Планирование клуба внеурочной деятельности Физика живой природы (7 класс)

Программа разработана с учетом изменений, происходящих в обществе и общеобразовательной школе, с целью сохранения единого общеобразовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования. Новизна программы состоит в последовательном развитии идеи гуманизации школьного физического образования, изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. Программа имеет практическую направленность, что позволит учащимся усвоить компоненты содер...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19

Мытищинский муниципальный район




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 19

__________________ (Колонина ДЧ)

«_______» ________________2015г.












Рабочая программа

клуба внеурочной деятельности

«Физика в живой природе»


7 класс






Составитель: Зуйкова

Ирина Владимировна,

учитель физики








2015г.

Программа клуба внеурочной деятельности «Физика в живой природе»

1. Пояснительная записка

Программа разработана с учетом изменений, происходящих в обществе и общеобразовательной школе, с целью сохранения единого общеобразовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования. Новизна программы состоит в последовательном развитии идеи гуманизации школьного физического образования, изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. Программа имеет практическую направленность, что позволит учащимся усвоить компоненты содержания физического образования (умений в неразрывной связи со знаниями), развить их познавательные способности и овладеть методами физического познания.

Программа клуба внеурочной деятельности «Физика в живой природе» составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 19

с использованием учебных пособий:

  1. Семке А.И. Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 класс [Текст] / А.И. Семке - М.: НЦ ЭНАС, 2006.-120с.;

  2. Колесников К.А. Рабочая тетрадь по физике. Мои размышления при выполнении опытов в домашней лаборатории [Текст]/ К.А. Колесников. - Киров, 2010. - 128с.,

  3. В. М. Варикаш, Б. А. Кимбар, И. М. Варикаш. Физика в живой природе, Минск "Народная асвета", 1984

  4. Электив. Конструктор элективных курсов. Москва.2006.

  5. Кац Ц.Б. " Биофизика на уроках физике"- М; Просвещение.1988.

  6. Тарасов Л.В. Физика в природе - М; "Вербум - М" 2002

Программа включает дополнительный материал по физике, адресована школьникам, интересующимся физическими опытами, конструированием, изготовлением лабораторных и демонстрационных приборов, наблюдениями физических явлений природы, наблюдениями за биологическими организмами, историей физики и мотивированным на повышение уровня общей культуры.

Цель данного курса - создание условий для развития творческого мышления учащихся, умений самостоятельно применять и пополнять свои знания через решение практических задач.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • предоставить ученику возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности;

  • формировать умение работать в группе; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

  • познакомить с методами измерения физических величин, приобрести умения практического использования измерительных приборов; обработки и анализа результатов при решении экспериментальных задач;

  • дать представление о методах физического экспериментального исследования как важнейшей части методологии физики и ряда других наук, развить интерес к исследовательской деятельности;

  • углубить и расширить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению;

  • установить межпредметные связи между физикой, биологией, химией и астрономией, что позволит учащимся продолжить формировать представления о единстве материального мира.

Основными методами обучения являются частично-поисковый, информационно-иллюстрированный, проблемный, исследовательский.

2. Общая характеристика курса «Физика в живой природе»


Прохождение курса построено на повторении теоретического учебного материала, а также использования дополнительного материала для расширения кругозора учащихся. Курс обусловлен особенностями познавательных процессов учащихся этой возрастной категории, которые характеризуются высокой исследовательской активностью, способностью к анализу абстрактных понятий (идей). Этот период - возрастной пик интереса ребенка к тайнам окружающей среды.

«Физика в живой природе» позволит ученикам получить ответы на «вечные» вопросы: что в мире самое больше и маленькое, самое сильное и быстрое, самое мягкое и крепкое, ответить на вопросы «Почему?» и тому подобное. Курс качественно и количественно ознакомит с основными физическими величинами и некоторыми интересными природными явлениями. Во время учебы будет поддерживаться интерес ребенка к поискам знаний, чтением литературы по физике, биологии, химии, астрономии и тому подобное.

Введение курса «Физика в живой природе» позволит достичь главного: вызвать у ребенка устойчивый интерес к физике и другим естественным наукам, сформировать творческую личность, потенциальных исследователей, ученых.

