Рабочая программа по физике для 7 класса

Согласно закону об образовании в Российской Федерации, школы приступили к реализации Федерального Государственного образовательного стандарта. Предлагаю рабочую программу для 7-го класса в соответствии с ФГОС. Рабочая программа по физике для 7 класса МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ разработана на основе Примерной программы по физике для общеобразовательных школ (Физика 7-9 классы. «Дрофа», 2013 г.), в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного об...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чертковский район

с. Алексеево-Лозовское


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

директор МБОУ

Алексеево-Лозовская СОШ

приказ № 86 от 29.08.2014 г.

_______________Малая А. И.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 7 класс


Количество часов

68 часов

Учитель

Шконда Виктор Егорович

Программа разработана на основе

примерной программы по физике для

общеобразовательных школ,

издательство «Дрофа», 2013 г.








СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка. ……………………………………………………………………….. 2

  2. Содержание учебного предмета ……………...……………………………………….…...….. 4

  3. Тематическое и поурочное планирование учебного материала в 7 классе. ……………...... 7

  4. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса. ……………...…… 14

  5. Приложения …………………………………………………………….………..……………. 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 7 класса МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ разработана на основе Примерной программы по физике для общеобразовательных школ (Физика 7-9 классы. «Дрофа», 2013 г.), в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год) с учётом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений два учебных часа в неделю в 7 классе, в соответствии с учебником, входящим в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, А. В. Пёрышкин «Физика. 7 класс».

Основные цели курса:

  1. Дать общие представления о научных методах: получении экспериментальных данных, поиске корреляции между явлениями, создании и обсуждении рабочих гипотез при понимании ограниченности модельных методов, иерархии и преемственности научных теорий, проверке гипотез опытом, изменении интерпретаций явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений.

  2. Ввести наиболее общие законы и принципы физики, позволяющие установить фундаментальную взаимосвязь микро- и макроскопических процессов, показать возможность их непосредственного использования в повседневном опыте.

  3. Выработать общие представления об окружающем мире, структуре Вселенной, возможном механизме её возникновения, эволюции и перспективах развития.

  4. Сформировать представления о научных аспектах охраны окружающей среды.

  5. Выработать независимый научный подход к анализу новых физических, химических, биологических явлений без привлечения легко доступных псевдотеорий.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В соответствии с предлагаемой рабочей программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

- основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);

- систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);

- выдвижения гипотез, планирования эксперимента или его моделирования;

- оценки погрешности измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.

В рабочей программе, кроме содержания учебного предмета, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и контрольных работ, а также тексты контрольных работ в четырёх вариантах по каждой теме в 7 классе.

Место предмета в учебном плане:

В основной школе на изучение физики в 7 классе согласно учебному плану отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Из 5 часов резервного времени, предусмотренного примерной программой, 4 часа добавлено на изучение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» и 1 час - на изучение темы «Работа и мощность. Энергия».

В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. Содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Результаты освоения курса:

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения по данному курсу являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

Предметные результаты обучения физике в 7 классе основной школе представлены в содержании курса по темам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


7 класс (68 ч., 2 ч. в неделю)


Введение (3 ч)


Предмет и методы физики. Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Использование результатов эксперимента для построения физических теорий и предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление.

Демонстрации:

  1. Примеры физических явлений: колебания тела на пружине; звучание камертона; получение изображения пламени свечи на экране с помощью линзы; взаимодействие металлических опилок с магнитом (через картон).

  2. Набор тел, имеющих: а) одинаковую форму, но разный объём; б) одинаковый объём, но разную форму.

  3. Измерительные приборы (линейка, секундомер, термометр, амперметр, транспортир, мензурка, барометр).

  4. Современные электронные устройства (плеер, мобильный телефон, телевизор, видеомагнитофон, компьютер).

  5. Портреты учёных-физиков и выдающихся изобретателей.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Определение цены деления измерительного прибора.


Первоначальные сведения о строении вещества (4 ч)


Гипотеза о дискретном строении вещества. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Молекулы. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твёрдого тела. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества.

Демонстрации:

  1. Модели молекул воды, кислорода, водорода.

  2. Модель хаотического движения молекул.

  3. Механическая модель броуновского движения.

  4. Диффузия газов, жидкостей.

