Рабочая программа по предмету физика 9 класса

Рабочая программа по учебному предмету физика 9 класса разработана на основе:-- федерального компонента образовательных стандартов основного общегообразования;- учебника Перышкин, Александр Васильевич, Гутник Елена Моисеевна. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин, Е.М. Гутник.-М.: Дрофа,2009.- 256с-авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина «Физика. 7-9 классы» М.: Дрофа, 2011. и федерального компонента государственного образовательного стандарта основн...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова»

(ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида г. Коврова»)

Рассмотрено

на методическом объединении

___________________________

Протокол №

от «_____» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор ГКСОУ ВО «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова»


________________________Л.В. Цыбина

Приказ №_____ от «___» августа 2014 г.




Рабочая программа

по учебному предмету физика

9А класса

Срок действия программы - 2014/2015 учебный год

Количество часов за год - 70

Количество часов в неделю - 2

Учебник: Перышкин, Александр Васильевич, Гутник Елена Моисеевна. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин, Е.М. Гутник.-М.: Дрофа,2009.- 256с

Программа разработана:

учителем физики

высшей квалификационной категории

А.Б. Шодиной


г. Ковров

2014 г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по учебному предмету физика 9А класса разработана на основе:

-- федерального компонента образовательных стандартов основного общего образования;

- учебника Перышкин, Александр Васильевич, Гутник Елена Моисеевна. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин, Е.М. Гутник.-М.: Дрофа,2009.- 256с

-авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина «Физика. 7-9 классы» М.: Дрофа, 2011. и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 года, приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004г. № 1089.

При реализации рабочей программы используется УМК А.В. Перышкина и Е.М. Гутник -М.: Дрофа, 2011., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно- урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений

Российской Федерации.

Рабочая программа по учебному предмету физика 9А класса рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Для закрепления теоретических и приобретения практических навыков программой предусмотрено проведение лабораторных работ в количестве 2 часов. Программой предусмотрены 2 контрольные работы.

Рабочая программа по учебному предмету физика 9А класса соответствует следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

- федеральному перечню учебников.

Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики в 9А классе направлено на достижение следующих целей:

-освоение учащимися знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;

-понимание смысла основных научных понятий и законов физики и их взаимосвязь;

-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

-формирование у школьников общеучебных умений и навыков,

-универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

-знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Межпредметные связи.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические, электрические, электромагнитные, световые. Физика в 9А классе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки ученика 9А класса.

В результате изучения физики в 9А классе ученик должен:

знать/понимать

-смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие,

-смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа,

мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

-смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и

механической энергии

уметь

-описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,

равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны;

-использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой

основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения

пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от

длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости

пружины;

-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной

системы;

-приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях,

-решать задачи на применение изученных физических законов;

-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

При составлении тематического планирования рабочей программы 9А класса в авторскую программу внесены изменения:

-раздел Электромагнитное поле перенесен в рабочую программу следующего года обучения в связи со спецификой профиля учебного заведения;

-раздел Строение атома и атомного ядра перенесен в рабочую программу следующего года обучения в связи со спецификой профиля учебного заведения;

Особенности обучения в данном классе: обучающиеся

с ограниченными возможностями здоровья.

№ п/п

Фамилия, имя

Степень снижения слуха

1.

Виноградов Александр

3

2.

Маркин Егор

4

3.

Тарасов Данил

4

4.

Тихонов Дмитрий

3

5.

Дыльдин Роман

4

Календарно-тематическое планирование


Наименование

КТП по физике 9А класса

Предмет

физика

Параллель

9

Преподаватель

А.Б. Шодина

Наименование раздела

Количество часов

Тема урока

Номер урока

Законы взаимодействия и движения тел

Инструктаж по ТБ(технике безопасности).

Материальная точка

1

Система отсчета (СО)

2

Перемещение тела

3

Определение координаты движущегося тела

4

Решение задач на определение координаты движущегося тела

5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

6

Графическое изображение перемещения при прямолинейном равномерном движении

7

Решение задач на прямолинейное равномерное движение

8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Единицы ускорения

9

Решение задач на расчет ускорения

10

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

11

График скорости прямолинейного равноускоренного движения

12

Решение задач на расчет скорости прямолинейного равноускоренного движения

13

Решение задач на графики скорости прямолинейного равноускоренного движения

14

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

15

График перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

16

Решение задач на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

17

Решение задач на расчет перемещения и скорости при прямолинейном равноускоренном движении

