Внеклассное мероприятие-путешествие по станциям

Цель: пропаганда здорового питания, воспитание желания заботиться о своем здоровье. Оборудование: картинки с изображением ягод и грибов; карточки с названиями различных блюд; интерактивная доска; фрукты и ягоды в «волшебном» мешочке. Оформление: на доске плакат « Самые лучшие и надёжные лечебные средства – это чистые и здоровые продукты питания!», выставка овощей. В разработку входят: 1. Станция «По грибы, по ягоды» 2.  Станция «Огородник» 3.  Станция «Угадай-ка» 4.  Станция «Лакомка» 5.   Стан...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие- путешествие по станциямМОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа

им. А.Д. Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района

Оренбургской области»













Путешествие по станциям - для начальных классов









Учитель: Габдуллина Альмира Тагировна











2014г.

Цель: пропаганда здорового питания, воспитание желания заботиться о своем здоровье.

Оборудование: картинки с изображением ягод и грибов; карточки с названиями различных блюд; интерактивная доска; фрукты и ягоды в «волшебном» мешочке.

Оформление: на доске плакат « Самые лучшие и надёжные лечебные средства - это чистые и здоровые продукты питания!», выставка овощей.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

- Что является главной ценностью человека? (Здоровье)

- Правильно! Здоровье не купишь ни за какие деньги! А как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? ( Это занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе, здоровое питание)

- Что является здоровым питанием? (Это значит, что надо есть много фруктов, овощей, пить соки. Надо есть молочные каши, творожок.)

- Верно! Но очень важно ещё правильно питаться - соблюдать режим питания, гигиену, употреблять именно натуральные продукты, выращенные своими руками, без красителей, консервантов. Прочитайте плакат: « Самые лучшие и надёжные лечебные средства - это чистые и здоровые продукты питания!»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям «Мы выбираем правильное питание!»

Станция «По грибы, по ягоды»

На полу разбросаны картинки с изображением ягод и грибов.

Учитель:

- Ребята, сначала мы прогуляемся в лес по грибы, по ягоды. Но не все грибы и ягоды пригодны в пищу человека! Можно и отравиться! Вот и проверим, знаете ли вы ядовитые растения?

Дети выбирают картинки только со съедобными растениями.

Станция «Огородник»

Выставка овощей

Учитель:

- Молодцы, ребята! Можем отправляться дальше на станцию «Огородник». Вспомните, какие овощи мы летом выращивали на школьном огороде? (Капусту, помидоры, морковь, лук, перец, свёклу, картофель, кабачки)

- Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных веществ)

Викторина

  1. В каком растении содержится 90% воды? (В капусте)

  2. В каком растении много витамина А? (В моркови)

  3. Про какое растение говорят - он от семи недуг? (лук)

  4. На грядке длинный и зелёный.

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

  1. Откуда родом картофель? (Из Америки)

  2. Над землёй - трава,

Под землёй - красная голова. (Свёкла)

  1. Его называют синьором. (Помидор)

  2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Станция «Угадай-ка»

Учитель:

- Пора отправляться на станцию «Угадай-ка».

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, ягоды едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Ребята, какие фрукты и ягоды растут в нашем школьном саду? (Малина, яблоки, земляника, ирга, вишня)

Поиграем в игру «Угадай-ка». Попробуйте на ощупь угадать, какой фрукт или ягода находятся в волшебном мешочке.

Играющий на ощупь определяет предмет, называет его и показывает всем.

Учитель:

- Какие витамины вы знаете? ( Витамины А, В, С, D)

- А сейчас посмотрите на интерактивную доску. Перед вами таблица витаминов.

Дети знакомятся с таблицей.

- О каких витаминах вы ещё узнали? (О витаминах Р, Е, Н)

- Скажите, зачем нам нужен витамин А? (Витамин А помогает вырасти большими, кости развиваются быстрее)

- А в каких продуктах много витамина А? С? (В моркови, шпинате, тыкве, помидорах и других. А витамин С - в черной смородине, луке, чесноке, свекле и т.д.)

Учитель:

- Молодцы, ребята! Много интересного узнали из таблицы витаминов? (Да!)

- Отправляемся на станцию «Лакомка».

Станция «Лакомка»

Путешествие продолжается в школьной столовой. Гостей встречает заведующая столовой:

- Здравствуйте, ребята! Вспомним правила питания.

Правила питания

  • Мыть руки перед едой.

  • Во время еды не разговаривать.

  • Не переедать.

  • Есть небольшими кусочками.

  • Овощи и фрукты мыть перед едой.

- А сейчас разделитесь на три группы. Мы проведём конкурс «Составь меню». Одна группа составит меню завтрака, вторая - обеда, а третья - ужина.

Дети составляют меню, используя карточки с названиями различных блюд.

Заведующая столовой:

- Молодцы, ребята! Вы выбрали правильные блюда.

Станция «Чайная»

Учитель:

- Послушайте стихотворение.

Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.

И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг, чай здоровью - лучший друг!

- Какой чай полезен для здоровья? (Чай с различными травами, с плодами шиповника, с лимоном)

- Правильно, мы с вами ходили в лес за шиповником, сушили листья смородины и малины. И теперь пьём в столовой витаминный чай для профилактики от гриппа и других простудных заболеваний! А сейчас попьём чайку и попробуем угадать, что добавлено в чай.