  5. Силы взаимодействия молекул: разламывание и соединение куска мела; сжатие и распрямление резинового ластика; соединение кусков пластилина.

  6. Сцепление свинцовых цилиндров.

  7. Отрывание стеклянной пластины от воды.

  8. Сжимаемость газов.

  9. Объём и форма твёрдого тела, жидкости, газа.

  10. Свойство газа занимать весь предоставленный ему объём.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Измерение размеров малых тел.


Взаимодействие тел (24 ч)


Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Сила трения. Виды трения. Равнодействующая сил.

Методы исследования механических явлений. Измерительные приборы: измерительная линейка, часы, мерный цилиндр, динамометр, рычажные весы. Измерение расстояний, промежутков времени, силы, объёма, массы, плотности. Графики изменения со временем кинематических величин.

Демонстрации:

  1. Относительность движения.

  2. Равномерное и неравномерное, прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Траектория движения тела, путь.

  4. Явление инерции.

  5. Взаимодействие тел.

  6. Взвешивание на рычажных весах.

  7. Измерение объёма тела.

  8. Способы измерения плотности вещества.

  9. Явление тяготения.

  10. Динамометр. Измерение сил динамометром.

  11. Зависимость силы упругости от деформации.

  12. Виды упругих деформаций.

  13. Измерение равнодействующей сил, действующих на тело.

  14. Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения.

  15. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения.

  16. Зависимость силы трения от веса тела, от шероховатости поверхности.

  17. Способы изменения трения. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объёма тела.

  3. Определение плотности вещества твёрдого тела.

  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.


Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (26 ч)


Давление. Способы изменения давления. Давление газа. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Гидростатическое давление. Гидростатический парадокс. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Измерительные приборы: барометр, манометр. Измерение давления, атмосферного давления, архимедовой силы. Применение закона Паскаля для анализа и расчёта давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда, для объяснения работы поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса.

Демонстрации:

  1. Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

  2. Давление газа. Изменение давления газа при изменении его объёма и температуры.

  3. Передача давления жидкостями и газами.

  4. Сообщающиеся сосуды.

  5. Гидростатический парадокс.

  6. Модели водомерного стекла, фонтана; таблица «Шлюзы».

  7. Обнаружение атмосферного давления.

  8. Измерение атмосферного давления.

  9. Таблица «Опыт Торричелли».

  10. Барометры (виды, устройство и принцип действия).

  11. Манометры (виды, устройство и принцип действия).

  12. Поршневой жидкостный насос (устройство и принцип действия).

  13. Гидравлический пресс (устройство и принцип действия).

  14. Архимедова сила.

  15. Плавание тела. Условия плавания тел.

  16. Изменение осадки судна при увеличении веса груза на нём.

  17. Воздухоплавание.

  18. Подъёмная сила.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.


Работа и мощность. Энергия (11 ч)


Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Применение закона равновесия рычага к блоку.

Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии.

Демонстрации:

  1. Определение работы при подъёме тела и равномерном его перемещении на то же расстояние.

  2. Определение мощности, развиваемой при ходьбе.

  3. Простые механизмы и их разновидности.

  4. Лабораторный рычаг. Выяснение условия равновесия рычага.

  5. Подвижный и неподвижный блоки.

  6. Определение КПД наклонной плоскости.

  7. Изменение энергии тела при совершении работы.

  8. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 7 КЛАССЕ


В планировании изучения учебного материала используется двойная нумерация: первое число соответствует порядковому номеру урока, второе число - номеру урока по данной теме.

7 класс (68 ч., 2 ч. в неделю)


Дата

Номер

урока

Тема урока

Оборудование.

Демонстрации, опыты

Тип урока.

Виды учебной

деятельности

Домашнее

задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

7


Введение (3 ч) (02.09.2014 - 08.09.2014)

02.09.14

1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

Свеча, маятники, камертон, линза, магниты.

Объяснение нового материала, рефлексия.

§1 - 3.


05.09.14

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.

Измерительная линейка, секундомер демонстрационный, термометр, амперметр, транспортир.

Комбинированный. Индивидуальная работа, работа в группах, рефлексия.

§4, 5, упр. №1 (1, 2).


08.09.14

3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Мензурка, стакан с водой, колба, пузырёк стеклянный.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§6, стр.203 - 204.



