- Преподавателю
- Физика
- Программа по внеурочной деятельности_ 5-6 класс_ Физика
Программа по внеурочной деятельности_ 5-6 класс_ Физика
Раздел | Физика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перминова Н.И. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Физика
5 - 6 классы
(17/34/51/68 часов)
5 класс - 17/34 часов
6 класс - 17/34 часов
Авторы программы: А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак
г. Тихвин
2015
Пояснительная записка.
Курс внеурочной деятельности (ФГОС ООО) «Физика» относится к научно-познавательному направлению развития личности. Рабочая программа курса составлена на основании нормативных документов:
-
Закон РФ «Об образовании», ст. 12 «Образовательные программы» (п.3), ст. 28 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 г. № 1897);
-
Методические рекомендации по курсу «Физика. Химия» в 5-6 классах авторов учебника А.Е.Гуревича, Д.А.Исаева, Л.С.Понтак (Физика. Химия. Методическое пособие. 5-6 классы.М.: Дрофа, 2011);
-
Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса
в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2015-2016 учебном году в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, КОиПО, ЛОИРО, 2015;
-
Положение о рабочей программе.
Изучение физики в 5-6 классах образовательных учреждений направлено на достижение следующих целей и задач:
-
способствование развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики на следующих этапах обучения.
-
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-
овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;
-
формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.
-
формирование представлений о физике как части общечеловеческой культуры,
-
понимания значимости физики для общественного прогресса.
В соответствии с учебным планом конкретного учебного года на изучение курса может быть выделено 17/34/51/68 учебных часов (5 класс - 17/34 часа, 6 класс - 17/34 часа).
В рабочей программе указан годовой объём учебного времени по каждому классу, а также распределение количества часов по темам программы.
Количество часов, отводимых на изучение курса «Физика. Химия» в 5-6 классах, в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебника А.Е.Гуревича, Д.А.Исаева, Л.С.Понтак составляет 136 часов (5 класс - 68 часов, 6 класс - 68 часов).
В рабочую программу внесены следующие изменения:
-
выделены темы по физике;
-
скорректированы часы из расчета на 34 часа/51 час/68 часов (5 класс - 17/34 часа, 6 класс - 17/34 часа);
-
темы «Тепловые явления», «Механические явления» перенесены при изучении из 5 класса в 6 класс.
Формы организации внеурочной деятельности : беседа, экскурсия, познавательные игры, наблюдения, опыты, лабораторные работы, участие в мероприятиях декады физико-математических наук, конкурсах, олимпиадах.
С учетом психологических особенностей детей данного возраста предусматривается развитие внимания, наблюдательности, логического и критического мышления, умения грамотно выражать свои мысли, описывать явления, что позволит при изучении основного курса физики выдвигать гипотезы, предлагать физические модели и с их помощью объяснять явления окружающего мира. Для формирования интереса учащихся к изучению предмета и стремления к его пониманию предполагается использование рисунков различных явлений, опытов и измерительных приборов, качественное мультимедийное сопровождение, использование игровых ситуаций, а также большое количество качественных вопросов, экспериментальных заданий и лабораторных работ. В процессе обучения используются эвристические исследовательские методы обучения:
-
анализ информации,
-
постановка эксперимента,
-
проведение исследований.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы: лабораторная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, тестирование, анализ выполнения творческих работ, анализ результатов участия в конкурсах, проектах, олимпиадах.
Количество лабораторных работ
0,5 н/ч
1 н/ч
5 класс
8
18
6 класс
9
19
Итого
17
37
Учебник, реализующий рабочую программу:
1. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С., «Физика. Химия. 5-6 класс». - М.: Дрофа, 2007-2009.
Условные обозначения:
л/р - лабораторная работа;
Личностные и метапредметные
результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-
пробуждение интереса к познанию природы, поддержание интереса разобраться в многообразии природных явлений;
-
осознание человека как субъекта и объекта природы;
-
понимание взаимосвязи явлений природы, установления причинно-следственной связи между ними;
-
умение наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями и объяснить наиболее распространенные и значимые для человека явления природы;
-
стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
-
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог;
-
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,
-
умение выдвигать гипотезы на основе фактов, наблюдений и экспериментов,
-
извлечение информации из различных источников,
-
овладение навыками самостоятельного эксперимента, выполнения лабораторных работ, решения задач;
-
овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты:
-
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о техническом применении физики и связанных с этим экологических проблем на Земле и в околоземном пространстве;
-
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
-
способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
-
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс
-
Введение
Введение. Природа. Человек - часть природы. Природа живая и неживая. Понятия о явлениях природы. Человек- часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Необходимость изучения природы.