Программа не создает учебных перегрузок для школьников, так как материал изучался ранее и данный курс позволяет на более качественном уровне рассмотреть известные объекты и обратить внимание на отработку навыков экспериментатора.

Глубина изучения материала, математический аппарат, применяемый при изложении, подбор задач, экспериментов, методика преподавания курса во многом совпадают с принятыми в основном курсе. Однако, они отличаются большей дифференциацией обучения, учетом индивидуальных особенностей школьников, их образовательных запросов.

Курс состоит из 11 разделов и рассчитан на 35 уроков. Помимо теоретического материала, охватывающий различные разделы физики, он вмещает 16 практических работ, которые можно выполнить в школе и дома используя как простейшие подручные материалы, так и цифровую лабораторию по физике.


3. Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 19


Программа клуба внеурочной деятельности «Физика живой природы» адресована учащимся 7 классов, рассчитана на один год изучения по одному часу в неделю.

По плану внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 19 на изучение курса «Физика живой природы» выделяется 35 часов:

7 кл. - 35 ч (35 учебных недель, 1 ч в неделю)


4. Личностные, метапредметные результаты освоения

курса «Физика живой природы»

Личностными результатами в данном курсе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.)

В процессе обучения у обучающихся формируются метапредметные учебные действия:

  • строить план исследования;

  • самостоятельно собирать и настраивать установки для выполнения практической работы;

  • проводить простые измерения и выполнять обработку результатов;

  • участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения;

  • применять теоретический материал к решению практических задач.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • основные законы и понятия различных разделов физики;

  • цикла познания в естественных науках: фактов, гипотез, экспериментов, следствий.

Программа актуальна в условиях предпрофильной подготовки обучающихся.


5. Содержание учебного курса «Физика живой природы»

35 ч (1ч в неделю, 35 недель)

Тема 1. Введение 1ч

Физика как наука о природе. Предмет и задачи физики. Роль и место физики среди наук естественного цикла. Современные достижения физики. Значение физики в жизни человека

Практическая работа

1. Изготовление измерительной линейки и измерительного стакана

Тема 2. Что в мире больше всего? 3ч

Определение размеров тела: длина, площадь, объем. Методы определения этих величин и приборы для измерения. Формулы определения площади и объема. Единицы измерения линейных размеров тела и соотношение между ними, единицы площади и соотношения между ними, единицы объема и соотношения между ними.

Наибольший объект - Вселенная. Его размеры и характеристики. Происхождение и развитие Вселенной. Рекордные объекты во Вселенной.

Практические работы

2. Определение размеров тела человека (рост, длинна руки, площадь ладошки, ступни, объем тела человека)

3. Исследование и сравнение размеров звёзд по их температуре и массе

Тема 3. Что в мире меньше всего? 3ч

Размеры малых тел. Порошки и их использование в технике и современном производстве. Метод определения линейных размеров малых тел - метод рядов. Структура вещества, атомистическая гипотеза. Общие сведения об элементарных частицах.

Практическая работа

4. Измерение малых физических величин

Тема 4. Что в мире самое мягкое? 2 ч

Состав воздуха. Газ и его свойства. Температура. Давление газа. Природа запахов. Механизм дыхания человека

Практическая работа

5. Определение скорости диффузии в газах

Тема 5. Какая жидкость самая удивительная и самая ценная? 3 ч

Что такое вода? Агрегатные состояния воды. Особые свойства воды. Значение воды в жизни человека и живых организмов.

Практическая работа

6. Изучение свойств воды

Тема 6. Что в мире крепче и тверже всего? 2 ч

Понятие твердого тела и его общие свойства. Кристаллы. Шкала твердости. Прочность материала. Алмаз - рекордсмен твердости.

Практическая работа

7. Изучение кристаллов

Тема 7. Что в мире быстрее всех? 2ч

Скорость, формула скорости, единицы скорости. Вычисление скорости. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Скорость в природе. Максимальная скорость.

