КВН по физике 8 класс: «Тепловые явления»

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область

Енбекшиказахский район

СШ. им. М. Макатаева







КВН

Игра между 8 классами по теме

«Тепловые явления»


Учитель физики: Ибрагимова Р.Т.





Цель игры: Обобщить, систематизировать в игровой форме знания по теме «Тепловые явления», расширить кругозор учащихся, развивать устную речь, логическое мышление, память, внимательность.

Ход игры:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых на игру между командами «Электрон» и «Молекулы». Поприветствуем команды! Знакомство команд(приветствие), знакомство с жюри.


  1. 1 тур «Разминка» ( 1 правильный ответ-1 балл)

Жеребьевка между капитанами команд.

  1. Количество теплоты обозначают буквой…(Q)

  2. Название старинной единицы количества теплоты…( калория)

  3. 1 кДж=…( 1000 Дж)

  4. Виды теплопередачи…( теплопроводность, конвекция, излучение)

  5. Единица удельной теплоемкости вещества…( 1Дж/кг0С )

  6. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют….( плавлением)

  7. Конденсация-это …

  8. Поглощается или выделяется энергия при испарении?

  9. Что называют кристаллизацией?

  10. Самая высокая удельная теплоемкость у …( воды)

2 команда

  1. Единица количества теплоты…( Дж)

  2. Способы изменения внутренней энергии…( работа и теплопередача)

  3. Температура кипения воды…( 100 0С)

  4. Единица удельной теплоты сгорания топлива…( Дж/кг)

  5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют…( отвердеванием)

  6. Поглощается или выделяется энергия при конденсации?

  7. Что называют плавлением?

  8. Чему равен КПД для ДВС?

  9. Удельную теплоту плавления обозначают буквой…

  10. Температура таяния льда?

Подведение итогов 1 тура.

  1. 2 тур. «Термины! Формулы!» Команды соревнуются в знании физических терминов и формул.

Подведение итогов 2 тура.

  1. 3 тур «Ты -мне, я - тебе.» Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами, которые включают в себя тему «Тепловые явления»( Домашнее задание). Подведение итогов 3 тура.

Вопросы 1 команде:

  1. К.Г.Паустовский. Золотая роза. «Есть очень насыщенные минеральные источники. Стоит положить в такой источник ветку или гвоздь, что угодно, как через короткое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в подлинное произведение искусства». Объясните это явление.

  2. М. Басе. «С треском лопнул кувшин

Ночью вода в нем замерзла,

Я пробудился вдруг.

Почему вода при замерзании разорвала кувшин?

  1. А.С. Пушкин. Евгений Онегин.

Татьяна пред окном стояла,

На стекла хладные дыша,

Задумавшись моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле заветный вензель О да Е.

Почему на окнах конденсируется водяной пар?

  1. С.А.Есенин. Край любимый!»

Курит облаком болото,

Гарь в небесном коромысле.

С тихой тайной для кого-то

Затаил я в сердце мысли.

Почему «курит облаком болото?»

Вопросы 2 команде.

  1. Е.И.Носов. Как патефон петуха от смерти спас.

«Между тем мороз не сдавался. Он трещал в старых бревнах дома, проступал на оконных ручках и шляпках дверных гвоздей колючей солью». Почему мороз «трещал в бревнах дома?»

  1. Ю.П. Кузнецов. Самовар.

«Вот самовар, мерцающий, потливый.

Стоит со шпорой крана, как петух.

Когда самовар бывает потливым?

  1. М. Ю. Лермонтов. Два брата.

«Дымятся низкие долины,

Где кучи хижин небольших.»

Почему туман чаще всего образуется в низинах?

  1. Ф.Ю. Тютчев. Утро в горах.

Лишь высших гор до половины

Туманы покрывают скат,

Как бы воздушные руины

Волшебством созданных палат.

Почему склоны высоких гор бывают в тумане?


  1. 4 тур «Попробуй объяснить». Командам предлагаются задания объяснить явления из окружающей среды. ( 1 балл-1 ответ)

  1. Если жидкость, находящаяся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то её температура повышается. Почему нагревается жидкость?

  2. Почему все пористые строительные материалы обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

  3. Почему шерстяная одежда лучше сохраняет теплоту, чем хлопчатобумажная?

  4. Зачем в странах Средней Азии местные жители во время сильной жары носят шапки-папахи и ватные халаты?

  5. Какие почвы лучше прогреваются солнечными лучами: черноземные или подзолистые, имеющие более светлую окраску?

  6. Зачем в железнодорожных вагонах- ледниках, служащих для перевозки фруктов, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких-либо пористых веществ, а снаружи окрашивают в белый или светло-желтый цвет?

  7. Почему на Севере для измерения низких температур пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми?

  8. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?

  9. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?

  10. Почему в доме, автобусах на стеклах окон при сильных морозах лед появляется с внутренней стороны?

  11. Почему агроном дал указания полить вечером огородные культуры, когда по радио передали сообщение о том, что ночью будут заморозки?

  12. Почему птицы в сильные морозы становятся пушистыми?

Подведение итогов 4 тура.


  1. 5 тур «Кто больше?»

  2. Участники команд показывают физические опыты, а болельщики должны дать объяснение. За правильный ответ- 1 балл.

  3. 6 тур «Кто быстрее?» Команды обмениваются кроссвордами, составленными по теме «Тепловые явления». Пока жюри подводят итоги, послушаем болельщиков команд, у которых было домашнее задание: поиск интересных сообщений из газет, журналов или телевидения интересных сообщений по теме «Тепловые явления».

  4. Слово жюри. Итоги игры. Поздравление команд.

Заключительное слово учителя: «Нашу игру я хочу закончить словами русской пословицы: не стыдно не знать, стыдно не учиться». Поэтому уважаемые ученики, я призываю вас учиться, получать знания. Спасибо за игру.


© 2010-2022