Тела и вещества. Что изучает физика. Многообразие явлений природы. Физические явления: механические, тепловые, электромагнитные, световые. Природные, искусственные и синтетические вещества.
Методы исследования природы. Описание явлений природы в литературе и искусстве. Научный подход к изучению природы. Наблюдение, опыт, теория. Лабораторное оборудование. Правила пользования и правила безопасности.
Измерения. Измерительные приборы. Роль измерений в научных исследованиях и в практике. Простейшие измерительные приборы и инструменты: линейка, измерительная лента, измерительный цилиндр, динамометр. Шкала прибора: цена деления, предел измерений. Работа с подвижными шкалами.
Лабораторные работы:
-
Знакомство с измерительными приборами.
-
Определение размеров физического тела.
-
Измерение объема жидкости и емкости сосуда с помощью мензурки.
-
Измерение объема твердого тела.
-
Тела и вещества
Характеристики тел и веществ: форма, объем, цвет, запах.
Состояние вещества: твердое, жидкое, газообразное. Сохранение формы и объема твердыми телами, сохранение объема и несохранение формы и объема газами. Признаки физических явлений: при переходе вещества из одного состояния в другое не появляется новых веществ, не происходит их превращения.
Масса. Первые представления о массе как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Из истории измерения массы. Меры и эталон массы. Рычажные весы, правила работы с ними.
Измерение массы физических тел.
Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры, правила работы с ними. Особенности конструкций медицинских термометров.
Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах этих частиц. Строение молекул.
Движение частиц вещества. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Движение частиц и температура тела. Примеры диффузии в природе, технике, быту.
Взаимодействие частиц вещества. Строение твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Доказательства существования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка. Доказательство существования отталкивания между частицами. Пояснение строения твердых тел, жидкостей, газов на основе знаний о строении вещества.
Строение атома. Роль исследований строения атома в науке. Э. Резерфорд- создатель планетарной модели строения атома. Строение атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра.
Атомы и ионы. Чем могут отличаться атомы друг от друга? Строение атомов водорода, гелия, лития. Образование ионов. Химические элементы. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода.
Плотность как характеристика вещества. Задачи на вычисление плотности по известным массе и объему.
Лабораторные работы:
-
Наблюдение различных физических тел.
-
Наблюдение различных состояний вещества.
-
Измерение температуры воды и воздуха.
-
Измерение массы тел с помощью рычажных весов.
-
Наблюдение делимости вещества.
-
Наблюдение явления диффузии.
-
Определение плотности вещества.
-
Взаимодействие тел
К чему приводит действие одного тела на другое? Силы. Изменение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика взаимодействия. Рассмотрение опытов и явлений взаимодействия тел с указанием сил действия и противодействия. Силы различной природы: сила тяжести, сила упругости, электрическая и магнитная силы, сила трения, сила давления. Зависимость результата действия силы от ее значения, направления, точки приложения.
Действие рождает противодействие. Рассмотрение опытов и явлений взаимодействия тел с указанием сил действия и противодействия. Реактивное движение.
Всемирное тяготение, его проявления: падение тел на Землю, движение планет и спутников, приливы и отливы. Сила тяжести, ее зависимость от массы тела. Открытие закона всемирного тяготения И.Ньютоном. Единица измерения силы- 1 ньютон (Н). Вычисление силы тяжести.
Деформация. Различные виды деформации: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг, кручение. Проявление деформации в природе, в быту, учет и использование в технике.
Сила упругости. Возникновение силы упругости при деформации тел. Направление силы упругости. Зависимость силы упругости от деформации. Объяснение возникновения силы упругости с точки зрения молекулярного строения вещества. Проявление силы упругости в природе, в быту, учет и использование ее в технике. Исследование зависимости силы упругости от деформации.
Условие равновесия тел. Выяснение условия, при котором тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.
Измерение силы. Трение. Устройство динамометра. Сила трения: ее проявление в природе, в быту, условия ее возникновения; причины возникновения трения. Трение скольжения и трение качения - их сравнение.
Трение. Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Учет и использование трения в технике.
Электрические силы. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Электризация тел трением. Передача электрического заряда соприкосновением. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Принцип действия электроскопа.
Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты, притяжение ими железных ( стальных) тел. Полосовые, дугообразные, керамические магниты. Полюса магнита, усиление магнитных свойств к полюсам. Магнитная стрелка. Земля как магнит. Компас. Применение постоянных магнитов.
Давление. Сила давления и давление. Единица давления- 1 паскаль (Па). Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Учет и использование передачи давления жидкостями и газами по всем направлениям в технике.
Давление на глубине. Наличие давления внутри жидкости, его возрастание с глубиной. Равенство давлений внутри жидкости на одной глубине по всем направлениям.
Сообщающиеся сосуды. Законы сообщающихся сосудов. Применение сообщающихся сосудов.
Архимедова сила. Выталкивающая сила. Объяснение причин возникновения выталкивающей силы.
Лабораторные работы:
-
Наблюдение возникновения силы упругости при деформации.
-
Измерение силы трения.
-
Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел.
-
Изучение магнитного взаимодействия.
-
Вычисление давления тела на опору.
-
Измерение выталкивающей силы.
-
Выяснение условий плавания тел.
6 класс
1.Механические явления
Механическое движение. Траектория. Различные виды движения: прямолинейные, криволинейные, движение по окружности, вращательное, колебательное, волны. Примеры различных видов движения в природе и в технике. Путь и время движения, измерение пути и времени.
Скорость движения. Скорость равномерного движения. Единицы измерения скорости. Ускоренное и замедленное движение.
Относительность механического движения. Представление об относительности движения.
Звук как источник информации человека об окружающем мире. Источники звука. Колебания - необходимые условия звука.
Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука.
Лабораторные работы:
-
Вычисление скорости движения бруска.
-
Наблюдение относительности движения.
-
Наблюдение источников звука.
Требования общеобразовательного минимума:
Учащиеся должны
-
знать о видах механического движения,
-
иметь представление об относительности движения, о звуковых явлениях и об источниках звука,
-
уметь вычислять скорость движения тела.
2. Тепловые явления
Тепловое расширение жидкостей и газов.
Плавление и отвердевание. Процессы плавления и отвердевания, их объяснение с точки зрения строения вещества.
Испарение и конденсация. Процессы испарения и конденсации, их объяснение с точки зрения строения вещества. Испарение и конденсация в природе.
Изучение процесса испарения жидкостей. Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, температуры, площади свободной поверхности.
Теплопередача. Процесс теплопередачи, примеры теплопередачи в природе, учет и использование их в технике.
Лабораторные работы
-
Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении.
-
Наблюдение охлаждения жидкости при испарении.
-
Наблюдение теплопроводности воды и воздуха.
3. Электромагнитные явления
Электрический ток. Напряжение. Электрический ток как направленное движение заряженных частиц. Источники постоянного и переменного тока.
Напряжение. Источники тока. Сила тока. Единица силы тока - 1 ампер (А). Напряжение. Единица напряжения - 1 вольт (В).
Электрические цепи. Составные части электрических цепей и их обозначения на схемах. Амперметр и вольтметр, их включение в электрическую цепь.
Последовательное и параллельное соединения. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Действие тока. Нагревательное действие тока, его применение в бытовых приборах. Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение.
Лабораторные работы:
-
Изготовление столба Вольта.
-
Сборка простейших электрических цепей.
-
Последовательное соединение проводников.
-
Параллельное соединение проводников.
4. Световые явления
Свет. Источники света. Световые явления. Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: горячие и холодные.
Свет и тень. Образование тени от преграды. Прохождение света сквозь отверстие. Объяснение солнечных и лунных затмений.
Отражение света. Зеркальное и рассеянное отражение. Проявление закона отражения в действии зеркал. Зеркала: плоские, выпуклые и вогнутые. Использование зеркал.
Изображение в плоском зеркале. Характер изображения в плоском зеркале. Объяснение возникновения мнимого изображения с помощью построения.
Преломление света. Явление преломления света. Изменение направления светового луча при переходе из одной среды в другую.
Линзы. Различные типы линз: собирающие и рассеивающие. Фокус линзы. Увеличение линзы.
Наблюдение изображений в линзе. Различие в изображении предмета в линзе в зависимости от их взаимного расположения.
Оптические приборы. Назначение и использование оптических приборов: фотоаппарата, проекторов, микроскопов, телескопа; использование в их конструкции линз и зеркал.
Глаз и очки. Строение глаза, некоторые функции его отдельных частей. Изображение получаемое на сетчатке. Недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость; использование очков для их исправления.
Разложение белого света в спектр. Разложение белого света с помощью призмы. Спектр. Порядок следования цветов в спектре. Радуга. Объяснение цвета тел.