Практическая работа

8. Измерение скорости тела человека по пройденному пути

Тема 8. Что в мире сильнее всего? 3ч

Понятие силы, единицы измерения силы. Прибор для измерения силы - динамометр. Закон Гука и принцип действия динамометра. Способы сравнения и измерения сил. Изображение сил. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил. Всемирное тяготение. Сила земного притяжения. Определение силы тяжести. Значение всемирного тяготения.

Практическая работа

9. Измерение тяжести и веса своего тела

Тема 9. Почему жалит комар? 2ч

Давление. Давление твердых тел, единицы измерения. Зависимость давления твердого тела от площади соприкосновения и силы давления.

Практическая работа

10. Расчет давления человека на опору

Тема 10. Чему равно давление крови у человека? 2ч

Давление жидкости. Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля.

Почему римский водопровод на столбах?

Практическая работа

11. Измерение артериального давления

Тема 11. Как мы дышим? 2ч

Давление газов. Пневматические машины и инструменты. История открытия атмосферного давления. Барометр. Альтиметр.

Влияние атмосферного давления на жизнь живых организмов. Работа органов, действующих за счет атмосферного давления Принцип действия присосок у пиявок, кальмаров, рыбы - прилипало. Ходьба по вязкой почве.

Практическая работа

12. Создание домашней метеостанции (изготовление флюгера, исследование физических параметров атмосферы)

Тема 12. Почему мы становимся «легче» в воде? 2ч

Сила Архимеда. Определение силы Архимеда для тел правильной формы известной плотности.

Архимедова сила и животные, живущие в воде, и рыбы (водоплавающие птицы, паук- серебрянка, водные растения).

Практическая работа

13. Определения веса нашего тела в воде

Тема 13. Почему мы устаём? 2ч

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность.

Практическая работа

14. Измерение развиваемой мощности при подъеме на высоту

Тема 14. Как вытащить ведро из колодца? 3ч

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. Рычаги, клинья в живых организмах.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Практические работы

15. Исследование силы мышц руки

16. Простые механизмы в организмах животных (по моделям скелетов животных). Определение выигрыша в силе

Тема 15. О чем мы ещё не знаем (1 ч.)

Демонстрация электрических, электромагнитных, звуковых и световых явлений

Экскурсии (2 ч)

1. Планетарий

2. Музей кристалла в МГУ


6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока, тема

Содержание урока

Характеристика основных

видов деятельности

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Введение (1ч)


1/1. Что изучает физика

Практическая работа № 1 Изготовление измерительной линейки и измерительного стакана

Физика как наука о природе. Предмет и задачи физики. Роль и место физики среди наук естественного цикла. Современные достижения физики. Значение физики в жизни человека

Практическая работа № 1 Изготовление измерительной линейки и измерительного стакана

  • понимать цели и определения физики как науки, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;

  • приводить примеры физических явлений

01.09.15-04.09.15


Итого - 1 ч




Тема 2. Что в мире больше всего? 3ч


2/1. Размеры тела: протяженность, площадь, объем.

Определение размеров тела: длина, площадь, объем. Методы определения этих величин и приборы для измерения. Формулы определения площади и объема. Единицы измерения линейных размеров тела и соотношение между ними, единицы площади и соотношения между ними, единицы объема и соотношения между ними

  • понимать термины: линейные размеры тела, длина, площадь, объем; единиц измерений этих величин, Вселенная, крупнейшие объекты Вселенной

  • понимать методы определения размеров тела;

  • определять линейные размеры тел, площадь, объем;

  • делать измерения и вычисления;

  • определять линейные размеры тел, по готовым фотографиям;

  • делать определенные измерения и вычисления с использованием ИКТ (Stellarium);

  • определять размеры тел в различных физических единицах;

  • работать в группе

07.09.15- 11.09.15

3/2. Практическая работа №2 Определение размеров тела

Практическая работа №2 «Определение размеров тела человека (рост, длинна руки, площадь ладошки, ступни, объем тела человека)»


14.09.15 - 18.09.15

4/3. Крупнейший объект - Вселенная.

Практическая работа №3 «Исследование и сравнение размеров звёзд по их температуре и массе»

Наибольший объект - Вселенная. Его размеры и характеристики. Происхождение и развитие Вселенной. Рекордные объекты во Вселенной.

