• Преподавателю
  • Физика
  • Использование инновационных образовательных технологий с элементами экологического воспитания, как средство и инструментарий повышения качества образования

Использование инновационных образовательных технологий с элементами экологического воспитания, как средство и инструментарий повышения качества образования

Раздел Физика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование инновационных образовательных технологий с элементами экологического воспитания, как средство и инструментарий повышения качества образования.

Составитель: Калугина Любовь Ильинична-учитель физики, ИКТ и искусства МБОУ «Сиренькинская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей ребёнка, на его подготовку к взрослой жизни. Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя использование современных инновационных образовательных технологий актуальных на данное время. На современном этапе развития общества особенно остро встают вопросы экологического образования подрастающего поколения. Вопросы экологии могут входить в содержание курса физики, поскольку физика как наука с ее закономерностями лежит в основе теоретической базы в большинстве отраслей современной техники и имеет широкое и разнообразное применение в человеческой деятельности. Особо следует отметить роль физики в создании приборов и устройств, позволяющих осуществить экологический мониторинг. Многие процессы, протекающие в природе, и их устойчивость зависят от физических свойств этих объектов. Содержание программного материала курса физики дает возможность познакомить школьников с рядом идей, раскрывающих физико-технический аспект современного экологического кризиса и путей его пре одоления. Это связано с тем, что физика изучает наиболее общие и фундаментальные закономерности природы, которые лежат в основе правильного понимания всей природы в целом. Дает возможность в процессе обучения последовательно раскрывать перед учащимися многообразие, взаимосвязь, взаимообусловленность и целостность явлений и процессов, протекающих в природе. Физика является ядром современной научно-технической революции, ее достижения лежат в основе современных технологий. Это позволяет показать ученикам все возрастающие масштабы воздействия человека на природу. Физика в настоящее время возглавляет науки о природе. Поэтому при обучении есть возможность ознакомить учащихся с современными методами изучения природы и ее охраны, обобщить полученные ими знания на уроках. Одна из важнейших задач школьного курса физики - сформировать у учащихся научный подход к явлениям и процессам природы. Это даст возможность выработать у школьников умения, важные для изучения и решения экологических задач методами физической науки. В основу отбора содержания экологических знаний, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены при изучении физики, положен системный подход к пониманию биосферы и места в ней человека. Экологические сведения должны быть логически связаны с содержанием курса физики; их использование направлено на конкретизацию и углубление физических знаний; включаемые в рассмотрение учебные экологические материалы должны удовлетворять принципу научности, пониманию последствий процесса воздействия человека на окружающий мир; изучаемые вопросы должны быть доступны для усвоения. Выделяют следующие основные физические факторы и параметры природной среды, с которыми желательно ознакомить учащихся в курсе физики с целью их экологического образования. Это: сила тяжести, давление, температура, теплоемкость и удельная теплоемкость, влажность воздуха, поверхностное натяжение жидкости, электрическое поле, магнитное поле, вибрация, звук, электромагнитное излучение. В курсе физики могут быть раскрыты такие важные в экологическом отношении вопросы, как рациональное использование энергетических ресурсов: нефти, газа, угля, торфа. Наиболее выгодные и безопасные для окружающей среды способы при использовании механической, внутренней, электрической и атомной энергии; рациональное потребление сырьевых ресурсов; физические методы защиты природной среды от загрязнений; использование возобновляемых источников энергии (солнечного излучения, внутренней энергии Земли, энергии ветра, морских приливов и отливов).

В своей работе экологическое воспитание школьников осуществляю на основе технологии обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного обучения и проектной технологии. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного жизненного вопроса. В этом учебном году наши учащиеся с 9 по 11 кл приняли участие в Международном проекте " IT эко-школа" Это дистанционные семинары-исследования по экологии и устойчивому развитию. Семинары предполагают развитие творческого исследовательского экологического мышления. Написаны научно - исследовательские проекты: О вреде использованных батареек и их утилизация. Были созданы презентации на темы: Экологическая политика и экология. Провели в течение года Света акцию «Сдай батарейку - сохрани природу!». Конкурс рисунков «Сохрани природу!» Участвовали в конкурсе «Эконешка», «Зелёная школа России». В год парков и скверов в селе состоялся открытие Парка имени 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Проект реконструкции зеленой зоны вдоль берега реки. Река стала ухоженной. В работе благоустройства парка принимали участие учителя и школьники. Бережное отношение к природе, экологическое сознание воспитывается в человеке с детства. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения является одним из важнейших направлений в работе каждого учителя.


  1. infourok.ru/user/kalugina-lyubov-ilinichna 2. mi.ru/

4


© 2010-2022