­рованный урок

1

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Уметь объяснить действие электрического тока и его на­правление.

33

Сила тока. Амперметр

Комбини­рованный урок

1

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измере­ние силы тока.

Знать смысл ФВ - сила электрического тока. Знать устройство ампермет­ра, обозначение его в элек­трических цепях.

34

Лабораторная работа №3 «Сборка электриче­ской цепи и измере­ние силы тока в её различных участках»

Лабораторная работа

1

Уметь рабо­тать с амперметром.

35

Электрическое на­пряжение. Вольт­метр

Комбини­рованный урок

1

На­пряжение. Единицы измерения напряжения. Вольт­метр.

Знать смысл ФВ - электрическое напряжение, единицы измерения напряжения. Знать устройство вольтметра.

36

Лаборатор­ная работа №4 «Из­мерение напряжения на различных участ­ках электрической цепи»

Лабораторная работа

1

Уметь работать с вольтметром.

37

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопро­тивление проводни­ков.

Комбини­рованный урок

1

Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи. Электрическое сопротивление. Единица измерения сопро­тивления.

Знать смысл ФВ - электрическое сопротивление.

38

Закон Ома для участ­ка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротив­ление

Комбинированный урок

1

Закон Ома для участ­ка электрической цепи.

Знать смысл закона Ома для участка электрической цепи, его физический смысл.

39

Реостаты. Лаборатор­ная работа №5 «Регулирование силы то­ка реостатом»

Лабораторная работа

1

Реостаты.

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначе­ние его в электрических цепях.

40

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления про­водника при помощи амперметра и вольт­метра»

Лабораторная работа

1

Закон Ома для участ­ка цепи.

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

41

Последовательное соединение провод­ников

Комбини­рованный урок

Решение задач

1

Последовательное соединение провод­ников. Исследование последовательного соединения проводников.

Уметь рассчитывать силу то­ка, напряжение и сопротивление цепи при последователь­ном соединении проводников.

42

Параллельное соеди­нение проводников

Комбини­рованный урок

Решение задач

1

Параллельное соеди­нение проводников. Исследование параллельного соединения проводников.

Уметь рассчитывать силу то­ка, напряжение и сопротивле­ние цепи при параллельном соединении проводников.

43

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Урок за­крепления знаний

Решение задач

1

Последовательное и параллельное соединение провод­ников.

Уметь рассчитывать силу то­ка, напряжение и сопротивле­ние цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

44

Решение задач по теме «Электриче­ский ток»

Урок за­крепления знаний

Решение задач

1

Уметь решать задачи.

45

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Соединение провод­ников»

Урок оце­нивания знаний по теме

Контрольная работа

1

Знать формулы и уметь их применять при решении задач.

46

Работа и мощность электриче­ского тока

Урок изу­чения но­вого мате­риала

1

Работа и мощность электриче­ского тока. Измерение ФВ: работы и мощности электрического тока.

Знать смысл работы и мощности элек­трического тока,

обозна­чение физической величины, единицы измерения.

47

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Лабораторная работа

1

Измерение мощности и работы тока.

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность.

48

Нагревание провод­ников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбини­рованный урок

1

Закон Джоуля - Ленца.

Знать и объяснять физиче­ский смысл закона Джоуля -Ленца.

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изу­чения но­вого мате­риала Фронталь­ный опрос

1

Безопасное обращение с электробытовыми приборами.

Знать устройство и объяснять работу электрических прибо­ров.

50

Короткое замыкание. Предохранители

Комбини­рованный урок

Тестирование

1

Наблюдение теплового действия тока. Предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током, закон Джоуля-Ленца.

51

Повторение материала темы «Электриче­ские явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач

1

Уметь решать задачи.

52

Контрольная работа №4 по теме «Элек­трические явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Контрольная работа

1

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»





53

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)

Магнитное поле. Маг­нитное поле прямого тока. Магнитные ли­нии

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос

1

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.

54

Магнитное поле ка­тушки с током. Электромагниты и их применение

Комбини­рованный урок

Фронталь­ный опрос

1

Элек­тромагнит. Взаимодействие магнитов.

Знать устройство и примене­ние электромагнитов.

55

Лабораторная работа №8 «Сборка электро­магнита и испытание его действия»

Лабораторная работа

1

Электромагнит.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

56

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Комбини­рованный урок

Физический диктант

1

Магнитное поле Зем­ли.

Знать понятие магнитного по­ля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Комбини­рованный урок

Мини - эксперимент

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

Знать устройство электриче­ского двигателя. Уметь объ­яснить действие магнитного поля на проводник с током.

58

Лабораторная работа №9 «Изучение элек­трического двигателя постоянного тока (на модели)»

Лабораторная работа

1

Объяснять устройство двига­теля постоянного тока на мо­дели.

59

Устройство электро­измерительных приборов. Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Самостоятельная работа

1

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу.

60

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

Источники света. Распространение света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

1

Элементы геометрической оптики.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямо­линейное распространение света.

61

Отражение света. За­коны отражения света

Урок изу­чения нового материала

1

Отражение света. За­кон отражения света. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения. Наблюдение и описание отражения. Объяснение этих явлений.

Уметь объяснять отражение света, выявление зависимости угла отражения от угла падения света.

62

Плоское зеркало

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Фронтальный опрос

Построение изображе­ний в плос­ком зеркале

1

Плоское зеркало.

Знать понятие «плоское зер­кало»

63

Преломление света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Работа со схемами и рисунками

1

Преломление света. Исследование зависимости угла преломления света от угла падения. Наблюдение и описание преломления. Объяснение этих явлений.

Знать закон преломления света. Уметь объяснять преломление света, выявление зависимости угла преломления от угла падения света.

64

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Тестирова­ние

1

Линза. Фокусное расстояние линзы. Принцип действия очков. Глаз как оптическая система.

Знать, что такое линзы, принцип действия очков. Да­вать определение и изображать их.

65

Изображения, давае­мые линзой

Урок изучения но­вого материала

Построение изображений с помощью линз

1

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Принцип действия фотоаппарата.

Знать принцип действия фотоаппарата. Уметь строить изображения, даваемые линзой.

66

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при по­мощи линзы»

Лабораторная работа

1

Приобретение навыков при работе с оборудованием. По­строение изображений с по­мощью линз.

67

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Тест

1

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

68

Повторение материала темы «Световые явления»

Урок обобще­ния и систематизации знаний

Оформле­ние работы, вывод

1

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. На­рисовать рисунок, сделать макет, мини-проект.

69

Итоговое повторение

Урок обобще­ния и систематизации знаний

Урок-игра

1


70

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний

1




© 2010-2022