Уроки физики в 8 классе по теме: «Тепловые машины» учебник А. А. Пинский

Уроки физики по теме: «Тепловые машины». 8 класс. Учебник «Физика» под редакцией А.А. Пинский, В.Г. Разумовский. Уроки подготовлены с применением технологии АМО (активные методы обучения). Образовательный процесс организован на основе игровых методов. По структуре, в соответствии с технологией все уроки делятся на логически связанные фазы и этапы. 4 урока: «Двигатель внутреннего сгорания», «Реактивный двигатель», «Коэффициент полезного действия», «Экологические проблемы использования тепловых м...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 4. 8 класс «Физика» А.А. Пинский

Тема Двигатели внутреннего сгорания

Цели: а) формирование представлений о том, что такое двигатель внутреннего сгорания, как он устроен и как работает. Организация усвоения основных понятий по данной теме. (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике. (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. (личностный результат).

Оборудование: учебник, макет двигателя внутреннего сгорания, таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

Фаза

Этап

Его цель

Учитель

Учащиеся

Результат

Начало

Инициация

Приветствие

Добрый день? Как дела? Как отдохнули?

Снятие эмоционального напряжения, или возбуждения.

Вхождение или погружение в тему

Определение целей урока

Чем занимались в прошлой четверти?

Беседа о тепловых двигателях, о паровой турбине.

Вспомнили материал последнего урока

Что нас ожидает дальше.

О ДВС нам обещал поведать

Серищев.

Выясняем план проведения урока.

Определение ожиданий обучающихся

Планирование личного смысла урока

У кого дома имеются ДВС. Сколько? Где расположены? Кто планирует иметь в будущем?

Понимание, что материал урока в будущем пригодится.

Работа

над

темой

Интерактивная лекция

Передача новой информации

Серищев рассказывает с демонстрацией на модели, Учащиеся конспект: определение, устройство и принцип действия. В чём отличие настоящего двигателя от макета.

Понимание устройства и записи в тетради


Проработка содержания темы

Проработка учебного материала

Игра в поломанный телефон. Передаются слова строго по теме, вопросы начинает задавать Денис, Больше 3 правильных ответов - выставляется 5. Ведущим становится следующий.

Проговаривание учащимися материала по теме

Завершение

урока

Эмоциональная разрядка

разминка

Изобразить работу восьмицилиндрового ДВС. Впуск - приседание со вдохом, сжатие - встаём, рабочий ход - приседаем, выхлоп - поднимаемся с выдохом.

Представление о тактах двигателя и их последовательности в разных цилиндрах.


Подведение итогов урока

Проверка усвоения

Чем отличается дизель от корбюратора?

Проверка, что усвоили, а что требует коррекции на следующем уроке.


Д/З

Закрепление материала

П.5.3., дать характеристику ДВС своего будущего автомобиля

Записали в дневник


Подведение итогов

рефлексия

По вопросам, записанным на доске: Сегодня я узнал…

Было интересно… Было трудно… Я выполнил задание ….

Я понял, что…. Теперь я могу …. Я почувствовал, что ….

Характеристика детьми эффективности урока


Оценка урока учителем

Выставление оценок за урок

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Пинский А.А. Физика 8 класс/ А.А. Пинский, В.Г. Разумовский. - М.: Просвещение, 2009. - 286с.

2

© 2010-2022