Первоначальные сведения о строении вещества (4 ч) (09.09.2014 - 16.09.2014)

09.09.14

4/1

Строение вещества. Молекулы.

Шар с кольцом, модели молекул, модель хаотичного движения молекул.

Объяснение нового материала. Индивидуальная работа, рефлексия.

§7 - 9, модели молекул.

12.09.14

5/2

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Линейка, дробь (или горох), игла. Модель броуновского движения.

Лабораторно - практическое занятие.

Работа в группах.

§10, стр. 204 - 205.

15.09.14

6/3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Комбинированный. Рефлексия.

§11, в. 1 - 2.

16.09.14

7/4

Агрегатные состояния вещества.

Объём и форма твёрдого тела, жидкости и газа. Свойство газа занимать весь предоставленный объём. Презентация «Агрегатные превращения вещества».

Объяснение нового материала. Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа

§12,13, стр. 38 - 39.

Взаимодействие тел (24 ч) (22.09.2014 - 16.12.2014)

22.09.14

8/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§14, 15, упр. № 2.

23.09.14

9/2

Скорость. Единицы скорости.

Таблица «Средние скорости движения некоторых тел». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, рефлексия.

§16, упр. № 3 (1, 3, 5).

29.09.14

10/3

Расчёт пути и времени движения.

Презентация «Механическое движение. 7, 9 кл.».

Объяснение нового материала. Работа в группах. Рефлексия.

§17, упр. № 4 (2, 4, 5).

30.09.14

11/4

Явление инерции.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Работа с текстом, рефлексия.

§18, упр. № 5.

06.10.14

12/5

Взаимодействие тел.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§19.

07.10.14

13/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Весы с разновесами. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§20, 21, упр. № 6 (1, 3), л. Р. № 3.

13.10.14

14/7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы.

Лабораторно - практическое занятие.

§4, 5, 20, 21; стр. 205 - 206.

14.10.14

15/8

Плотность вещества.

Демонстрация тел одинаковой массы, но разного объёма. Таблица плотностей. Видеофрагмент, «Физикон».

Комбинированный. Индивидуальная работа, работа в группах, рефлексия.

§22, упр. № 7 (1, 4).

20.10.14

16/9

Лабораторные работы № 4, 5 «Измерение плотности вещества твёрдого тела».

Весы с разновесами, тела неправильной формы, мензурка, нитка.

Лабораторно - практическое занятие.

§22, стр. 207 - 209.

21.10.14

17/10

Решение задач на определение плотности вещества.

Таблица плотностей.

Комбинированный. Проверка знаний.

§20-22, упр. № 7 (2, 3, 5).

27.10.14

18/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Таблица плотностей.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, рефлексия.

§23, упр. № 8 (1).

28.10.14

19/12

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Таблица плотностей.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§14 - 23, упр. № 8 (2, 4).

10.11.14

20/13

Решение задач по теме «Взаимодействие тел».

Таблица «Средние скорости движения некоторых тел». Таблица плотностей.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§14-23, задачи в тетради.

11.11.14

21/14

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§14-23.

17.11.14

22/15

Анализ контрольной работы.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§14-23, упр. № 3 (1), упр. № 8 (3).

18.11.14

23/16

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Работа в группах. Рефлексия.

§24, 25, упр. № 9.

24.11.14

24/17

Сила упругости. Закон Гука.

Презентация «Сила упругости». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Работа с текстом, рефлексия

§26, в. 1-5.

25.11.14

25/18

Вес тела.

Презентация «Вес тела». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Работа в группах, рефлексия.

§27, стр. 75 - 76.

01.12.14

26/19

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Электронные уроки. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§28, 29, упр. № 10 (1, 3, 5).

02.12.14

27/20

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Динамометр, лист бумаги, набор грузов по 102 г., штатив, линейка.

Лабораторно - практическое занятие.

§30, упр. № 11 (1, 2), стр.209 - 210.

08.12.14

28/21

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Динамометр. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Индивидуальная работа по карточкам.

§31, упр. № 12 (2).

09.12.14

29/22

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Презентация «Трение в природе и технике».

Комбинированный. Индивидуальная работа, работа в группах, рефлексия.

§32 - 34, в. 1-8, упр. № 13.