Практическая работа №3 «Исследование и сравнение размеров звёзд по их температуре и массе»


21.09.15 - 25.09.15

Итого - 3 ч


Тема 3. Что в мире меньше всего? 3ч


5/1. Порошки и их использование

Размеры малых тел. Порошки и их использование в технике и современном производстве.

  • понимать определение порошков и их применение, приводить примеры применения порошков;

  • иметь представления о структуре вещества и проводить наблюдение за строением вещества используя электронный микроскоп;

  • определять линейные размеры малых тел методом рядов, называть структурные элементы вещества;

  • делать определенные измерения и вычисления с использованием ИКТ;

  • работать в группе

28.09.15 - 02.10.15


6/2. Структура вещества

Структура вещества, атомистическая гипотеза. Общие сведения об элементарных частицах.

05.10.15 - 09.10.15

7/3. Структура вещества.

Практическая работа №4 «Определение толщины нити (проволоки), объёма скрепки, капли»

Определения линейных размеров малых тел - метод рядов.

Практическая работа №4 «Определение толщины нити (проволоки), объёма скрепки, капли»

12.10.15 - 16.10.15

Итого - 3 ч


Тема 4. Что в мире самое мягкое? 2ч


8/1. Газ и его свойства. Давление газа.

Состав воздуха. Газ и его свойства. Температура. Давление газа.


  • иметь представления о составе воздуха, свойствах газообразного состояния вещества;

  • понимать природу возникновения давления газа;

  • пользоваться приборами для измерения давления газа;

  • объяснять явление диффузии в газах;

  • понимать механизм дыхания человека

19.10.15 - 23.10.15

9/2. Природа запахов. Механизм дыхания человека

Практическая работа №5 «Определение скорости диффузии в газах»

Природа запахов. Механизм дыхания человека

Практическая работа №5 «Определение скорости диффузии в газах»

26.10.15 - 30.10.15

Итого - 2 ч


Тема 5. Какая жидкость самая удивительная и самая ценная? 3ч


10/1. Царица-вода

Что такое вода? Агрегатные состояния воды.

  • записывать химическую формулу воды;

  • называть агрегатные состояния воды, свойства, её значение для живых организмов;

  • приводить примеры, которые показывают значение воды в жизни человека и живых организмов

  • проводить исследования свойств воды

09.11.15 - 13.11.15

11/2. Аномалии воды, которые спасли жизни на Земле

Особые свойства воды. Значение воды в жизни человека и живых организмов.

16.11.15 - 20.11.15

12/3. Практическая работа №6 «Изучение свойств воды»

Практическая работа № 6 «Изучение свойств воды»

23.11.15 - 27.11.15

Итого - 3 ч


Тема 6. Что в мире крепче и тверже всего? 2ч


13/1. Понятие твердого тела и его общие свойства. Кристаллы. Практическая работа № 7 «Изучение кристаллов»

Понятие твердого тела и его общие свойства. Кристаллы.

Практическая работа № 7 «Изучение кристаллов»

  • объяснять свойства твердых тел;

  • различать что такое кристаллы, монокристаллы, поликристаллы по их общим видом;

  • понимать метод сравнения твердости тел;

  • определять, какое из тел тверже;

  • выращивать кристаллы CuSO4, NaCl

  • использованием ИКТ для фиксирования результатов исследования;

  • работать в группе

30.11.15 - 04.12.15

14/2. Шкала твердости. Прочность материала. Алмаз

Шкала твердости. Прочность материала. Алмаз - рекордсмен твердости.

07.12.15 - 11.12.15

Итого - 2 ч


Тема 7. Что в мире быстрее всех? 2ч


15/1. Скорость и ее вычисления. Средняя скорость. Скорость в природе

Скорость, формула скорости, единицы скорости. Вычисление скорости. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Скорость в природе. Максимальная скорость.

  • применять формулу определения скорости,

  • использовать разные единицы скорости;

  • распознавать равномерное и неравномерное движения,

  • рассчитывать среднюю скорость;

  • знать скорость света;

  • решать задачи на определение скорости, пути и времени во время равномерного движения;

  • проводить измерения скорости человека

14.12.15 - 18.12.15

16/2. Практическая работа № 8 Измерение скорости тела человека

Практическая работа № 8 «Измерение скорости тела человека»

21.12.15 - 25.12.15

Итого - 2 ч


Тема 8. Что в мире сильнее всего? 3ч


17/1. Понятие силы, ее характеристики и проявления действия.

Понятие силы, единицы измерения силы. Прибор для измерения силы - динамометр. Закон Гука и принцип действия динамометра. Способы сравнения и измерения сил. Изображение сил. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил.

  • даёт определение силы и обозначения единицы силы;

  • использовать различные способы сравнения и измерения сил;

  • объяснять суть закона всемирного тяготения;

  • измерять силу с помощью динамометра;

  • находить равнодействующую сил, действующих вдоль одной прямой;

  • измерять силу тяжести, действующую на тело, зная массу тела.

11.01.16 - 15.01.16

18/2. Всемирное тяготение, сила притяжения

Практическая работа № 9 «Измерение силы тяжести и веса своего тела»

Всемирное тяготение. Сила земного притяжения. Определение силы тяжести.

Практическая работа № 9 «Измерение силы тяжести и веса своего тела»

18.01.16 - 22.01.16

19/3. Значение силы всемирного тяготения.

Значение всемирного тяготения. Рекордные значения силы всемирного тяготения на поверхности пульсаров и «черных дыр».

25.01.16 - 29.01.16

Итого - 3 ч



Тема 9. Почему жалит комар? 2ч


20/1. Давление. Давление твердых тел,

Давление. Давление твердых тел, единицы измерения. Зависимость давления твердого тела от площади соприкосновения и силы давления.


  • понимать определение давления;

  • использовать различные единицы измерения давления;

  • применять различные способы изменения давления твёрдого тела;

  • рассчитывать давление твёрдого тела;

  • экспериментально находить давления человека на опору

01.02.16 - 05.02.16

21/2. Практическая работа № 10 «Расчет давления человека на опору»

Практическая работа № 10 «Расчет давления человека на опору»

08.02.16 - 12.02.16

Итого - 2 ч


Тема 10. Чему равно давление крови у человека? 2ч


22/1. Давление жидкости.

Давление жидкости. Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля.

Почему римский водопровод на столбах?

  • объяснять происхождение давления жидкости и гидростатический парадокс;

  • демонстрировать опыт Паскаля;

  • понимает происхождение и причины изменения артериального давления

  • использовать тонометр и другое оборудование для измерения артериального давления

15.02.16 - 19.02.16

23/2. Практическая работа № 11 «Измерение артериального давления»

Практическая работа № 11 «Измерение артериального давления»

22.02.16 - 26.02.16

Итого - 2 ч


Тема 11. Как мы дышим? 2ч


24/1. Давление газов.

Давление газов. Пневматические машины и инструменты. История открытия атмосферного давления. Барометр. Альтиметр.

Влияние атмосферного давления на жизнь живых организмов. Работа органов, действующих за счет атмосферного давления Принцип действия присосок у пиявок, кальмаров, рыбы - прилипало.

Ходьба по вязкой почве.

  • объяснять причины возникновения давления газа и существование атмосферного давления;

  • использовать различные источники информации для нахождения исторической справки;

  • понимать работу органов живых организмов, действующих за счет атмосферного давления;

  • использовать подручные средства для создания метеостанции;

  • проводить исследования, делать выводы, оформлять результаты

29.02.16 - 04.03.16

25/2. Практическая работа № 12 «Создание домашней метеостанции»

Практическая работа № 12 «Создание домашней метеостанции (изготовление флюгера, исследование физических параметров атмосферы)»

07.03.16 - 11.03.16

Итого - 2 ч


Тема 12. «Почему мы становимся «легче» в воде?» 2ч


26/1. Сила Архимеда.

Сила Архимеда. Определение силы Архимеда для тел правильной формы известной плотности.

Архимедова сила и животные, живущие в воде, и рыбы (водоплавающие птицы, паук-серебрянка, водные растения).


