• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика для специальности Архитектура

Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика для специальности Архитектура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 07.02.01Архитектура (базовой подготовки) Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 07.02.01 Архитектурав части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 1. Проектирование объектов архитектурной среды.   2. Осуществление м...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


Учебной дисциплины Техническая механика


Для специальности 07.02.01Архитектура























Перевоз

2014 г.




Рассмотрено на заседании кафедры

информационных технологий______

Протокол №___ от________20____г._______

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления производственного обучения


__________20__г._______


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебной частью от________20____г._______

______________________


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 07.02.01Архитектура (базовой подготовки)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Разработчик:

Кокина Марина Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая механика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

1. Проектирование объектов архитектурной среды.

2. Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Код

Наименование компетенции

ПК 1.1.

Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

ПК 2.1.

Участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением.

ПК 2.2.

Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина является общепрофессиональной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

  • пользоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами и другой нормативной информацией;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды деформаций и основные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость;

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


Самостоятельное решение задач

6

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

30

Изучение учебной литературы и подготовка письменных ответов

4

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Освоенные компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1.
Теоретическая механика

45


Тема 1.1.
Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала:

2


1.

Основные понятия и определения. Связь с другими предметами. Понятие силы. Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции. Правила определения направления реакций связей.

2

2

ОК 1-9

Практические занятия:

2


1.

ПЗ №1. Определение направления реакций связи.

2

2

ОК 1-9

Самостоятельная работа обучающихся:

2



1.

Определение направления реакций связей.

2

2

ОК 1-9

Тема 1. 2.
Плоская система сходящихся сил

Содержание учебного материала:

4


1.

Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия системы.

2

2

ОК 1-9

2.

Проекция силы на ось. Аналитические условия равновесия системы.

2

ОК 1-9

Практические занятия:

4


1.

ПЗ №2. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил.

2

3

ОК 1-9

2.

ПЗ №3. РГР № 1. Определение реакций связей плоской системы сходящихся сил

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.

Определение реакции связей плоской системы сходящихся сил аналитическим и графическим способами.

3

3

ОК 1-9

Тема 1. 3.
Пара сил

Содержание учебного материала:

2


1.

Понятие пары сил. Вращающее действие пары на тело.

1

2

ОК 1-9

2.

Момент пары сил, величина, знак.

1

ОК 1-9

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.

Изучить учебную литературу и дать письменные ответы на вопросы: свойства пар сил; условие равновесия системы пар сил.

2

2

ОК 1-9

Тема 1. 4.
Плоская система произвольно расположенных сил

Содержание учебного материала:

4


1.

Момент силы относительно точки. Приведение системы сил к центру. Главный вектор и главный момент. Теорема Вариньона. Уравнения равновесия плоской системы сил (3 вида). Уравнения равновесия плоской системы параллельных сил.

2

2

ОК 1-9

2.

Опоры балочных систем. Классификация нагрузок. Аналитическое определение опорных реакций балок.

2

ОК 1-9

Практические занятия:

4


1.

ПЗ №4. Аналитическое определение опорных реакций балок.

2

3

ОК 1-9

2.

ПЗ №5. РГР №2. Определение опорных реакций балок.

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.

Определить опорные реакции в однопролетной балке.

3

3

ОК 1-9

Тема 1. 5.
Пространственная система сил

Содержание учебного материала:

2


1.

Параллелепипед сил. Геометрические и аналитические условия равновесия пространственной системы сходящихся сил.

1

2

ОК 1-9

2.

Момент силы относительно оси. Уравнения равновесия пространственной системы произвольно расположенных сил.

1

ОК 1-9

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.

Изучение учебной литературы и составление конспекта по заданной теме.

2

1

ОК 1-9

Тема 1. 6.
Центр тяжести тела

Содержание учебного материала:

2


1.

Координаты центра параллельных сил. Центр тяжести как центр параллельных сил. Координаты центра тяжести плоских фигур. Положение центров тяжести простых геометрических фигур.

