Конспекты уроков

Урок 29/3.Второй закон Ньютона.. Цель урока: учащиеся должны знать , что причиной изменения скорости тел , является -  сила.  Тип урока: комбинированный.  План изучения нового материала. 1. Сила – причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. 2. Инертность тела. 3.Масса тела – количественная мера инертности. 4.Принцип суперпозиции сил .Второй закон Ньютона. lПроверка домашнего задания..  Физический диктант. 1).Сформулируйте закон инерции (первый закон Ньютона). Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор , пока воздействие со стороны других тел не заставит ее (его) изменить это состояние. 2).При каком условии скорость тела остается неизменной? Если речь идет о материальной точке, то в инерциальной системе отсчета это возможно, если на тело не действуют другие тела или их действие скомпенсировано. 3).Почему при резком выдергивании свеклы из земли ботва рвется, а при постепенном нет? При резком выдергивании свекла не успевает прийти в движение, остается практически неподвижной, и ботва не выдерживает натяжения. При постепенном  воздействие передается свекле, и она увеличивает свою скорость, двигаясь следом за ботвой. 4).Какие различные физические эффекты и почему наблюдаются при резком и постепенном выдергивании листа из-под стоящего на нем стакана с водой? Между стаканом и листом действует сила трения. При резком выдергивании листа действие силы трения кратковременно. Стакан не успевает сдвинуться с места. При медленном – сила трения ускоряет стакан, и он двигается следом за листом. 5).Сформулируйте следствие первого закона Ньютона. Тело может двигаться как при наличии, так при отсутствии внешнего воздействия. 6).Зачем велосипедист при подъезде к горке набирает скорость? Чтобы в следствие инерции въехать на горку.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 30

Тема урока : Контрольная работа №2. Непредельные и циклические углеводороды.

Цели: : Проверить уровень учебных достижений учащихся по теме Непредельные и циклические углеводороды.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Ход урока

1.Оргмомент. Целеполагание.

2.Контрольная работа по вариантам .

Учащиеся выполняют контрольную по карточкам (2 варианта) .

Контрольная работа № 2 «Непредельные углеводороды».



1 вариант.

1. а) укажите общую формулу гомологического ряда алкенов;

б) составьте структурную формулу 3-метилпентена-2 и изомер к нему. Назовите его.

в) назовите углеводород по систематической номенклатуре СН3-СН-С≡СН

│ 2.Допишите уравнения следующих реакций: СН3

а) C2H6 + Br2

б) C3H6 + Br2

в) CH2=CH-CH=CH2 + Br2

3. При сжигании 2,52 г органического соединения выделилось 7, 92 г углекислого газа и 3,24 г воды. Относительная плотность этого вещества по воздуху равна 2,9. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Д.з. Осуществить превращения: CH4 → CH3Cl → C2H6 → C2H2 → C2H4Cl2

2 вариант. 1. а) укажите общую формулу гомологического ряда алкинов;

б) составьте структурную формулу 3,4-диметилпентина-1 и изомер к нему. Назовите

изомер.

в) назовите углеводород по систематической номенклатуре СН3-СН=С-СН3

2.Допишите уравнения следующих реакций: СН3

а) C3H8 + Cl2 → б) C3H4 + 2Cl2 → в) CH3-CH=CH2 + HCl →

3. При сгорании 4,1 г органического вещества образовалось 13,2 г углекислого газа и 4,5 г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 41. выведите молекулярную формулу этого вещества. Д.з. Осуществить превращения: C2H5OH → C2H4 → C2H4Cl2 → C2H2 → C2H2Cl



© 2010-2022