  • понимать смысл понятий «гидростатическое давление», «выталкивающая сила», «условие плавания тел», смысл закона Архимеда;

  • объяснять и уметь рассчитывать значение выталкивающей силы;

  • использовать полученные знания о выталкивающей силе в повседневной жизни;

  • приводить примеры практического использования физических знаний об условии плавания тел;

  • проводить исследования, делать выводы, оформлять результаты

14.03.16 - 18.03.16

27/2. Практическая работа № 13 «Определения веса нашего тела в воде»

Практическая работа № 13 «Определения веса нашего тела в воде»

21.03.16 - 25.03.16

Итого - 2 ч


Тема 13. «Почему мы устаём?» 2ч


28/1. Работа силы. Мощность.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность.

  • приводить примеры механической работы;

  • определять возможность совершения механической работы;

  • измерять и вычислять работу силы тяжести и силы трения;

  • анализировать условия и требования практической работы;

  • составлять план и последовательность действий при выполнении практической работы;

  • делать выводы, анализировать полученные результаты

04.04.16 - 08.04.16

29/3. Практическая работа № 14 «Измерение развиваемой мощности при подъеме на высоту»

Практическая работа № 14 «Измерение развиваемой мощности при подъеме на высоту»

11.04.16 - 15.04.16

Итого - 2 ч


Тема 14. «Как вытащить ведро из колодца?» 3ч


30/1. Простые механизмы.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения.

  • приводить примеры устройств, служащих для преобразования силы;

  • предлагать способы преобразования силы;

  • проверять условия равновесия рычага;

  • изучать условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения;

  • распознавать простые механизмы в живой природе;

  • различать полезную и полную (затраченную) работу;

  • понимать физический смысл КПД механизма;

  • вычислять КПД простых механизмов

  • эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

18.04.16 - 22.04.16

31/2. Практическая работа №15 «Исследование силы мышц руки»

Виды равновесия тел. Рычаги, клинья в живых организмах.

Практическая работа №15 «Исследование силы мышц руки»

25.04.16 - 29.04.16

32/3. Практическая работа №16 «Простые механизмы в организмах животных. Определение выигрыша в силе»

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Практическая работа №16 «Простые механизмы в организмах животных (по моделям скелетов животных). Определение выигрыша в силе»

02.05.16 - 06.05.16

Итого -3 ч


Тема 15. О чем мы ещё не знаем 1ч


33/1. Электромагнитные, звуковые и световые явления

Демонстрация электрических, электромагнитных, звуковых и световых явлений

  • участвовать в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности;

  • демонстрировать результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации);

  • слушать, анализировать, дискутировать

09.05.16 - 13.05.16

Итого - 1 ч



Экскурсии 2 ч


1. Планетарий

Посещение планетария, знакомство с представленной программой.

  • уметь слышать, слушать и понимать экскурсовода; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

  • уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

  • уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

  • формировать умения задавать вопросы

  • готовить отчет о проведенной экскурсии

16.05.16 - 20.05.16

2. Музей кристалла в МГУ

Посещение музея кристаллов, знакомство с представленной программой.

25.05.16 - 27.05.16

Итого - 2 ч


Всего - 35 ч



7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя

  1. Блудов М. Л. Беседы по физике: Пер. з рос. Ч. 1, 2, 1986

  2. Васильєв М. В., Станюкович К. П. Сила, что движет мирами. Атомиздат, 1969.

  3. Варикаш В. М., Кимбар Б. А., Варикаш И. М. Физика в живой природе, Минск "Народная асвета", 1984

  4. Гончаренко С. У. Физика для любознательных. Механика / «Техника»,1970.

  5. Кабардин О.Ф. «Тестовые задания по физике» (7 - 11 класс), м., Просв-е, 1994

  6. Кац Ц.Б. " Биофизика на уроках физике".- М; Просвещение.1988

  7. Колесников К.А. Рабочая тетрадь по физике. Мои размышления при выполнении опытов в домашней лаборатории [Текст]/ К.А. Колесников. - Киров, 2010. -128с.,

  8. Китайгородский А. И. Физика для всех. Книга 3. Электроны. М.: Наука, 1979

  9. Орехов В. П., Усова А. В., Каменецкий С. Е. и др. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя / Под ред. А. В. Усовой, - 4-е изд., пере- раб. - М.: 1990.-319с.

