- Преподавателю
- Физика
- Воспит. час на тему
Воспит. час на тему
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева М.С. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Хочу поделиться
Цели: - коррекционная: - коррекция недостатков характера - замкнутости, застенчивости, эмоциональной зажатости;
- развивающая: - развитие умений оказывать сочувствие и поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку вступить в контакт.
Метод: репродуктивный.
Приемы: дискуссия, беседа с использованием аудио- и видеосюжетов, решение ситуативных задач.
Оборудование: тематические таблицы, письма читателей детской газеты, звуковое письмо.
Ход занятия
-
Сообщение темы и целей.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Слушаем меня внимательно!
- Сейчас мы будем играть. Игра называется «Подари улыбку»
На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.
Воспитатель: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею, одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и вы будете нравиться людям.(Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
- О чем мы сегодня будем говорить с ребятами?
Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересная тема - «Хочу поделиться» (на доске крепится название темы).
Что это за тема? Вот у меня две конфеты, я делюсь с вами: одна - мне, одна - вам. Все понятно? Что интересного в этой теме?
- Вы неправы. Это очень интересная тема. Спросим, что думают присутствующие в аудитории.
- Ребята, а чем можно еще поделиться с другими? (Ответы детей).
II. Ролевая игра.
- Галя, я хотела с тобой поделиться одним секретом. Дай честное слово, что никому не скажешь.
- Честное слово, никому не скажу.
- Ты знаешь, мне очень нравится одним мальчик (шепчет на ухо его имя).
- Лена, ты что!(Отстраняется от подруги, делая удивленное лицо.)
- Зря я тебе это рассказала (уходит).
- Галя некоторое время стоит в задумчивости, затем убегает с криком: «Оксана, иди скорее! Я тебе кое- что про Лену расскажу!»
Вывод: секретом можно делиться с другими.
III.Работа с таблицей.
Воспитатель: - А нужно ли делиться секретом?
- Давайте выясним. А поможет нам в этом таблица «Нужно ли делиться секретом?».
-
За
Против
Трудно решить самому
Могут рассказать
Могут не понять
- Мы видим что мнение аудитории разделилось. Одни считают, что нужно делиться секретом, другие - нет. Пусть каждая сторона приведен свои аргументы.
Идет обсуждение, в процессе которого делается вывод: каждый человек решает сам, делиться ли ему секретом. Но чужих секретов выдавать нельзя.
-Воспитатель: А чем можно еще поделиться?(ответы детей).
IV. Прослушивание звукового письма.
«Здравствуйте, ребята! Хочу поделиться с вами своим горем. Недавно меня перевели в другую школу - интернат. В моей группе хорошие ребята, они уважительно ко мне относятся, но близкого друга найти среди них пока не удалось. А без настоящих друзей жить очень тяжело. Воспитатель посоветовало мне поделиться с вами. Может быть, кто - нибудь ответит, как с этим справиться».
Воспитатель: - Ребята, чем делиться с вами мальчик? (Проблемой, горем.) Давайте поговорим о том, нужно ли делиться своим горем. Со всеми ли можно поделиться горем? Будете ли вы делиться своим горем с другим человеком, если это известие его расстроит?
V.Работа с таблицей.
Воспитатель предлагает подумать, надо ли делиться горем с другими.
За
Против
Легче становится на душе
Могут проявить злорадство
Получаешь сочувствие
Не нужно огорчать других
Получаешь совет
Вывод: если трудно переносить горе, то нужно поделиться с другим, лучше с хорошим другом или с кем - нибудь из старших, которым вы доверяете.
VI.Решение ситуативных задач.
Воспитатель: Чем еще можно поделиться? (Радостью.)
- Умеете ли вы делиться радостью? Сейчас наши помощники обыграют различные ситуации, потом вы сможете высказать свое мнение, что вас устраивает или не устраивает.
Ситуация 1.
Толя выиграл в лотерее 100 рублей. Он хочет поделиться своей радостью с Сережей:
- Сережа, у меня такая радость: я выиграл эти деньги.
Ситуация 2.
Даша получила «5» по географии. Делится радостью с подругой.
- Настя, я получила отличную отметку.
- Ты просто молодец! Я очень рада за тебя.
Обсуждение ситуаций.
-Прокомментируйте эти сюжеты. Надо ли делиться радостью с другими? Почему возникает желание поделиться своей радостью?
VII. Работа с таблицей.
Воспитатель предлагает подумать, надо ли делиться радостью с другими.
За
Против
Человек порадуется вместе со мной
Мне будут завидовать
Вывод: твоя радость должна принести радость другому.
VIII. Итог занятия
Экспресс - опрос по теме занятия.
Воспитатель предлагает обратить внимание на письма, опубликованные в детской газете, в которой подростки ищут друзей по переписке. Воспитатель размещает на доске образцы писем.
Звучит музыка (песня о дружбе). Воспитанники знакомятся с письмами, по желанию берут адреса для переписки.