Рабочая программа по физике (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Рассмотрена и одобрена на

заседании методического объединения

Протокол №_____от «___»_____2015г.

Согласована с

заместителем директора

______________/Т.А.Салий/

«___»_____2015 г.

Утверждена приказом

директора школы

от «__» августа 2015 года

№________________


Рабочая программа

по физике

для обучающихся 7 классов

2015-2016 учебный год




Составитель:

Кузьмичева Ольга Николаевна,

учитель физики первой квалификационной категории


Игрим

2015г.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 7 кл. составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 - 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М. : Илекса, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности.

Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие

- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физики входит создание условий для:

- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;

- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;

- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.

и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;

- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.

2.Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики - системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,

ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека

Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане, курса в учебном плане.

До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь старшие классы будут работать в условиях профильной дифференциации, поэтому изучение физики в различных школах будет происходить по разным программам. Это могут быть курсы повышенного уровня знаний. Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса.

Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 час (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

В этих условиях первая ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии.

Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся.

Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нём дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие вокруг ), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теория). Затем изучается тема «Первоначальные сведения о строении вещества». В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества в теме «Взаимодействие тел». В нем учащиеся знакомятся с механическим движением и взаимодействием самых разных тел. Основное внимание уделяется поступательному движению и различным силам. Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов» знакомит учащихся с физической величиной , называемой давление, с давлением жидкости и газа, законом Паскаля, силой Архимеда, с плавлением тел. Затем в теме «Работа и мощность» учащиеся изучают механическую работу, мощность, простые механизмы, КПД механизмов, потенциальную и кинетическую энергии. В конце курса несколько уроков посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики.

Предметные результаты обучения физике

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Метапредметные результаты обучения физике

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные результаты обучения физике в основной школе

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.












5.Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Контрольные работы/ тест

Лабораторные работы

Проектные, тестовые, творческие, экскурсии

1

Физика и физические методы изучения природы

5


1


2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1(тест)

1


3

Механические явления

21

2

4


4

Давление твердых тел жидкостей и газов

23

3

2


5

Работа и мощность

14

1

2


6

Повторение

1



1 экскурсия


Итого

70

6/1

10

2

6. Содержание учебного предмета, курса.

Физика и физические методы изучения природы (5ч)

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости»

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. (6ч)

Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. и объяснение их свойств на основе этих моделей.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Механические явления. (21ч)

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 «Определение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром»

Давление твердых тел жидкостей и газов. (23)

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №7 «Измерение архимедовой силы»

Лабораторная работа №8 «Изучение условия плавания тел»

Работа и мощность. (14ч)

Момент силы. Условие равновесия рычага. Работа. Мощность Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД. Методы измерения работы, мощности, энергии

Демонстрации:

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Простые механизмы

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Рычаги в технике, природе и быту.

Лабораторная работа №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 7 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем - 6.

Список контрольных работ:

Контрольная работа №1 по теме « Первоначальные сведения о строении вещества»

Контрольная работа №2 по теме « Масса тела. Плотность вещества»

Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел. Силы»

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»

Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут.


7. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебного материала по физике в 7 классе.

(базовый учебник ФИЗИКА 7 класс, автор А. В. Перышкин. (70 ч. 2 часа в неделю)).


№ занятий


Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

корректировка

план

факт

предметные

метапредметные, /личностные


Введение (5ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Д\з. (§1,2.Л. -5,12.)

1

/Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

Д/з(§ 3,4)

1

/Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром

3

Точность и погрешность измерений

Д/з(§ 5, Л/р №1)

1

Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов/

4

Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Устанавливать закономерности, делать выводы по работе.

/Находить дополнительный материал на заданную тему; выделять существенное, главное.

5

Физика и техника. Д/з(§ 6)

1

Находить дополнительный материал на заданную тему; выделять существенное. главное,

Первоначальные сведения о строении вещества (6)

6

Строение вещества. Молекулы.

Д/з. (§ 7,8.) Л- 53, 54.л-р.№2)

1

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам

7

Л/р №2 «Измерение размеров малых тел». Д/з. (Л-№ 23, 24.)

