- Преподавателю
- Физика
- КВН по физике 8 класс: «Тепловые явления»
КВН по физике 8 класс: «Тепловые явления»
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова Р.Т. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Алматинская область
Енбекшиказахский район
СШ. им. М. Макатаева
КВН
Игра между 8 классами по теме
«Тепловые явления»
Учитель физики: Ибрагимова Р.Т.
Цель игры: Обобщить, систематизировать в игровой форме знания по теме «Тепловые явления», расширить кругозор учащихся, развивать устную речь, логическое мышление, память, внимательность.
Ход игры:
-
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых на игру между командами «Электрон» и «Молекулы». Поприветствуем команды! Знакомство команд(приветствие), знакомство с жюри.
-
1 тур «Разминка» ( 1 правильный ответ-1 балл)
Жеребьевка между капитанами команд.
-
Количество теплоты обозначают буквой…(Q)
-
Название старинной единицы количества теплоты…( калория)
-
1 кДж=…( 1000 Дж)
-
Виды теплопередачи…( теплопроводность, конвекция, излучение)
-
Единица удельной теплоемкости вещества…( 1Дж/кг0С )
-
Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют….( плавлением)
-
Конденсация-это …
-
Поглощается или выделяется энергия при испарении?
-
Что называют кристаллизацией?
-
Самая высокая удельная теплоемкость у …( воды)
2 команда
-
Единица количества теплоты…( Дж)
-
Способы изменения внутренней энергии…( работа и теплопередача)
-
Температура кипения воды…( 100 0С)
-
Единица удельной теплоты сгорания топлива…( Дж/кг)
-
Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют…( отвердеванием)
-
Поглощается или выделяется энергия при конденсации?
-
Что называют плавлением?
-
Чему равен КПД для ДВС?
-
Удельную теплоту плавления обозначают буквой…
-
Температура таяния льда?
Подведение итогов 1 тура.
-
2 тур. «Термины! Формулы!» Команды соревнуются в знании физических терминов и формул.
Подведение итогов 2 тура.
-
3 тур «Ты -мне, я - тебе.» Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами, которые включают в себя тему «Тепловые явления»( Домашнее задание). Подведение итогов 3 тура.
Вопросы 1 команде:
-
К.Г.Паустовский. Золотая роза. «Есть очень насыщенные минеральные источники. Стоит положить в такой источник ветку или гвоздь, что угодно, как через короткое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в подлинное произведение искусства». Объясните это явление.
-
М. Басе. «С треском лопнул кувшин
Ночью вода в нем замерзла,
Я пробудился вдруг.
Почему вода при замерзании разорвала кувшин?
-
А.С. Пушкин. Евгений Онегин.
Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле заветный вензель О да Е.
Почему на окнах конденсируется водяной пар?
-
С.А.Есенин. Край любимый!»
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Почему «курит облаком болото?»
Вопросы 2 команде.
-
Е.И.Носов. Как патефон петуха от смерти спас.
«Между тем мороз не сдавался. Он трещал в старых бревнах дома, проступал на оконных ручках и шляпках дверных гвоздей колючей солью». Почему мороз «трещал в бревнах дома?»
-
Ю.П. Кузнецов. Самовар.
«Вот самовар, мерцающий, потливый.
Стоит со шпорой крана, как петух.
Когда самовар бывает потливым?
-
М. Ю. Лермонтов. Два брата.
«Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших.»
Почему туман чаще всего образуется в низинах?
-
Ф.Ю. Тютчев. Утро в горах.
Лишь высших гор до половины
Туманы покрывают скат,
Как бы воздушные руины
Волшебством созданных палат.
Почему склоны высоких гор бывают в тумане?
-
4 тур «Попробуй объяснить». Командам предлагаются задания объяснить явления из окружающей среды. ( 1 балл-1 ответ)
-
Если жидкость, находящаяся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то её температура повышается. Почему нагревается жидкость?
-
Почему все пористые строительные материалы обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
-
Почему шерстяная одежда лучше сохраняет теплоту, чем хлопчатобумажная?
-
Зачем в странах Средней Азии местные жители во время сильной жары носят шапки-папахи и ватные халаты?
-
Какие почвы лучше прогреваются солнечными лучами: черноземные или подзолистые, имеющие более светлую окраску?
-
Зачем в железнодорожных вагонах- ледниках, служащих для перевозки фруктов, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких-либо пористых веществ, а снаружи окрашивают в белый или светло-желтый цвет?
-
Почему на Севере для измерения низких температур пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми?
-
При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
-
Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?
-
Почему в доме, автобусах на стеклах окон при сильных морозах лед появляется с внутренней стороны?
-
Почему агроном дал указания полить вечером огородные культуры, когда по радио передали сообщение о том, что ночью будут заморозки?
-
Почему птицы в сильные морозы становятся пушистыми?
Подведение итогов 4 тура.
-
5 тур «Кто больше?»
-
Участники команд показывают физические опыты, а болельщики должны дать объяснение. За правильный ответ- 1 балл.
-
6 тур «Кто быстрее?» Команды обмениваются кроссвордами, составленными по теме «Тепловые явления». Пока жюри подводят итоги, послушаем болельщиков команд, у которых было домашнее задание: поиск интересных сообщений из газет, журналов или телевидения интересных сообщений по теме «Тепловые явления».
-
Слово жюри. Итоги игры. Поздравление команд.
Заключительное слово учителя: «Нашу игру я хочу закончить словами русской пословицы: не стыдно не знать, стыдно не учиться». Поэтому уважаемые ученики, я призываю вас учиться, получать знания. Спасибо за игру.