Рабочие программы по физике

Рабочие программы по всему курсу физики с 7 по 11 класс. Имеются программы по  профильному курсу  для 10 и 11 классов. Программы содержат пояснительные записки с указанием УМК, медиаресурсов, перечня лабораторных работ, критериев оценки за различные виды деятельности, тематическое планирование. Имеется список полезных сайтов в ИНТЕРНЕТе. Рабочая программа включает в себя программу и пособие элективного курса "Естествознание и окружающая среда" автора Беленова А.Ф.. В рабочих программах вместе со...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Перевозская средняя общеобразовательная школа



Согласовано

на методическом совете.

Протокол от «27» августа 2014 г.

№ 6



Утверждено приказом

от « 29 » августа 2014 г.

№ 263 - ОД

Рабочая программа

по физике

для 10 класса

(профильный уровень без специализации)

2014 - 2015 учебный год











Составитель: М.В. Балабанова,

учитель физики

высшей квалификационной категории

г. Перевоз

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по физике для 10-11 классов (профильный уровень). Авторы программы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин, изд. М.: Дрофа, 2010 год.

Учебно-методический комплект для учителя и учащихся

  1. Мякишев Т.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11класс. - М.:

Просвещение, 2009 г.

  1. Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11

класс. - М.: Просве­щение, 2004.

  1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11класс. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова
    Медиаресурсы:

  1. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика-10», Кирилл и Мефодий, 2003.

  2. Учебное электронное издание «Физика. 7-11 классы.» Практикум. - ООО «Физикон».

  3. «Открытая физика» - ООО «Физикон»(под редакцией С.М. Козел).

  4. Учебное электронное пособие «Виртуальный наставник. 10 кл.».

  5. Интерактивный тренинг по физике-подготовка к ЕГЭ. БукаСОВТ

  6. Репетитор по физике для подготовки к ЕГЭ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  7. ЕГЭ. Физика 2009,2010. Тренировочные задания. Москва. ЭКСМО.

Количество часов

Класс: 10А, количество часов в неделю по учебному плану 5.

Количество учебных недель 34, количество часов в год 170.

Общее количество часов в соответствии с программой 170.

Форма промежуточного и итогового контроля (контрольные работы) - 7

Количество лабораторных и практических работ - 13

Цели и задачи программы

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научно­го познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обоб­щать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи­зических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспе­риментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости ра­зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе­дневной жизни, для обеспечения безопасности.

Требования к уровню подготовки

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержа­нии календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При­оритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных ме­тодов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательст­ва, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных за­дач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспе­риментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных ис­точников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть воз­можные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оп­тимального соотношения цели и средств.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Мини­стерством образования РФ.

Учебник 10-го класса содержит следующие разделы: «Механика» (туда же входит кинематика, ди­намика, законы сохранения в механике), «Молекулярная физика. Тепловые явления», «Основы элек­тродинамики».

Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмот­рено учебное время для проведения лабораторных (13 уроков) и контрольных работ (7 уроков).

Содержание учебного занятия соответствует указанному параграфу учебника. Процесс система­тизации знаний учащихся на базовом курсе носит, наряду с объясняющей функцией, еще и предсказа­тельную, так как в процессе обучения у учащихся должна сформироваться научная картина мира.

Учебник отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изло­женных во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях. Лабораторные работы, инструкции к которым имеются в учебнике, дают возможность более глубоко осмыслить и за­крепить пройденный материал.

Тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме


Тема урока

Демонстрации, материалы, презентации

Методы научного познания природы (4 часа)

1

1

Физика фундаментальная наука о природе

Презентация. Плакаты

2

2

Научные методы познания окружающего мира

Презентация. Плакаты

3

3

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы

Презентация. Плакаты

4

4

Физическая картина мира

Презентация. Плакаты

Механика (72 часов)

Кинематика (26 часа)

5

1

Общие сведения о механическом движении.

6

2

Положение тела в пространстве. Перемещение.

7

3

Векторные величины. Действия над векторами

8

4

Проекции вектора на координатные оси

9

5

Способы описания движений. Физический диктант

10

6

Прямолинейное равномерное движение.

11

7

Уравнение равномерного прямолинейного движения. Графики движения.

Презентация. Плакаты

12

8

Решение задач.

13

9

Скорость при неравномерном движении. Средняя скорость

14

10

Относительность движения.

Презентация. Плакаты

15

11

Решение задач.

16

12

Самостоятельная работа

17

13

Равноускоренное движение.