Лабораторные работы:
-
Изготовление камеры-обскура.
-
Получение теней и полутеней.
-
Наблюдение отражения света.
-
Наблюдение преломления света.
-
Измерение фокусного расстояния линзы.
-
Наблюдение изображений в линзе.
5. Человек и природа
Древняя наука астрономия. В мире звезд. Задачи, которые решает астрономия, знакомство со звездным небом, созвездия. Древние астрономические инструменты и современные методы астрономических исследований.
Карта звездного неба. Азимут и высота светил. Карта звездного неба. Нахождение на карте созвездий и наиболее ярких звезд. Азимут и высота светил, их определение с помощью астролябии. Практические указания по изготовлению астролябии.
Солнце. Солнечная система. Солнце. Первые представления о его составе и температуре. Изменения солнечной активности. Солнце и жизнь на Земле. Солнечная система. Строение Солнечной системы.
Годичное и суточное движение Земли. Движение Земли: вращение вокруг своей оси и обращение вокруг Солнца. Причины смены дня и ночи, времен года.
Луна - естественный спутник Земли. Луна - естественный спутник Земли. Движения Луны вокруг Земли и вокруг своей оси. Отсутствие атмосферы и связанные с этим физические условия на Луне. Фазы Луны.
Космические исследования. Основные этапы космических исследований.
Строение земного шара. Состав гидросферы. Исследование морских глубин. Состав и строение атмосферы.
Атмосфера. Состав и строение атмосферы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.
Измерение атмосферного давления. Барометры. Барометры: ртутный и анероид, их принцип действия. Единицы измерения атмосферного давления.
Влажность. Содержание водяного пара в атмосфере. Ненасыщенный и насыщенный пар. Важность измерения влажности воздуха с помощью гигрометров, психрометров.
Атмосферные явления. Туман, облака, дождь, роса- объяснение причин их возникновения. Гроза, молниеотвод.
Механическая работа. Единицы работы.
Энергия. Виды механической энергии: кинетическая, потенциальная.
Источники энергии: солнечная энергия, минеральное топливо, ядерное горючее.
Тепловые двигатели - машины, преобразующие энергию топлива в энергию движения.
Двигатель внутреннего сгорания. Принцип его действия.
Электростанции. Виды электростанций.
Автоматика в нашей жизни. Примеры использования автоматических устройств в науке, на производстве и в быту.
Средства связи. Телеграф, телефон. Радио и телевидение.
Материалы в современной технике. Загрязнение окружающей среды. Экологические катастрофы, военные действия. Использование новых технологий.
Лабораторные работы:
-
Измерение атмосферного давления.
-
Знакомство с рычагом.
-
Знакомство с подвижным и неподвижным блоком.
Тематическое планирование
с определением основных видов
внеурочной деятельности обучающихся
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Основные виды
внеурочной деятельности
Основные формы организации
внеурочной деятельности
17 ч.
34 ч.
5 класс
1
Введение
3
6
Научно-познавательная
Лабораторные работы, наблюдения, опыты
2
Тела и вещества
6
12
Научно-познавательная
Беседа, лабораторные работы,
3
Взаимодействие тел
8
16
Научно-познавательная, игровая.
Познавательные игры, лабораторные работы, опыты, экскурсии.
6 класс
1
Механические явления
2
4
Научно-познавательная
Наблюдения, опыты, лабораторные работы, конкурсы
2
Тепловые явления
3
6
Научно-познавательные, игровые
Наблюдения, опыты, лабораторные работы., олимпиады.
3
Электромагнитные явления
4
8
Научно-познавательные, техническое творчество
Лабораторные работы, опыты, наблюдения, участие в мероприятиях декады фиэико-математических наук
4
Световые явления
4
8
Научно-познавательное
Беседа, лабораторные работы, наблюдения, опыты,
5
Человек и природа
4
8
Научно-познавательные, игровые
Лабораторные работы, беседа, олимпиады
Приложение 1.
Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Учебник, учебное пособие
Физика. Химия. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. М.: Дрофа, 2007-2009.
Дополнительная литература для учителя и учащихся,
-
Большой справочник школьника. 5-11 класс. - М.: Дрофа, 2008
-
Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С., Методическое пособие к учебнику «Физика. Химия. 5-6 классы. - М.: Дрофа,2007
-
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Про-свещение, 2007-2009.