1

Устанавливать закономерности, делать выводы по работе.

Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре

8

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Д/з. (§ 9, З-2/1. Л-66.)

1

Анализировать причины, закономерности протекания диффузии

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Д/з. (§ 10,У-2/1. Л- 74, 80).

1

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах.

10

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества.

Д/з. (§ 11, 12, Л-65, 67, 77-79.)

1

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» (тест)

1

Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное

Взаимодействие тел (21ч)

12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Д/з. (§ 13,14, Л-99, 101, 103).

1

Отличительные признаки равномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения

13

Скорость. Единицы скорости.

Д/з. (§ 15, У-4/1,4.)

1

Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.

14

Расчет пути и времени движения.

Д/з. (§ 16, У-5/2,4.)

1

Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений

15

Расчет пути и времени движения.

Д/з. (§ 16, Л-127, 128.)

1

Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений

16

Явление инерции. Решение задач.

Д/з. (§17.)

1

Отличать явление инерции от других физических процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать

17

Взаимодействие тел.

Д/з. (§18, Л-207, 209.)

1

Делать выводы по результату взаимодействия тел.

18

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Д/з. ( § 19,20, л/р № 3.)

1

Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой

19

Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Д/з. (У-6/1, 3.)

1

Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела

20

Плотность вещества.

Д/з. (§ 21,Л-265, подгот к л-р. №4, 5.)

1

Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами

21

Л/р № 4, 5, «Измерение объема тела»

«Определение плотности твердого тела».

Д/з. (§21, У-7/1, 2).

1

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными , владеть навыками самоконтроля

22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Д/з. (§ 22).

1

Владеть рациональными вычислительными навыками, анализировать результаты работы.

Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты, с табличными пользоваться таблицами.

23

Решение задач.

Д/з. (у-8/3,4, подготовка .к К\Р.)

1

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

Навыки устного счета

24

К/р. №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач

25

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Д/з. (§ 23, 24).

1

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое

26

Сила упругости. Закон Гука.

Д/з. (§ 25, Л-№328.)

1

Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы, распознавать, различать, аргументировать

27

Вес тела.

Д/з. (§ 26, Л-333, 334.)

1

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое

28

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Д/з. (§ 27, У-9/ 1, 3, Л-р. № 6)

1

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое

29

Л/р №6 Динамометр. «Градирование пружины и измерение сил динамометром»

Д/з. (§ 28, У-10/1, 10).

1

Делать выводы, формулировать цели, наблюдать

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение

30

Сложение двух сил, направление по одной прямой.

(§ 29, У-11/2,3.)

1

Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам

31

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Д/з. (§ 30, 31, 32).

1

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать

32

К/р №2 «Сила. Равнодействующая сил».

1

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23)

33

Давление. Единицы давления.

Способы уменьшения и увеличения давления.

Д/з. (§ 33, 34, У-12/2,3. У13, Зад.№ 6.)

1

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы

34

Давление газа.

Д/з. (§ 35, Л-464, 470.)

1

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать

35

Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Д/з. (§ 36, 37, У-14/1, 3.)

1

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать

36

Решение задач. К/Р. №3 «Давление. Закон Паскаля» .

1

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат.

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Д/з. ( § 38, Л-474, 476, У-15/1).

1

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат

38

Решение задач.

1

Выдерживать алгоритм решения задач

39

Сообщающиеся сосуды. Применение, Устройство шлюзов, водомерного стекла. Д/з. (§ 39. Задание-9\3 )

1

Приводить примеры области применения сообщающихся сосудов

40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Д/з. (§ 40, 41, У.-17, 18, З-10).

1

Рассуждать, доказывать, приводить примеры

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Д/з. (§ 42, 7, У-9\3,9, З-11).

1

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Д/з. (§ 43, 44, У-20, 21/1, 2).

1

Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам

43

Решение задач.

Манометры. Д/з. (§ 45,)

1

Формулировать правильные ответы, анализировать

44

К\Р №4. «Давление в жидкости и газе».