1

2

ОК 1-9

2.

Методика решения задач на определение координат центра тяжести сложных сечений.

1

ОК 1-9

Практические занятия:

4


1.

ПЗ №6. Определение центра тяжести сложных плоских фигур.

2

3

ОК 1-9

2.

ПЗ №7. РГР№3. Определение центра тяжести сечений, составленных из стандартных прокатных профилей

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.

Определение положения центра тяжести сложной плоской фигуры.

3

3

ОК 1-9

Раздел 2.
Сопротивление материалов

48


Тема 2.1.
Основные понятия, гипотезы и допущения

Содержание учебного материала:

2


1.

Цели и задачи раздела. Внешние и внутренние силы. Упругие и пластические деформации. Основные гипотезы и допущения.

1

1

ОК 1-9

2.

Нагрузки и их классификация. Метод сечений. Внутренние силовые факторы. Основные виды деформации бруса. Напряжение.

1

ОК 1-9

Тема 2.2.
Осевое растяжение и сжатие

Содержание учебного материала:

4


1.

Продольная сила. Нормальные напряжения в поперечных сечениях стержня. Абсолютное и относительное удлинения. Продольные и поперечные деформации при растяжении (сжатии). Закон Гука. Эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине стержня.

2

2

ОК 1-9

2.

Механические испытания материалов. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Явление наклепа. Понятие о предельном напряжении. Расчеты на прочность при растяжении и сжатии. Коэффициент запаса прочности. Три типа задач при расчете из условия прочности.

2

ОК 1-9

Практические занятия:

6


1.

ПЗ №8. Построение эпюр продольных сил, напряжений и перемещений.

2

3

ОК 1-9

2.

ПЗ №9. Проверка прочности . Подбор сечения.

2

ОК 1-9, ПК 1.1

3.

ПЗ №10. РГР №4. Проверка прочности бруса при растяжении и сжатии.

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

5


1.

Для ступенчатого бруса построить эпюры продольных сил, нормальных напряжений и определить абсолютное удлинение (укорочение).

5

2

ОК 1-9

Тема 2.3.
Сдвиг, срез, смятие.

Содержание учебного материала:

2


1.

Чистый сдвиг. Внутренний силовой фактор при сдвиге: поперечная сила. Угол сдвига. Касательное напряжение в поперечных сечениях бруса. Закон Гука при сдвиге.

1

2

ОК 1-9

2.

Срез и смятие. Основные расчетные формулы, условности расчета. Расчетные сопротивления на срез и смятие.

1

ОК 1-9

Практические занятия:

2


1.

ПЗ №11. Расчет на прочность заклепочных и сварных соединений.

2

3

ОК 1-9, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся:

3



1.

Расчет на прочность заклепочных и сварных соединений

3

3

ОК 1-9

Тема 2.4.
Геометрические характеристики сечений.

Содержание учебного материала:

2


1.

Статический момент площади плоской фигуры относительно оси. Моменты инерции сечений: осевой, полярный, центробежный.

1

2

ОК 1-9

2.

Зависимость между осевыми моментами инерции при параллельных осях. Главные оси и главные моменты инерции.

1

ОК 1-9

Практические занятия:

2


1.

ПЗ №12. Определение моментов инерции сложных сечений.

2

3

ОК 1-9

Самостоятельная работа обучающихся:

2



1.

Определение моментов инерции сложных сечений

2

2

ОК 1-9

Тема 2.5. Поперечный изгиб прямого бруса

Содержание учебного материала:

6


1.

Чистый изгиб. Прямой поперечный изгиб. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса: поперечная сила и изгибающий момент. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2

2

ОК 1-9

2.

Нормальные напряжения при изгибе. Осевой момент сопротивления сечения изгибу. Касательные напряжения при изгибе. Формула Журавского. Расчеты балок на прочность. Основные расчетные формулы.

2

ОК 1-9

3.

Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе. Расчет балок на жесткость. Интеграл Мора. Правило Верещагина.

2

ОК 1-9

Практические занятия:

6


1.

ПЗ №13. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки.

2

3

ОК 1-9, ПК 1.1

2.

ПЗ №14. Расчет балок на прочность. Подбор сечения.

2

ОК 1-9, ПК 1.1

3.

ПЗ №15. РГР №5. Расчет балок на прочность при изгибе. Подбор сечения.

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

6


1.

Для однопролетной балки построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов, подобрать сечение.

6

3

ОК 1-9, ПК 1.1

Раздел 3.
Статика сооружений

27


Тема 3.1.
Основные положения

Содержание учебного материала:

2


1.

Задачи раздела «Статика сооружений». Связь с предыдущими разделами. Классификация сооружений. Геометрически изменяемые и неизменяемые системы. Необходимые условия геометрической неизменяемости. Мгновенно изменяемые системы. Статически определимые и неопределимые системы.

2

1

ОК 1-9

Тема 3.2.
Многопролетные статически определимые шарнирные балки.

Содержание учебного материала:

2


1.

Основные сведения. Типы шарнирных балок. Схемы взаимодействия (этажные) элементов. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2

2

ОК 1-9

Практические занятия:

2


1.

ПЗ №16. РГР №6.Построение схем взаимодействия (этажных схем) , построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов многопролетных шарнирных балок.

2

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.

Построение схем взаимодействия (этажных схем) , построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов многопролетных шарнирных балок.

3

2

ОК 1-9, ПК 1.1

Тема 3.3.
Статически определимые плоские рамы.

Содержание учебного материала:

2


1.

Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической определимости рамных систем. Методика определения внутренних силовых факторов.

2

2

ОК 1-9

Практические занятия:

4


1.

ПЗ №17. Построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов для рам.

2

3

ОК 1-9, ПК 1.1

2.

ПЗ №18. РГР №7. Построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов для рам.

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.

Построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов для рам.

3

3

ОК 1-9, ПК 1.1

Тема 3.4.
Статически определимые плоские фермы

Содержание учебного материала:

2


1.

Общие сведения о фермах. Условия геометрической неизменяемости и статической определимости. Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы. Метод вырезания узлов. Метод сечений. Графический способ определения усилий.

2

2

ОК 1-9

Практические занятия:

4


1.

ПЗ №19. Определение внутренних усилий в стержнях ферм методом вырезания узлов и методом сечений.

2

3

ОК 1-9, ПК 1.1

2.

ПЗ №20. РГР- №8.Определение внутренних усилий в стержнях ферм графическим способом с помощью диаграммы Максвелла-Кремоны.

2

ОК 1 - 9, ПК 1.1, 2.1, 2.2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.

Определение усилия в стержнях фермы графическим способом.

3

3

ОК 1-9, ПК 1.1, ПК.1.3

Всего

120



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики, лаборатории технической механики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • электронный учебно-методический комплекс дисциплины,

  • комплект учебно-методической документации, методические пособия.

Технические средства обучения:

  • демонстрационный комплекс: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

  1. Олофинская, В.П. Техническая механика. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011

  2. Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий. - М.: ФОРУМ, 2011

Интернет-ресурсы:

  1. «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» technical-mechanics.narod.ru/

  2. «Прикладная (техническая) механика» twirpx.com/files/machinery/ptm/

  3. «Техническая механика. Научный журнал» nbuv.gov.ua/portal/natural/TMekh/index.html

4. Сайт в интернете: mehanikamopk.narod.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

-выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

Оценка практического задания,

пользоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами и другой нормативной информацией;

Решение задач

знания:

виды деформаций и основные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость;

Выборочный опрос

Тестовый опрос

Защита отчетов по лабораторным работам

Защита индивидуальных заданий

Вид итогового контроля - экзамен


© 2010-2022