Урок «Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи»

Тип урока: урок –  новых знаний (урок - проект). Цель: Познакомить  учащихся с  практическим применением свойств  электромагнитных  волн   на примерах радиолокации и телевидения. Совместно с учащимися выяснить, как технический прогресс влияет на нашу жизнь на примере развития средств  связи. Задачи Познавательные: рассмотреть физические принципы работы радиолокационной установки, ее практическое применение; выяснить роль телевидения в жизни мирового сообщества;    рассмотреть вопросы, связанны...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи».

Класс -11

Тип урока: урок - новых знаний (урок - проект).

Цель: Познакомить учащихся с практическим применением свойств электромагнитных волн на примерах радиолокации и телевидения. Совместно с учащимися выяснить, как технический прогресс влияет на нашу жизнь на примере развития средств связи.

Задачи

Познавательные:

рассмотреть физические принципы работы радиолокационной установки, ее практическое применение;

выяснить роль телевидения в жизни мирового сообщества;

рассмотреть вопросы, связанные с развитием средств связи в мире и в Республике Коми, их роль в нашей жизни.

Коммуникативные:

продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений;

воспитание культуры поведения на уроке. содействовать развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний;

совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся; формировать представление о процессе научного познания;

Личностные:

- воспитание уважения к историческим открытиям и изобретениям, чувства гордости к своим соотечественникам;

прививать культуру умственного труда;

. Оборудование к уроку:

проектор

Планируемые результаты обучения

Научиться:

обобщать свои знания по ранее изученной теме;

применять знания, полученные в процессе изучения предметов биология и химия, физика;

делать выводы;

создавать проект;

работать в группе, совершенствовать коммуникативные навыки;

получать результат деятельности;

отстаивать свою точку зрения.

Задание учащимся:

За две недели до урока дается проектное задание. Класс делится на маленькие группы по 5-6 человек, группы получают задания

Каждая группа учащиеся:

1)определяет цель проекта , актуальность темы;

2) планируют содержательную деятельность;

3)проводят поиск и отбор информации;

4)выбирают , подходящую технологию изготовления

продукта проектирования;

5) создают презентацию,;

6) самоанализ и рефлексия (результативность и успешность решения проблемы

проекта);

7) представляют результаты своей деятельности и хода работы;

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

ууд

Организационный момент

Цель этапа: Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой

коммуникативные

планировать свою деятельность

Здравствуйте, ребята!

Проверяю готовность ребят к уроку: тетрадь, ручка.

Ребята приветствуют учителя, настраиваются на работу

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: мы с вами живем в электромагнитных полях, используем электромагнитные волны разных длин волн и не задумываемся над тем, как и когда, для чего стали создаваться устройства, без которых нельзя представить жизнь человечества.

Коммуникативные

Строить высказывания

Регулятивные

обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: наблюдать, делать выводы, анализировать объекты с целью выделения признаков

Личностные

Отстаивать точку зрения

Актуализация знаний

Цель этапа: повторить сведения, полученные на предыдущем уроке

Вопросы учителя на повторение материала об электромагнитных волнах.

  1. Что называется электромагнитной волной?

  2. Кто впервые теоретически предсказал их существование?

  3. Кто и как обнаружил волны на практике?

  4. Какими свойствами обладают электромагнитные волны?

Учащиеся дают ответы-фронтальная беседа

Регулятивные:

Обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии

Личностные

Высказывать свою точку зрения,

Строить логическую цепочку рассуждений

Коммуникативная

Приводить аргумент

Познавательные:

Применять известные факты для ответов на вопросы

Формирование новых понятий.

Сегодня на уроке рассмотрим проекты ваших одноклассников , связанные с применением свойств электромагнитных волн.

4 проекта :

1.Радиолокация.

2. Понятие о телевидении.

3Развитие телевидения в РК.

4.Развитие средств связи в РК.

По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях, выполняют краткий конспект.

Просмотр презентаций 1-4,

Формирование познавательного интереса учеников к физике, установление межпредметных связей физики с другими науками, такими как история, так как вопросы для обсуждения касаются исторических моментов, в частности отечественной истории становления науки,

Регулятивные:

Уметь слушать, анализировать

Познавательные: наблюдать

Коммуникативные:

Слушать

Личностные

Понимать значение обучения

Систематизация и обобщение

Цель этапа: Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала

Открывает часть доски, где написаны вопросы:

  1. Что такое радиолокация?

  2. Каково назначение радиолокации ?

  3. Где ее применяют?

  4. Какие свойства электромагнитных волн используются в радиолокации?

  5. Какие свойства волн используют в телевидении?

  6. С какой целью оно создавалось?

  7. О каких средствах связи ( новых ) еще не сказали?

Учащиеся дают ответы на вопросы, заранее записанные на доске. Корректируют свои знания, полученные на уроке. Дополняют конспект.

Регулятивные:

Определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль

Личностные

Оценивать усваиваемое содержание

Коммуникативные:

Быть готовым корректировать свою точку зрения

Познавательные:

Отвечать на вопросы

. Рефлексия

Цель этапа: подведение итогов

учитель - ответьте на вопрос:

1)Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Понравился вам урок?

Благодарит учащихся за работу на уроке

Краткий итог подводят сами учащиеся, высказывая свою точку зрения .

Личностные

Оценивать усваиваемое содержание

Коммуникативные:

Выражать свои мысли

Регулятивные:

Определять степень успешности своей работы

Домашнее задание:

Составить кластер по одному из проектов.

Литература

Учебные пособия:

1.Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс. М.: Просвещение, 2009.

2.Касьянов В. А. Физика. 11 класс. М.: Дрофа, 2003.



© 2010-2022