15.12.14

30/23

Контрольная работа № 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§24-34, стр. 97 - 100.

16.12.14

31/24

Анализ контрольной работы.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§24-34, упр. № 8 (2, 4), упр. № 11 (3).

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (26 ч) (22.12.2014 - 07.04.2015)

22.12.14

32/1

Давление. Единицы давления.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Презентация «Давление».

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§35, упр. № 14 (1, 4).

23.12.14

33/2

Способы изменения давления.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Работа с текстом. Рефлексия.

§36, упр. № 15 (1, 2).

29.12.14

34/3

Давление газа.

Раздувание камеры. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Рефлексия.

§37, в. 1-6,.

30.12.14

35/4

Решение задач на расчёт давления твёрдого тела.

Электронные уроки.

Фронтальная работа по карточкам.

§35-37, упр. № 14 (2, 3).

12.01.15

36/5

Закон Паскаля.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Работа с текстом.

§38, стр. 112 - 113.

13.01.15

37/6

Контрольная работа № 3 по теме «Давление. Закон Паскаля».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§35-38.

19.01.15

38/7

Анализ контрольной работы. Давление в жидкости и газе.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§39 - 40, упр. № 17 (1, 2).

20.01.15

39/8

Решение задач на расчёт гидростатического давления.

Электронные уроки.

Фронтальная работа по карточкам. Индивидуальная работа.

§35-40, упр. № 15 (3), стр. 120.

26.01.15

40/9

Сообщающиеся сосуды.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Сообщающиеся сосуды.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§41, упр. № 18 (1-4).

27.01.15

41/10

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Презентация «Атмосфера».

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§42, 43, упр. № 19, 20.

02.02.15

42/11

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Презентация «Атмосфера».

Комбинированный. Рефлексия.

§44, упр. № 21 (1, 2, 5), стр. 133 - 134.

03.02.15

43/12

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Барометр-анероид. Жидкостный барометр.

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§45, 46, упр. № 22, 23 (1, 3).

09.02.15

44/13

Манометры. Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе».

Манометры (жидкостный и металлический).

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§47, в. 1-5.

10.02.15

45/14

Контрольная работа № 4 по теме «Давление в жидкости и газе».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§35-47.

16.02.15

46/15

Анализ контрольной работы. Поршневой жидкостный насос.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа. Объяснение нового материала. Рефлексия.

§48, упр. № 24 (1, 3).

17.02.15

47/16

Гидравлический пресс.

Гидравлический пресс. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§49, упр. № 25 (1, 3).

24.02.15

48/17

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Работа с текстом. Рефлексия. Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§50, в. 1-4.

02.03.15

49/18

Архимедова сила.

Презентация «Закон Архимеда». Видеофрагмент, «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§51, упр. № 26 (2, 4), стр. 151 - 152.

03.03.15

50/19

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Динамометр, штатив, стаканы с водой и раствором соли, два тела.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§49, 50, упр. № 26 (3), стр.211 - 212.

10.03.15

51/20

Плавание тел.

Презентация «Плавание тел», Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Работа в группах. Рефлексия.

§52, упр. № 27 (1, 3, 5).

16.03.15

52/21

Решение задач на определение архимедовой силы и на условия плавания тел.

Электронные уроки.

Семинар. Проверка знаний. Индивидуальная работа

§49-52, упр. № 27 (2, 4), задачи в тетради.

17.03.15

53/22

Плавание судов.

Презентация «Закон Архимеда». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§53, упр. № 28 (1, 3), л. р. № 8, стр. 212 - 213.

30.03.15

54/23

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, сухой песок, тряпка.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§49-53, упр. № 28 (2).

31.03.15

55/24

Воздухоплавание.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Работа с текстом. Рефлексия.

§54, упр. № 29 (1, 2).

06.04.15

56/25

Повторение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Электронные уроки.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группах.

§35-54, стр. 161 - 163, задачи в тетради.

07.04.15

57/26

Контрольная работа № 5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§35-54.


Работа и мощность. Энергия (11 ч) (13.04.2015 - 26.05.2015)

13.04.15

58/1

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Мощность.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа. Объяснение нового материала. Рефлексия.

§55 - 56, упр. № 30 (1, 3), упр. № 31 (2, 4).