1

Работать самостоятельно, анализирован полученный результат

45

Поршневой жидкостный насос.

Д/з. (§ 46, У-22/1).

1

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально.

46

Гидравлический пресс.

Д/з. (§ 47, У23/1,2).

1

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы

47

Действие жидкостей и газа на погруженное в них тело.

Д/з. (§ 48, У-19/2).

1

48

Архимедова сила.

Д/з. (§ 49, подгот. к Л-Р №7).

1

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать

49

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение

50

Плавание тел.

Д/з. (§ 50, У-25/3, 4).

1

Приводить примеры использования плавания тел

51

Решение задач.

Д/з. Л- 605, 611, 612).

1

Формулировать правильные ответы, анализировать

52

Л/Р №8 «Выяснение условий плавания тел» Плавание судов

Д/з 51

1

Работать в коллективе, делать выводы.

53

Воздухоплавание.

Д/з. (§ 52, У-26).

1

Приводить примеры использования воздухоплавания

54

Решение задач.

Д/з. (У-27/2).

1

Формулировать правильные ответы, анализировать

55

К/р № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ.

Работа и мощность (14ч)

56

Механическая работа.

Д/з. (§ 53, У-28/3, 4).

1

Рассуждать, обобщать, делать выводы

57

Мощность.

Д/з. (§ 54, У-29,/3-6).

1

Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы

58

Решение задач на расчет А и Р.

1

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Оценивать ответ товарища Выдерживать алгоритм решения задач

59

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Д/з. (§ 55, 56, Л-736, З-18).

1

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

60

Момент силы.

Д/з. (§ 57, У-30/2, подгот. к Л/Р № 9).

1

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

61

Л\Р №9 «Выяснение условия равновесия рычага». Рычаги в технике, быту и природе

Д/з. (§ 58 самостоятельно).

1

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

62

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

Д/з. (§ 59, 60, У-31/5).

1

Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний

63

Решение задач.

Д/з. (подгот. к Л\Р №10).

1

Выдерживать алгоритм решения задач

64

Л\Р №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Д/з. (§ 61 ).

1

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. .

Д/з. (§ 62,У-32/1, 4).

1

Наблюдать, делать умозаключения.

66

Закон сохранения полной механической энергии. Д/з. (§ 63, У-32/1, 4).

1

Наблюдать, делать умозаключения.

67

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Д/з. (§ 64, подгот. к К\р.)

1

Приводить примеры, превращения одного вида энергии в другой, сравнивать, делать выводы.

68

Решение задач.

1

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Оценивать ответ товарища Выдерживать алгоритм решения задач

69

К/Р. №6 «Работа и мощность. Энергия.»

1

Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы.

70

Повторение пройденного. (экскурсия)

1

Систематизировать, обобщать.


  1. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.

Учебное и дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение


Информационно-коммуникационные средства

1) Перышкин А.В. Физика 7 - М.: Дрофа, 2005г.

2) Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

1) Перышкин А.В. Физика 7 - М.: Дрофа, 2008г.

2) Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

3) Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8 кл.

4)Рабочие программы по физике 7-11кл. «Образовательный стандарт» М; издательство «Глобус» 2008.

5) Физика 7-11кл. развернутое тематическое планирование. Издательство «Учитель» Г.Г. Телюкова. Волгоград 2010г.

1. Посадочные места учащихся.

2. Рабочее место учителя.

3. Рабочая доска.

4. Наглядные пособия (учебники, стенды, раздаточный материал, рабочие конспекты)

5. Оборудование для лабораторных работ и демонстраций.

1. Цифровая интерактивная доска.

2. Мультимедийный проектор.

3. Компьютер.

4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики-7»

5. Принтер.

6. Сканер.

7. Интнрнет.

8. Планируемые результаты изучения курса физики. (требования к уровню подготовки обучающихся).

В результате изучении курса физики 7 класса ученик должен:

Знать / понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

  • Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, энергия, КПД.

  • Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

  • Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию.

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.

  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • Приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



© 2010-2022