Воспит. час на тему

    Воспитательные часы являются обязательными и проводятся каждый день в коррекционной школе-интернат 8 вида. Мой воспит. час "Хочу поделиться"направлен на коррекцию недостатков характера - замкнутости, застенчивости и эмоциональной зажатости. Такие занятия нужны для помощи детям справиться со своими проблемами, повысить самооценку, научат свободномуу общению и взаимодействию с окружающими людьми. Ведь главной целью в нашей школе является социализация умственно-отсталого ребенка. Научить его св...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Хочу поделиться

Цели: - коррекционная: - коррекция недостатков характера - замкнутости, застенчивости, эмоциональной зажатости;

- развивающая: - развитие умений оказывать сочувствие и поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку вступить в контакт.

Метод: репродуктивный.

Приемы: дискуссия, беседа с использованием аудио- и видеосюжетов, решение ситуативных задач.

Оборудование: тематические таблицы, письма читателей детской газеты, звуковое письмо.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и целей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Слушаем меня внимательно!

- Сейчас мы будем играть. Игра называется «Подари улыбку»

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Воспитатель: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею, одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и вы будете нравиться людям.(Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

- О чем мы сегодня будем говорить с ребятами?

Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересная тема - «Хочу поделиться» (на доске крепится название темы).

Что это за тема? Вот у меня две конфеты, я делюсь с вами: одна - мне, одна - вам. Все понятно? Что интересного в этой теме?

- Вы неправы. Это очень интересная тема. Спросим, что думают присутствующие в аудитории.

- Ребята, а чем можно еще поделиться с другими? (Ответы детей).

II. Ролевая игра.

- Галя, я хотела с тобой поделиться одним секретом. Дай честное слово, что никому не скажешь.

- Честное слово, никому не скажу.

- Ты знаешь, мне очень нравится одним мальчик (шепчет на ухо его имя).

- Лена, ты что!(Отстраняется от подруги, делая удивленное лицо.)

- Зря я тебе это рассказала (уходит).

- Галя некоторое время стоит в задумчивости, затем убегает с криком: «Оксана, иди скорее! Я тебе кое- что про Лену расскажу!»

Вывод: секретом можно делиться с другими.

III.Работа с таблицей.

Воспитатель: - А нужно ли делиться секретом?

- Давайте выясним. А поможет нам в этом таблица «Нужно ли делиться секретом?».

За

Против

Трудно решить самому

Могут рассказать

Могут не понять

- Мы видим что мнение аудитории разделилось. Одни считают, что нужно делиться секретом, другие - нет. Пусть каждая сторона приведен свои аргументы.

Идет обсуждение, в процессе которого делается вывод: каждый человек решает сам, делиться ли ему секретом. Но чужих секретов выдавать нельзя.

-Воспитатель: А чем можно еще поделиться?(ответы детей).

IV. Прослушивание звукового письма.

«Здравствуйте, ребята! Хочу поделиться с вами своим горем. Недавно меня перевели в другую школу - интернат. В моей группе хорошие ребята, они уважительно ко мне относятся, но близкого друга найти среди них пока не удалось. А без настоящих друзей жить очень тяжело. Воспитатель посоветовало мне поделиться с вами. Может быть, кто - нибудь ответит, как с этим справиться».

Воспитатель: - Ребята, чем делиться с вами мальчик? (Проблемой, горем.) Давайте поговорим о том, нужно ли делиться своим горем. Со всеми ли можно поделиться горем? Будете ли вы делиться своим горем с другим человеком, если это известие его расстроит?

V.Работа с таблицей.

Воспитатель предлагает подумать, надо ли делиться горем с другими.

За

Против

Легче становится на душе

Могут проявить злорадство

Получаешь сочувствие

Не нужно огорчать других

Получаешь совет

Вывод: если трудно переносить горе, то нужно поделиться с другим, лучше с хорошим другом или с кем - нибудь из старших, которым вы доверяете.

VI.Решение ситуативных задач.

Воспитатель: Чем еще можно поделиться? (Радостью.)

- Умеете ли вы делиться радостью? Сейчас наши помощники обыграют различные ситуации, потом вы сможете высказать свое мнение, что вас устраивает или не устраивает.

Ситуация 1.

Толя выиграл в лотерее 100 рублей. Он хочет поделиться своей радостью с Сережей:

- Сережа, у меня такая радость: я выиграл эти деньги.

Ситуация 2.

Даша получила «5» по географии. Делится радостью с подругой.

- Настя, я получила отличную отметку.

- Ты просто молодец! Я очень рада за тебя.

Обсуждение ситуаций.

-Прокомментируйте эти сюжеты. Надо ли делиться радостью с другими? Почему возникает желание поделиться своей радостью?

VII. Работа с таблицей.

Воспитатель предлагает подумать, надо ли делиться радостью с другими.

За

Против

Человек порадуется вместе со мной

Мне будут завидовать

Вывод: твоя радость должна принести радость другому.

VIII. Итог занятия

Экспресс - опрос по теме занятия.

Воспитатель предлагает обратить внимание на письма, опубликованные в детской газете, в которой подростки ищут друзей по переписке. Воспитатель размещает на доске образцы писем.

Звучит музыка (песня о дружбе). Воспитанники знакомятся с письмами, по желанию берут адреса для переписки.

© 2010-2022