14.04.15

59/2

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Простые механизмы и их разновидности. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Фронтальная работа по карточкам. Работа с текстом. Рефлексия.

§57, 58, в. 1-6.

20.04.15

60/3

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Презентация «Правило моментов». Видеофрагмент «Физикон».

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§59, 60, упр. № 32 (1, 2, 5).

21.04.15

61/4

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага».

Рычаг, штатив, набор грузов, динамометр, измерительная линейка.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§55-60, упр. № 30 (2, 4), упр. № 31 (6), стр. 214 - 215.

27.04.15

62/5

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§61, 62, упр. № 33 (2, 5).

28.04.15

63/6

Центр тяжести. Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач на определение КПД простых механизмов.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Электронные уроки.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия. Подготовка к контрольной работе.

§63 - 65, в. 1-5.

05.05.15

64/7

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Доска, штатив, динамометр, брусок, измерительная линейка.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах. Подготовка к контрольной работе.

§65, упр. № 33 (3), стр. 215 -216.

12.05.15

65/8

Контрольная работа № 6 по теме «Работа и мощность».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§55-65.

18.05.15

66/9

Анализ контрольной работы.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§55-65, упр. № 31 (5, 4), упр. № 33 (4).

19.05.15

67/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Переход потенциальной энергии в кинетическую. Нитяной маятник.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§66 - 68, упр. № 34 (2, 4), упр. № 35.

26.05.15

68/11

Повторение темы «Работа и мощность».

Таблица «Мощность некоторых двигателей». Электронные уроки.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа

§55-68, упр. № 34 (3).


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



  1. Информационно - методическое обеспечение рабочей программы:


  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Примерные программы для общеобразовательных школ. Физика. /«Дрофа». Москва. 2013 г./.

  3. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального, основного и среднего (полного) общего образования» № 1312 от 9.03.2004 г.

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год).

  5. Физика 7 класс. Учебник. /А. В. Пёрышкин. «Дрофа». Москва. 2014 г./.

  6. Физика. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Пёрышкина. /«Дрофа». Москва. 2014 г./.

  7. Физика». 7 класс. Дидактические материалы. /А. Е. Марон, Е. А. Марон. «Дрофа». Москва. 2010 г./.

  8. Сборник вопросов и задач по физике для 7 - 9 классов. /В. И. Лукашик. «Просвещение». Москва. 2008 г./.


  1. Комплект оборудования физического кабинета:


  1. Учебно-методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература).

  2. Комплект электроснабжения кабинета физики.

  3. Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике).

  4. Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов (наборы оборудования по всем темам курса физики).

  5. Принадлежности для опытов. (лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты).

  6. Модели.

  7. Компьютер.

  8. Компьютерная измерительная система.

  9. Мультимедийный проектор.

  10. Экран настенный.


  1. Информационно - коммуникативные и электронные образовательные ресурсы:


  1. Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября». fiz.1september.ru.

  2. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии. gomulina.orc.ru.

  3. Заочная физико-техническая школа при МФТИ. school.mipt.ru.

  4. Краткий справочник по физике. physics.vir.ru.

  5. Мир физики: физический эксперимент. demo.home.nov.ru.

  6. Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации. genphys.phys.msu.ru.

  7. ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ.

  8. vestnik.edu.ru - сайт Минобразования и науки.

  9. http// fipi.ru - сайт ФИПИ.

  10. ege.edu.ru - сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  11. obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников).

  12. fio.ru - Федерация Интернет-образования.

  13. rcio.rsu.ru - Ростовский РЦИО.

  14. prosv.ru - сайт издательства «Просвещение».

  15. http:/drofa.ru - сайт издательства «Дрофа».


ПРИЛОЖЕНИЯ.



ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ


Фронтальные лабораторные работы для 7 класса изложены в учебнике: «Физика. 7 класс» А. В. Пёрышкин. «Дрофа». Москва. 2014 г.


I четверть

  1. Определение цены деления измерительного прибора. Урок 3/3.

  2. Измерение размеров малых тел. Урок 5/2.

  3. Измерение массы тела на рычажных весах. Урок 14/7.

  4. Измерение объёма тела. Урок 16/9.

  5. Определение плотности вещества твёрдого тела. Урок 16/9.

II четверть

  1. Градуирование пружины и измерение сил динамометром. Урок 27/20.

III четверть

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Урок 50/19.

  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Урок 54/23.

IV четверть

  1. Выяснение условия равновесия рычага. Урок 61/4.

  2. Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. Урок 64/7.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Контрольные работы по всем темам курса физики 7 класса основной общеобразовательной школы разработаны в четырёх вариантах. Общее число контрольных работ в 7 классе - 6. Время, отводимое на каждую работу, - 1 час.

II четверть

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». Урок 21/14. 11.11.14.

  2. Контрольная работа № 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил». Урок 30/23. 15.12.14.

III четверть

  1. Контрольная работа № 3 по теме «Давление. Закон Паскаля». Урок 37/6. 13.01.15.

  2. Контрольная работа № 4 по теме «Давление в жидкости и газе». Урок 45/14. 10.02.15.

IV четверть

  1. Контрольная работа № 5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Урок 57/26. 07.04.15.

  2. Контрольная работа № 6 по теме «Работа и мощность». Урок 65/8. 12.05.15.


Контрольная работа № 1

по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

(11.11.14)

Вариант № 1

  1. За какое время автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, пройдёт путь 8 км?

  2. Что называют инерцией?

  3. Какова плотность вещества массой 820 кг, если его объём равен 20 м3?

  4. Выразить в метрах в секунду (м/c) скорость 108км/ч.

Вариант № 2

  1. Определить скорость автомобиля, если он за 3ч проходит путь, равный 210 км.

  2. Что называют механическим движением?

  3. Стальная деталь машины имеет массу 3,9 кг. Определите объём детали, если плотность стали равна 7800кг/м3.

  4. Выразить в км/ч скорость 72 м/с.

Вариант № 3

  1. Определить время, за которое автомобиль, двигаясь со скоростью 72 км/ч, проходит путь 200 км.

  2. Что называют путём, пройденным телом? Какие вы знаете единицы пути?

  3. Определить массу 3 м3 чугуна, имеющего плотность 7000 кг/м3.

  4. Выразить в секундах 10 мин; 5 ч; 5 суток.

Вариант № 4

  1. Первая космическая скорость (скорость, которую должно иметь тело, чтобы стать искусственным спутником Земли) равна 8 км/с. Какое расстояние пройдёт за 1 мин ракета, летящая с такой скоростью?

  2. Что называют механическим движением? Что такое траектория движения?

  3. Стакан вмещает 250 г воды. Какова масса налитого в этот стакан мёда, если его плотность равна 8900 кг/м3?

  4. Выразить в метрах следующее значение пути:2,5 км; 18 см; 420 дм; 1500 км.


Контрольная работа № 2

по теме «Сила. Равнодействующая сил».

(15.12.14)

Вариант № 1

  1. Какова масса человека весом 600 Н?

  2. Изобразите на чертеже в выбранном вами масштабе следующие силы: а) вес тела 400 Н; б) силу удара по мячу, равную 50 Н и направленную горизонтально.

  3. Каков вес пластины из пробки объёмом 1 м3, если плотность пробки равна 240 кг/м3?

  4. Как будет двигаться тело под действием двух равных противоположно направленных сил?

  5. Выразите в граммах и килограммах следующие массы: 150 г 500мг; 225г 700мг; 30г 200мг.

Вариант № 2

  1. На опоре стоит ящик массой 50 кг. Вычислите и изобразите в выбранном вами масштабе силу тяжести и вес тела.

  2. Приведите примеры, показывающие, что действие силы зависит от её модуля, направления, точки приложения.

  3. Найдите объём ледяной глыбы, на которую действует сила тяжести, равная 27 кН, если плотность льда равна 900 кг/м3.

  4. На тело действуют две силы 300 Н и 500 Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую сил.

  5. Выразите в кубических метрах следующие объёмы: 450 дм3; 27000 см3; 100 см3; 50 000 мм.

Вариант № 3

  1. Определите силу тяжести, действующую на тело массой 65 кг. Изобразите на чертеже в выбранном вами масштабе силу тяжести.

  2. Какие силы действуют на гирю, стоящую на доске? Как они направлены?

  3. Определите плотность тела объёмом 2 м3, если его вес равен 180 кН.

  4. Перечислите виды трения и укажите способы уменьшения силы трения скольжения.

  5. Выразите в кубических метрах следующие значения объёма: 300 см3; 100 л; 50 дм3.

Вариант № 4

  1. Сила тяжести, действующая на тело, равна 490Н. Чему равна масса этого тела?

  2. На тело действуют две силы 400 Н и 600 Н, направленные вдоль одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую сил.

  3. На полу стоит ящик массой 40 кг. Вычислите силу тяжести и вес ящика и изобразите эти силы на рисунке.

  4. Какой прибор служит для измерения силы? На чём основано его действие?

  5. Выразите в основных единицах значения силы: 20 мН, 0,5 кН, 300 МН.


Контрольная работа № 3

по теме «Давление. Закон Паскаля»

(13.01.15)

Вариант № 1

  1. Рассчитайте давление, производимое на пол человеком, масса которого 60 кг, а площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 350 см2.

  2. Зачем при бороновании плотных почв на бороны кладут тяжёлые предметы?

  3. Выразите в паскалях давления: 5 гПа; 0,02 Н/см2; 0,4 кПа; 10 Н/см2.

Вариант № 2

  1. Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Определите давление этого трактора на почву.

  2. В каком состоянии газ производит большее давление: в холодном или нагретом? Объясните почему?

  3. Выразите в паскалях давления: 15 гПа; 5 Н/см2; 0,6кПа; 0,008 Н/см2.

Вариант № 3

  1. Ведро с водой общей массой 8 кг оказывает на пол давление, равное 2 кПа. Определите площадь дна ведра (gРабочая программа по физике для 7 класса10 Н/кг).

  2. В стеклянном цилиндре под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

  3. Кирпич лежит на доске, касаясь её самой большой гранью. Как можно увеличить давление этого кирпича на доску?

Вариант № 4

  1. Какое давление производит стол весом 200 Н, если площадь каждой из четырёх его ножек равна 0,0005 м2?

  2. Почему мыльный пузырь, выдуваемый через трубочку, принимает форму шара?

  3. В автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колёс автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?


Контрольная работа № 4

по теме «Давление в жидкости и газе»

(10.02.15)


Вариант № 1

  1. Определите давление на глубине 2,4 м в воде.

  2. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям жидкостей.

  3. Что произошло бы с атмосферой Земли, если бы исчезла сила земного притяжения? Если бы сила земного притяжения увеличилась?


Вариант № 2

  1. Определите, какая жидкость находится в сосуде, если высота её столба равна 10 см, а давление на дно равно 1 кПа. Какое давление производит жидкость на глубине 3 см?

  2. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Назовите разновидности этого прибора.

  3. Как располагаются поверхности разнородной жидкости в сообщающихся сосудах?

Вариант № 3

  1. Некоторая жидкость давит на дно сосуда, площадь которого равна 0,03 м2, с силой 60 Н. Чему равна плотность этой жидкости, если высота её столба равна 0,2 м?

  2. Вычислите давление воды на дно одной из морских впадин, глубина которой 9 км. Плотность морской воды равна 1030 кг/м3.

  3. Два жидкостных барометра - ртутный и водяной - расположены рядом друг с другом. В каком из них столб жидкости будет выше и во сколько раз? (Плотность ртути 13600 кг/м3, воды - 1000 кг/м3).

Вариант № 4

  1. Какое давление на дно канистры оказывает находящееся в ней машинное масло, плотность которого 900 кг/м3, если высота его слоя равна 50 см?

  2. Вычислите примерную высоту телевизионной башни в Останкино. Атмосферное давление у подножия, и у вершины, равно соответственно 755 мм рт. ст. и 710 мм рт. ст.

  3. Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в него опустить груз так, чтобы он не касался дна?


Контрольная работа № 5

по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

(07.04.15)


Вариант № 1

  1. Определите выталкивающую силу, действующую на тело объёмом 10 cм3, погруженное в керосин, если его плотность равна 800 кг/м3.

  2. Площадь сечения теплохода на уровне воды в реке 5400 м2. От принятого груза осадка парохода увеличилась на 40 см. Определите вес груза.

  3. Для чего предназначен манометр? Назовите виды манометров.


Вариант № 2

  1. Сила тяжести, действующая на судно, 100 000 кН. Какой объём воды вытесняет это судно?

  2. В гидравлическом прессе площадь малого поршня 5 см2, площадь большого - 500 см2. Сила, действующая на малый поршень, равна 400 Н. Определите силу, действующую на большой поршень. Какой выигрыш в силе даёт этот пресс? (Трением между поршнем и стенками сосуда пренебречь).

  3. Массы кирпича и куска железа одинаковы. Какое тело легче удержать в воде? Почему?

Вариант № 3

  1. В пруд опущен камень объёмом 115 см3 и массой 300 г. Чему равна выталкивающая сила, действующая на этот камень?

  2. Площадь малого поршня гидравлической машины в 50 раз меньше, чем большого. На малый поршень поставили гирю весом 20 Н. Определите вес груза, который надо положить на большой поршень, чтобы поршни находились в равновесии. (Весом поршней пренебречь).

  3. Почему плавает тяжёлое судно, а гвоздь, упавший в воду, тонет?


Вариант № 4

  1. Бетонная плита длиной 2 м, шириной 1 м и толщиной 10 см полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

  2. Водоизмещение судна 240 000 кН. Чему равен вес воды, вытесненной этим судном при погружении его до ватерлинии?

  3. Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в него опустить груз так, чтобы он не касался дна?


Контрольная работа № 6

по теме «Работа и мощность»

(12.05.15)


Вариант № 1

  1. Трактор, работая на вспашке, развивал мощность на крюке 25,8 кВт при скорости движения 25 м/с. Как велика сила сопротивления почвы при вспашке?

  2. К правому концу невесомого рычага на расстоянии 4 см от оси вращения приложена сила F2 = 5 Н. Какая сила F1, отстоящая от оси вращения на расстоянии 12 см, должна быть приложена к левому концу этого рычага, чтобы рычаг находился в равновесии?

  3. Выразите в джоулях следующие значения механической работы: 300 мДж; 2,7 МДж; 860 кДж.

  4. Санки, скатывающиеся с вершины горы, к концу спуска приобрели скорость, равную 2 м/с. Пользуясь законом сохранения энергии, определите высоту горы, если начальная скорость санок была равна нулю.

Вариант № 2

  1. Ведро с песком весом 120 Н поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на верёвку силой 125 Н. Определите КПД установки.

  2. Мощность двигателей космического корабля «Восток» была равна 1,5·107 кВт. Какую работу производили двигатели этого корабля за 1 с?

  3. Определите массу груза, который нужно подвесить к правому концу рычага длиной 6 см, чтобы он находился в равновесии, если к левому плечу приложена сила 3 Н на расстоянии 4 см от оси вращения.

  4. Мяч подбросили вертикально вверх. Какими видами механической энергии он обладает: а) во время подъёма; б) в момент остановки в самой верхней точке траектории; в) во время движения вниз; г) в момент удара о землю, когда его скорость равна нулю?


Вариант № 3

  1. На рычаг действует сила 5 Н. Плечо силы равно 0,5 м. Чему равен момент этой силы?

  2. При равномерном перемещении груза весом 150 Н по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Определить КПД наклонной плоскости, если её длина равна 1,8 м, а высота - 0,3 м.

  3. Выразите в ваттах следующие мощности: 5 кВт; 2,3 кВт; 0,3 кВт; 0,05 МВт; 0,001 МВт.

  4. Транспортёр за 1 ч поднимает 30 м3 песка на высоту 6 м. Вычислите необходимую для этой работы мощность двигателя. Плотность песка 1500 кг/м3.


Вариант № 4

  1. Спортсмен поднял штангу весом 2000 Н на высоту 2 м за 4 с. Какую мощность он развил при этом?

  2. Поднимая груз на некоторую высоту по наклонной плоскости, всегда проигрывают в пути, так как длина наклонной плоскости l всегда больше её высоты h. Почему же для подъёма тяжёлых грузов всё-таки используют наклонную плоскость?

  3. Могут ли два тела разной массы обладать одинаковой кинетической энергией? При каком условии?

  4. При подъёме тела массой 15 кг, совершена работа 60 Дж. На какую высоту было поднято тело?

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ

№ 1 от 25.08.2014 года

Руководитель МО

______________В. И. Машкина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________И.М. Симонихина

29.08.2014 года


© 2010-2022