Детям подают чай с различными добавками.

Учитель:

- Вот наше путешествие подошло к концу! Так какие продукты питания вы выбираете? (Натуральные, без консервантов, без красителей)

- Чтобы вы знали, какие витамины содержатся в разных продуктах, мы вам дарим памятки «Витамины». Мы вам желаем заботиться о своём здоровье, а для этого правильно питаться - обязательно утром завтракать, соблюдать гигиену питания, есть овощи и фрукты. Будьте здоровы!

Витамины

Витамин

Главнейшие функции

Признаки дефицита

Суточная потребность

Продукты, обогащённые витамином

Витамин А (ретинол)

Обеспечивает нормальный рост и развитие костей

Ослабление зрения, нарушение процесса роста, потеря аппетита, сухие волосы и кожа, утомляемость

800 - 100 мкг

Морковь, шпинат, тыква, папайя, абрикосы, помидоры, спаржа, брокколи, зелёный горошек, персик

Витамин В1(тиамин)

Положительно влияет на нервную систему и умственные способности

Невнимательность, ослабление памяти, депрессия, одышка, плохой сон, покалывание в руках и ногах

1, 5 мг

Семена подсолнуха, фисташки, гречка, хлеб из муки грубого помола с отрубями, картофель, зелёный горошек

Витамин В2 (рибофлавин)

Необходим для синтеза красных кровяных клеток и гликогена, поддержание нормальной зрительной функции

Мелкие трещинки вокруг губ, ощущение рези в глазах, жирная кожа, её шелушение, головокружение, плохой сон, дрожание конечностей

1, 2 - 1, 6 мг

Миндаль, арахис, грибы, семена подсолнуха, шпинат, соя, фасоль, горох, брокколи, хлеб из муки грубого помола

Витамин В3 (никотиновая кислота, ниацин, витамин РР)

Снижает уровень холестерина, улучшает углеводный обмен

Утомляемость, мышечная слабость, изжога, кожные болезни, головные боли, повышение чувствительности дёсен, тошнота

15 - 20 мг

Арахис, курага, миндаль, зелёный горошек, соя, семена подсолнечника, авокадо, финики, чернослив

Витамин В5 (пантотеновая кислота)

Стимулирует деятельность сердца, повышает концентрацию внимания

Боль в животе, выпадение волос, утомляемость, нервозность, мышечные спазмы, тошнота, ускоренное сердцебиение, низкое кровяное давление, экзема, бессоница

5 - 10 мг

Пшеничные отруби, орехи, семена подсолнечника, хлеб с отрубями, брокколи

Витамин В6 (пиридоксин)

Оказывает положительное действие на рост волос, остроту зрения, нормальное кровообращение

Анемия, выпадение волос, потеря аппетита, тошнота, язвы во рту, головокружение, онемение конечностей, медленное заживление ран, артрит

2 мг

Соя, грецкий орех, пророщенные зёрна пшеницы, бананы, авокадо, гречка, пшёнка

Витамин В9 (фолиевая кислота)

Продуцирование новых клеток, улучшает работу печени и желудочно-кишечного тракта

Анемия, подавленность, слабость, головная боль, бессонница, забывчивость, нарушение пищеварения, снижение веса, нарушение процесса роста

400 мкг

Пророщенные зёрна пшеницы, шпинат, брокколи, цветная капуста, спаржа, чечевица, соя, отруби

Витамин Н (биотин)

Понижает сахар в крови, необходим для нормального протекания энергетических процессов, роста, синтеза антител

Выпадение волос, перхоть, тошнота слабость, выоский уровень холестерина и сахара в крови, слишком сухая или жирная кожа

250 - 350 мкг

Соевая мука, грецкий орех, арахис, миндаль, грибы, неочищенный рис, шпинат, морковь, помидоры, хлеб из муки грубого помола

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Участие в синтезе аминокислот, устойчивость к инфекциям, благотворное влияние на работу печени

Кровоточивость дёсен, выпадение зубов, плохое заживление ран, варикозное расширение вен, излишний вес, утомляемость, бессонница, ухудшение зрения

60 мг

Сладкий перец, брокколи, цитрусовые, чёрная смородина, лук, чеснок, свекла, зелёный горошек, капуста, ежевика, соя, помидоры, артишоки, яблоки

Витамин D (кальциферолы)

Обеспечение целостности костей и зубов, регуляция содержания фосфора в организме

Рахит, близорукость, выпадение и разрушение зубов, раздражительность, жжение во рту и горле

5 - 10 мкг

Неочищенные орехи, пророщенные зёрна пшеницы, соя, маргарин, специально обогащённые продукты (соки, хлопья и т.д.); синтезируется под воздействием ультрафиолетовых лучей

Витамин Е (токоферолы)

Предохранение биологически активных веществ от окисления, препятствие развитию атеросклероза

Дряблая кожа, сердечные заболевания, нервозность, рассеянность

10 мг

Подсолнечное, кукурузное, соевое масла, миндаль, маргарин, грецкий орех, арахис, пророщенные зёрна пшеницы

.











© 2010-2022