18

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

19

Решение задач на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

20

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 1

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

21

Относительность механического движения

22

Инерциальные системы отсчета

23

Первый закон Ньютона

24

Второй закон Ньютона

25

Решение задач на второй закон Ньютона

26

Третий закон Ньютона

27

Решение задач на законы Ньютона

28

Свободное падение тел

29

Решение задач на расчет свободного падения тел

30

Движение тела, брошенного вертикально вверх

31

Решение задач на расчет движения тела, брошенного вертикально вверх

32

Закон всемирного тяготения

33

Решение задач на закон всемирного тяготения

34

Контрольная работа № 1 по темам раздела

Законы взаимодействия и движения тел

35

Ускорение свободного падения

36

Решение задач на расчет ускорения свободного падения

37

Криволинейное движение

38

Равномерное движение тела по окружности

39

Решение задач на расчет равномерного движение тела по окружности

40

Искусственные спутники Земли

41

Импульс тела

42

Решение задач на расчет импульса тела

43

Закон сохранения импульса

44

Решение задач на расчет импульса тела

45

Механические колебания и волны. Звук

1

Колебательное движение

46

1

Свободные колебания. Маятники

47

1

Характеристики колебательного движения

48

1

Решение задач на расчет колебательного движения

49

1

Гармонические колебания

50

1

Затухающие колебания

51

1

Решение задач на расчет затухающего колебания

52

1

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №2

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

53

1

Вынужденные колебания

54

1

Механический резонанс

55

1

Механические волны

56

1

Продольные и поперечные волны

57

1

Характеристики волнового движения

58

1

Решение задач на расчет волнового движения

59

1

Звук

60

1

Высота и тембр звука

61

1

Громкость звука

62

1

Распространение звука

63

1

Скорость звука

64

1

Отражение звука. Эхо

65

1

Звуковой резонанс

66

1

Интерференция звука

67

Контрольная работа №2 по темам разделов:

Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Звук

68

Повторение темы

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении

69

Повторение темы

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

70

Содержание дисциплины

Законы взаимодействия и движения тел 44ч

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторная работа № 1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Механические колебания и волны. Звук 22ч

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Лабораторная работа №2 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Контрольная работа № 1 по темам раздела Законы взаимодействия и движения тел 1ч

Контрольная работа №2 по темам разделов: Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Звук 1ч

Повторение темы Скорость при прямолинейном равноускоренном движении 1ч

Повторение темы Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 1ч

Промежуточная аттестация в 9А классе проводится в форме контрольной работы в конце первого и второго полугодий.



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Учебно-методический комплект:

1.1. Учебник «Физика 9 класс», А.В. Перышкин, 2009 г.

1.2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»

В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2009 г

1.3. Дидактические материалы. Физика 9 класс. А.Е Марон, Е.А. Марон. Москва.

«Дрофа» 2009.

  1. Оборудование и приборы:

    1. Комплект таблиц для 9 класса;

    2. Комплекты лабораторного оборудования по механике

    3. Демонстрационное оборудование:

держатели со спиральными пружинами, комплект пружин для демонстрации волн, комплект «Вращение», камертоны на резонансных ящиках с молоточком, трубка Ньютона, прибор для демонстрации независимости действия сил, прибор для записи колебательного движения, прибор для демонстрации распространения волн, прибор для демонстрации законов механики, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации закона сохранения энергии, тележки легкоподвижные с акселерометрами, маятник Максвелла, тележка самодвижущаяся с программным управлением, модель системы отсчета


  1. Дидактический материал:

    1. Задания для выполнения текущего контроля по всем темам рабочей программы по учебному предмету физика 9 класса

  2. мультимедийное сопровождение курса:

    1. курс лекций по всем разделам рабочей программы по учебному предмету физика 9 класса

  3. Электронно-образовательные и Интернет ресурсы:

5.1.-Физика в школе. Электронные уроки и тесты.-CD.М.:Просвещение, 2005.

5.2.-Открытая физика под редакцией С.М. Козела.- CD.OOO Физикон, 2005.

5.3.-Живая физика. Динамическое представление физических процессов.- CD.Институт новых технологий, 2007.

5.4.-ФИПИ. Открытый банк заданий.- fipi.ru

5.5.-Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика-experiment.edu.ru

5.6.-Мир физики: физический эксперимент-demo.home.nov.ru

5.7 -Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке-elementy.ru

Список литературы


  1. Перышкин, Александр Васильевич, Гутник Елена Моисеевна. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин, Е.М. Гутник.-М.: Дрофа,2009.- 256с

  2. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-159 с.

  3. Громцева, О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-173 с.

  4. Гутник, Е.М. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина/ Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2009.

  5. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010.-334 с.

  6. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2009.- 240 с.

  7. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 - 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. - М.: Издательство «Глобус», 2010 (Стр. 5 - 37, 7 - 9 классы).

Подпись учителя__________________________/А.Б.Шодина/


© 2010-2022