Презентация. Плакаты

18

14

Уравнения равноускоренного движения.

19

15

Решение задач.

20

16

Решение задач.

21

17

Свободное падение.

22

18

Решение задач.

23

19

Решение задач.

24

20

Лабораторная работа №1

Комплект лабораторного оборудования

25

21

Обобщающее занятие.

26

22

Контрольная работа № 1 по теме «Виды прямолинейного движения»

27

23

Равномерное движение точки по окружности. Период и частота обращения.

Презентация. Плакаты

28

24

Движение тел. Угловая и линейная скорости.

Презентация. Плакаты

29

25

Решение задач.

30

26

Самостоятельная работа

Динамика (24 часа)

31

1

Взаимодействие тел. Сила.

Презентация. Плакаты

32

2

Инертность тел. Масса тела.

Презентация. Плакаты

33

3

1-й и 2-й законы Ньютона.

Презентация. Плакаты

34

4

Решение задач

35

5

3-й закон Ньютона.

Презентация. Плакаты

36

6

Решение задач.

37

7

Принцип относительности.

38

8

Обобщающее занятие «Что мы узнаём из законов Ньютона».

39

9

Лабораторная работа №2

Комплект лабораторного оборудования

40

10

Решение задач. Самостоятельная работа (тест)

41

11

Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

Презентация. Плакаты

42

12

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

Презентация. Плакаты

43

13

ИСЗ. 1-я космическая скорость.

Презентация. Плакаты

44

14

Деформация. Силы упругости. Закон Гука.

Пружины с телами

45

15

Решение задач. Физический диктант

46

16

Лабораторная работа №3

Комплект лабораторного оборудования

47

17

Сила трения.

Динамометр. Презентация. Плакаты

48

18

Сила сопротивления при движении твёрдых тел в жидкости и газе.

Презентация. Плакаты

49

19

Решение задач.

50

20

Решение задач.

51

21

Решение задач.

52

22

Решение задач.

53

23

Обобщающее занятие «Силы в природе».

54

24

Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона. Силы в природе».

Законы сохранения в механике (18 ч)

55

1

Сила и импульс. Закон сохранения импульса.

Презентация. Плакаты

56

2

Реактивное движение.

Презентация. Плакаты

57

3

Решение задач.

58

4

Решение задач.

59

5

Самостоятельная работа

60

6

Работа силы. Решение задач.

61

7

Мощность. Решение задач.

62

8

Энергия. Решение задач.

Презентация. Плакаты

63

9

Работа силы тяжести и упругости.

64

10

Решение задач. Самостоятельная работа (тест)

65

11

Закон сохранения энергии в механике.

Презентация. Плакаты

66

12

Работа силы трения.

67

13

Лабораторная работа №4

Комплект лабораторного оборудования

68

14

Решение задач.

69

15

Решение задач.

70

16

Решение задач.

71

17

Лабораторная работа №5

Комплект лабораторного оборудования

72

18

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике».

Элементы статики (4 ч)

73

1

Равновесие тел. Условия равновесия.

Рычаги и блоки

74

2

Решение задач.

75

3

Решение задач.

76

4

Решение задач. Самостоятельная работа.

Молекулярная физика (45 ч)

77

1

Основные положения МКТ и их опытное доказательство.

Модель движения молекул

78

2

Масса молекул. Количество вещества.

79

3

Решение задач

80

4

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

Кристаллическая решетка

81

5

Идеальный газ в МКТ.

Презентация. Плакаты

82

6

Основное уравнение в МКТ газа.

Презентация. Плакаты

83

7

Решение задач. Физический диктант

84

8

Температура и тепловое равновесие.

85

9

Определение температуры. Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул.

Презентация. Плакаты

86

10

Решение задач.

87

11

Измерение скоростей молекул газа. Самостоятельная работа

Презентация. Плакаты

88

12

Уравнение состояния идеального газа

89

13

Решение задач

90

14

Изопроцессы.

Презентация. Плакаты

91

15

Решение задач.

92

16

Решение задач.

93

17

Решение задач.

94

18

Решение задач.

95

19

Обобщающее занятие «Основы МКТ». Лабораторная работа №6

96

20

Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ»

97

21

Насыщенный пар, его свойства. Кипение.

Презентация. Плакаты

98

22

Влажность воздуха.

Презентация. Плакаты. Психрометр

99

23

Поверхностное натяжение.

Презентация. Плакаты

100

24

Решение задач. Лабораторная работа №7

Комплект лабораторного оборудования

101

25

Механические свойства твёрдых тел

Модель для демонстрации деформаций.

102

26

Кристаллические и аморфные тела. Лабораторная работа №8 (домашняя)

Кристаллическая решетка. Плакаты

103

27

Решение задач.

104

28

Внутренняя энергия.

Презентация. Плакаты

105

29

Работа в термодинамике.

106

30

Решение задач.

107

31

Первый закон термодинамики.

Презентация. Плакаты

108

32

Решение задач.

109

33

Изопроцессы в термодинамике.

110

34

Решение задач.

111

35

Решение задач.

112

36

Необратимость процессов в природе. Самостоятельная работа

Презентация. Плакаты

113

37

Уравнение теплового баланса

114

38

Решение задач

115

39

Решение задач.

116

40

Тепловые двигатели, их КПД.

Презентация. Плакаты. Модель ДВС

117

41

Решение задач.

118

42

Решение задач. Самостоятельная работа

119

43

Лабораторная работа №9

Комплект лабораторного оборудования

120

44

Обобщение темы «Термодинамика».

121

45

Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика».

Электростатика (21 ч)

122

1

Электрический заряд. Закон сохранения заряда.

Презентация. Плакаты

123

2

Закон Кулона.

Презентация. Плакаты

124

3

Решение задач.

125

4

Решение задач. Самостоятельная работа

125

5

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.

Презентация. Плакаты

125

6

Силовые линии электрического поля.

126

7

Решение задач.

127

8

Решение задач. Физический диктант

128

9

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

129

10

Потенциальная энергия заряда в электрическом поле.

Презентация. Плакаты

130

11

Потенциал, разность потенциалов.

131

12

Решение задач.

132

13

Решение задач.

133

14

Решение задач.

134

15

Связь напряжённости и разности потенциалов. Самостоятельная работа

Презентация. Плакаты

135

16

Решение задач.

136

17

Электроёмкость.

Наборы конденсаторов

137

18

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

138

19

Решение задач.

139

20

Решение задач. Тест

140

21

Контрольная работа № 6 по теме «Электрическое поле».

Законы постоянного тока (14 ч)

141

1

Электрический ток. Условия тока. Закон Ома для участка цепи.

Презентация. Плакаты

142

2

Виды соединения проводников.

Презентация. Плакаты

143

3

Решение задач.

144

4

Решение задач. Самостоятельная работа

145

5

Работа и мощность постоянного тока.

146

6

Решение задач.

147

7

Решение задач.

148

8

Лабораторная работа №10 (демонстрационно).

Закон Ома для полной цепи.

Комплект лабораторного оборудования

149

9

Решение задач.

150

10

Решение задач

151

11

Лабораторная работа №11.

Комплект лабораторного оборудования

152

12

Решение задач.

153

13

Решение задач.

154

14

Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока».

Электрический ток в средах (12 ч)

155

1

Электрический ток в металлах.

Презентация. Плакаты

156

2

Зависимость сопротивления металлов от температуры.

Сверхпроводимость.

Презентация. Плакаты

157

3

Лабораторная работа №12, 13

Комплект лабораторного оборудования

158

4

Электрический ток в полупроводниках. Проводимость полупроводников.

Презентация. Плакаты

159

5

p- и n- переход. Полупроводниковый диод.

Презентация. Плакаты

160

6

Транзистор. Применение полупроводниковых приборов.

Презентация. Плакаты

161

7

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Презентация. Плакаты

162

8

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.

Презентация. Плакаты

163

9

Решение задач. Самостоятельная работа

164

10

Электрический ток в газах. Виды газового разряда. Плазма.

165

11

Обобщающее занятие.

Техническое применение законов электродинамики.

166-170

1-5

Резерв времени


Список лабораторных работ по физике

(10-ый класс)

№ лабораторной

работы

Тема лабораторной работы

Форма проведения

1

Измерение ускорения свободного падения.

В парах

2

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

В парах

3

Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

В парах

4

Исследование упругого и неупругого столкновений тел. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

В парах

5

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

В парах

6

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

В парах

7

Измерение поверхностного натяжения.

В парах

8

Наблюдение роста кристаллов из раствора.

Домашняя

9

Измерение удельной теплоты плавления льда.

В парах

10

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Демонстрационно

11

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

В парах

12

Измерение электрического элементарного заряда

Виртуально

13

Измерение температуры нити лампы накаливания.

В группах





Виды контроля

I полугодие

II полугодие

год

Контрольных работ

3

4

7

Лабораторных работ

5

8

13


Критерии оценки



Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка «1» ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.



© 2010-2022