-
Марон А.Е., Марон Е.А. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений - М.: Про-свещение, 2006-2009.Мир природы глазами физика. Сборник физических задач и познавательных материалов, 5-11 классы. Санкт-Петербург,1994.
-
Научно-методические журналы «Физика в школе». - М.: ООО Издательство «Школа-Пресс», 2008, №№ 2-8, 2009, №№ 1-7.
-
Степанова Г.Н. Мир знаний: физика. Учебник 5-6 кл. - М.: СТП, Школа, 2007.
Наглядный материал
-
Шкала электромагнитных волн.
-
Таблица единиц СИ
-
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева
Оборудование, приборы
-
Телевизор.
-
Мультимедиапроектор.
-
Экран.
-
Кодоскоп.
-
Принтер.
-
Сканер.
-
Многофункциональное устройство.
-
Интерактивная доска.
-
Интерактивное устройство
-
Комплект оборудования для лабораторных работ.
-
Демонстрационное оборудование.
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников
-
Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003.(CD - диск)
-
Виртуальные лабораторные работы по физике.
-
ИПП «КМ-школа»
-
Уроки физики. Мультимедийное приложение к урокам. - CD-диск издательства «Глобус». 2009
-
Уроки физики с применением информационных технологий (метод. Пособие с электронным приложением) М.: «Глобус». 2009
-
Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики. Практикум. Физикон. 2004 .(CD - диск)
-
Физика. (Интерактивный курс) Физикон
-
Физика. Серия: Школа. Библиотека наглядных пособий. 2004. (CD - диск)
-
http//school.edu.ru Российский образовательный портал
-
1 september.ru газета»Первое сентября»
-
all.edu.ru - Все образование Интернета.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20 \20 учебный год
Ф.И.О. учителя
Класс 5
Предмет Физика
Программа Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО). Физика. 5 - 6 класс. 17/34/51/68 часов. ( Гуревич А.Е.,Исаев Д.А., Понтак Л.С., Физика. Химия. Методическое пособие. 5-6 классы.М.: Дрофа, 2011)
Учебник «Физика. Химия.» 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. М.: Дрофа, 2007-2009.
Количество часов 0,5 н/ч, всего 17 часов
№ пп
Название темы
Количество часов
Практические работы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1
Введение
3
2
2
Тела и вещества
6
3
3
Взаимодействие тел
8
3
Итого
17
8
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20 \20 учебный год
Ф.И.О. учителя
Класс 5
Предмет Физика
Программа Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО). Физика. 5 - 6 класс. 17/34/51/68 часов. ( Гуревич А.Е.,Исаев Д.А., Понтак Л.С., Физика. Химия. Методическое пособие. 5-6 классы.М.: Дрофа, 2011)
Учебник «Физика. Химия.» 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. М.: Дрофа, 2007-2009.
Количество часов 1 н/ч, всего 34 часа
№ пп
Название темы
Количество часов
Практические работы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1
Введение
6
4
2
Тела и вещества
12
7
3
Взаимодействие тел
16
7
Итого
34
18
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20 \20 учебный год
Ф.И.О. учителя
Класс 6
Предмет Физика
Программа Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО). Физика. 5 - 6 класс. 17/34/51/68 часов. ( Гуревич А.Е.,Исаев Д.А., Понтак Л.С., Физика. Химия. Методическое пособие. 5-6 классы.М.: Дрофа, 2011)
Учебник «Физика. Химия.» 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. М.: Дрофа, 2007-2009.
Количество часов 0,5 н/ч, всего 17 часов
№ пп
Название темы
Количество
часов
Практические работы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1
Механические явления
2
2
2
Тепловые явления
3
1
3
Электромагнитные явления
4
2
4
Световые явления
4
3
5
Человек и природа
4
1
Итого
17
9
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20 \20 учебный год
Ф.И.О. учителя
Класс 6
Предмет Физика
Программа Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО). Физика. 5 - 6 класс. 17/34/51/68 часов. ( Гуревич А.Е.,Исаев Д.А., Понтак Л.С., Физика. Химия. Методическое пособие. 5-6 классы.М.: Дрофа, 2011)
Учебник «Физика. Химия.» 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. М.: Дрофа, 2007-2009
Количество часов 1 н/ч, всего 34 часа
№ пп
Название темы
Количество часов
Практические работы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1
Механические явления
4
3
2
Тепловые явления
6
3
3
Электромагнитные явления
8
4
4
Световые явления
8
6
5
Человек и природа
8
3
Итого
34
19
Административный контроль
Дата
Ф.И.О.
проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя