Урок по физике Аккустический резонанс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акустический резонанс. Отражение звука.

Эхо. Ультразвук.

Цели: обобщить и систематизировать понятие звуковые волны, природу звука, его свойства и использование его на практике.

Иметь понятие звуковая волна, знать величины характеризующие звук, их единицы измерения, формулы, понимать особенности распространения звука в среде. Понимать явления : акустический резонанс, отражение звука, эхо, ультразвук. Акцентировать внимание учащихся на подготовке к НТ.

Уметь применять теоретический материал при решении задач

Развивать познавательные возможности учащихся на основе научного системного изложения материала, путем привлечения учащихся к активной мыслительной деятельности на всех этапах урока с применением инновационных технологий.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость

Тип: комбинированный

Оборудование: флипчарт «Звук», учебник, рабочая тетрадь, карточки опроса, доклады учащихся

Ход урока:

  1. организационный момент(1мин)

  2. Фронтальный опрос (10-12 мин)

У доски 2 человека работа по карточкам.

1 Мимо неподвижного наблюдателя прошло 5 волн за 20с.начиная с первого. Каковы длина волны и период колебаний, если скорость волн 2 м/с? (ответ:4с, 8м). Т= t/N; λ= υ• T

2 Волна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте колебаний 5Гц. Какова длина волны? (1,2). λ= υ/γ=6/5=1,2м/с.

На доске соотнеси данные

м ед. измерения длины волны

А частота

Гц ед. измерения частоты

ν период

м/с амплитуда

υ скорость

Т длина волны

λ ед.измерения скорости волны

Другой учащийся запиши формулы

Длины волны→ λ=υ∙Т=υ/ν

Скорости распространения волн→ υ= λ ∙ν= λ/Т

Периода распространения волн→ Т=1/ ν

Частота волны→ ν=1/Т

Устный опрос класса

  1. Приведите примеры колебательных движений.

  2. Что является основным признаком колебательного движения?

  3. Какими величинами характеризуется волна?

  4. Дай определение периода

Частоты

Амплитуды

5. Звук-…?

6. В каких средах распространяется звук?

7. Какому виду волн относим звук?

8. Механические волны какой частоты вызывают у человека звуковые ощущения?

9. Волны с частотой более 20000Гц-(ультра) менее 16Гц (инфра) .

Задача. Два человека прислушиваются, надеясь услышать шум приближающегося поезда. Один из них приложил ухо к рельсам, а второй нет. Кто из них раньше узнает о приближении поезда. (ЕЩЕ РАЗ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ТАБ СТР 116)

3. Подготовка к изучению нового материала. (3-4 мин)

Для характеристики звука вводится специальные физические величины, связанные с нашим восприятием звука назовите их:

Урок по физике Аккустический резонанс

Громкость (А)

Высота тона (ν) какой физической величиной они определяются

Тембр (качество звука)

4. Изучение нового материала (12 мин)

Физика- как наука является культурным достижением, дающим нам уникальный по своей мощности способ понимания мира.

Только один из видов механических колебаний -звуковые волны- дают целый спектр интересующих факторов прикладного значения.(тема, цели,…)

Всем ребятам в преддверии урока даны доклады

  1. Как слышит ухо.

  2. Шум.

  3. Акустический резонанс.

  4. Ультра звук.

  5. Эхо.

Учитель: еще раз остановимся на определении эхо (стр.123) на доске (рис.112 и 113) .

Звук воспринимается как эхо только тогда, когда промежутол времени ∆t = 0,1с между посланным и отраженным звуком.

Решим задачу: На каком расстоянии при этом находится источник звука от преграды?

υ= 330 м/с 2S=υt

∆t= 0,1с S= 330∙0,1/2=16,5м

SУрок по физике Аккустический резонансУрок по физике Аккустический резонанс-?

Реверберация. Стр123(4,5)

4.Закрепление.

Упр. 27(1,2,4)

Упр. 28(1)

ОЦЕНИВАНИЕ


  1. Д/З §33-35 ответить на вопросы для самоконтроля, упр. 28 (2)


















АНАЛИЗ УРОКА.

1. Тип урока: комбинированный.

Урок проблемный, интерактивный, основан на комплексном применении знаний и умений, имеет практическую значимость, поскольку использованы экспериментальные факты, способствующие самостоятельной оценке данных научных открытий.

Цель урока: сформировать у учащихся умение применять теоретические знания и экспериментальные научные факты для понимания природы звука, роли, места и различных методов определения его скорости.

2.Организацию урока считаю наиболее оптимальной, т.к. она позволила рассмотреть проблему природы звука всесторонне и дала возможность реализовать творческий подход при подготовке заданий опережающего характера, использовать комплексные знания, умения и навыки.

3. Для активизации внимания учащихся мною были подобраны приемы внутрипредметных и межпредметных связей с опорой на знания биологии, истории физических открытий, преемственности физической науки, инженерных открытий.

Усвоение содержания учебного материала, на мой взгляд, было обеспечено через осмысление и закрепление теоретического материала. Задача ставилась не только обеспечить усвоение материала, но главное внимание уделялось репродуктивному применению в ходе практической работы по самостоятельной оценке скорости звука, расстояния до преграды при введении понятия эхо и творческому мышлению учащихся.

4. На мой взгляд, в рамках дидактической цели урока были реализованы:

* в познавательном аспекте:

- сделана попытка расширить научное мировоззрение на фоне образовательной задачи;

* в развивающем аспекте:

- обогащен и усложнен словарный запас;

- стимулированы навыки мышления, такие как сравнение, анализ, синтез, умение выделить главное, доказательство и опровержение;

* в воспитательном аспекте:

- акцент сделан на значимости преемственности физической науки, ее важнейших законов и теорий и способов подтверждения их достоверности.

Работа строилась как на индивидуальных заданиях, так и на коллективной работе. Учащиеся вовлекались в процесс выявления причинно-следственных связей явлений и фактов. На мой взгляд, оправданы примененные методы взаимоконтроля и самоконтроля со стороны учащихся, имело место нарастание степени самостоятельности в системе заданий.

Думаю, что на уроке был создан положительный психологический климат. Материал воспринимался с интересом. Полагаю, что уровень учащихся позволил обеспечить качество усвоенных знаний.









Открытый урок по теме



«Акустический резонанс.

Отражение звука. Эхо. Ультразвук»





© 2010-2022