  10. Орехов В. П., Усова А. В., Каменецкий С. Е. и др Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы. 4.2 /.; Под ред. В. П. Орехова, А. В. Усовой. - М.: Просвещение, 1980- 35ІС.

  11. Семке А.И. Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 класс [Текст] / А.И. Семке.- М.: НЦ ЭНАС, 2006.-120с.;

  12. Тарасов Л.В. Физика в природе - М; "Вербум - М" 2002

  13. Эвенчик Э. Е., Шамаш С. Я., Орлов В. А.; Методика преподавания физики в средней школе. Механика: Пособие для учителя / Под ред. Э. Е. Эвенчик. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986. - 240с.

  14. Электив. Конструктор элективных курсов. Москва.2006.

  15. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. 4.1. Механика, молекулярная физика, основы электродинамики. Под ред. А. А. Покровского. Изд. 3-е, пере-раб. - М.: Просвещение, 1978.

  16. Журнал «Физика в школе»

  17. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»

Литература для детей

  1. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика 4.1. Биография физики. Путешествие в глубь материи. Механическая картина мира/ Глав.ред. В. А. Володин. - М.: Аванта +, 2000-448с.

  2. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика 4.2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика ядра и элементарных частиц/ Глав. ред. В. А. Володин. - М.: Аванта +, 2000. 432с.

  3. Энциклопедия для детей. Том 14. Техника / Глав. ред. М. Д. Аксенова- М.: Аванта +, 2001-688с.

  4. Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. Новое издание, испр. / Глав. ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта +, 1999- 688с.

  5. Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. У-е издание, испр./ Глав.ред.М. Д. Аксенова.- М.: Аванта +, 2002.- 704с.

  6. 1000 рекордов / Пер. з нем.; Художн. О. Стрелкова. - К.: «Школа», 2002- 240с.

  7. Я.И Перельман «Занимательная физика», В двух книгах. 21-е изд Чебоксары, 1994

  8. Филиппов Е. М. Вселенная, земля, жизнь. - К.: «Наукова думка», 1983.

  9. Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. - М.: Просвещение, 2002

Материально-техническое обеспечение:

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  5. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

  6. Порядок решения количественных задач.

Тематические таблицы

  1. Броуновское движение. Диффузия.

  2. Поверхностное натяжение, капиллярность.

  3. Манометр.

  4. Строение атмосферы Земли.

  5. Атмосферное давление.

  6. Барометр-анероид.

  7. Виды деформаций I.

  8. Виды деформаций II.

  9. Измерение температуры.

  10. Плавление, испарение, кипение.

  11. Траектория движения.

  12. Относительность движения.

  13. Второй закон Ньютона.

  14. Реактивное движение.

  15. Космический корабль «Восток».

  16. Работа силы.

  17. Модели строения атома.

  18. Звезды.

  19. Солнечная система.

  20. Затмения.

  21. Земля - планета Солнечной системы. Строение Солнца.

  22. Луна.

  23. Планеты земной группы.

  24. Планеты-гиганты.

  25. Малые тела Солнечной системы.

Комплект портретов для кабинета физики (папка с двадцатью портретами)

Электронные учебные издания

  1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).

  3. Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).

  4. Лабораторные работы по физике. 9 класс (виртуальная физическая лаборатория).

  5. Открытая физика 1, 2 часть

  6. Открытая астрономия

  7. Демонстрации к уроку физики. 7-9 класс

  8. Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11

  9. Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).

  10. Stellarium - виртуальный планетарий

Цифровая научная лаборатория «Эйнштейн»

Цифровая научная лаборатория «Научные развлечения» - «Физика», «Физиология»

Комплекты оборудования для проведения лабораторных работ и работ физического практикума

Оборудование, изготовленное детьми из подручных средств.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от__________________№_________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ (Марулина Т.Д.)

«_______» _______________2015 г.


© 2010-2022