Компетентностные задания для учащихся по физике

В условиях реализации ФГОС каждый учитель сталкивается со множеством проблем: от выбора программы, учебника, учебных пособий и т.д. до составления конспекта урока, когда главное правильно организовать развить деятельность ученика на уроке. Задания подготовлены в условиях реализации ФГОС для учащихся всех ступеней изучения физики. Предлагаю небольшие задания для рассуждения и формулирования, придумывания своих. Очень важен результат работы на уроке. Все сильно зависит от лабораторного оборудовани...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компетентностные задания для учащихся:

7 класс. Физика.

«Какой у меня объем?»

Как измерить объем своего собственного тела? Что такое объем? Можете ли вы повторить опыт Архимеда?

Определить алгоритм выполнения задания.

Нужно изучить вопросы теоретического характера, основные понятия: объем, плотность, основные формулы, связывающие их. Повторить единицы измерения физических величин.

Учащимся необходимо придумать несколько способов измерения объема собственного тела.

Определить, какие из способов они могут выполнить самостоятельно и какие средства им необходимы. Какое лабораторное оборудование может понадобиться?

Провести опыты, сделать необходимые вычисления.

Учащимся предлагается продумать, в каком виде будут представлены результаты работы: презентация, выступление, демонстрация опыта в режиме он-лайн или видеозапись, видеоролик, художественно-эстетическое оформление (плакат, коллаж фотографий собственных опытов).

7 класс. Физика.

«Трения нет!»

Что было бы на планете, если бы не было силы трения? Что такое трение? Какие виды трения бывают?

Определить алгоритм выполнения задания.

Нужно изучить вопросы теоретического характера, основные понятия: трение, виды трения, сила трения, сила реакции опоры, основные формулы, связывающие их. Повторить единицы измерения физических величин.

Учащимся предлагается продумать, в каком виде будут представлены результаты работы: сказка с вымышленными персонажами, эссе, сочинение на заданную тему, презентация, выступление, демонстрация видеороликов из интернет, художественно-эстетическое оформление (плакат, газета).

8 класс. Физика.

«Теплопередача».

Что такое внутренняя энергия? Какие существуют способы изменения внутренней энергии? Что такое теплопередача? Какие существуют виды теплопередач?

Определить алгоритм выполнения задания.

Нужно изучить вопросы теоретического характера, основные понятия: внутренняя энергия, теплопередача, виды теплопередачи.

Провести опыты для изучения способов теплопередачи.

Учащимся предлагается продумать, в каком виде будут представлены результаты работы: презентация, выступление, демонстрация опыта в режиме он - лайн или видеозапись, видеоролик, художественно-эстетическое оформление (плакат, коллаж фотографий собственных опытов), подготовить вопросы для викторины «Какие вещества обладают хорошей, а какие плохой теплопроводностью?».

10 класс. Физика.

«Какая сила обеспечивает хорошую гидроизоляцию?»

Многие современные куртки, сумки и зонты изготавливают из капроновой ткани. Какая сила обеспечивает им хорошую гидроизоляцию?

Определить алгоритм выполнения задания.

Нужно изучить вопросы теоретического характера, основные понятия.

Учащимся предлагается продумать, в каком виде будут представлены результаты работы: презентация, выступление, видеоролик.

11 класс. Физика (Астрономия).

«Какая планета отчетливо видна в ночное время в нашем городе?»

Какие существуют планеты? Как можно определить место нахождения планеты? Что такое парад планет? Видели ли вы эту планету на небе в ночное время?

Определить алгоритм выполнения задания.

Нужно изучить вопросы теоретического характера, основные понятия, научиться читать карту звездного неба, ориентироваться в реальном звездном небе.

Учащимся предлагается продумать, в каком виде будут представлены результаты работы: презентация, выступление, видеоролик, фоторепортаж, составление викторины.



© 2010-2022